Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий»




Скачать 49.24 Kb.
НазваниеРецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий»
Дата04.02.2016
Размер49.24 Kb.
ТипМетодическое пособие



РЕЦЕНЗИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«РАСШИРЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧАЩИХСЯ

ЗА СЧЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


Методическое пособие учителей ГБОУ СОШ № 578 Ирины Васильевны Луцевой и Татьяны Евгеньевны Орловской посвящено теме расширения иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий. Необходимость расширения иноязычного пространства учащихся, по мнению авторов, связана с ограниченным объёмом часов, выделяемых на базовый уровень изучения иностранного языка. Использование современных компьютерных технологий может служить как напрямую для решения поставленной задачи расширения иноязычного пространства, так и для формирования положительного отношения к урокам иностранного языка, создания дополнительной мотивации учащихся. авторы пособия рассматривают своё пособие в контексте технологии модерации, позволяющей повысить результативность учебного процесса. Авторы подчёркивают связь использования данной технологии с формированием учебных универсальных действий познавательного, личностного и коммуникативного характера.

В практической части методического пособия даны конкретные рекомендации по использованию сайта E-pals в учебных целях. Разработанная авторами система упражнений для работы с сайтом носит законченный характер и может быть применима в практической деятельности учителя английского языка.

Хотелось бы пожелать авторам пособия продолжить работу над темой и предложить аналогичные системы упражнений по большему количеству тем курса иностранного языка, в том числе, хотелось бы видеть возможности сайта для работы на более продвинутом этапе обучения.

Заместитель директора по иностранным языкам

ГБОУ СОШ № 582 с углублённым изучением английского и финского языков

Т.И. Шишкина

10.02.2013


ЛУЦЕВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА

ОРЛОВСКАЯ ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА

ЦАРЁВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА

ГБОУ СОШ № 578

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«РАСШИРЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧАЩИХСЯ

ЗА СЧЁТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


СОДЕРЖАНИЕ:


I Введение

II Активные методы обучения и технология модерации

III Организация работы учащихся с образовательным интернет-ресурсом The e-Pals

Global Community

  1. Характеристика сайта e-Pals

  2. Рекомендации по организации работы с сайтом

IV Создание и использование мультимедийных презентаций на уроках

V Использование сервиса «glogster.com» для создания глогстеров

VI Заключение

VII Библиография


I ВВЕДЕНИЕ

Преподавание английского языка – сложный и не всегда благодарный процесс, особенно, если это происходит в обычной школе по стандартной сетке часов (базовый уровень). При этом из года в год используются одни и те же настоятельно рекомендованные учебно-методические комплексы, которые катастрофически не успевают обновляться и не всегда балуют учащихся аутентичным учебным материалом.

Впрочем, идеальных УМК не бывает. Это аксиома. Рано или поздно к такому открытию приходит каждый учитель. И чем раньше это произойдёт, тем лучше, так как только тогда у учителя появляется неодолимое стремление к творчеству, а именно, к созданию своего собственного творческого продукта, который должен стать универсальным дополнением к любому УМК. Этот творческий продукт может быть результатом как коллективной деятельности, так и принадлежать только одному автору. Он может представлять собой опыт многих людей, или отдельных талантливых личностей. Но самое главное заключается в том, что этот опыт может передаваться, обсуждаться, распространяться и применяться.

Наш творческий продукт – методическое пособие «Расширение иноязычного пространства учащихся за счёт привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» – является дайджестом как нашего собственного опыта, так и опыта многих других людей, наших коллег. Оно было задумано и разработано нами как скорая помощь для тех учителей, которые ищут новые пути и способы оптимизации учебного процесса. Мы хотим, чтобы каждый учитель поверил, что даже в условиях существующих ограничений можно внедрить в практику новые формы и методы реализации учебных программ. Мы предлагаем сделать это через расширение языкового пространства учащихся, используя современные технологии и интернет-ресурсы на уроках английского языка. Анализируя нашу работу по внедрению активных методов обучения и технологии модерации в учебный процесс за последние три года, мы можем уверенно сказать, что уроки стали намного интереснее и эффективнее, а наши ученики демонстрируют всё более уверенные знания по предмету и высокий мотивационный потенциал.

Согласитесь, роль мотивации в обучении трудно переоценить. Исследования подтверждают, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося.1 Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей учащихся, однако в обратном направлении этот принцип уже не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива и обеспечить значительные успехи в учебе.

Очень надеемся, что в данном пособии мы смогли дать в руки учителю комплекс инструментов, которые, повышая мотивацию учащихся, будут способствовать формированию универсальных учебных действий школьников для достижения ими успешных результатов.


II АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕРАЦИИ


«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию...»2


Как приятно порой бывает переложить бремя ответственности за результат с натруженных учительских плеч на плечи самих учащихся, которые, оказывается, должны саморазвиваться и самосовершенствоваться, но саморазвитие и самосовершенствование невозможно при сохранении пассивной роли ученика. Для того, чтобы наш ученик действительно взял на себя значительную долю ответственности за свое обучение, необходимо признать равноправное положение и активную позицию обучающегося в образовательном процессе. Не каждому учителю, виртуозно владеющему традиционными приемами и методами обучения, легко признать это, построить же новые отношения с учеником ещё сложнее. Сразу появляются вопросы. С чего начать? Как превратить все в систему? Какие методы обучения смогут заменить такие привычные, ставшими родными, традиционные?


И здесь нам на помощь приходит эффективная современная технология модерации, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Методы модерации очень отличаются от традиционных способов обучения, здесь учитель и ученики наконец-то становятся равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения и занимает активную позицию в образовательном процессе.

Урок строится следующим образом:

  • инициация (начало урока);

  • вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);

  • формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

  • интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

  • проработка содержания темы (групповая работа учащихся);

  • рефлексия (подведение итогов, оценка урока);

  • эмоциональная разрядка (разминки - на любом этапе урока).


Эффективность зависит не только от структуры урока, но и от методов обучения. Данная технология предполагает использование активных методов обучения на всех этапах урока.


Начнём с первого этапа инициации, во время которого необходимо создать эмоциональный настрой на уроке. Можно спеть забавную песенку, провести весёлую фонетическую зарядку, можно внести черный ящик и попросить угадать, что в нем, можно принести бутылку с посланием и дружно ответить на вопросы, можно надеть колпак мага и рассказать сказку.


А можно начать урок совершенно неожиданно, используя метод «Самолётик пожеланий», когда учащимся предлагается поприветствовать друг друга бумажными самолётиками, с пожеланиями, написанных на крыльях: «Happy day! Have a good time! Lots of fun! », или предложить детям разгадать следующую загадку: If you have it, you want to share it. If you share it, you don't have it. What is it? (A secret)


Всё это поможет вам задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе!


Теперь самое время перейти ко второму этапу модерации - вхождение или погружение в тему – то есть, сообщение целей урока. Постановка понятных целей урока и определение учащимся личностной значимости этих целей делает осмысленным весь ход образовательного процесса, обеспечивает мотивацию на учёбу и яркие позитивные эмоции по достижении им поставленной цели (ситуация успеха). Нацеливание на урок учитель легко может сделать совсем не скучным и увлекательным – либо воспользовавшись видеороликом, найденным на великих просторах интернета, либо став создателем вот такой таблицы, где зашифрована тема урока для учащихся 6-го класса.





A

B

C

D

E

1

athlete

hope

visit

with

China

2

people

happy

in

must

town

3

saw

plane

an

fast

heart

4

his

run

fishing

ready

bright


3c, 1a, 2d, 4b, 1d, 1b, 2c, 4a, 3e (An athlete must run with hope in his heart – Sports)

Есть ещё методы, например, «Инструментальный пазл», когда по набору определённых предметов предлагается определить тему урока, или «Лицензия на приобретение знаний», которые позволяют эффективно провести постановку целей.

На третьем этапе модерации, этапе формирования ожиданий учеников, или планирования эффектов урока, можно использовать такие активные методы выяснения ожиданий и опасений, как «Прогноз погоды», «Фруктовое дерево», «Рождественская ёлка», «Русская печь», «Два дома» или «Рыболовная сеть».

Рассмотрим, к примеру, метод «Рыболовная сеть». Ожидания – это золотая рыбка, а опасения – акула. Детям предлагаются 2 комплекта рыбок с заранее заготовленными опасениями и ожиданиями. Например, «Мне нравится говорить», «Я боюсь выполнять задания по слушанию» и т.п. Дети выбирают 1 - 2 по своим ощущениям и вывешивают их на сеть. Этот этап занимает не более 2-3 минут, но эмоционально положительно настраивает школьников на работу. Ученики постарше формулируют свои ожидания и опасения самостоятельно.


Если это «Фруктовое дерево» – вывешиваются фрукты, если «Рождественская елка», то шары, если «Прогноз погоды», то тучки и солнышки, если «Русская печь» – разноцветные варежки.


На четвертом и пятом этапах модерации, которые соответственно называются интерактивная лекция, то есть передача и объяснение информации, и проработка содержания темы, нужно обязательно помнить, что активным участником процесса обучения является не учитель, а ученик.


Целью этих этапов должен стать эффективный обмен информацией между его участниками.

Для этого необходимо обеспечить наличие качественных источников информации (учебник, интернет, справочники, раздаточный материал), удобные каналы коммуникации (такие как Skype, Team Viewer, e-Pals), точную передачу информации всеми участниками процесса.

На этом этапе приветствуются различные формы групповой работы, такие как общая дискуссия, мозговой штурм, заполнение пропусков – все, что предполагает коллективное обсуждение конкретной проблемы с взаимообменом идеями, суждениями, мнениями в группе.


Для развития творческого параллельного мышления у школьников очень интересно применять на уроках метод «Шесть умных шляп». Он позволяет разделить мышление на шесть типов. Шляпа – это метафора. Предлагая группе учащихся шляпу определённого цвета, мы предполагаем определенный тип мышления. Так, белая шляпа – это поиск только конкретной информации. Красная шляпа – только эмоции. Желтая шляпа – поиск положительных аспектов, а черная шляпа – отрицательных. Зеленая шляпа – предполагаемое развитие ситуации. А синяя шляпа принадлежит тому, кто наблюдает и руководит процессом обсуждения в группе. Это, как правило, учитель или один из участников группы, если речь идет о старшеклассниках. Такая форма работы способствует более правильной организации коллективного мышления учащихся на уроках.

Очень эффективны на этом этапе методы «Автобусная остановка», «Золотой ключик», «Ульи», «Визитные карточки», «Ярмарка».

Примером организации самостоятельной работы над темой может служить метод «Автобусная остановка». Группы учащихся распределяются по остановкам. На каждой остановке (столе) расположен лист с заданиями (поставленными вопросами по теме). В течение 5 минут каждая группа обсуждает вопросы и записывает свои ответы. Затем переходит к следующей остановке, где получает 3 минуты на обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями, определяет участника группы, который будет представлять материал.

Метод «Золотой ключик» еще один активный метод презентации нового материала. Учитель сообщает учащимся, что важная информация, скрывающаяся за потайной дверцей, будет им недоступна до тех пор, пока они не найдут волшебный ключик. Таким ключиком станет правильный ответ на загадку (на вопрос, выполнение задания). После ответов учащихся открывается дверка к важной информации. По завершении первого раздела требуется найти ключик к следующей комнате. Все загадки и вопросы нужно подобрать так, чтобы они были ассоциативно связаны с разделами темы. За счет включения ассоциативного мышления разделы нового материала более прочно закрепляются в памяти.

Необходимо помнить, что подбор форм работы на этих этапах должен быть направлен на развитие коммуникативных способностей и навыков взаимодействия в команде. Процесс совместной работы способствует снятию барьеров общения и создает условия для развития творческого мышления.

Последний этап модерации – это подведение итогов, то есть, рефлексия, где учащиеся дают оценку уроку и своей работе на уроке. Подведение итогов урока должно оставаться таким же интересным, творческим и содержательным, как и все другие этапы урока. Наши ученики должны выйти с урока с буквально осязаемым ощущением новых, важных, полезных знаний и умений.

Ребята младшего школьного возраста могут оценить урок и свои достижения на нем выбором цвета яблока, цветка или флажка, которые предлагаются им в качестве раздаточного материала.

Школьники любого возраста с удовольствием встают в «Рефлексивный круг», где все вместе стараются осмыслить результат, а учитель обобщает сказанное и делает выводы.

Очень эффективен метод «Аплодисменты», когда учащиеся встают в две шеренги лицом друг к другу, каждый учащийся, стоящий в конце шеренги, проходит вперед, под слова благодарности за работу на уроке и аплодисменты одноклассников.

Активные методы «Мухомор», «Мудрый совет», «Что я забыл?», «Ресторан» также помогут эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.


Использование на уроках активных методов обучения позволяет включить в процесс познания практически всех учащихся, дает возможность менять формы их деятельности. АМО усиливают интерес и мотивацию обучающихся, развивают их коммуникативные умения и навыки, приучают работать в команде. Учащиеся учатся критически мыслить, решать проблемы на основе анализа информации, взвешивать альтернативные решения, принимать продуманные решения.


III ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ИНТЕРНЕТ-

РЕСУРСОМ «THE E-PALS GLOBAL COMMUNITY»


Все мы знаем, что наши школьники писать не любят, тем более, на английском языке, тем более, письма, эссе, сочинения. Еще мы знаем, что творческие письменные задания не часто включаются в УМК и не всегда сопровождаются системой подготовительных и речевых упражнений, направленных на обучение составлению письменного текста. Кроме того, создание на уроке реальных речевых ситуаций, или максимально приближенных к ним, практически невозможно без выхода за рамки учебника. Нужны дополнительные ресурсы и упражнения для обучения письменной речи.


  1. Характеристика интернет-ресурса «The e-Pals Global Community»

Уже три года мы работаем с «The e-Pals Global Community»3. Это крупнейшая всемирно известная образовательная сеть, связывающая учителей, школьников и их родителей из более, чем 200 стран. В настоящее время сайтом пользуются 750 тысяч учащихся из 3000 школ. Рабочий язык - английский. Все желающие могут вступить в это сообщество, выбрать интересный проект и начать сотрудничать с ровесниками - носителями языка. На сайте предлагается сотрудничество по следующим проектам:


  • Holidays and Festivals Around the World

  • The Way We are

  • Global Warming

  • Habitats

  • Maps

  • Natural Disasters

  • Water

  • Weather

  • Digital Storytelling

Нам нравится, что предлагаемые на сайте темы проектов соотносятся с темами, обязательными для изучения в общеобразовательной школе. Это дает возможность использовать любой из создаваемых на этом сайте проектов в рамках программы обучения английскому языку.

Очень важно, что общение учащихся на сайте регулируется и контролируется учителем. Учитель регистрируется на сайте сам и регистрирует своих учеников, оставив на сайте краткую информацию о группе участников (количество человек, возраст, интересы, выбранная тема проекта).

Администрация сайта оказывает помощь в поиске и выборе партнеров.


На сайте даны четкие рекомендации, как организовать переписку, вопросы, которые нужно обсудить, осуществлен тематический подбор лексики.


По каждому проекту подготовлена система тренировочных упражнений в виде рабочих карт, которые нужно отработать до написания письма, а также даются ссылки на другие сайты, где учащиеся могут найти материал для самостоятельной внеурочной деятельности.

  1. Рекомендации по организации работы с сайтом по проекту

«The Way We Are»

Всю работу по организации переписки по выбранному проекту мы проводим в 4 этапа:

  • ознакомительный

  • обмен четырьмя e-mail сообщениями по выбранному проекту

  • создание проекта о стране друга по переписке

  • оценивание

На ознакомительном этапе работы по проекту «The Way We Are» наши учащиеся получают задание найти и предъявить на вводном уроке информацию в виде мини-сообщений о стране партнеров по переписке, например:



United States of America



The United States of America is the world's third largest country in size and nearly the third largest in terms of population. Located in North America, the country is bordered on the west by the Pacific Ocean and to the east by the Atlantic Ocean.

More than twice the size of the European Union, the United States has high mountains in the West and a vast central plain.






Ссылка на источники информации даётся на сайте.4 Затем мы переходим к непосредственной работе по обучению учащихся написанию личных сообщений.


Данный проект предполагает обмен четырьмя e-mail сообщениями по следующим темам:

  • All about Me

  • A Day in the Life

  • Environment

  • Culture


Этапы работы над каждым сообщением включают в себя подготовительный, основной и итоговый. Внутри каждого этапа мы разработали определённые задания, которые дублируются при работе с последующими сообщениями. Рассмотрим это на примере написания письма на тему «All about Me».


На подготовительном этапе необходимо провести работу по формированию лексического навыка, развивать умение учащихся отбирать лексику по теме. На данном этапе мы предлагаем провести следующие виды упражнений:




Этапы

Тип

упражнения

Задания

I этап

Планирование содержания

(подготовительный)


Мозговой

штурм


Фронтальная работа с классом


Exercise 1.

Brainstorming. What do you want to tell about yourself in the first letter?

Предполагаемые ответы: Name. Age. Family. Hobbies. Place of living. Friends. Pets.


Составление логико-смысловых карт


Работа в группах



Exercise 2.

F_s1120ill in the map.




Предполагаемая лексика:

Family: parents, mum, dad, grandparents, siblings, elder/younger brother/sister, cousins.

Pets: a cat, a dog, a hamster, a rat, a bunny, a parrot, an iguana.

Hobbies and sports: reading, going out, collecting things, music, dancing, videogames, football, soccer, basketball, baseball, tennis, volleyball, swimming.

Friends: happy, funny, best, helpful, loyal.


Автоматическое письмо


Индивидуальная работа


Exercise 3.

Fill in the questionnaire.

All About Me


  1. My name is _______________________________ .

  2. My favourite color is ________________________.

  3. My favourite type of music is _________________.

  4. My favourite sport is_________________________.

  5. My favourite website is ______________________.

  6. My favourite TV show is _____________________.

  7. My favourite book or author is __________________.

  8. My favourite animal is ________________________.

  9. My favourite season is _______________________.

  10. My birthday is on ___________________________.

  11. I have ______________________________siblings.

  12. Three words that describe me are_______________ .














Обсуждение


Работа в парах

с последующим обсуждением в классе




Exercise 4.

Look at the letters of our pen pals and answer the questions:

  1. - Какими фразами начинается и завершается письмо?

  2. - Сколько в письме абзацев?

  3. - Какие видовременные формы глаголов использованы в письме?







Dear Masha,
Hello, my name’s Lauryn H. I am happy to write to you. I live in Walpole MA, with my brother Matthew (13), parents, and two dogs.

I play ice hockey for a team named Hyde Park. I also play softball in the Spring. My favorite school subject’s PE. My dogs' names are Bonnie and Clyde.
Do you have any pets? Do you have any siblings? What kind of sports are there in Russia? What sports do you play?
I hope that you can answer some of my questions.

Please write back,
Sincerely,
Lauryn H.




Hi, Ania,

I’m Jenn. I live in the town of Walpole, Massachusetts. I go to Bird Middle School.
My favorite sports are basketball and soccer. My favorite color is blue. I have a dog that and his name is Rocky. I also have two brothers and a sister.
Now that I have told you a little about me I will ask you some questions. What's your favorite color? Do you have any siblings? Do you play any sports, if so which ones?
I hope to talk to you soon. Have a magnificent day!
Yours,
Jenn H














Группировка


Работа в группах с последующим обсуждением

в классе


Exercise 5.

Work in groups. Put the words and phrases in the correct place in the table. There are some extra expressions.



Love, / Oh yes, / Dear…, / My name’s/ All the best, / I’m sorry./ Hello! / Sincerely, / Lots of love, / Best wishes, / Hi! / I’m…/ Keep in touch, / Write soon! / Take care, / Regards /

See you soon! /How about..?



Start your email

Hi!


Introduce yourself

My name’s…


Finish your email

Regards,






Заполнение пропусков


Работа в парах


Exercise 6.

Read the information about Jane and complete her email.


Jane: 11

Home: Walpole Massachusetts United States of America.

Family: a dad and a stepmother, two brothers and two sisters

Hobbies and sports: Irish step dancing; soccer and lacrosse




Dear Daniil,
My name is …..(Name?) and I am ….(age?). I go to the Bird Middle School in …..(Where?). I have brown eyes black hair white skin. I play hockey, baseball and golf. I have… (Family?). My elder brother’s name is Ryan and he is 18 years old. I’m the second oldest, my little sister is 3 years old, her name is Emma. My little brother is 2 years old, his name is Patrick. My youngest sister is 3 months old, her name is Paige. My favorite hobby is … (hobby?). I also enjoy … (sports?) .I was wondering what sports are there to play in Russia and which ones do you play? Talk to you soon!!
Your pen pal,

Jane





Ответы на вопросы


Фронтальная работа с классом


Exercise 7.

Answer the questions from your e pals’ letters.

1. How old are you?

2. What hobbies have you got?

3. Do you like skiing?

4. What do you do in your free time?

5. Where do you live?

6. What do you like doing with your friends?

7. Have you got any pets at home?

8. What’s your favourite subject?

9. Do you play any sports?


Составление плана


Индивидуальная работа с последующим обсуждением


Exercise 8.

Order the jumbled parts of the plan for your letter.

  • Ask your e-pal three questions.

  • Thank your e-pal for the letter.

  • Write your name.

  • Tell your age and where you come from.

  • Greet your e-pal.

  • Write closing expressions.

  • Tell about your likes and dislikes.

На основном этапе работы над сообщением осуществляется реализация замысла письменного высказывания. Поскольку здесь целесообразна индивидуальная форма работы учащихся, следующие упражнения предлагаются в качестве домашнего задания:


II этап

Реализация замысла письменного высказывания

(основной)


Укрупнение единиц текста


Индивидуальная работа дома


Exercise 9.

Write the questions for your e-pal. Use the words: What, Where, Which, Who, How.


Exercise 10.

Finish the sentences.

I come from…

My city is…

I live in a…

There is… / There are…



Расширение


Индивидуальная работа дома



Exercise 11.

Write a letter to your e pal. Use exercises 6, 7, 8, and 9.

Add more ideas.

Итоговый этап написания сообщения, а именно контроль, эффективнее провести в парах с последующей проверкой учителем:


III этап

Контроль

(итоговый)


Редактирование


Работа в парах


Exercise 11.

Exchange the letters with your partner and check each other.


Данная система упражнений повторяется в работе над всеми четырьмя e-mail сообщениями, меняется только содержание упражнений. С некоторыми образцами рабочих карт, анкет можно ознакомиться в приложении к данному пособию.


Следующий этап работы по проекту предполагает создание проекта о себе, своей стране и о стране друга по переписке. Групповая работа на этом этапе может быть очень результативной. Учащимся предлагаются различные формы защиты проекта: письменное сочинение, презентация с показом слайдов, видеоролик.


Таким образом, при систематической и грамотной работе с сайтом The e-Pals Global Community на уроках и во внеурочное время у учащихся формируются прочные умения и навыки написания личного письма. У них появляется прекрасная практика языка, повышается интерес к самому процессу обучения. Мы считаем, что на сегодняшний день использование интернет-ресурсов подобных сайту The e-Pals Global Community – это наиболее эффективный и доступный способ овладения межкультурной грамотностью в условиях реального общения.


IV СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам мы считаем создание мультимедийных презентаций. Зная об активной позиции каждого нашего ученика в образовательном процессе, мы стали инициаторами создания в школе творческих мастерских, где наши учащиеся с удовольствием создают учебные презентации к урокам.

«Презентация» – переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. 


Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью

ярких образов – это основа любой современной презентации.


Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы и предмета. Это позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Мы убедились, что использование возможностей различных программных средств позволяет учащимся даже младших классов, непрофессионалам в области информатики, быстро и просто создавать серию насыщенных информацией слайдов, оформленных в единый слайд-фильм.

Наши учащиеся создают свои презентации в Microsoft PowerPoint, Presi.com, в документах «Google.ru».

Созидая, творя вместе с учащимися, мы видим, что эта работа открывает большие перспективы для:

       - создания эмоционального настроя на уроке, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;  
       - создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
       - смены форм деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей младших школьников;
      - стимулирования познавательного мышления учеников;
       - использования наглядных и игровых методов обучения.

Алгоритм создания электронной презентации:

  • подобрать материал по теме;

  • структурировать собранный материал по содержанию в соответствии с выбранной идеей или целями;

  • материал каждого пункта содержания представить на слайде в виде краткого тезиса;

  • подобрать иллюстрации к тезисам слайдов;

  • определить эффекты анимации, смены слайдов;

  • если это необходимо, подобрать звуковые эффекты, музыку или другое сопровождение;

  • продумать заключительный слайд;

  • определить стиль презентации, подобрать фон, оформление заголовков и основного текста;

  • перед добавлением на слайде иллюстраций их необходимо обработать и оптимизировать;

  • встроенные звуковые эффекты применять только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания;

  • эффекты анимации должны быть уместны и настроены в соответствии с композицией слайда;

  • ВАЖНО не перегружать презентацию эффектами анимации;

  • для удобства применять гиперссылки.

Удобным средством совместной работы над презентацией является сервис «Создание документов для дома и офиса на Google». Над одним документом, презентацией, могут одновременно работать несколько учащихся. Работа может осуществляться как на уроке, так и дома.

Для того, чтобы попасть в документы Google, необходимо в адресной строке браузера ввести адрес Google.ru и нажать на «Войти». Если у вас нет аккаунта, его можно создать, следуя инструкции.


После входа в свой аккаунт нажимаем на стрелочку рядом со словом «еще» и выбираем - «Все сервисы» - «Для дома и офиса» - «Документы» - «Создать - резентацию».

  1. Варианты шаблонов





  1. Выбираем шаблон





Нажимаем на поле «Нажмите, чтобы добавить заголовок» и пишем заголовок презентации. Я напишу, например, «Первая презентация», а в поле подзаголовка свое имя. Изменим шрифт, размер шрифта и цвет. Для этого делаем щелчок на тексте, который желаем изменить, выделяем его и используем кнопки для форматирования.

  1. Вставка таблицы, фигуры, изображения

Для вставки объектов в меню «Вставка» выбираем «Вставить изображение» и выбираем необходимое изображение. Точно также можно вставить любой объект.





  1. Гиперссылка


Можно выполнить гиперссылку на любой файл. Делается это обычным способом вставки гиперссылки. В качестве гиперссылки можно вставить фигуру, рисунок или другой объект.


  1. Изменения


В процессе создания презентации можно поменять шаблон, фон, цвет, а также внести другие изменения.


  1. Дистанционное сотрудничество


С презентацией могут одновременно работать несколько исполнителей, находящихся за разными компьютерами и в разных помещениях, достаточно открыть доступ к презентации. Это выполняется с помощью функции «Настройка доступа».


Сохраненную презентацию можно открыть с любого компьютера, где есть доступ к интернету.


IV ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА Glogster.com ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЛОГСТЕРОВ

Наверняка среди вас найдутся люди, которые либо уже слышали, либо видели, либо даже пользовались сервисом Glogster.com., где есть специальный раздел edu.glogster, предназначенный для преподавателей. Здесь учителю предоставляется возможность организовать работу с целым классом и создавать интерактивные онлайн плакаты.

Слово глог появилось в 2007 в Праге. Оно образовалось путем сочетания слов ГРАФИЧЕСКИЙ + БЛОГ (graphical blogs). Это – мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и прочее.

Сервис Glogster легко освоить, нужно знать только следующие его особенности: он имеет английский интерфейс, требуется регистрация, загрузка включает в себя аудио, видео, картинки, различные файлы. Глогстер – это не застывший блог. Это интерактивный плакат, который можно создавать как к отдельно взятым урокам, так и к более объемным модулям.

Очень часто учителю не хватает учебного пространства для правильной организации урока. Глогстер в этом случае становится палочкой-выручалочкой. На нем можно поместить неограниченное количество учебного материала, который легко найти, открыть, которым просто и интересно пользоваться, и выглядит глогстер очень эстетично и привлекательно. Вы можете либо сами создавать учебный материал, либо воспользоваться услугами огромного множества полезных и умных веб-страниц. Глоги всеядны и легко переваривают самые капризные к скачиванию странички интернета.

При помощи глогстера можно просмотреть видео, провести физкультминутку, онлайн-тестирование на уроке или дать его в виде домашнего задания.

На одном глоге можно разместить неограниченное количество учебного материала, потому что за каждым символом скрывается либо упражнение, либо видео, либо аудиозапись, либо целая веб-страница, либо другой глог. Изучение грамматики может оказаться для школьников намного интереснее, если они выполнят задание в глоге и тут же получат результаты. К глогу можно пристегнуть любое видео, сняв его самим или найдя в интернете. Глоги могут быть большими и маленькими, рассчитанными на один урок, несколько минут на уроке или на целый модуль уроков, связанных тематически и грамматически. С помощью глогов на уроке можно использовать раличные формы работы: это и брейн-ринги, и аудирование с последующим выполнением заданий, и просмотр учебного видеофильма, и выполнение домашнего задания, при чем все виды работ можно сопровождать интересным, ярким, аутентичным материалом. Невзрачный материал учебника при сопровождении глогстера становится ярким фейерверком.

Если мы вас убедили, что глогстеры – просто необходимая вещь в преподавании английского языка, заходите на сайт edu.glogster. Творите и делитесь своими открытиями.


IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Есть такая притча об одном лесорубе. Был он очень беден и едва сводил концы с концами. Каждый день лесоруб брал свой топор и шел в ближайший лес, чтобы нарубить там дров и продать на рынке. Но однажды, когда он достал топор чтобы срубить дерево, из леса вышел человек и, проходя мимо него, сказал: «Иди вперед!». «Зачем он мне это сказал?» - подумал лесоруб, но послушался и пошел дальше в лес – туда, где он раньше никогда не был. Вскоре он набрел на сандаловое дерево, срубив которое, он выручил гораздо больше денег на рынке, чем обычно. В следующий раз лесоруб решил зайти еще дальше в лес. Он шел очень долго и нашел россыпи драгоценных камней.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске.

Давайте вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:

- Что я делаю?

- С какой целью?

- Как сделать это интереснее?

- Каковы результаты моей деятельности?

- Как я этого достиг?

- Можно ли сделать это лучше?

- Что я буду делать дальше?

Пока учитель задает себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Еще великий Конфуций говорил: «Неважно, с какой скоростью вы движетесь, важно, что вы движетесь!» Нужно всегда идти вперед!


V БИБЛИОГРАФИЯ


Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. – Петрозаводск «Verso», 2012


Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Сальмина Н.Г Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий.

[ Электронный документ ] (http:|//standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=243)


Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – Санкт-Петербург: Питер, 2000

http://edu-reforma.ru/index/0-44

Инкина И.И. «Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка в средней школе» - http://festival.1september.ru/articles/624329/



http://kids.nationalgeographic.com/kids/places/

http://www.worldalmanacforkids.com/WAKI-Chapter.aspx?chapter_id=2

http://www.askkids.com/

http://kids.yahoo.com/reference/encyclopedia

http://www.encyclopedia.com/

http://exchanges.state.gov/englishteaching/resources-et/celebrate.html



1 Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – Санкт-Петербург: Питер, 2000



2 Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Сальмина Н.Г Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий. [ Электронный документ ] (http:|//standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=243)

3 http://www.epals.com/



Похожие:

Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconПовышение эффективности производства за счет улучшения использования трудовых ресурсов
Теоретические вопросы эффективности производства за счет использования трудовых ресурсов 3
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconПовышение финансовой эффективности компании "Аэрофлот" как способ привлечения дополнительных финансовых ресурсов
Понятие финансовой эффективности компании и критический обзор теоретических аспектов ее повышения 5
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconМетодическое пособие Учим детей сотрудничеству (Предназначается для учителей, воспитателей, классных руководителей и других педагогических работников) Составитель Кирушева Е. Н
Рецензия Устюжаниной Тамары Ивановны (воспитателя второй категории колледжа – интерната искусств) на методическое пособие «Учим детей...
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconРецензия на учебно- методическое пособие по английскому языку по домашнему чтению, составленное преподавателем английского языка гоу спо уксивт розовой И. Г
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» icon«Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном (образовательном) процессе»
Целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования...
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconЛитература Батура, М. П. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий : метод пособие для преподавателей и студентов / М.
Батура, М. П. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий : метод пособие для преподавателей и студентов...
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconМинистерство образования республики беларусь белорусская государственная политехническая академия механико-технологический факультет и. В. Рафальский н. П. Юркевич а. В. Мазуренок учебно-методическое пособие (конспект лекций)
Поэтому освоение современной компьютерной техники и методов программирования является одной из основных задач при подготовке специалистов...
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconГу центр занятости населения г. Калуга профессиональная ориентация школьников (Методическое пособие)
Методическое пособие подготовлено сотрудниками отдела профориентации и социально-психологической адаптации Калужского городского...
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconВнедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии
Еля-предметника в немалой степени связана с применением компьютерной техники и инновационных технологий, как эффективного инструмента...
Рецензия на методическое пособие «расширение иноязычного пространства учащихся за счет привлечения дополнительных ресурсов и использования современных технологий» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница