Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины;




Скачать 20.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины;
страница1/12
Дата04.02.2016
Размер20.95 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ЛОГИКА


Направление подготовки


050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012




Уакиев Валерьян Савирович КФН, профессор, профессор кафедры СГД.

Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.


Рецензент: д. фил. н., профессор Заманская Валентина Викторовна


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Логика » являются:

развитие творческого мышления и сознания, современного целостного представления о формах мысли, операциях с формами мысли и мыслительной деятельности человека; уяснения места и роли логики в практической деятельности специалиста; формирование умений и навыков логического мышления, ведения спора, дискуссии.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Логика Б1.ДВ.01 относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла Б1. Теоретической основой дисциплины является совокупность знаний по философии и общей психологии, математики.

Для освоения учебной дисциплины студенты должны иметь знания по школьному курсу обществознания, общей психологии, истории философии, педагогике. В комплексе с другими гуманитарными дисциплинами она обеспечивает развитие личности будущего специалиста, формирование его мыслительной культуры и способствует более полному освоению гуманитарного, социального и экономического цикла, а также математического, естественно-научного и профессионального циклов, в частности таких учебных дисциплин, как философия, история, социология образования, основы речевой культуры дефектолога, экономика образования, математика и информатика, психология, педагогика, концепции современного естествознания.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

-способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место и роль человека в нем (ОК-2);

-способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы ( в том числе в сфере образования), быть активным субьектом экономической деятельности ( ОК-3);

-способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

-способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными способностью и готовностью:

-способностью осознавать соцальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

-способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП – 2);

-способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП – 3);

в области коррекционно-педагогической деятельности:

-способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

-готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, её методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

-способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

-способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

-способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

-готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК- 8);

-готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК- 9);

готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

-готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениям культуры, выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК- 14);

-участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16):

-самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-18);


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

-Знать: особенности познавательной деятельности человека; место логики в системе гуманитарных наук; основные понятия и категории формальной логики; основные логические операции, законы и правила; сущность, структуру и виды доказательства и опровержения; гипотезу как форму развития знания, методы построения гипотезы (версии), способы подтверждения и опровержения гипотезы.

-Уметь: находить существенные признаки явлений и событий реальной жизни; находить отношения между понятиями; проводить операции с понятиями и суждениями; использовать формально логические законы в процессе доказательства, опровержения или убеждения;

-Владеть: методикой установления причинно-следственных связей в практической деятельности логопеда, логического доказательства и методикой правильного построения своих рассуждений при убеждении, доказательстве и опровержении.

  1. Структура и содержание дисциплины логика

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема1. Предмет, особенности и функции логики.

1

5

1




2




2







Проверка конспектов и подготовки к ПЗ

2

Тема 2 Понятие как форма мысли.

1

10

2




4




4







Проверка подготовки к ПЗ. Контрольная работа по решению задач.

3

Тема3. Суждение.

1

12

2




4




6







Проверка подготовки к ПЗ. Тестирование по темам № 2-3

4

Тема 4. Дедуктивное умозаключение

1

14

2



4




8







Проверка дом. задания и подготовки к ПЗ

5

Тема 5. Индукция и аналогия

1

8

2




2




4







Проверка подготовки к ПЗ и решения задач

6

Тема 6. Гипотеза как прием научного мышления.

1

5

1









4







Проверка выполнения домашнего задания

7

Тема 7. Основные формально-логические законы.

1

6

2




2




2







Тестирование. Решение задач по теме.

8

Тема 8. Логические основы теории аргументации

1

12

2




4




6







Выполнение домашнего задания. Подготовка к практическому заданию




ИТОГО

1

72

14




22




36





Зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема1. Предмет, особенности и функции логики.

1

5

0,5








4,5







Проверка конспектов.

2

Тема 2 Понятие как форма мысли.

1

10

0,5








9,5







Проверка выполнения домашнего задания и решения задач по теме

3

Тема3. Суждение.

1

12





1




11







Проверка выполнения домашнего задания и решения задач по теме

4

Тема 4. Дедуктивное умозаключение

1

14

0,5





1




12,5







Проверка выполнения домашнего задания. Тестирование

5

Тема 5. Индукция и аналогия

1

8










8







Проверка конспектов

6

Тема 6. Гипотеза как прием научного мышления.

1

5











5







Проверка выполнения домашнего задания

7

Тема 7. Основные формально-логические законы.

1

6










6







Проверка выполнения домашнего задания

8

Тема 8. Логические основы теории аргументации

1

12

0,5



2




9,5







Проверка выполнения домашнего задания и решение задач




ИТОГО

1

72

2




4




66





Зачет


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconРабочая программа по дисциплине «Социология образования» предназначена для студентов направления 050700 специальное (дефектологическое) образование и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины;
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Этнопсихология»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Психология влияния»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Психология социального поведения»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Нейрофизиология»
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология телесности»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Программа выполнена на кафедре административного и финансового права и предназначена для подготовки студентов направления 030900...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Рабочая программа по дисциплине «Логика» предназначена для студентов направления 050700 логопедия и включает следующие разделы: цели освоения дисциплины; iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Туризм»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Туризм» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница