Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н.




Скачать 30.14 Kb.
НазваниеКасаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н.
Дата04.02.2016
Размер30.14 Kb.
ТипПрограмма
Пояснительная записка


Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Программа курса «Уроки здоровья» составлена на основе

  • программы «Педагогика здоровья» Касаткина В. Н. /Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.

  • Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

  • Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования (2011 г.);

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 92 на 2012 – 2013 учебный год.


Главная цель программы - знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира- с самим собой.

Задачи программы:

  • научить ребёнка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;

  • показать практические методы общения между людьми в самом широком диапазоне от желательного до крайне нежелательного; от полноценного конструктивного до пустого и разрушительного; научить ребёнка позитивным методам решения конфликтных вопросов со взрослыми и сверстниками; научить ребёнка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье;

Раздел «Самопознание через чувство и образ» специальной целью педагогической работы ставит осознание ребёнком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важным для становления его личности. Это- строение и функционирование организма, понимание своего физического состояния, своих эмоций, правил поведения в быту, на улице, в общении с другими людьми.

Цели раздела «Школа здорового питания»:

  • сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье;

  • научить соблюдать правила в процессе хранения, приготовления и употребления пищи.

Цель раздела «Ослепительная улыбка на всю жизнь» - обучение правильному уходу за полостью рта и профилактика стоматологических заболеваний, воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Логика построения раздела «Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами» основана на формировании у ребёнка прежде всего:

  • навыков эмоционального неприятия наркотических форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на «жалких» не престижно);

  • осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);

  • собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к «суррогатам» общения в виде сигареты, рюмки;

  • умения отстаивать свою точку зрения в любой ситуации.

Цели раздела «Безопасность детей на дорогах»:

  • овладение детьми знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»);

  • формирование «транспортных» привычек в противовес «бытовым», возникающих в раннем возрасте;

  • обучение прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Помочь ребёнку не растеряться в экстремальной ситуации, какой бы она ни была и где бы она не возникла – цель раздела «Поведение в экстремальных ситуациях».


Место курса в учебном плане

Базисным учебным планом предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Программа курса «Уроки здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление.

Программа курса «Уроки здоровья» рассчитана на 0,5 часа в неделю: 35 часов за год.


Содержание курса


Самопознание через чувство и образ (3 часа)

  • Понятие об эмоциях и чувствах. Различия между эмоциями и чувствами. Формы переживания чувств. Эмоции и мотивы.

  • Внешнее выражение эмоций. Виды эмоций. Эмоции в воспитании и обучении. Эмоциональная саморегуляция.

Практикумы: опросы, анкетирование, подготовка и проведение классных часов; сбор и обработка информации по теме; создание презентаций; разрешение проблемных ситуаций, их обсуждение и нахождение других вариантов решений одной проблемы; разыгрывание сценок; разыгрывание представления в «Театре мимика и жеста»; игра «Я проснулся и с утра…(проигрывается ситуация «хочу» и «не хочу». Организация и проведение общешкольного Дня здоровья.

Темы работ:


Школа здорового питания(3 часа)

  • Как происходит пищеварение. Питательные вещества. Их значение для роста и развития организма. Производство и хранение продуктов питания. Продукты питания и здоровье. Питание и индивидуальное здоровье. Питание и эмоциональное состояние. Эстетика питания.

Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение общешкольного конкурса «Пир горой», оформление стенда «Есть, чтобы жить», сбор и обработка информации по теме, создание презентаций.


Ослепительная улыбка на всю жизнь(3 часа)

  • Общее представление о полости. Заболевания полости рта. Профилактика заболеваний полости рта.

Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Ослепительная улыбка!», создание презентаций, проведение акции «Здоровые зубы».

Профилактика аддиктивного поведения

и случайных отравлений лекарственными препаратами (3 часа)

  • Лекарства и лекарственные растения. Табак. Алкоголизм. Внешние признаки человека в состоянии опьянения. Токсикомании. Наркомании.

Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов; подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок; оформление стенда «Я выбираю здоровье!»; создание презентаций; психологический тренинг «Учись сопротивляться давлению»; проведение акции «Листовка в подъезд».


Безопасность детей на дорогах(3 часа)

  • Правила дорожного движения. Ситуации – «ловушки». Модели безопасного поведения.Ситуации самостоятельного движения ребёнка по улице.


Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Безопасная дорога», создание презентаций, проведение акции «Обращение к водителям».

Приглашение для бесед работников ГБДД.


Поведение в экстремальных ситуациях (3 часа)

Экстремальные ситуации. Модели поведения в экстремальных ситуациях. Возникновение пожара. Экстремальная ситуация на воде.

Экстремальная ситуация, связанная со встречей с незнакомым опасным человеком. Травмы. Оказание доврачебной помощи при травмах.


Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Я выбираю жизнь», создание презентаций, проведение акции «Жизнь без экстрима».


Тематический план


Раздел

Тема




Колич. часов

1. Самопознание через чувство и образ

Я познаю себя

Мы все похожие и мы все разные. Я познаю других.

Человек в мире людей.

1 час

1 час

1 час

2. В школе здорового питания

Питание и эмоциональное состояние Пищеварение. Как это происходит.

Питательные вещества и их значение для роста и развития организма.

Питание и индивидуальное здоровье

Производство, хранение и распространение продуктов питания

Приготовление пищи

1 час


1 час


1 час


3. Ослепительная улыбка на всю жизнь

Зачем человеку нужен рот и что в нём находится. Правила ухода за зубами. Как правильно чистить зубы.

Здоровое питание – здоровые зубы. Как нужно беречь зубы. Здоровые зубы – здоровый организм. Кариес. Чистка зубов. Заболевания дёсен


Питание. Как фтор укрепляет зубы. Посещение стоматолога

Бережное отношение к зубам

1 час


1 час


1 час

4. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами.

Лекарственные препараты. Табак. Алкоголизм

Наркотические и токсические вещества

Уроки «навыков жизни»

1 час

1 час

1 час


5. Безопасность детей на дорогах

Что мешает видеть проезжую часть улицы. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы.

Загадки «пустынной улицы». Двор тоже улица.

Опасность на «островке безопасности». Переход улицы. Пешеходный переход


«Ловушки» на углу перекрёстка

Я - пешеход

1 час


1 час


1 час

6. Поведение в экстремальных ситуациях

Экстремальные ситуации. Модели поведения. Как звать на помощь в экстремальной ситуации. Как выйти из экстремальной ситуации. Оказание первой медицинской помощи


Поведение при пожаре. Травмы.


Поведение при встрече с незнакомым человеком

Поведение при возникновении экстремальной ситуации на воде

1


1


1


Итого:




18 час



Календарно-тематическое планирование


Дата




Тема

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт







1


Я познаю себя.


Расширение информации о возможностях органов чувств, развитие способности по восприятию слуховых, зрительных и других ощущений.

Обобщение знаний о значении звуков в нашей жизни, об их влиянии на организм, формирование навыка использования музыки для релаксации и для поднятия тонуса, развитие воображения.

Расширение и обобщение знания о значении зрения в жизни человека, формирование навыков личной гигиены, развитие воображения и зрительной памяти.

Расширение знания об обонянии и его значении, формирование навыков личной гигиены, развитие воображения.










2.


Мы все похожие и разные. Я познаю других.

Обучение внимательно относиться к людям с нарушениями органов чувств, формирование навыков личной гигиены и закаливания с целью профилактики заболевания органов чувств.

Расширение знания об уникальных творческих способностях каждого человека.







3


Человек в мире людей.

Обобщение по разделу «Самопознание через чувство и образ».

Формирование навыков общения, усвоение социальных норм поведения, понятие того, что внешний вид отражает внутреннее «Я», привитие навыков опрятности.

Формирование позиции понимания и принятия уникальности других людей, обучение видеть за внешними проявлениями внутренние качества человека. Обобщение по разделу «Самопознание через чувство и образ», подведение итогов.







4.

Питание и эмоциональное состояние.

Пищеварение: как это происходит.

Развитие навыка использования сенсорных ощущений в выборе пищи, обучение «слушать советы своего организма» (определять нежелательные по своим потребительским качествам), развитие сенсорных ощущений (запах, вкус, тактильные).

Расширение представления о пищеварительной системе и её значении, обучение правильно пережёвывать и глотать пищу, выработка привычки поддерживать чистоту ротовой полости.







5

Питательные вещества и их значение для роста и развития организма.

Питание и индивидуальное здоровье.

Закрепление знаний о питательных веществах, формирование позитивного отношения к правильному, рациональному питанию, знакомство с современными предпочтениями в еде в странах Западной Европы.

Развитие умения определять нежелательные и полезные для сердца продукты.

Формирование навыка выбора продуктов на основе информации на упаковке.







6.

Производство, хранение и распространение продуктов питания.

Приготовление пищи.

Обобщение по разделу «Школа здорового питания».

Развитие умения отказаться от покупки сомнительного продукта.

Развитие способности выбрать оптимальную пищу, развитие навыка правильного поведения за столом и безопасного поведения на кухне, формирование социального опыта.

Обобщение по разделу «Школа здорового питания», подведение итогов.







7

Зачем человеку нужен рот и что в нём находится. Правила ухода за зубами. Как правильно чистить зубы

Повторение правил гигиены полости рта.







8

Здоровое питание – здоровые зубы. Как нужно беречь зубы. Здоровые зубы – здоровый организм. Кариес. Чистка зубов. Заболевания дёсен


Формирование понятия о строении зубов, наличии у человека временных и постоянных зубов и их естественной смене.


Формирование представления о развитии кариеса, о заболевании.


Знакомство с различными видами прикуса в разных возрастных периодах, о возможном негативном влиянии вредных привычек на прикус.


Формирование навыка чистки зубов. Обобщение по разделу «Ослепительная улыбка на всю жизнь», подведение итогов.







9

Питание. Как фтор укрепляет зубы. Посещение стоматолога

Бережное отношение к зубам Обобщение по разделу «Ослепительная улыбка на всю жизнь».







10

Лекарственные препараты. Мир растений. Польза растений и таящиеся опасности.

Представление о лекарственных и ядовитых растениях, правилах безопасности при контакте с незнакомыми растениями, их плодами.










11

Табак. Как ты относишься к курящему человеку.

Алкоголизм. Рядом – опасный человек.

Формирование представления, что курение – это болезнь, сочувствия и жалости к курящим, стремления не быть на них похожими.

Обучение избегать опасные ситуации, связанные с возможной агрессивностью других людей, узнавать потенциально опасного человека по внешним признакам, разбор вариантов поведения в опасной ситуации.







12.

Наркотические и токсические вещества. Рядом – опасный человек. Обобщение по разделу «Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами».

Формирование представления о потенциально опасных ситуациях, способах избегания опасных ситуаций, способах привлечения помощи. Обобщение по разделу «Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами», подведение итогов.







13

Что мешает видеть проезжую часть улицы. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы.

Загадки «пустынной улицы». Двор тоже улица.


Повторение и закрепление поведения в общественном транспорте, знакомство с правилами поведения в транспорте в случае аварии и возникновения пожара. Формирование навыка обходить стоящий общественный транспорт на разных типах улицы. Формирование специальных транспортных привычек и умения переключиться на них с бытовых.







14

Опасность на «островке безопасности». Переход улицы. Пешеходный переход


Формирование умения обходить общественный транспорт при переходе широких улиц.

Знакомство с ситуациями, которые могут возникнуть при переходе улицы по переходам разных типов, закрепление знаний о сигналах светофора. Формирование навыка перехода улицы только в разрешённых местах, навыка контроля за ситуацией на дороге независимо от сигнала светофора. Формирование специальных транспортных привычек и умения переключиться на них с бытовых.







15

«Ловушки» на углу перекрёстка

Я - пешеход

Обобщение по разделу «Безопасность детей на дорогах».

Представление о сложности движения на перекрёстках, обучение быть внимательными на углу перекрёстка, прогнозировать развитие ситуации на перекрёстке. Формирование специальных транспортных привычек и умения переключиться на них с бытовых.

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по изученным темам.







16

Экстремальные ситуации. Модели поведения. Как звать на помощь в экстремальной ситуации. Как выйти из экстремальной ситуации. Оказание первой медицинской помощи

Формирование представления об экстремальной ситуации и возможностях её возникновения. Выбор, систематизация и определение моделей поведения в экстремальной ситуации.







17

Поведение при пожаре. Травмы

Формирование умения обращаться за помощью, вызывать экстренные службы по телефону.

Закрепление моделей поведения в экстремальных ситуациях, формирование умения выходить из неё.







18

Поведение при встрече с незнакомым человеком

Поведение при возникновении экстремальной ситуации на воде.

Итоговый урок.

Знакомство с травмами, обучение оказывать доврачебную помощь. Обобщение по разделу «Поведение в экстремальных ситуациях», подведение итогов.



Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответ­ственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступ­ков как собственных, так и окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как ре­гуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их вы­полнение, установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культу­рой;

• понимание чувств других людей и сопережи­вание им.

Регулятивные универсальные учебные дейст­вия

Ученик начальной школы научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

• адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия

• вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, обобщение и классификацию по за­данным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его

существования у людей различ_

ействий

бучаюной системы РФ"собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Методическое обеспечение программы


  • Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.

  • Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.:ВАКО, 2005.

  • Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Под ред. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2004.

  • Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф. Шатохиной – М.: Полимед, – 2005.

  • Никулина Г.В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

  • Электронное пособие «Классные часы в начальной школе». - Учитель, сайт: http://www.forumuch.flybb.ru/ ,

  • Сайт Uroki-tetushki-Sovy


Литература


Для обучащихся


  • Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. — СПб.: Балтрус, 1995.

  • Зайцев Г.К. Уроки Айболита СПб.: Акцидент, 1995.

  • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра СПб.: Акцидент, 1994.


Для учителя


  • Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2004.

  • Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.- М.:ВАКО, 2004.

  • Еременко Н. И. Профилактика вредных привычек. – М.: Панорама, 2007.

  • Безруких М.М. Разговор о правильном питании./ Под ред. М.М.Безруких - М.: Олма Медиа Групп, 2008.

  • Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ Под ред. М. А. Павловой – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы./ Под ред. Н.К. Смирнова – М.: АРКТИ, 2003 .

Похожие:

Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Красногвардейская гимназия»
Методическое обеспечение профессионального мастерства учителей начальных классов в условиях модернизации образования в начальной...
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconПроект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Школа территория здоровья и Федеральной программы «Здоровье» для учащихся 1-11 классов под редакцией В. Н. Касаткина
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconКурсы повышения квалификации Описание педагогической философии
Образование: высшее, Забгпу им. Н. Г. Чернышевского; специальность: педагогика методика начальных классов; квалификация: учитель...
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconМетодическое пособие для учителей начальных классов разработала Сорокина Светлана Александровна
С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве....
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconИнформация о проведения кустового методического объединения №1 учителей начальных классов мкоу бурковская сош на базе Озёрной школы
Ответствии с планом работы методического объединения учителей начальных классов на 2011- 2012 год 11. 2011 года было проведено первое...
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа шмо учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году велась по утверждённому плану работы и была направлена на повышение...
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва...
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconСаратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. Магистерская программа
Магистерская программа «Промышленная экология» (со специализацией для Волго-Каспийского региона). Описание курсов, учебный план:...
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconУчебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова
Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов,...
Касаткина В. Н. / Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №935 за 2011-2012 учебный год
Бнк (блок начальных классов), укомплектованная современным оборудованием стоимостью свыше 12 млн руб. Кабинеты начальных классов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница