Иркутский государственный университет путей сообщения




Скачать 32.33 Kb.
НазваниеИркутский государственный университет путей сообщения
Дата04.02.2016
Размер32.33 Kb.
ТипДокументы




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ИрГУПС (ИрИИТ)



УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета Э иУ

____________ Силичева Г.В.

«____» декабря 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2 КУРС


Направление подготовки Экономика


Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит


Квалификация (степень) выпускника Бакалавр


Нормативный срок обучения 5 лет


Форма обучения Заочная


Факультет Экономики и управления




Кафедра Бухгалтерский учет и налогообложение


ИРКУТСК 2011 г.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Целями учебной практики являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

  • развитие и накопление специальных навыков;

  • изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

  • приобретение практических навыков будущей профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики являются:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- организация выполнения порученного этапа работы;

Оперативное управление малыми коллективами и группами , сформированными для реализации конкретного экономического проекта.


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП


Учебная практика базируется на освоении следующих дисциплин:

Блок

Дисциплина

Б1.Б.6

Культура речи и деловое общение

Б2.В.ОД.1

Экономическая информатика

Б2.В.ДВ.3

 Основы финансовых вычислений

Б3.Б.1

Макроэкономика

Б3.Б.2

Микроэкономика

Б3.Б.9

Менеджмент


Необходимыми условиями при освоении учебной практики являются:

должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


Учебная практика необходима для освоения следующих дисциплин:

Блок

Дисциплина

Б1.В.2

Экономика отрасли

Б3.Б.6

Финансы

Б3.Б.7

Бухгалтерский учет и анализ

Б3.Б.13

Корпоративные финансы

Б3.ДВ4

Теория экономического анализа



3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в организациях осуществляющих бухгалтерский учет, напрмер, ОАО «РЖД», круглогодичная, 2 недели


4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика направлена на формирование следующих компетенций

Код

компетенции

Наименование компетенции

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта


В результате прохождения учебной практики студент должен достигнуть следующих результатов образования:

знать:

  • инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.

уметь:

  • обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения;

  • понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

  • собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

  • организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.

владеть:

  • культурой мышления;

  • кооперацией с коллегами, работой в коллективе;

  • методиками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства;

  • одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

В результате прохождения учебной практики не предусматривается получение рабочей профессии.


5. ТРУДОЕМКОСТЬ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



Разделы (этапы) практики

и виды учебной работы

Код компетенции

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Всего часов




1

подготовительный этап

ОК-14

5

студенческая аттестационная книжка производственного обучения

2

экспериментальный этап

ОК-7, ОК-9, ПК-11

80

1 глава отчета

3

обработка и анализ полученной информации

ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-7

10

2 глава отчета

4

подготовка отчета по практике

ПК-5, ПК-7

5

презентация отчета

5

защита отчета по практике

ПК-5, ОК-10

2

отчет

6

конференция по итогам практики

ОК-9, ОК-10, ПК-11

6

стенограмма конференции

Итого часов

108






6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Предусматривается защита отчета по практике.


7. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

Составление и защита отчета, участие в конференции по итогам практики в сентябре 3 семестра.


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература



Наименование учебника (учебного пособия)

Авторы

Издательство

Год издания

Объем в стр.

1.1

Экономика: учебник

И. В. Липсиц

М. : Кнорус

2011

309 с.

1.2

Экономика организаций (предприятий)

И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова

М. : Проспект

2007

553 с.

1.3

Глобальный кризис и пути выхода из него

Ю. Ю. Ермалавичюс.

М. : Корина-офсет

2011

551 с.



Дополнительная литература



Наименование учебника (учебного пособия)

Авторы

Издательство

Год издания

Объем в стр.

2.1

Экономика Иркутской области

М. А. Винокуров, А. П. Суходолов

Байк. гос. ун-т экономики и права

2009

291 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы



Наименование программного обеспечения. Адрес сайта

3.1

Информация инвесторам ОАО «РЖД» http://ir.rzd.ru/

3.2

Госкомстат http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

3.3

Министерство финансов РФ http://www1.minfin.ru/ru/



9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Для проведения учебной практики необходимо специально оборудованные помещения бухгалтерии по месту прохождения практики.

Для защиты отчета по практике необходима интерактивная доска.

Для проведения конференции микрофон, проектор, ноутбук и экран.


Программа учебной практики, 2 курса обучения составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».


Программу составили:

Бубнов Вячеслав Анатольевич, к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение»


Добровольская Любовь Владимировна, ассистент кафедры «Бухгалтерский учет и налообложение»


Программа одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение»

протокол № 5 от «20» декабря 2011г.


Заведующий кафедрой БУиН _________________ /В.А. Бубнов/

(подпись)


Заведующий выпускающей кафедрой БУиН _________________ /В.А. Бубнов/

(подпись)


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочей программе учебной практики указывается вид или форма практики, курс обучения



Часть текста, подлежащая изменению в документе

Общее количество

страниц

Основание для внесения изменения, документ*

Подпись отв. исп.**

Дата

№ раздела

№ пункта

№ подпункта

до

внесения изменений

после внесения изменений






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































*Основанием является выписка из протокола заседания кафедры-разработчика рабочей программы.

**Ответственный исполнитель – заведующий кафедрой, разрабатывающей рабочую программу.

Похожие:

Иркутский государственный университет путей сообщения iconИркутский государственный университет путей сообщения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет путей сообщения iconИркутский государственный университет путей сообщения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет путей сообщения iconИркутский государственный университет путей сообщения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет путей сообщения iconИркутский государственный университет путей сообщения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет путей сообщения iconИркутский государственный университет путей сообщения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет путей сообщения iconРоссийской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта гоу впо «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
«Иностранные языки» Дальневосточного государственного университета путей сообщения
Иркутский государственный университет путей сообщения iconИнструкция по охране труда №6 по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавщим
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный...
Иркутский государственный университет путей сообщения iconИркутский государственный университет путей сообщения
Цель учебной практики – обучение студентов знаниям об истории железных дорог, технических системах транспорта и управления на железных...
Иркутский государственный университет путей сообщения iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «иркутский государственный университет путей сообщения» Иргупс (Ириит)
Федеральным законом Российской Федерации от 22. 08. 1996г. №125-Ф3 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Иркутский государственный университет путей сообщения iconРешением ученого совета Иргупс
ИЯ”) является структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Иркутский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница