Фывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ




Скачать 18.72 Kb.
НазваниеФывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ
Дата04.02.2016
Размер18.72 Kb.
ТипДокументы

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс






06.10.2009





"Надо знать книгу. Надо любить её и верить в неё.

Надо выработать в себе уменье и практическую

сноровку работать при помощи книги".

Н. Рубакин





«О книге и библиотеке»

"Общение с книгой - высшая и неизменная

форма интеллектуального развития человека".

А. Твардовский

Для активной беседы предложить учащимся подготовить ответы на вопросы:


Вопросы учащимся для подготовки к библиотечному уроку

Что общего у слов книга- библиотека –компьютер, каким одним словом можно объединить эти слова ( информация)

1. Когда была создана первая библиотека на Руси?

2. Кто был первым книгописцем ?

3.Когда и где была создана первая русская книга?

4. Какие библиотеки есть в нашем городе?

5.Какие библиотеки ты знаешь в г. Саратове?

6. Где находятся и как называются самые главные библиотеки России?

7. Какой хотели бы вы видеть свою школьную библиотеку?


О книге и библиотеке

(5,6 и 7класс)

"Книг заветные страницы помогают людям жить"

С. Михалков


Цель занятия: Помочь ученикам 5,6 и 7 классов по- новому взглянуть на привычный предмет- книгу, пробудить интерес к её истории, показать великую роль, которую играла книга в развитие цивилизации. На примере крупных библиотек России и библиотек г. Саратова показать развитие библиотек. Найти связь между книгой, библиотекой и компьютером.


План


1. Экскурс в историю.

2. Книга – библиотека – компьютер.

3. . "Книга- это духовное завещание одного поколения другому".( А. Герцен)

Экскурс в историю.

В 14 в. Великий Новгород стал культурной столицей Руси. Накопленные здесь богатства обеспечивали материальную сторону культурного взлёта, а широкие международные связи открывали просторы для новых идей. Сюда потянулись художники, зодчие, литераторы из разных стран.

Софийский Собор в Новгороде- это самый древний христианский храм современной России.

В Софийском Соборе была богатейшая русская библиотека, основанная ещё Ярославом Мудрым. Здесь денно и нощно трудились, переписывая, переводя и изучая священные тексты, самые грамотные люди того времени.

В летописи сохранились строки о создании на Руси первой библиотеки при Ярославе Мудром...

"В лето 1037 заложил Ярослав град великий, у этого же града Златые врата. Заложил и церковь Святой Софии... И к книгам прилежал, читая их часто ночью и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И списали они книг множество, ими же поучаются верные люди... Ярослав же, книги многие написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам."

Первым русским книгописцем был новгородский монах с неблагозвучным именем Упырь Лихой, переписавший в 1047 году для основателя Софии князя Владимира Ярославича "Толкование библейских пророческих книг".

Здесь в стенах Софии, в 1056 – 1057 годах была создана первая русская книга – Остромирово Евангелие. Её написал новгородский дьякон Григорий по заказу посадника Остромира, внука воеводы Добрыни. Книга Выполнена на тонком белом пергаменте и поражает яркостью и разнообразием оформления. Например буква "В" имеет 135 различных вариантов написания! Остромирово Евангелие веками хранилось в Софии, но затем было увезено в Москву кем- то из великих князей. В 1720 году Пётр 1 переместил новгородскую реликвию в Санкт- Петербург. Сейчас Остромирово Евангелие хранится в Публичной библиотеке имени М.Е. Салтыкова- Щедрина (Сейчас эта библиотека называется Российская Национальная библиотека).

Здесь же ,в Софии, в 15 веке была создана Геннадиева Библия- первая полная библия на славянском языке. В течении многих столетий фонды библиотеки пополнялись самыми редкими и ценными книгами. Архиепископы, князья, бояре, купцы и целые улицы Новгорода не жалели на это средств, хотя книги в Средние века стоили безумно дорого.

Библиотека немало пострадала от войн, пожаров и прочих несчастий. Но самый большой ущерб ей нанёс царственный книголюб Иван Грозный, который ограбил Софию буквально дочиста.

Сегодня сокровища софийской библиотеки хранятся в московских и санкт – петербургских книгохранилищах. Туда же отправилось и знаменитое собрание книг Феофана Прокоповича, завещенное владыкой Новгороду. Кое- что из уцелевшего сберегается в научной библиотеке новгородского музея- заповедника. Пытается возобновить софийскую библиотеку возрождённая новгородская епархия.

Давайте поговорим о библиотеках


В каждой библиотеке есть и черты сходства с другими, и свои особенности. Чем больше библиотека, тем сложнее разобраться в её порядках. Чтобы получить нужную книгу, поначалу уходит много времени. Есть люди, которые в Большой библиотеке теряются и долго не могут к ней привыкнуть..Но на помощь к вам всегда придут библиотекари.

-Назовите библиотеки г.Саратова и г. Ершова

Центральная районная библиотека, находится по адресу г. Ершов ул. Краснопартизанская,8

Эта библиотека самая главная в нашем районе. В нашей стране существует, пока ещё, централизованная библиотечная система. Все библиотеки связаны между собой.

Сельские библиотеки Ершовского района подчиняются ЦРБ г.Ершова. ,. В том числе и детская библиотека. Центральная районная детская библиотека находится в одном здании с центральной районной библиотекой для взрослых. . Кроме центральной районной библиотеки у нас есть еще и городские библиотеки . Одна библиотека находится в бывшем клубе железнодорожников, сейчас это городской дом культуры на втором этаже. Другая библиотека находится у нас в поселке буровиков (кто из вас посещает эту библиотеку?) И есть еще одна городская библиотека, она находится в кинотеатре «Юность».

Некоторые библиотеки г. Саратова(наш областной центр)

Первая библиотека Саратова - ныне областная универсальная научная библиотека - была открыта 4 марта 1831 года по инициативе Вольного экономического общества и называлась публичной библиотекой. Ежегодно научная библиотека получает около 1000 наименований периодических изданий, обслуживает около 40 тыс. читателей. Ежедневно ее посещают более 800 человек.

Областная детская библиотека им. А.С. Пушкина.

За время ее существования много детей прошло через залы библиотеки.

Очень большая библиотека Саратовского государственного университета им. Чернышевского.

Кто думает, что работа библиотеки и библиотекаря заключается только в том чтобы выдавать книги, тот глубоко ошибается. Это самый маленький кусочек деятельности библиотек. А чем ещё занимается, например, наша библиотека? У меня в руках буклет , он напомнит вам о чем мы с вами сегодня беседовали

А кто знает названия главных российских библиотек?

1. Российская Государственная библиотека. Она находится в Москве.

2. Российская Национальная библиотека. Она находится в Санкт- Петербурге.

Иногда случается слышать такие слова: " Не люблю работать в библиотеке! Привык заниматься дома!"

Любить библиотеку и работу в ней не заставишь. В любви человек не волен. Если он читает только для собственного удовольствия и получает его только, когда читает дома, что тут скажешь? Пусть читает дома.

Но если речь идёт о человеке, которому книги нужны для работы ( литературной, научной, изобретательской) - пусть этот человек ещё молод и работа его- скромный доклад на уроке, тут без библиотеки обойтись трудно, а часто и не возможно. Чем сложнее и разнообразнее то, чем занимаешься, чем многообразнее интересы, тем труднее собрать дома все необходимые книги. Поэтому так важно выработать в себе привычку к занятиям в библиотеке, и выработать её как можно раньше.

В библиотеке всегда что- то происходит: лекции, доклады, встречи с писателями. Постоянному читателю библиотека предоставляет не только свои книжные богатства, но щедро одаривает его и многим другим. Стоит воспользоваться этой щедростью...

Хорошая, вовремя прочитанная книга в детстве может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

-Назовите свои любимые книжки, книжных героев.

Вспомним русские народные сказки. Сколько в них поэтической прелести, художественного совершенства. Народные сказки всегда развивали чувства справедливости в человеке, ненависти к злу, будили воображение, фантазию. Вспомним Пушкина, который, уже знаменитым поэтом, с удовольствием слушал сказки няни Арины Родионовны.

Человек без фантазии и без чувства юмора – это полчеловека. Фантазия побуждает людей делать открытия, фантазия окрыляет и ведёт за собой. Сказка прежде всего развивает фантазию и воображение.(Вспомните, хотя бы, "Золотой ключик" Алексея Толстого, "Три толстяка" Юрия Олеши, "Приключения Незнайки" Николая Носова, "Старик Хоттабыч" Л.Лагина, "Баранкин – будь человеком" Валерия Медведева и др. Этим сказкам обеспечино прочное долголетие).

Своей пятилетней дочке и её друзьям Фёдор Михайлович Достоевский читал отрывки из своих книг. Потом он говорил своим знакомым, что читая детям, утвердился в верности своих догадок: даже в самых сложных книгах есть куски, доступные детскому пониманию. Достоевский сам собирался выбрать на досуге такие отрывки и издать для детей отдельной книжкой.

Фёдор Михайлович не успел этого сделать, но такая книга была создана после его смерти. Называлась она " Русским детям. Из сочинений Ф.М. Достоевского." В неё были включены отрывки из самых сложных и глубоких произведений русской литературы: "Бедных людей", "Неточки Незвановой", "Униженных и оскорблённых", "Преступления и наказания", "Подростка", "Братьев Карамазовых".

Зачем же Достоевский Хотел познакомить даже самых маленьких с отрывками из своих книг?

Потому ли, что в его времена почти не было детской литературы? И малолетним читали книги и стихи , написанные для взрослых?

Как вы думаете, зачем Достоевский читал детям свои произведения?

Я думаю, писатель хорошо понимал, что многие отрывки из книг для взрослых не только можно, но и нужно читать детям. Есть вещи ,которые понятны в любом возрасте.

Обращение к литературе, искусству прошлого, также как и к истории – это обращение к истории своего народа.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.

Мы с вами хорошо поработали , а теперь давайте отдохнем! Проведем литературную викторину. Разделимся на две команды. Я буду читать отрывок из произведения, а вы будете отвечать мне из кого произведения этот отрывок и если помните кто его автор.

Литературная викторина

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть побольше ноготка.

В ореховой скорлупе девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку

Знает девочку – малышку. ( «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

2. О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело, все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ).

3. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то,

Кто распростившись с зеленою кожей

Сделался мигом, красивой, пригожей. ( « Царевна-лягушка» Русская народная сказка)

  1. Помогала нам яблонька, помогала нам печка,

Помогала хорошая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку, назовите книжку? («Гуси-лебеди» Русская народная сказка)

5. Как зовется эта басня?

Знаешь книгу про лентяйку

Беззаботную хозяйку.

Летом прыгает она,

А зимою голодна.

Дал совет хороший ей, работяга – муравей.( И А.Крылов. «Стрекоза и муравей»)


6. С букварем шагает в школу, деревянный мальчуган ,

Попадает вместо школы, в полотняный балаган .

Как зовется эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

  1. Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу,

Я на волке поскачу, на орле я полечу,

Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой.

Я лечу, плыву, скачу, всем больным помочь хочу. ( К.И.Чуковский «Доктор Айболит»).

8. Вот человек, вот это рост, рукой достанет он до звезд.

Моряк он, милиционер, отваги, доброты пример.

Он тоже в книжке поселился и всем ребятам полюбился. ( С.Михалков «Дядя Степа»).

9. А с этим человеком, всегда одна беда, то он не то оденет, то едет не туда.

В отцепленном вагоне, он очень долго спал. Друзья! В какую книжку тот человек попал? ( С.Маршак «Вот какой рассеянный»)

10. Повсюду небывалые творю я чудеса, Я управляю утками, взлетаю в небеса,

Находчив я, решителен, и очень, очень смел и волка наизнанку я вывернуть сумел.

Недаром «Приключения» я написал для вас, вы их прочли наверное,

И может быть не раз, ни капли я не хвастаюсь и не солгу вовек,

Я всеми уважаемый, правдивый человек. (Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена»).

11. Мала росточком, родилась в цветочке. ( Х.К.Андерсен «Дюймовочка»)

  1. В речке тонет мяч, чей раздался плач? ( А.Л.Барто «Мячик»)

  2. Пусть тяжело вперед идти, но Кая я должна спасти.(Х.К.Андерсен «Снежная королева»)

  3. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ёё домой.

(Русская народная сказка «Маша и медведь»).


Загадки

1. 33 богатыря к нам пришли сюда не зря,

Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.

Но скажи – ка нам пока,

Как зовут их? ( АЗБУКА).


2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (УЧЕНИК).


3. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это, назовите? (УЧИТЕЛЬНИЦА).


4. Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он ….. (ГЛОБУС).


5. У каждой девочки и мальчика

Есть эта книжка – заветная книга,

Читают и ныне, читали и встарь,

Чудесную книжку с названьем?.... (БУКВАРЬ)

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница