Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности




НазваниеКонкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности
Дата04.02.2016
Размер8.55 Kb.
ТипКонкурс
Международный конкурс педагогов

МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Повышение уровня коммуникативной компетенции по английскому языку и социализация личности учащихся на основе реализации международных образовательных проектов и программ ЮНЕСКО»


Автор: Никишина Юлия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 2072

ВОУО ДО города Москвы Ассоциированной при ЮНЕСКО


e-mail: nikishina_uv@list.ru

website: http://nsportal.ru/nikishina-yuliya-vladimirovna


Москва, 2013 год


В связи с подписанием Россией Болонской Конвенции, одним из наиболее актуальных вопросов в области Российской системы образования является интеграция в международное образовательное пространство. Предлагается рассмотреть реализацию международных проектов ЮНЕСКО в образовательных учреждениях России как один из способов повышения уровня коммуникативной компетенции по английскому языку и уровня социализации личности учащихся; повышения качества образования; интеграции России в международное образовательное пространство и построения Школы будущего.

В ходе реализации международных образовательных проектов и программ осуществляется взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями мира по соединению качественного образования для всех с задачей устойчивого развития, формированию и пропаганде нового мышления в рамках стратегии десятилетия ООН «Качественное образование для устойчивого развития» (2005-2014 г.г.).


Цель: повышение уровня коммуникативной компетенции по английскому языку и социализации личности учащихся; создание модели социокультурной образовательной среды, формирующей ключевые компетенции учащихся, предоставляющей им множественные пути для самореализации и совместной творческой работы на основе включения в образовательный процесс международных программ и проектов ЮНЕСКО.


Задачи:

  • формирование нравственных, эстетических, научных, правовых, общественных отношений в коллективе учащихся в соответствии с основными положениями Концепции Ассоциированных школ ЮНЕСКО;

  • приобщение учащихся к культуре на всех уровнях ее существования;

  • формирование лингвистической культуры учащихся;

  • ознакомление учащихся с Всемирным культурным и природным наследием;

  • популяризация деятельности ЮНЕСКО, ООН;

  • правовое воспитание детей и молодежи;

  • воспитание в духе культуры мира, ненасилия, толерантности и миротворчества.;

  • повышение качества образования и его конкурентоспособности в мире;

  • увеличение мобильности учеников и преподавателей через возможность ознакомиться с иными способами мышления и обучения на иностранных языках;

  • достижение единых международных стандартов среднего образования;

  • подготовка учащихся к двухуровневой Международной системе высшего образования (магистратура);

  • использование положительного опыта общеевропейской системы образования.

Принципы:

  • диалоговое сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями мира;

  • демократизация процесса обучения;

  • гуманизация образовательного процесса;

  • партнерство, целостность, саморазвитие.

Нормативно-правовая основа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция Ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Программно-методическое обеспечение:

  • «Декларация о культуре мира» ООН;

  • Программа действий ООН в области культуры мира;

  • Устав ООН по вопросам образования, науки, культуры;

  • Конвенция ООН об охране Всемирного культурного и природного наследия;

  • «Рекомендации по воспитанию в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитанию в духе уважения прав человека и основных свобод» ЮНЕСКО и другие основополагающие документы ЮНЕСКО, ООН.

Факторы результативности:

  • создание мирокультурных учебно-воспитательных пространств, трансформированных с учетом общечеловеческих ценностей и национальных культур России и других стран мира;

  • раннее и разноуровневое, профильное, дифференцированное обучение;

  • балльно-накопительная система оценки знаний.

Модель:

  • коммуникабельность, толерантность, культура общения;

  • понимание и уважение ценностей, норм, специфики поведения других народов;

  • адекватная реакция на поведение других людей;

  • готовность использовать иностранный язык как способ взаимодействия между культурами;

  • осознание своеобразия и ценностей своего языка и традиций;

  • вхождение в мировое образовательное пространство, конкурентоспособность знаний учащихся школы на международном образовательном рынке;

  • владение иностранным языком на уровне достаточном для любых видов профессиональной деятельности.

Аппарат реализации:

1.Международная проектно-исследовательская деятельность учащихся по реализации международных образовательных проектов ЮНЕСКО:

  • Межгосударственный проект «Проект Ассоциированные школы ЮНЕСКО»,

  • «Лайф Линк»,

  • «Великие реки мира»,

  • «Качественное образование для устойчивого развития»,

  • «Образование молодежи в области Всемирного культурного наследия»,

  • « Образование молодежи в области Всемирного природного наследия» и других.

2. Участие в городских, международных семинарах, круглых столах;

4.Уроки, классные часы, экскурсии, акции, внеклассные мероприятия;

5.Участие в работе международных лагерей, организация переписки учащихся, межшкольные обмены.

Промежуточные результаты деятельности:

1. Разработка стратегических линий расширения содержания и повышения качества образования через участие в реализации международных образовательных проектов ЮНЕСКО.

2. Апробация международной программы ЮНЕСКО «Всемирное культурное наследие в руках молодых». «Разработка стратегических линий по ознакомлению обучающихся со Всемирным природным наследием и привлечению к деятельности по его сохранению.

3. Апробация программы ЮНЕСКО «От младенчества до школы».

4. Разработка стратегических линий гражданского воспитания в духе культуры мира и ненасилия.

5.. Разработка стратегии ознакомления обучающихся со Всемирным культурным наследием и вовлечение в деятельность по его сохранению.

Метапредметные результаты:

- формирование умений сопоставлять, анализировать, моделировать нестандартные ситуации,

- формирование умений самоопределяться в подобных ситуациях, делать обоснованный выбор, принимать на себя риски сделанного выбора, генерировать идеи, переносить знания из одной образовательной области в другую, осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть использованы в жизнедеятельности.

Личностные результаты:

формирование у учащихся:

- ценностных установок социума;

- умений деятельности в сотрудничестве для достижения социального эффекта;

- бесконфликтного ведения диалога, дискуссии;

- коллективного принятия решений и совместных действий;

- интеллектуальное развитие на основе поисковой, исследовательской, проектной работы.

Партнерские отношения с общественными и частными организациями:

  • Российская Национальная комиссия по делам ЮНЕСКО при МИДе;

  • Российская Ассоциация содействия ООН;

  • Национальный Координационный Совет ПАШ ЮНЕСКО;

  • Музей Миротворческих операций ООН;

  • кафедра ЮНЕСКО МИОО;

  • международное детское общественное движение ЮНЕСКО «Олимпийская дружба»,

  • Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж;

  • Бюро ЮНЕСКО в Москве;

  • Информационный центр ООН Москве;

  • Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

Похожие:

Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconПроблема семинара возникла из Самооценки педагогов. (Этот пункт отмечен наиболее низким показателем)
Цель: познакомить педагогов с содержанием понятия «система работы учителя», рассмотреть ее составляющие, показать взаимосвязь наличия...
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconО регулировании отношений по использованию информации, составляющей секрет производства (ноу-хау)
Специалист в силу выполнения своих трудовых обязанностей имеет допуск к секретам производства Организации, стороны заключили настоящий...
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconИнновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада
В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально педагогической деятельности педагогов доу, их готовность осваивать...
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconКонкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности, заинтересованных организаций и спонсоров. Для организации и проведения конкурса педагогического мастерства «Педагог года-2013»
Всероссийского конкурса «Учитель года России». Порядок выдвижения педагогов на конкурс и порядок проведения первого этапа конкурса...
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности icon«Роль самообразования в профессиональном развитии педагогов»
Цель: совершенствование форм и методов научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержки профессионально-...
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconПрограммно-методическое и методологическое обеспечение деятельности городской школы педагогов-исследователей
I. Методологические основы исследовательской деятельности педагогов
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» общие положения
...
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconКонкурс пройдет в 2 этапа
«Моё Красноярье» (заочный), в соответствии с Всероссийской программой туристско-краеведческого движения обучающихся «Отечество»
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconАнкета для педагогов Есть ли у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? (нужное подчеркнуть)
Отметьте главные (по Вашему мнению) причины, являющиеся для Вас препятствием в освоении и разработке новшеств?
Конкурс педагогов моё ноу-хау в педагогической деятельности iconПоложение о Школе творчества педагогов
Общие положения Школа творчества объединение педагогов, готовых и способных обобщить и представить опыт своей работы коллегам, нацеленное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница