Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош»




Скачать 16.74 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош»
страница1/19
Дата04.02.2016
Размер16.74 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Солдатско – Степновская средняя общеобразовательная школа

Согласовано (одобрено) УТВЕРЖДАЮ: на заседании Директор

педагогического совета МОУ « Солдатско – Степновская СОШ» учреждения

протокол №____

______ /Е.В. Ледяева /

« » 2011г. « » ____________2011г.

м.п.

Программа рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

МОУ « Солдатско – Степновская СОШ»

Протокол № ___ от « __»___ __20 г.


Проект образовательной программы

начального общего образования

в контексте ФГОС МОУ « Солдатско – Степновская СОШ»


Пояснительная записка

Статус МОУ « Солдатско – Степновская» СОШ как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования.

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа начального общего образования МОУ

« Солдатско – Степновская» СОШ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что они не были воспитанниками дошкольного отделения и не имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров МОУ» Солдатско – Степновская» СОШ определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения проектов, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Статус МОУ « Солдатско – Степновская» СОШ как школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального общего образования и основного за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в МОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МОУ — муниципальное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.


Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ « Солдатско – Степновская» СОШ, учащимся и их родителям.

Учебный план МОУ « Солдатско – Степновская» СОШ

Режим работы: начало занятий ¾ 8.00, продолжительность урока ¾ 40 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками ¾ 10 мин, большие перемены ¾ 20 мин., в 13.20 — обед, затем прогулка не менее 1,5—2 ч.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебные предметы

Количество часов в неделю

по классам

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




Инвариантная часть

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Духовная культура народов России

0

0

0

0,5

0,5

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

2

2

2

2

8

ИЗО

1

1

1

1

4

ИТОГО

20

22

22

22,5

86,5

Вариативная часть (5-дн.)

0

0

0

0

0

Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.)

20

22

22

22,5

86,5

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

30

32

32

32,5

126,5





















Внеурочная деятельность


Направления

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

Научно-познавательное.

(шахматы)

Проектная деятельность

2

2

2

2

8

Патриотическое

2

2

2

2

8

Общественно полезная деятельность

1

1

1

1

4

Всего

10

10

10

10

40


Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Перспективной начальной школы, программа 21 века », направленных на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Перспективной начальной школы, программы 21 века », помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Перспективной начальной школы, программы 21 века », учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с попечительским советом по итогам анкетирования родителей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Ликино- дулёвский лицей»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconИнформация о проведения кустового методического объединения №1 учителей начальных классов мкоу бурковская сош на базе Озёрной школы
Ответствии с планом работы методического объединения учителей начальных классов на 2011- 2012 год 11. 2011 года было проведено первое...
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Красногвардейская гимназия»
Методическое обеспечение профессионального мастерства учителей начальных классов в условиях модернизации образования в начальной...
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconГодовой отчёт школьного мо учителей начальных классов мбоу «Лиманская сош №1»
В 2011– 2012 учебном году начальная школа насчитывала 10 классов – комплектов, 2 группы продлённого дня
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconПояснительная записка Автор : Яцишин Ольга Александровна, учитель начальных классов моу сош №9 г. Новый Уренгой
Автор: Яцишин Ольга Александровна, учитель начальных классов моу сош №9 г. Новый Уренгой
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconПрограмма «Родительский дом» Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в начальной школе Автор: Мауль Людмила Иосифовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, моу «сош №3»
...
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconРабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования
Программа рассмотрена на заседании ммо учителей естественно-математического цикла
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconИсследовательская работа Учителя начальных классов моу «сош №55»
Проблема преемственности в философской и психолого-педагогической литературе с. 6
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа шмо учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году велась по утверждённому плану работы и была направлена на повышение...
Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу «Солдатско Степновская сош» iconРазвитие личности учащихся младшего школьного возраста
Автор: Козлова Софья Васильевна, учитель начальных классов моу сош №15 г. Якутска
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница