Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано




Скачать 16.05 Kb.
НазваниеРеспублики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16.05 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3
Министерство образования Республики Башкортостан


Принято

на педагогическом совете

МБОУ БГ С.Малояз протокол № 4

от 19.04.2011 года


Согласовано

Председатель

Совета гимназии: Р.Р.Валиев


Утверждаю


Директор гимназии: С.Р.Кадырбердин


ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения башкирская гимназия села Малояз Салаватского района Республики Башкортостан

на 2011-2015 годы.


село Малояз

1.Паспорт программы


Программа перспективного развития школы разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Пр-27/ I от 04.02.2010г.;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РБ «Об образовании ».

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения башкирская гимназия села Малояз .


Цель программы развития: создание условий для эффективного развития гимназии, обеспечивающей сельским детям равный доступ к качественному общему образованию в соответствии с их потребностями, интересами и склонностями, независимо от состояния здоровья и материального достатка.

Задачи программы:

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

  • Расширение возможностей для социализации учащихся за счет деятельности органов ученического самоуправления, детской общественной организации «Салаватцы».

  • Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием (в том числе подготовка выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования).

  • Повышение эффективности и качества управления гимназией путем расширения полномочий и ответственности общественных органов управления.

  • Обеспечение современного качества ресурсного обеспечения деятельности гимназии.


Ожидаемый результат:

- Качество и доступность образования.

- Вариативность предоставляемых услуг.

- Инновационность в образовательном процессе.


2. Введение

Главными задачами гимназии согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» являются «…- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».


Отличительные изменения в характере образования, в его направленности, целях, содержании всё более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов».

Программа перспективного развития, разработанная педагогическим коллективом гимназии на период с 2011 по 2015 гг., представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Роль учреждения заключается в следующем:

- повышение качества образовательных услуг;

- обеспечение доступности общего образования;

-формирование личности, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, успешной социализации в обществе;

Идея гимназии опирается на основные принципы государственной образовательной политики России: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Общая цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе гимназии обеспечить возможность достижения более высокого качества образования выпускников, их адаптации к жизни в современных условиях.


Основные задачи программы:


1. Зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятельности гимназии и тем самым определить точку отсчёта для дальнейших шагов к развитию. Эта задача, в свою очередь, предусматривает анализ существующего положения дел, выявление достижений гимназии, ключевых проблем достигнутого уровня в свете меняющихся требований к гимназию, прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого гимназию, его соотнесение с возможностями получения ресурсов извне для её развития.

2. Определить желаемое будущее состояние гимназии, параметры её строения и функционирования, соответствующие потребностям, ценностям и возможностям педагогического коллектива и социума.

3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого уровня к желаемому будущему.

Выполнение программы развития – важнейшая задача управленческой деятельности гимназии, стремящейся быть в инновационном режиме работы.


3.Информационная справка о состоянии образовательной системы

Полное и сокращенное наименования образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия села Малояз (МБОУ БГ с.Малояз).

Организационно-правовая форма образовательного учреждения в соответствии с его уставом: бюджетное учреждение.

Место нахождения МБОУ БГ с.Малояз: 452490 РФ,Республика Башкортостан ,Салаватский район, село Малояз, улица Гайфуллина, д.2.

Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица: 1020201204836

Школа лицензирована

Лицензия получена 28.12.2010 года. Серия 02 № 000759, срок действия до 28.12.2016 года.

Гимназия аттестована. Аккредитована на основании заключения по государственной аккредитации от 18 февраля 2010 года по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) образования на срок пять лет с установлением государственного статуса: тип «общеобразовательное учреждение», вид «гимназия». Приказ Управления по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан № 303 от 18.02.2010 года.

Гимназия расположена в здании, которое введено в эксплуатацию в 2001 году, имеет три этажа, общая площадь –4847,30 кв.м. Обучение в гимназии ведётся в 1 смену. Вторая смена используется для организации оказания дополнительных бесплатных услуг (уроки по выбору учащихся, кружков, секций), досуговой деятельности.

Гимназия имеет спортивный зал.

Имеется столовая на 120 посадочных мест.

Мастерская по обработке металла и дерева, кабинет обслуживающего труда.

Два кабинета информатики оборудован 24 компьютерами, имеется выход в Интернет, имеется сайт , электронная почта.

Образовательная деятельность осуществляется квалифицированным педагогическим коллективом: 43 педагогов (98%) имеют высшее образование, 1 педагог (2%) имеют средне-специальное профессиональное образование.Из 44 педагогических работников 30 (70%) - имеют высшую квалификационную категории, 11(26%) – первую квалификационную категории.


4. Анализ состояния образовательной системы по ключевым направлениям.


Необходимость разработки Программы перспективного развития гимназии определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

Анализ внешних факторов.

Согласно ориентиру национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «…результатом образования должны стать не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении». Это основа, на которой решаются задачи, выдвигаемые гимназией:

- усиление жизненной востребованности содержания образования;

- обучение жизненным навыкам;

- формирование обобщенных умений предметного характера;

- повышение качества обучения;

- внедрение новых форм оценивания результатов учебного труда;

-  внешняя экспертиза.

Президентская инициатива «Наша новая школа» требует от гимназии совершенствования педагогического корпуса, от педагога изменения, становления как профессионала не только глубоко знающего свой предмет, но и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней гимназии, на наш взгляд, следующие:

- сохраняется "зуновская" ориентация образования, низкая направленность на развитие ребенка;

 - недостаточная практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

- недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального взаимодействия подростков в гимназии;

-  показатели здоровья детей;

От деятельности гимназии зависит решение многих вопросов жизни на селе. Наши выпускники, вступая в жизнь, всегда оказываются конкурентноспособными на рынке труда и готовыми управлять жизненными ситуациями. Гимназия дает полноценное обучение, укрепить уверенность в себе, учить жить радостной, полнокровной жизнью в условиях конкуренции, обеспечить их всем необходимым для последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. На основе изучения социума в гимназии сделан вывод, что образовательный процесс строиться таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был включен в активную образовательную и внеучебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик смог себя реализовать в сегодняшней жизни и чувствовал себя комфортно.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

  • выработку и реализацию качественно нового, развивающе-ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

  • создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованные в зависимости от возрастной специфики его развития;

  • интенсивное включение в образовательный процесс гимназии возможностей дополнительного образования (кружки, секции);

  • создание условий и механизмов внутри гимназии для функционирования детских общественных организаций, ученического самоуправления;

  • формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

  • создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории, дальнейшего самоопределения.


2. Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе гимназии являются следующие моменты:

-  стабильный кадровый потенциал;

-  активизация работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в гимназии;

-  развитие ученического самоуправления, общественного самоуправления;

- управление и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией гимназии;

- активное участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях, предметных играх, олимпиадах;

Эти факторы позволяют выйти гимназии на более высокую ступень развития, где в основе лежит индивидуальный подход к ребенку, в соответствии с современными требованиями к образованию.

Организация образовательного процесса, основанного на индивидуализации и дифференциации, предполагает:

1.  Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями на третьей ступени обучения.

2. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.


5. Концепция перспективного развития школы


Концепция как общий образ гимназии возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в гимназии, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в гимназии:

1. сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся;

2. кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

3. определенный контингент учащихся, стремящийся к получению знаний и умений на более современном уровне.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям гимназистов, различному уровню содержания обучения, условиям развития гимназии в целом путем введения в образовательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, диагностики уровня интеллектуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.


Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

  • формирование в гимназии эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровнях "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").


Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

-  создание благоприятных условий для становления творческой, развивающейся, здоровой личности;

-  социальная адаптация учеников в реальной жизни;

-  коррекция трудностей обучения, общения в процессе учебной деятельности.

Модельное представление гимназии.

Предполагается, что гимназия - массовое общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций, позволяющих гимназисту найти себе занятие по интересам.

Таким образом, миссия гимназии заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного общего и (полного) среднего общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, района.


Стратегия и тактика дальнейшего развития школы.


Исходя из выявленных проблем, определены следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием гимназии.

  1   2   3

Похожие:

Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано icon«01» июня 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете протокол №10 от
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано icon«01» сентября 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете моу сош №22
...
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано iconГосударственный образовательный стандарт начального общего образования
Рассмотрено и принято на педагогическом Совете мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано iconПриказ № от мая 2012г. Принято на педагогическом совете Протокол №
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано iconО внесении изменений в программу модернизации здравоохранения республики башкортостан
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Программу модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2011 2012 годы, утвержденную...
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано iconУглегорского муниципального района сахалинской области рассмотрено и принято «Утверждено» на педагогическом совете приказом по мбоу сош
«средняя общеобразовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации оп 004334 От 23 мая 2011г по 22 февраля 2013г.)...
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано iconВведено в действие Рассмотрено на Согласовано с Утверждено на Приказом №02/53 заседании Профсоюзным педагогическом от 05. 09. 2012 г. Управляющего комитетом гбоу совете гбоу директор гбоу совета школы сош №886 сош №886 сош №886 Протокол №1 Протокол №1 Протокол №1
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано iconПринято «Утверждаю» на педагогическом совете директор гоу сош
Педагогическим работникам школы на основании коллек­тивного договора предоставляется методический день
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано iconУказатель
Международного конгресса социологов тюркского мира, Уфа, 4-6 октября 2011 г. / Ан республики Башкортостан; Ассоциация социологов...
Республики Башкортостан Принято на педагогическом совете мбоу бг с. Малояз протокол №4 от 19. 04. 2011 года Согласовано iconО создании межведомственного координационного совета по энергосбережению в республике башкортостан и
Республике Башкортостан и во исполнение плана мероприятий по формированию комплексной системы энергосбережения в Республике Башкортостан...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница