Скачать 3.31 Kb.
|
План – конспект урока «Тема родины в лирике М. Цветаевой». Цели: 1) Познакомить ребят с темой родины в лирике М. Цветаевой. 2) Развитие навыков составления плана лекции учителя, умения выразительно читать стихи и анализировать их. 3) Воспитание интереса и любви к поэтическому слову М. Цветаевой. Оборудование: 1. Стихи М.И.Цветаевой. 2. Слайды из презентации «Цветаева Марина Ивановна. (1892 – 1941)». Тип урока: лекция учителя с элементами анализа и выразительного чтения стихотворений учащимися. Современные образовательные технологии, используемые учителем на уроке: лекционно – семинарская система с использованием ЦОР. Ход урока: 1. Слайд №27. Родившись в Москве, Цветаева всегда ощущала себя детищем города Москва (в Москве до замужества она жила в Трёхпрудном переулке дом №8, после замужества – в Борисоглебском переулке дом №6, кв. №3). Она написала о своём городе в цикле 1916г. «Стихи о Москве». 2. Слайд №28. Ученики читают стихи из данного цикла. 3. В стихах 1916 – 1917г.г. М.Цветаева отразила страсти, бушующие в России, заслонившие красоту окружающего мира. (В это время кругом были нищета и голод). 4. Чтение учителем стихотворения 1916 г. «Сегодня ночью я одна в ночи…» (цикл «Бессонница»). 5. Восприятие революции у Цветаевой было сложное и противоречивое. Однако поэт не делит окружающих людей на красных и белых, в его стихах слышится сочувствие бедствиям всего народа. 6. Чтение стихотворения 1921г. «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь» (с элементами анализа). 7. Страшное зрелище представляла собой Москва после революции. Улицы и площади заполнились новыми хозяевами жизни, зазвучали новые речи. 8. Чтение учеником стихотворения «Гришка – вор тебя не ополячил» (1917г.). 9. Рассказ учителя о жизни М.И. Цветаевой после революции (в 1920г.). 10. После получения письма от мужа – Сергея Эфрона –в июле 1921 г. и до самого своего отъезда из Москвы из Борисоглебского переулка – Цветаева написала более ста стихотворений. Когда проезжали белую церковку Бориса и Глеба, М.Цветаева сказала дочери: «Перекрестись, Аля!» - и перекрестилась. Так и крестилась всю дорогу на каждую церковь, прощаясь с Москвой. 11. Слайд №29. Чтение учителем стихотворения «У меня в Москве – купола горят» (цикл «Стихи к Блоку»). 12. Вдали от Родины, в эмиграции, поэт пишет стихи, поэмы, основанные на жанрах устного народного творчества. Цветаева использует сказку, былину, притчу, посвящает стихи русским героям. 13. Чтение учениками стихотворения «Челюскинцы» (1934г.). 14. На чужбине М.И. Цветаева тоскует по Родине. В это время у неё появляются стихи «Родина», «Тоска по Родине!». 15. Чтение учеником стихотворения «Тоска по Родине!» (с элементами анализа). 16. 18 июня 1939г. после 17 лет эмиграции Цветаева вернулась на Родину. 17. Слайд №30. Символом России у М.И. Цветаевой стала любимая ею рябина. 18. Слайд №30. Чтение учителем стихотворения «Красною кистью». |
![]() | Российской Федерации Общеобразовательное учреждение Урывская муниципальная средняя общеобразовательная школа Образ-символ волк в лирике М. И. Цветаевой Введение. Цель исследовательской работы по теме "Образ-символ волк в лирике М. И. Цветаевой" | ![]() | Всему начало – любовь… (по лирике М. И. Цветаевой) ... |
![]() | Москва в лирике Марины Цветаевой учитель литературы Маевская О. С Цветаева родилась в Москве, прожила в ней большую часть своей жизни. Однако у Марины Цветаевой не было той любви к архитектуре города,... | ![]() | Разработка урока по творчеству Марины Цветаевой Знакомство с основными этапами творчества М. И. Цветаевой, определение основных тем и мотивов ее лирики |
![]() | Мбоу «сош №4» г. Сафоново цели: заинтересовать обучающихся личностью Марины Цветаевой Цветаевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху | ![]() | «Поэзия Марины Цветаевой как история ее жизни» Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки для музыкального сопровождения, сборники стихов М. Цветаевой, карточки... |
![]() | Тема: Основные темы и мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Тема Родины Цели М. Ю. Лермонтова; показать, в чем разница между темой и мотивом лирического произведения; проанализировать стихи поэта, главная тема... | ![]() | Тесты Проверочные работы Родины г воин, защитник своей Родины, наделённой чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и... |
![]() | Разработка урока: «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед» Оборудование: фотографии, плакат-цитата, компьютер, сборники стихов, оформление стенда к уроку, выставка книг Цветаевой, презентация,... | ![]() | Любви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина «Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы.»: Питер; Санкт-Петербург; 2011 |