Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент»




Скачать 16.19 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16.19 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. АЛЬ-ФАРАБИ


Утверждено на заседании

Научно-методического совета

КазНУ им. аль-Фараби

протокол №_________

от «_____»_____2012 г.


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ

«6М050700 - «менеджмент»


АЛМАТЫ 2012


Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6М050700 - менеджмент». Программа составлена: к.э.н., доцент Тажиева С.К.


Программа рассмотрена на заседании кафедры___________________

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой__________________ Мухтарова К.С.


Одобрена на заседании методбюро Высшей школы экономики и бизнеса

Протокол №______от__________________2012 г.

Председатель методбюро___________ Абен А.С.


Утверждена на заседании Ученого совета

Протокол №______ от ________________ 2012г.

Председатель Ученого совета,

декан ВшЭиБ ____________________ Ермекбаева Б.Ж.


Ученый секретарь ____________________ Смагулова Г.С.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи вступительного экзамена по специальности

Цели вступительного экзамена - определение теоретической и практической подготовленности поступающего в магистратуру абитуриента, также уровня соответствия знаний, умений и навыков требованиям обучения в магистратуре по направлению подготовки.

Основными задачами вступительного экзамена:

  • проверить уровень знаний теоретических основ предшествующих учебных дисциплин абитуриента по направлению подготовки «менеджмент»;

  • определить навыки и способности к научно-исследовательской деятельности;

  • проверить умение оперировать ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе;

  • определить владение культурой мышления, способность правильно оформлять его результаты;

  • умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.

  • проверить уровень владения специальной профессиональной терминологией и лексикой;

Форма вступительного экзамена – письменный экзамен. Экзаменующиеся записывают свои ответы на вопросы экзаменационного билета на листах ответов, которые проверяется экзаменационной комиссией в зашифрованном виде.


2. Требования к уровню подготовки лиц, поступающих в магистратуру

Предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательную программу магистратуры по специальности 6М050700 – Менеджмент высшее базовое образование (бакалавриат) или высшее специальное образование.

Требования к ключевым компетенциям бакалавра:

иметь представление о сущности и задачах инновационного менеджмента, организации бизнеса и управления персоналом; основных тенденциях их становления и развития; зарубежном опыте инновационной деятельности;

знать: основы менеджмента и бизнеса; правовые, экономические и финансовые основы ведения бизнеса; формы и методы государственной поддержки инновационной деятельности;

уметь выполнять анализ рынков технологий, продуктов и услуг решать задачи инновационного развития организаций;

иметь навыки постановки и решения задач инновационного развития организаций; выполнения стратегических и оперативных маркетинговых исследовани;

быть компетентным в вопросах осуществления и управления проектами организации.


3. Пререквизиты образовательной программы



  1. Менеджмент

  2. Управление персоналом

  3. Организация бизнеса

4. Перечень экзаменационных тем


Дисциплина «Менеджмент»

  1. Менеджмент как вид деятельности

Теоретические и методологические основы менеджмента Управленческие отношения и менеджмент. Возникновение менеджмента на рубеже XIX-XX вв Исторические предпосылки и периодизация в развитии менеджмента. Концепция современного менеджмента. Социально-экономические основы современного менеджмента. Взаимосвязь форм собственности и систем менеджмента. Отношения государственного управления и менеджмента. Разграничение сфер деятельности между государственным и рыночным секторами экономики


  1. Понятие и виды организации

Организация: общее понятие, характеристика подходов к изучению организации. Общие характеристики организации. понятие организации как хозяйствующего субъекта. Организация как система. Формальные и неформальные организации. Управление коммерческими и некоммерческими организациями: сравнительная характеристика, сходства и различия.

еобходимость управления организацией: цели и задачи менеджмента. Процесс управления в организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Основные уровни управления. Объект и субъект управления. Взаимодействие объекта и субъекта управления в системе управления производством. Активная роль субъекта управления в системе управления производством. Взаимосвязь внутренних переменных организации: целей, структуры, задач, технологий, людей.


  1. Внешняя и внутренняя среда организаций

Организация как элемент среды. Внешняя и внутренняя среда как составляющие стратегического анализа бизнеса.

Внешний анализ. Понятие внешней среды. Значение внешней среды и ее воздействие на функционирование и экономический рост организации. Характеристики внешней среды: взаимосвязанность факторов, сложность среды, подвижность среды, неопределенность среды.

Внутренний анализ. Организационная структура управления Параметры эффективности организационной структуры. Механизм координации и интеграции подразделений в организационной структуре. Современные организационные структуры управления информации. Структура информации. Информационные системы.


  1. Коммуникации

Понятие и виды коммуникации. Коммуникационный процесс как основа стратегического управления, обеспечивающего связь целей компании с их достижением.


  1. Принятие решений.

Стратегическое управление и стратегическое решение. Стратегическое решение как коммуникация бизнес-цели и средств их достижения. Принятие решения как средство обеспечения равновесия между окружающей средой (внешними факторами развития) и самой компанией (ее внутренними силами и слабостями). Сложность принятия стратегического решения. Три иерархических уровня стратегии и особенности коммуникаций на каждом уровне: корпоративной стратегии; бизнес-стратегии; функциональной стратегии. Принятие решения по целям, решения по финансовому плану, решения по планам действий в увязке с тремя иерархическими уровнями стратегии.



  1. Стратегическое управление организацией.

Стратегическое управление как стиль управления. Стратегическое управление как процесс планирования и принятия решений, как коммуникационный процесс, основанный на информационном процессе. Компоненты стратегического управления: коммуникация, информация, принятие решений, микропланирование, реализация. Основная цель процесса стратегического управления. Динамичная стратегия. как источник устойчивого конкурентного преимущества. Анализ бизнес-среды. Разработка стратегии. .



  1. Функции управления: планирование, организация,

Функция организации.Содержание функции организации. Особенности и типы организации управленческой деятельности. Организационные инновации. Функция планирования. Стратегическое планирование деятельности организации как процедура и как процесс. Приемы, процедуры и правила разработки стратегического плана.


  1. Функции управления: мотивация и контроль.

Функция мотивации. Персонал как стратегический ресурс. Мотивация как активизация резервных возможностей сотрудника. Процесс управление мотивацией на основе информационной функции и изучении личности сотрудника .

Современные теории мотивации. Функция контроля. Объективная необходимость управленческого контроля. Технология контроля: выбор концепции контроля, определение цели контроля, соблюдение норм контроля, методы контроля, объем и область контроля.


  1. Командный менеджмент. Теории лидерства, власти и влияния.

Понятие и разновидности стиля руководства, факторы его формирования. Автократичный, демократичный и либеральный стили руководства. Четыре стилей руководства по Лайкерту, ориентированных на человека. Двумерная трактовка стилей руководства, сосредоточенных на работе и на человеке. Характеристика стилей руководства согласно управленческой решетки Р.Блэйка и Д.Мутона.



  1. Управление персоналом.

Методология управления персоналом. Система управления персоналом организации. Сущность и задачи управления персоналом. Понятие кадровой политики.Разработка и проведение кадровой политики в фирме. Подготовка кадров управления. Подбор и расстановка персонала Использование персонала.

  1. Оплата и стимулирование труда.

Рациональное использование трудового потенциала. Комплектование, адаптация и развитие персонала. Планирование трудовой карьеры работников. Управление персоналом посредством организационной структуры.



  1. Производство как объект управления. Оперативное управление производством.

Производство как одна из трех базовых функций любой организации.

Производственные менеджеры и их компетенции. Управление различными производственными системами с помощью функций производственного менеджмента.Принципы управления производством: единоначалие, оптимальное распределение обязанностей, оптимальное число уровней, информационная обеспеченность руководителя, наличие контроля, единство первичной информации, оптимальность информационной нагрузки, заинтересованность исполнителя в результате.


  1. Управление качеством.

Методологические основы менеджмента качества. Качество как экономическая категория. Качество как объект управления. Системное управление качеством продукции. Классификация методов управления качеством. Квалитология и квалиметрия. Сертификация продукции. Принципы сертификации. Организация и управление сертификацией Типовые схемы сертификации, установленные ИСО.


  1. Инновационный менеджмент.

Инновации и инновационный процесс. Инновационный процесс как объект управления. Инновационная стратегия. Концептуальная модель управления инновациями. Модель инфраструктуры специальных знаний: промежуточные институты, исследовательские институты, компании, учебные заведения. Сотрудничество в процессе увеличения добавленной стоимости. Планирование инноваций. Персонал инновационных компаний и особенности управления. Финансирование инновационной деятельности. Инвестирование в новые технологии. Инвестиции в создание новых рынков. Слияния и стратегические альянсы на основе комбинации новых ключевых технологий. Государственная инновационная политика. Национальные инновационные системы и тенденции в управлении инновационным развитием. Методы воздействия государства на инновационную деятельность. Эффективность инноваций. Риски в инновационной деятельности.

  1. Антикризисное управление.

Определение антикризисного управления. Функции и факторы антикризисного управления. Типы антикризисного управления Проблемы антикризисного управления. Диагностика кризисных ситуаций Стратегии и технологии антикризисного управления Разработка антикризисной стратегии организации. Реализация антикризисной стратегии. Технологии антикризисного управления Несостоятельность и банкротство. Профилактика несостоятельности. Основные предупреждающие (превентивные) меры по антикризисному регулированию. Социально-экономические последствия несостоятельности. Процедуры банкротства. Основные направления государственного регулирования кризисных и нестабильных ситуаций в рыночной экономике: нормативно-законодательное; методическое; информационное; организационное; социальное; кадровое и др.


Дисциплина «Управление персоналом»

  1. Персонал организации: основные понятия и теории

Менеджмент персонала и его роль в управлении деятельностью организации. Сущность управления персоналом. Определение понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы». Основные отличительные особенности понятий «персонал» и «человеческие ресурсы». Модели управления персоналом.

Особенности организации системы управления персоналом в условиях формирования рыночных отношений.


  1. Методология управления персоналом

Понятие философии управления персоналом. Связь философии организации и философии управления персоналом. Развитие и анализ концепций управления персоналом. Принципы управления персоналом. Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические.


  1. Служба персонала и основные требования к ее функционированию

Место службы персонала в управлении организацией.

Необходимость формирования кадровых служб организации для реализации кадровой политики. Основные функции кадровых служб.

Основные требования к организации службы персонала и ее ресурсному обеспечению. Организационная структура управления кадровых служб и ее характеристика. Функции службы персонала в формировании кадровой политики предприятий республики. Учет отраслевых и других специфических особенностей организации в формировании и развитии деятельности кадровых служб.


  1. Кадровая политика организации

Сущность и направления кадровой политики. Кадровая политика и ее составные элементы. Виды кадровой политики. Анализ открытой и закрытой кадровой политики. Внутренние и внешние факторы, влияющие на проведение кадровой политики. Кадровая политика в условиях кризиса.


  1. Стратегия управления персоналом организации

Сущность стратегического управления персоналом. Цели и принципы стратегического управления персоналом. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом. Формирование стратегии управления персоналом в организации. Процесс реализации стратегии управления персоналом организации.


  1. Планирование персонала

Место планирования персонала в системе планирования предприятия. Классификация видов планирования персонала по различным признакам.

Основные этапы кадрового планирования: планирование потребностей в рабочей силе, привлечение и высвобождение рабочей силы, повышение квалификации кадров, их использование, сохранение кадрового состава и заботы о нем, планирование расходов на реализацию задач, решаемых кадровыми службами.

Методы прогнозирования и выявления потребности в персонале. Планирование состава персонала. Критерии планирования подготовки и использования кадров.

Опыт предприятий Республики Казахстан в области кадрового планирования.


  1. Маркетинг персонала

Понятие маркетинга персонала. Задачи маркетинга персонала. Основные направления маркетинга персонала. Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала.

  1   2   3

Похожие:

Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6M021000 Иностранная филология: восточные языки»
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по специальности «иностранная филология: восточные...
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по специальности 1-26 80 01 «Управление в социальных и экономических системах»
Программа вступительного экзамена в магистратуру разработана кафедрой теории и практики государственного управления
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6М011000 физика»
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6М011000 – физика». Программа...
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6М012300 Социальная педагогика и самопознание»
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6М012300 – Социальная педагогика...
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру по специальности «6М060300-Механика»
Предмет теоретической механики, основные понятия и определения. Кинематика точки и твердого тела. Способы задания движения точки....
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности 6М050800- учет и аудит Шымкент, 2011 г. Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
В0506 «Экономика», 5В0507 «Менеджмент»,5В0508 «Учет и аудит», 5В0509 «Финансы», 5В0510 «Государственное и местное управление», 5В0511...
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру/докторантуру phd по специальности «6M070800 нефтегазовое дело»
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6M070800 – Нефтегазовое дело»....
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М071200 машиностроение
Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин «Организация и планирование научно-исследовательской...
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности 6M020100-«Философия»
Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин бакалавриата 050201-Философия
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру «6М050700 «менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М060400 «Физика»
Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин специальности 050604 – «Физика» дисциплин
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница