Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год




Скачать 17.69 Kb.
НазваниеДоклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер17.69 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Публичный доклад по итогам работы МБОУ «Катынская СОШ» за 2011/2012 учебный год


  1. Общая характеристика учреждения




    1. Тип, вид учреждения.

Тип: общеобразовательное учреждение,

вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма –бюджетное учреждение.


    1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 27.03.2012 г., регистрационный № 4766

    2. Свидетельство о государственной аккредитации от 28 мая 2012 г., регистрационный № 1703 .

    3. Экономические и социальные условия территории нахождения.

МБОУ «Катынская СОШ» входит в образовательный комплекс муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. Школа расположена на территории Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в 25 км. от г. Смоленска. Школа создана в 1914 году. Микрорайон школы включает девять населенных пунктов, дети из которых обучаются в школе; сельский Дом Культуры; библиотеки: районная детская (с. Катынь) и сельская (п. Авторемзавод); Катынскую участковую больницу; ПУ-34; ОАО «САРС-Катынь»; спортзал с. Катынь; предприятия торговли; ПСК «Катынь»; отделение связи; два детских сада: «Ласточка» (п. Авторемзавод) и «Зернышко» (с. Катынь).Школа расположена в приспособленных зданиях. Территория школы состоит из трех участков. Первый участок включает в себя три здания: здание школы, здание библиотеки, гараж. Второй участок – стадион и третий участок – школьный сад и огород.



    1. Характеристика контингента обучающихся.

Структура контингента,

2011-2012 учебный год

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Всего по ОУ

Количество

обучающихся

161

126

28

315

Общее количество

классов –комплектов

8

8

2

18


Основной контингент обучающихся из микрорайона школы. Из других районов обучаются около около 7% учащихся.


    1. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Задачи, решавшиеся в 2011-2012 учебном году:

  • Обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования, создать условия для перехода начальной школы на новый ФГОСТ.

  • Обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и в области нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, как в школе, так и в семье. Выявлять и развивать творческие способности, формировать целостное восприятие окружающего мира через вовлечение детей во внеклассную деятельность школы и системы дополнительного образования. Формировать личность школьника, ориентированную на высокие нравственные качества, развивать творческие способности детей на основе сотрудничества с Катынской ДШИ, районной детской библиотекой, Домом культуры, Домом школьника.

  • Совершенствовать работу по повышению качества образования за счет учета результатов диагностики учащихся, эффективного использования личностно-ориентированного и деятельностного подходов, повышения профессиональной компетентности педагогов.

  • Обеспечить условия для формирования положительной мотивации деятельности учащихся на уроке.

  • Совершенствовать работу по использованию ИКТ в обучении учащихся.

  • Освоить технологии поддерживающего обучения в работе со слабоуспевающими детьми.

  • Продолжить работу по освоению учащимися навыков тестирования как одного из видов контроля УУД.

  • Создать условия для осуществления качественной предпрофильной подготовки учащихся на базе Заднепровского УПК.

  • Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся творческих, интеллектуальных, и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, предметных играх- конкурсах).




    1. Методическая работа.

Методическая тема школы: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной процесса, непрерывное совершенствование педагогического мастерства.


Задачи:

1. Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.

2. Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего определение качества результата образования школьников на основе компетентностного подхода.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, использование современных информационных технологий.
4. Реализация плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО и реализации ФГС НОО.

5. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и способными детьми.
6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
7.Совершенствование методической службы школы.
8. Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.


Формы методической работы

1. Тематические педсоветы.

2. Методический совет.
3. Методические объединения учителей.
4. Работа учителей над тематическим самообразованием.
5. Открытые уроки.
6. Предметные недели.
7. Педагогический мониторинг.
8. Организация и контроль курсовой подготовки.
9. Конкурсы, фестивали, мастер классы.
10. Аттестация. 


Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационных категорий учителей;

  • работа с молодыми специалистами - консуль­тативно-информационная деятельность;

  • работа с МО - групповая методическая деятельность;

  • индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

  • обеспечение методической работы;

  • диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.




    1. Структура управления.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Школы являются Общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Родительский комитет, совет ученического коллектива. Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.


    1. Сайт учреждения.

Сайт: http://17.edukatyn.edysite.ru/p10aa1.htme

Ответственная за размещение информации на сайте Воробьева И.Д., заместитель директора. Сайт обновляется еженедельно.


    1. Контактная информация.

Юридический и фактический адрес: 214515, Смоленская область, Смоленский район, д. Школьный д.1а

Телефон, факс: 47-47-68

Электронная почта: katyn_school@mail.ru

Электронные адреса и телефоны администрации школы:

Ф.И.О.

Должность

Старовойтова Н.И.

директор школы

Воробьева И.Д.

заместитель директора по УВР

Байкова Н.В.

заместитель директора по ВР

Бережная И.С.

заместитель директора по дошкольной группе




  1. Особенности образовательного процесса


2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

    • начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);

    • основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);

    • среднего (полного) общего образования, (нормативный срок освоения - 2 года).

Начальное общее образование:

Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к общественной и мировой культуре, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.

На I ступени обеспечивается развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Обучение в школе на этом этапе направлено на выявление общих способностей и степени развития ребёнка, на развитие творческих способностей и познавательного интереса.

Задачи обучения на данном этапе заключаются в создании прочной базы знаний, необходимых для перехода на II ступень, в поддержании активности учащихся как субъектов деятельности, т.е. способствовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости обучения. Усваивая учебный материал, учащиеся вскрывают связи и соотношения, овладевают умениями формировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Все это способствует повышению навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации.

Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умственных умений и навыков, способов мыслительной деятельности и запоминания учебного материала, но и от развития мотивационной сферы личности обучающегося I ступени.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через предметы, обеспечивающие целостное восприятие мира.

Содержание начального образования ориентировано на:

  • формирование положительной мотивации к учению;

  • начало развития общих способностей и их диагностика;

  • формирование необходимых для II ступени знаний, умений и навыков;

  • психологическая адаптация к учебному процессу;

  • начало формирования коммуникативных навыков.

В 2011-2012 учебном году классы обучаются по следующим учебно-методическим комплектам:

  • «Школа России», 4 «А»; 4 «Б»;

  • «Школа 21 века под ред. Н.Ф. Виноградовой», 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б»,

3 «А», 3 «Б»;

В 1-х и 2-х классах ведется обучение по новым ФГОС НОО.

Факультативные занятия:

2-е классы –«Развитие речи» (1 ч), «Математика для любознательных» (1 ч),

3-и классы - «Удивительный мир математики» (1 час)

В 1 классе учебные занятия проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Общая недельная нагрузка составляет 21 час.

Во 2 классе, за счет времени вариативной части, увеличен расход учебного времени на предметы: русский язык – 2 часа и литературное чтение – 2 часа; введен учебный предмет ОБЖ – 1 час в неделю; предложены факультативные занятия - «Развитие речи» - 1 час и «Математика для любознательных» - 1 час. Общая недельная нагрузка составляет 26 часов.

В 1-х и 2-х классах в соответствии с требованиями ФГОС организована внеурочная деятельность в количестве 10 часов:

1-е классы – ритмика (1 час), спортивные игры (2 часа), золотые ручки (1 час), веселые нотки (2 часа), риторика (1 час), экология (1 час), мое Отечество (1 час). Предполагается выполнение каждым учащимся в течение учебного года творческого проекта «Хочу все знать» (1 час в неделю).

2-е классы – ритмика (1 час), спортивные игры (2 часа), золотые ручки (1 час), веселые нотки (2 часа), риторика (1 час), экология (1 час), мое Отечество (1 час). Предполагается выполнение каждым учащимся в течение учебного года творческого проекта «Хочу все знать» (1 час в неделю

В 3 классе общая недельная нагрузка составляет 26 часов. За счет времени вариативной части увеличен расход учебного времени на учебные предметы: русский язык – 2 часа и на литературное чтение 2 часа; предложен факультативный предмет «Удивительный мир математики» - 1 час. Учебный предмет история (пропедевтический курс) и ОБЖ изучаются в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «окружающий мир». «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «технология».

В 4 классе общая недельная нагрузка составляет 26 часов. За счет времени вариативной части увеличен расход учебного времени на предметы: русский язык – 2 часа и литературное чтение – 2 часа; введен предмет «Азбука Смоленского края» - 1 час. Учебный предмет история (пропедевтический курс) изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «окружающий мир». Информатика и ИКТ изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «технология».


Основное общее образование:

Обучение на ступени основного общего образования - время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера.

В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знаний.

Изменяются характер и формы учебной деятельности, содержание усвоенных знаний усложняется, учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению системы знаний, получаемых по разным дисциплинам. В этот период меняется ведущий тип деятельности: с учебной на общение, т.е. снижается мотивация.

Целью основного образования является обеспечение условий для самоопределения личности, формирования адекватной мировому уроню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основы для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.

Содержание II ступени образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основными задачами II ступени являются:

  • формирование прочных, устойчивых знаний основ наук,

  • формирование целостного взгляда на научное знание;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;

  • начало формирования навыков культуры умственного труда;

  • формирование коммуникативных навыков.

Для предпрофильной подготовки, самоопределения личности в выборе дальнейшей образовательной траектории в школьный компонент учебного плана введены факультативные курсы по выбору учащихся.

5-е классы - «Духовно – нравственные традиции русского народа»

7 класс – «Физика в задачах», «За страницами учебника математики» .

8 класс – «Физика в задачах» , «Теория и практика сочинений разных жанров», «Химия вокруг нас».

9 класс - «Успешно пишем сочинение, «Человек и общество».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconДоклад директора мбоу сош №7 г. Ишима по итогам работы за 2012 год Общие сведения о школе
Мбоу сош №7 г. Ишима Тюменской области является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной...
Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №118
Анализ результатов деятельности мбоу сош №118 за 2011-2012 учебный год
Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения "мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного" по итогам 2011-2012 учебного года
Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного содержит информацию...
Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconАнализ организации профилактической антинаркотической работы мбоу сош №51 за период 2011 2012 учебного год
Основными направлениями работы по здоровьесбережению и пропаганде здорового образа жизни учащихся в мбоу сош №51 являются
Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мбоу увельской сош №2 за 2011 2012 учебный год
Мбоу увельской сош №2. В основу системы обучения и воспитания заложен принцип успешности: «Успешный ученик, родитель успешного ученика,...
Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconОб итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год

Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год Утвержден Советом лицея Протокол №6 от 22 июня 2012 года Структура доклада
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности мбоу «Ефремовский физико-математический лицей» за 2011-2012...
Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconДоклад директора маоу первомайской сош №2
...
Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «писарёвская средняя общеобразовательная школ а» за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мбоу «писарёвская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Доклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей русского языка и литературы работало над следующими темами
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница