Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения




Скачать 21.82 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер21.82 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

города Калининграда

средней общеобразовательной школы № 6

с углубленным изучением

отдельных предметов

на 2011-2015 гг.


Содержание


Введение

Раздел I. Паспорт программы развития школы.


Раздел II. Информационная справка о школе.

2.1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

2.2. Материально-техническая база

2.3. Сведения о контингенте обучающихся

2.4. Характеристика педагогических кадров


Раздел III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.

3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы.

3.2. Ключевые проблемы школы. Причины проблем.

3.3. Краткие аналитические выводы.


Раздел IV. Концепция развития МАОУ СОШ №6 с УИОП

4.1. Цели, задачи и ожидаемые результаты программы

4.2. Содержание и механизм реализации


Раздел V. План деятельности по реализации программы развития

5.1. План-график реализации проекта по созданию и развитию социокультурных центров МАОУ СОШ №6 с УИОП

5.2. Этапы реализации программы «Школа - социокультурный центр»


Раздел I. Паспорт программы развития школы.



Полное наименование Программы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов на 2011-2015 г.г.

Разработчики Программы

директор школы Бавтот А.Е.; заместитель директора по НМР Старостенко О.В.; заместитель директора по УВР Ипатова И.В.; заместитель директора по УВР Лесовая Е.В.; заместитель директора по ВР Агафонова Л.И.; заместитель директора по ИКТ Коваль Н.П.; заместитель директора по УВР Дука Р.Ю.

Назначение программы

Программа является организационно-правовой  основой функционирования развития и стабилизации школы.

Основания для разработки программы

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

• Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года.

• Конвенция о правах ребенка

• Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

• Закон РФ «Об образовании».

  • Приоритетный национальный проект «Образование».

• Устав МАОУ СОШ №6 с УИОП.

• Локальные акты к Уставу школы.

  • Проект  концепции государственного Стандарта общего образования

Цели

Программы

значительное расширение и качественное улучшение школьной инфраструктуры и модернизация учебно-воспитательного процесса школы в социокультурный центр для изучения спектра предметов изучаемых на углубленном уровне.

 Задачи Программы

  • разработать модель «Школы социокультурного центра» на основе имеющегося опыта и инфраструктуры, с учётом требований ФГОС нового поколения;

  • организовать деятельность образовательных центров и разработать план их перспективного развития;

  • создать новое образовательное пространство путем совершенствования материально-технической базы.

Сроки реализации Программы

2011-2015 уч.год

 

Этапы реализации Программы

1 этап: подготовительный (2011-2012г.) анализ условий для реализации основных направлений программы.

2 этап: основной (2013-2014 г.). Реализация ведущих направлений программы.

3 этап:    обобщающий (2014-2015 г)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • поднять уровень развития материальной среды школы;

  • совершенствовать профориентацию учащихся с учетом индивидуальных склонностей и общественных ценностей через занятость в культурных, экологических, патриотических и других центрах внутри школы;

  • обоснованно рассчитать этапы преобразования школы и изменения её внутреннего обустройства;

  • решать задачи дальнейшего развития модели школы в условиях перехода на новую модель школы и в соответствии с новыми ФГОСами.

Контроль исполнения Программы

Отчеты руководителей МО (один раз в полугодие).

Отчет руководителей подпрограмм (1 раз в год)

Отчет директора школы на Педагогическом совете и Совете школы (1 раз в год).

Принятие и утверждение программы

 Решение педагогического совета ОУ протокол №____ от ____2011



РАЗДЕЛ I. Введение


Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Программа развития МАОУ СОШ №6 с УИОП на 2011-2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Настоящая программа определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение пяти лет.

Законодательная база для разработки программы развития школы:

• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Правительством РФ от 29.12.2001 года.

• Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года.

• Конвенция о правах ребенка

• Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

• Закон РФ «Об образовании».

• Устав МАОУ СОШ №6 с УИОП.

• Локальные акты к Уставу школы.

Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики с позиций приоритетных направлений школьного образования в РФ и системного подхода к их решению.

Основные цели и задачи программы поставлены с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных особенностей Калининградской области в целом.

Основной целью программы является создание модели школы открытого образовательного пространства с внедрением современных образовательных технологий в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Программа развития школы направлена на совершенствование деятельности школы, как социокультурного центра микрорайона в связи с повышением социальной роли школы и необходимостью повышения качества образования в условиях реализации ФГОСов.

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

2.1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

Школа осуществляет образовательную подготовку по ступеням начального, основного и полного среднего образования.

Режим образовательного учреждения строится на основе «Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов».





Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебного года

В 1 классах – 33 учебные недели

Во 2-4 классах – 34 учебные недели

в 5-8 кл. – 34 учебные недели,

в 9-х кл. – до 37 учебных недель (включая экзаменационный период)

в 10-х кл. – 34 учебные недели

в 11-х кл. – до 37 учебных недель (включая экзаменационный период)

Продолжительность учебной недели

пять дней

шесть дней

шесть дней

Продолжительность урока

1 класс – 35 минут

2 – 4 классы – 45 минут

45 минут

45 минут

Сменность

I

I

I


2.2. Материально-техническая база

В школе создана единая информационная сеть, но школе нужна новая образовательная среда, где средства ИКТ вместе с цифровыми инновационными учебно-методическими материалами, современными 3D технологиями, интерактивными средствами обучения помогают учащимся приобретать соответствующий опыт деятельности, а педагогам – организовывать и отслеживать соответствующие образовательные процессы.

Школа располагает достаточно развитой базой по включению детей в систему дополнительного образования и реализации культурологического подхода к обучению и воспитанию детей:

    • Успешно более 10 лет функционируют школьные музеи – «Музей природы» и «Музей истории Отечества», что является предпосылкой для интеллектуального развития школьников и творческой реализации личности. «Музей истории Отечества» включен в реестр школьных музеев Калининградской области.

    • Образовательный курс «Истоковедение» (5-8 класс);

    • Сотрудничество с ГАОУ ДОД «КОДЮЦЭКиТ»;

    • Сотрудничество с церковью «Рождества Пресвятой богородицы»;

    • Спортивные залы – 2 шт;

    • Кабинет ОБЖ (интерактивный тир, робот-тренажер «ГОША»);

    • Кабинет ЛФК;

    • Стоматологический кабинет;

    • Физиотерапевтический кабинет;

    • Столовая;

    • Игровой кабинет для начальной школы;

    • Специализированные кабинеты (физики, химии, информатики);

    • Научное общество учащихся;

    • Автоматизированные рабочие места в кабинетах;

    • Мобильный компьютерный класс;

    • Медиатека;

    • Мультимедийное оборудование;

    • Точки интернет-доступа;

    • Единая информационная сеть;

    • Квалифицированные педагоги.


2.3. Сведения о контингенте обучающихся

В 2010-2011 учебном году в школе функционировало 39 классов: 16 классов начальной школы, 20 классов – основной школы и 3 класса, осуществляющих программы среднего (полного) общего образования.

В параллели 8-11 классов осуществлялось углубленное изучение предметов по следующим направлениям: физико-математическое, гуманитарное, социально-гуманитарное, информационно-математическое, социально-математическое, универсальное.

Средняя наполняемость класса является достаточно высокой (25,3), что свидетельствует о стабильности развития школы её привлекательности и востребованности не только жителями микрорайона, но и за его пределами.

Сохранность контингента учащихся остается стабильным и составляет 100%, что говорит о привлекательности школы для учащихся и их родителей. Количество классов увеличилось с 37 до 39. Количество учащихся увеличилось по сравнению с прошлым годом на 19 человека, что составляет около 2 %.


ПАСПОРТ МАОУ СОШ №6 с УИОП




2008-2009

2009-2010

2010-2011

результат

Количество обучающихся в школе

911

980

988

увеличение

Количество классов

37

38

39

увеличение

Количество учащихся «группы риска»

29 / 3,2 %

25 / 2,5 %

20 / 2,0 %

уменьшение

Количество

асоциальных семей

4

5

3

снижение

Количество учащихся из

неполных семей

223 /

24,5 %

259 /

26,4 %

233 /

23,5 %

уменьшение

Количество многодетных семей

25

26

27

увеличение

Количество социально не защищенных семей

152

175

220

увеличение

Количество учащихся, находящихся под опекой

20 /

2,2 %

25 /

2,6 %

18/

1,8 %

уменьшение

Дети сироты

2 / 0,6 %

4 / 0,4 %

1/ 0,1 %

уменьшение

Количество учащихся, обеспеченных

бесплатным питанием

162 /

17,6 %

152 /

15,5 %

241 /

24,4 %

увеличение

Количество учащихся инвалидов

6/ 0,9 %

4 / 0,4 %

4 / 0,3 %

сдерживание

Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

625 /

67,8%

796 /

81,1 %

810 /

81,8 %


увеличение

По сравнению с 2010-2011 учебным годом количество учащихся из многодетных семей увеличилось. С каждым годом увеличивается количество учащихся из не­полных семей. Больше всех в школе учащихся из неполных семей, чьи родители состоят в разводе. Также увеличилось количество детей, потерявших отца или мать. Все эти учащиеся нуждаются в особом подходе, поддержке, заботе со стороны школы.

В 2010-2011 учебном году аттестация учащихся проходила в 3-11 классах – 748 учащихся. (В 1-2 классах ведется безотметочное оценивание образовательных достижений школьников). Из них – успевают 748 учащихся (100%): на «отлично» - 62 (8,3%), имеют одну «4» - 26 (3,5%), на «4» и «5» - 309 (41,3%), имеют одну «3» - 41 (5,5%). Процент успеваемости составил – 100%. Качество знаний – 49,6 %. Все учащиеся школы успешно освоили необходимый минимум содержания образования.

По итогам года в школе нет неуспевающих учащихся, успеваемость учащихся составила 100% и все учащиеся были переведены в следующий класс. Качественная успеваемость за последние три года увеличилась: в 2008-2009 учебном году – 37,9 % (4-11 классы), в 2009-2010 учебном году – 44,0% (4-11 классы), в 2010-2011 учебном году – 49,6% (3-11 классы).

Таким образом, задача, поставленная педагогическим коллективом – добиться качества обучения не менее 40% и работать над положительной динамикой – выполнена.


2.4. Характеристика педагогических кадров

Учебный процесс в школе осуществляют 58 учителей, непосредственно ведущих уроки. Кроме этого в урочной деятельности заняты 6 членов администрации. Педагогов, не ведущих уроки (воспитатель ГПД, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, логопед) – 7. Совместителей, ведущих уроки – 3. Возраст педагогов: в школе работают учителя в основном допенсионного возраста. Пенсионеры составляют 35,1%, педагоги в возрасте до 30 лет – 9 %.





Образование: 69 учителей имеют высшее образование, 8 – среднее-специальное.



В 2010-2011 учебном году на квалификационную категорию было подано 12 заявлений: на высшую квалификационную категорию – 7 учителей, на первую квалификационную категорию – 5 педагогов. 8 учителей подтверждали уже имеющуюся категорию, 2 учителя повысили свою квалификационную категорию, двое впервые аттестовались на квалификационную категорию.

Все аттестуемые на высшую категорию при прохождении экспертизы профессиональной деятельности выбрали форму аттестации: портфолио профессиональной деятельности. Учителя, аттестуемые на первую квалификационную категорию, выбрали форму аттестации – тестирование. В результате экспертизы профессиональной компетенции независимыми экспертами все учителя получили заявленную категорию.

Динамика прохождения аттестации на квалификационную категорию за три года (в %)



Из диаграммы видно, что количество учителей, подающих заявления на квалификационную категорию увеличилось по сравнению с прошлым годом. Увеличилось количество учителей, подающих заявление на первую квалификационную категорию с 4,4 % до 7,8 %.

На сегодняшний день из 71 педагогического работника ВКК имеют 26 педагогов, что составляет 36,6%, 1 КК – 17 педагогов – 23,9%, 2КК – 2 учителя – 2,4%. 26 педагогов не имеют квалификационной категории.



68,75% педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала школы имеют отраслевые и государственные награды: это звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» – 3 человека, звание «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник» – 15 человек, Почетные грамоты Министерства образования Российской Федерации – 9 учителей. Кроме того 28 педагогов награждены Почетными грамотами местного значения.

Одной из форм повышения своего педагогического мастерства является плановое прохождение курсов повышения квалификации. В 2010-11 учебном году были направлены на курсы 8 учителей и один член администрации.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОтчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» по результатам самообследования
Маоу «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» основано в 2012 году (Постановление Администрации города Усть-Илимска...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №44»
С целью качественного выполнения федерального Базисного Учебного плана (2004 г.), Концепции профильного обучения на старшей ступени...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения сош №10 на 2011-2015 годы Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения сош №10 на 2011-2015 годы
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального автономного
Миссия школы и цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПрограмма принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №2 им. Ф. М. Достоевского с углубленным...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconАдминистрации города Нягань
Постановления Главы администрации города от 25. 11. 2008г. №4456 «О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница