Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна




Скачать 37.34 Kb.
НазваниеИкт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна
Дата04.02.2016
Размер37.34 Kb.
ТипУрок
ИКТ на уроках химии и во внеурочное время

Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна

2012/2013 учебный год


Современное общество, предъявляет более высокие требования к выпускнику школы.  Те школьники, которые успешно освоят курс школьной программы, даже на углубленном уровне, научатся применять свои знания в знакомой ситуации, но не будут уметь самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, генерировать новые идеи, творчески мыслить, не смогут рассчитывать на успех в современном обществе.

Формирование выше упомянутых качеств личности возможно при смене приоритетов в образовании – с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей. В этой связи необходимость использования эффективных педагогических технологий формирования познавательной самостоятельности школьников представляется весьма актуальной.

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не всегда суждено сбыться. Всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу. Решить эту проблему мне позволяет ИКТ.

Химия предмет разноплановый, очень интересный и в то же время сложный и точный. Яркий и эффектный с одной стороны, требующий   внимания и осторожности с другой.

Во время работы я поставила перед собой главную цель – повысить интерес к изучаемому предмету через использование информационных технологий.   

      ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.

Конечно использование современных информационно – коммуникационных технологий требует время для поиска, систематизации и оформления информации. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя.


Применение компьютеров на уроках химии облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса к химии, развитию желания и умения учиться, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ даже “слабые” учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.


Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:


1.обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.);


2.создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;

3.использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;

4.организовать работу с электронным учебником на уроке;

5.применить учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

6.осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

7.организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;

8.разрабатывать тесты, используя готовые программы – оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

На уроках химии можно применять самые разнообразные формы работы с использованием ИКТ:


- использование готовых программ по химии, имеющихся в медиатеке;
- создание собственных образовательных ресурсов; 
- работа в Интернете.


Это помогает решить следующие дидактические задачи:


усвоить базовые знания по предмету,


систематизировать усвоенные знания,


сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера,


сформировать навыки самоконтроля,


сформировать мотивацию к учению в целом и к химии в частности,


оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом,


обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации.


На уроках по химии и при подготовке к урокам учащиеся применяют следующие формы использования ИКТ: создание презентаций по темам, изучаемым по базовому курсу химии

8 – 11 классов.

Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.


Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика. Доклады и рефераты, которые сдают уч-ся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени.

Презентации же можно или включить в урок или представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания и даже из личного опыта можно сказать, что учащиеся с удовольствием на перемене просмотрят новые презентации.

Зная, что их работа востребована, они более серьёзно относятся к такому домашнему заданию. 


Таблица «Презентации, приготовленные учащимися по различным темам, 8 – 11 классы»


№ п/п

год

тема

Презентации

О.С. Габриелян, химия, базовый уровень, 8 класс, Москва, Дрофа, 2011 год

1.

2008/2009

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, §4

«Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева». – Агафонова Ирина

2.

2007/2008

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. §3

«Мои родные и станция НПС»

Бондарчук Саша

О.С. Габриелян, химия, базовый уровень, 9 класс, Москва, Дрофа, 2011 год



2007/2008

Спирты §35

« Влияние курения и алкоголя на организм человека» - Лохтачёва Оля, Полякова Света, Чувакова Оля

2.

2008/2009

Химические элементы в клетках живых организмов. §16

« Витамин С» - Лунина Вера

3.

2008/2009

Химические элементы в клетках живых организмов. §16

«Польза витамина В¹» - Федотова Света

О.С. Габриелян, химия, базовый уровень, 10 класс, Москва, Дрофа, 2011 год

1.

2007/2008

Нефть и способы её переработки. §8

«Большая династия Чичимовых» - Чичимова Настя

2.

2008/2009

Нефть и способы её переработки. §8

«Такая близкая и родная станция ЛПДС» - Иванов Никита

3.

2008/2009

Нефть и способы её переработки. §8

«Вклад родителей в нефтяную промышленность» - Щитов Иван


4.

2007/2008

Сложные эфиры. §36

« Запах углеводорода» - Скобцова Кристина, Чичимова Настя

5.

2007/2008

Ферменты. §19

«Ферменты и здоровье» - Поповцев Евгений

6.

2008/2009

Ферменты. §19

«Ферменты в производстве кожи» - Хужина Александра

7.

2010/2011

Ферменты. §19


« Ферменты в жизни человека» - Ветчинникова Татьяна, Мельникова Наталья

8.

2010/2011

Ферменты. §19


« Ферменты» - Биктуанов Дамир, Кайтмазова Анжела

9.

2007/2008

Лекарства. §20

« Лекарства лечат и калечат» Полякова Света, Чувакова Оля

10.

2010/2011

Витамины. §20

«Лучший из витаминов» - Биктуанов Дамир

11.

2010/2011

Витамины. §20

«Витамины и продукты питания» - Биктуанов Дамир, Кайтмазова Анжела

12.

2011/2012

Витамины. §20

«Витамины внутри нас» - Марасанова Дарья, Куржумбаев Арман

13.

2011/2012

Витамины. §20

«Витамины в фруктах и ягодах» - Абросимова Ксения, Путнова Екатерина


14.

2011/2012

Ферменты. §19

«Ферменты. Биологические добавки» - Красников Михаил, Желнова Ирина

15.

2011/2012

Ферменты. §19

«Ферменты и стиральные порошки» - Чуйкина Вероника, Шурупова Татьяна

16.

2011 /2012

Гормоны. §20

«Дирижер-виртуоз в большом симфоническом оркестре» - Антонова Татьяна, Устюгова Екатерина

17.

2011 /2012

Лекарства. §20

«Фитотерапия» - Бабич Ольга

18.

2011 /2012

Лекарства. §20

«Лекарства и лекарственные растения» - Кошимова Валерия, Черкасова Александра

О.С. Габриелян, химия, базовый уровень, 11 класс, Москва, Дрофа, 2011 год



2008/2009

Ковалентная химическая связь. §4

«Семь великих камней Алмазного фонда России» - Бученкова Ольга, Кулясова Надежда



2008/2009

Ковалентная химическая связь. §4

«Короны Российской и Британской империи». Скобцова Кристина,

Чичимова Настя.



2012/2013

Ковалентная химическая связь. §4

« Знаки государственного отличия, изготовленные с применением бриллиантов» - Красников Михаил



2012/2013

Металлическая химическая связь. §5

«Возникновение металлических

денег в России» -Марасанова Дарья Сайт «Творческая корпорация

http://tat-anat.ucoz.ru/



2012/2013

Металлическая химическая связь. §5

«Металлы и сплавы-материалы для древних и современных олимпийских игр» - Антонова Татьяна

Сайт «Творческая корпорация

http://tat-anat.ucoz.ru/



2012/2013

Водородная химическая связь. §6

« Химическая природа негативных последствий для организма человека курения и употребления алкоголя» - Путнова Екатерина




2012/2013

Газообразные вещества. §8

« Озоновый щит планеты» - Кошимова Валерия



2012/2013

Жидкие вещества. §9

«Текучесть, как характерное свойство жидкости» - Чуйкина Вероника



2012/2013

Твёрдые вещества. §10

«Зеркальное производство» - Бабич Ольга Сайт «Творческая корпорация

http://tat-anat.ucoz.ru/



2012/2013

Заключение, стр.205

«Экологические проблемы человечества» - Марасанова Дарья



2011/2012

Металлы. §20

Кроссворд по теме «Металлы» - Заварницина Елена



2011/2012

Металлы. §20

Кроссворд по теме «Металлы» - Ветчинникова Татьяна



2011/2012

Металлы. §20

Кроссворд по теме «Металлы» - Кайтмазова Анжела



2012/2013

Коррозия металлов. §20

лабораторная работа «Защита металлов от коррозии» - Антонова Татьяна, Устюгова Екатерина



2011/2012

Неметаллы. §21

Кроссворд по теме «Неметаллы» - Заварницина Елена



2011/2012

Неметаллы. §21

Кроссворд по теме «Неметаллы» - Ветчинникова Татьяна


Кроме презентаций приготовленных учащимися, я использую свои презентации (смотреть ссылки ниже), а также презентации своих коллег. Использую различные материалы: тесты, задачи, практические опыты, взятые в Интернет ресурсах.

Общеобразовательные сайты, порталы

С 2010 года учитель активно сотрудничает и размещает свои материалы на педагогических сайтах.


Сайт ЗАВУЧ. инфо Учитель - национальное достояние!

http://www.zavuch.info/ -

Золотая река по имени чай. Исследовательская работа учеников 10 класса.


http://www.zavuch.info/methodlib/133/50029/ - Свидетельство о публикации (серия А № 008699/2010).

Аспирин-друг или враг в консервировании продуктов. Презентация к исследовательской работе учеников 10 класса.


http://www.zavuch.info/methodlib/133/49459/ - Свидетельство о публикации (серия А № 008698/2010).

Участник ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ». Диплом (серия Б № 10527/2011).


Сайт Pedsovet.su (сеть творческих учителей) http://pedsovet.su/

Презентация « Химия в рисунках или эта удивительная химия» -http://pedsovet.su/load/171-1-0-11965 Свидетельство о публикации (№ 2267).

Научно-исследовательская работа «Секреты шоколада»

http://pedsovet.su/load/170-1-0-11989 Свидетельство о публикации (№ 1983).

Контрольная работа по теме "Металлы" (9 класс, коррекция)


http://pedsovet.su/load/345-1-0-25245

Контрольная работа «Простые вещества. Количественные соотношения в химии» (для классов коррекции).

http://pedsovet.su/load/345-1-0-23105

Участник фестиваля «Серебряный луч» Стихотворение "Осенние зарисовки"

http://xn----8sbemb2a2ajhlhp3a.xn--p1ai/stuff/73-1-0-6485


Сайт Metodsovet.su (сеть творческих учителей) http://metodsovet.su/


Коллекции в химии «Новая жизнь металлов»

http://metodsovet.su/load/him/inoe/quot/114-1-0-1380 Свидетельство о публикации № 110206.

Рабочая программа учебного предмета «Химия» 8 класс

http://metodsovet.su/load/him/tem_ klass/108-1-0-1362 Свидетельство о публикации

№ 110206.

Контрольная работа «Простые вещества. Количественные соотношения в химии» (для классов коррекции).

http://metodsovet.su/load/him/olimpkonkursy/quot/110-1-0-1345 Свидетельство о публикации № 110206.

Исследовательская работа «Тайны нашего родника» награждена дипломом за выход в финал Международного фестиваля методических разработок «Экологический марафон» Диплом №120176. http://metodsovet.su/load/him/inoe/tajny_nashego_rodnika/114-1-0-3083

Фестиваль  современных информационных технологий "В помощь учителю"

Награждена дипломом за участие во Всероссийском фестивале методических разработок. Опубликованный материал: Кроссворд по теме «Металлы»

Диплом № 120242.

http://metodsovet.su/load/him/inoe/krossvord_po_teme_quot_metally_quot/114-1-0-3520


Сетевое сообщество Интергуру http://intergu.ru/

Контрольная работа «Простые вещества. Количественные соотношения в химии» (для классов коррекции).

http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=53983&r=251624532077108189230529

Коллекции в химии «Новая жизнь металлов»

http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=53979&r=79219615667246189230529

"Техника безопасности глазами учеников"

http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=55831&r=598368231498

Присвоено звание «Учитель - профессионал»


Сайт Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/about.aspx?cat_no=232

Сообщество «Химоза» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com

Презентация Коллекции в химии "Новая жизнь металлов"

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=4605&tmpl=Thread&BoardId=130869&ThreadId=477558

Контрольная работа «Простые вещества. Количественные соотношения в химии» (для классов коррекции).

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=4605&tmpl=Thread&BoardId=130869&ThreadId=473647


Сайт ДИА – КРЕАТИВ (детское информационное агентство)

http://dia-creativ.moy.su/index/0-15

Коллекции в химии "Новая жизнь металлов"

Свидетельство лауреата фестиваля.

Данная работа участвовала в интернет фестивале творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» и напечатана на диске данного сетевого сообщества. http://dia-creativ.moy.su/publ/52-28-2


Сайт Современный Учительский Портал http://easyen.ru/


Презентация "Техника безопасности глазами учеников"

http://easyen.ru/load/khimija/9_klass/tekhnika_bezopasnosti_glazami_uchenikov/130-1-0-966

Кроссворд по теме "Металлы"

http://easyen.ru/load/khimija/9_klass/krossvord_po_teme_metally/130-1-0-965


Персональный сайт учителя химии Тутуковой Елизаветы Леонидовны http://nsportal.ru/travniki

Публикации моих учеников

Мои публикации:

Химия

Внеклассная работа

Материалы методических объединений

Сертификат, подтверждающий наличие своего персонального сайта.

Сертификат, подтверждающий наличие своего электронного портфолио

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования.


Публикации детских работ

Сайт Pedsovet.su (сеть творческих учителей) http://pedsovet.su/

Вектор – успеха. РФ http://xn----8sbemb2a2ajhlhp3a.xn--p1ai/


Выставка поделок из пластилина "Радости летнего леса"

Лиса и окружающий мир (автор: Буланова Екатерина)

http://xn----8sbemb2a2ajhlhp3a.xn--p1ai/load/75-1-0-843

Сказка "Игра созвездий" (автор: Яковлева Кристина)

http://xn----8sbemb2a2ajhlhp3a.xn--p1ai/stuff/38-1-0-7863


Сайт ДИА – КРЕАТИВ (детское информационное агентство)

http://dia-creativ.moy.su/index/0-15

II Всероссийский конкурс сочинений «Как я провёл лето» http://dia-creativ.moy.su/publ/19-1-0-1248

Победитель конкурса Полонская Екатерина.

Сочинение «Южный Урал – Киргизия - Южный Урал»

Международный фестиваль «Как хорошо уметь читать»

Участники фестиваля: Зубкова Анастасия, Сафронов Максим, Яковлева Кристина.

Сайт Творческая Корпорация http://tat-anat.ucoz.ru/

Мы и природа. "Мои рассуждения" (автор Бурцева Ирина)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/quot_my_i_priroda_quot/5-1-0-73

Мы и природа "Яблоневый сад" (автор Буланова Екатерина)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/my_i_priroda/5-1-0-74

Мы и природа "Мой лес за речкой Коелгой" (автор Полетаева Алёна)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/my_i_priroda/5-1-0-75

Мы и природа "Моя любимая поляна" (автор Кашигина Екатерина)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/my_i_priroda_quot_moja_ljubimaja_poljana_quot/5-1-0-86

Мы и природа "Берегите деревья" (автор Волкова Яна)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/my_i_priroda_quot_beregite_derevja_quot/5-1-0-87

Значение воды в природе и жизни человека (автор Зворыгина Валерия)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/znachenie_vody_v_prirode_i_zhizni_cheloveka/5-1-0-88

Мы и природа "Травниковский бор" (автор Белова Виктория)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/my_i_priroda_quot_travnikovskij_bor_quot/5-1-0-89

Мы и природа "Сказка" (автор Бурцева Ирина)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/my_i_priroda_quot_skazka_quot/5-1-0-90

Мы и природа "Аллея в посёлке Спутник" (автор Першина Мария)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/my_i_priroda_quot_alleja_v_posjolke_sputnik_quot/5-1-0-91

Металлы и сплавы-материалы для древних и современных олимпийских игр (автор Антонова Татьяна)

http://tatanat.ucoz.ru/load/vneklassnye_meroprijatija/drugoe/metally_i_splavy_materialy_dlja_drevnikh_i_sovremennykh_olimpijskikh_igr/21-1-0-169

История возникновения металлических денег в России

(автор Марасанова Дарья)

http://tatanat.ucoz.ru/load/vneklassnye_meroprijatija/drugoe/istorija_vozniknovenija_metallicheskikh_deneg_v_rossii/21-1-0-170

Игра созвездий - сказка (автор Яковлева Кристина)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/igra_sozvezdij_skazka/5-1-0-172

Олимпиада по химии. Участвуют: Архипова Татьяна, Пересветов Андрей, Першина Ирина, Юсупов Максим.

Итоги интеллектуального конкурса "Эрудит"

http://tat-anat.ucoz.ru/forum/26-23-4#2446

Петухова Дана 2 место, Баравицкая Катя 2 место, Васильченко Лиза 3 место, Лесников Саша 3 место, Патрушева Лера 3 место.


"На экскурсии" (автор Сафронов Максим)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/quot_na_ehkskursii_quot/5-1-0-190

"Живая и неживая природа". Рассказ (автор Драничникова Дарья)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/quot_zhivaja_i_nezhivaja_priroda_quot_rasskaz/5-1-0-185

Экскурсия "Здравствуй, осень" (автор Кошелева Лена)

http://tat-anat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/ehkskursija_quot_zdravstvuj_osen_quot/5-1-0-175

«Природа живая и неживая». Стихотворение (автор Яковлева Кристина)

http://tatanat.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/quot_priroda_zhivaja_i_nezhivaja_quot_stikhotvorenie/5-1-0-174


Использование ИКТ на уроках химии позволяет:


- интенсифицировать деятельность учителя и ученика;


- повышать качество обучения предмету; 


- отражать существенные стороны химических объектов, зримо воплощая в жизнь принцип наглядности;


- выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы. 


Вместе с тем не всегда удается активно использовать компьютер на уроках, и это обусловлено целым рядом объективных причин:
- недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы;
- отсутствие четких методических рекомендаций по использованию имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения;
- низкая степень информированности учителей о состоянии современного рынка электронных ресурсов;
- низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров).
- лимит времени для создания собственного электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения.


Одним из важнейших методических принципов позволяющих эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) является совмещение компьютерных технологий с традиционными. Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью веления времени. К информационным технологиям обращаюсь лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения.

Похожие:

Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconИспользование икт на уроках химии в архитектурных классах
Роль школы очень важна в формировании оптимальной среды, способствующей раскрытию творческого потенциала учащихся. Использование...
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconЧетырнадцатая Международная научная конференция студентов и аспирантов "Современные проблемы химии" уважаемые коллеги!
Современные проблемы химии, которая состоится на химическом факультете Киевского национального университета имени Тарас Шевченко...
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconПрограмм а дисциплины "специальные разделы химии"
Предмет и задачи химии. Представление о дифференциации и интеграции естественных наук. Роль химии как производительной силы общества....
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconПроектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время
В этом коренное отличие проектной деятельности ученика от его учебной (в основном репродуктивной деятельности на уроке). Также в...
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconУроках химии. 8 класс Интегрированный урок химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения»
Ного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач....
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconКонтрольная работа по органической химии (10 класс, итоговая). Спецификация
Назначение работы: остаточные знания курса органической химии, подготовка школьников к итоговой аттестации в 11 классе по химии
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconРекомендации по подготовке к итоговой аттестации по химии 2012-2013 учебный год
...
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconУрок "Химия Победы" Овчинникова Марина Альбертовна, учитель химии мкоу «сош №29»
Овчинникова Марина Альбертовна, учитель химии мкоу «сош №29» г. Ревда, Свердловской области
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconРабочая программа дисциплины «История и методология химии»
Дисциплина "История и методология химии" должна сыграть объединяющую и централизующую роль в системе химических дисциплин, составляющих...
Икт на уроках химии и во внеурочное время Учитель химии – Тутукова Елизавета Леонидовна iconОбщие вопросы
Предмет аналитической химии. Цели и особенности аналитической химии и аналитической службы. Взаимосвязь аналитической химии с другими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница