Конспект урока «У роковой черты» размещается только




Скачать 19.21 Kb.
НазваниеКонспект урока «У роковой черты» размещается только
Дата04.02.2016
Размер19.21 Kb.
ТипКонспект

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru





Приложение 3

Подробный конспект урока «У роковой черты»


(размещается только в папке с конкурсным материалом)


Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО, должность)

Чебаков Валерий Дмитриевич, учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

МОУ Камышинская средняя общеобразовательная школа

Республика/край

Новосибирская область, Кыштовский район

Город/поселение

С. Ивановка, ул. Школьная - 6

Предмет

Обществознание

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа

8 класс – общеобразовательной школы

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

« У роковой черты»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Под ред. Л.Н.Боголюбова «Введение в обществознание» 8 – 9 класс, М.Просвещение, 2008г.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок « У роковой черты» занимает промежуточное место между уроками «Природа, общество, человек» и «Природа под охраной закона», взаимосвязь с предыдущим состоит в том, что познакомившись о взаимосвязи природы и человека, гармонии развития, на данном уроке они пытаются выявить глобальные проблемы сохранения природы, как люди планеты Земля, предлагая программы выхода из экономического кризиса, а на последующем уроке, учащиеся знакомятся с тем, что в этом направлении делает государство и мировое сообщество.

Краткая характеристика класса /коллектива/группы

Класс со средними учебными возможностями, сельские дети, некоторые из которых владеют компьютерными технология

Цели урока/ занятия/ мероприятия


ввести учащихся в понимание отличия «кризиса» от «катастрофы»; способствовать развитию творческого потенциала учащихся, изменить отношение в коллективе учащихся, повысить активность в изучении предмета «Обществознания»

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

  • умение сравнивать, анализировать, выявлять, работать с текстами;

  • - формирование эстетического отношения к природе;

  • - умение работать в группе;

  • - умение ставить и решать проблемные ситуации




Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Закрепят знания взаимосвязи природы и человека; умения работы в группах, научить не только ставить, но и решать проблемы, развитие речи, формирование навыков постановки вопросов, работа с презентациями, работа с таблицами, отработка навыков работы с текстами, отработка составления плана, проекта – решений, составление норм, правил по формированию экологической культуры.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).

Личностные универсальные действия – умения выслушивать соперника и предлагать объективную аргументацию, извлечение из словарно – понятийного аппарата сущности значимости слова, умение составлять программы, правила выживания природы, проекты исходя из локальных особенностей, находить пути и решения выхода из проблемных ситуаций, воспитания и самовоспитание не только экологической культуры, но и эстетической; умения составлять задачи; использовать презентации и грамотно их составлять; ориентироваться во времени выполнения работ, предлагать примеры из жизни и пути их решения; уметь ставить целевые вопросы к теме и давать на них ответ.

Необходимое оборудование и материалы

Выставка альбомов и фотоальбомов о загрязнении природы. Высказывания, мультимедийная заставка к теме урока, дидактические материалы на листах, презентации учащихся, листы для контроля, задачники, тесты, проблемные задачи.

Подробный конспект урока

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже)

Этап урока/занятия/мероприятия

Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме1 (если есть)

Описание действий участников образовательного процесса

)

Инициация


1 – 2 минуты

АМ. Мотивации начала урока «Доброй улыбки и приветствия»

Цель: расположение учащихся к восприятию темы урока;

Участники: все учащиеся

Время проведения: 1 – 2 минуты

Необходимые материалы: плакаты о природе, рисунки учащихся «Сохраним и защитим природу»

Учитель приветствует учащихся, напоминает, что сегодня каждый является участником работы, и от каждого зависит успех нашего урока. Поэтому мы будем работать с тем материалом, что вы предоставили на урок.




Вхождение или погружение в тему


1 – 2 минуты

АМ вхождение в тему: «Выскажи своё мнение»

« Работа с эпиграфом» - как вы понимаете выражение А.Моровия «Дорога цивилизации вымощена консервными банками»

Какое отношение это имеет к теме нашего урока?

Учащиеся высказывают мнение, что в погоне за прибылью, за материальным благополучием, мы совсем забыли о естественной среде обитания – природе.




Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся

2 минуты

АМ. «Слово»

Цель: выявить, чего учащихся ожидают на уроке

Участники: все учащиеся

Время проведения: 1 минута

Необходимые материалы:

В каждой группе конверт и листочки

Метод проведения: каждый из учащихся пишет своё состояние на уроке.

Оценка: Если больше выражено добрых слов, то урок удался.




Интерактивная лекция


10 минут

А.М. Компьютерные презентации учебного материала «Архимедова»

Цель: выявить насколько учащихся правильно подобрали материал к уроку и как правильно умеют его понять.

Участники: 2 – 3 учащихся представляют презентации, а остальные должны работать в тетрадях



Учащиеся демонстрируют презентации с объяснением взятого материала

Другие заполняют в тетрадях, делая различия между понятиями « кризис» и «катастрофа»

Результат: учащиеся должны также выявить признаки «кризиса» и «катастрофы» в своём крае.





Проработка содержания темы





АМ Работа с тестами

Цель: уметь использовать полученные знания из презентаций при выполнение тестовых заданий

Участники: 2 группы выполняют тест


АМ «Теоретик»

Цель: полученные практические знания уметь преобразовывать в теоретические (дать определение понятию)


АМ «Умное изречение»

Цель: уметь не только расшифровывать изречения выражения классиков, но и самому обобщать и выражать содержание одним предложением, фразой.



Учащиеся демонстрируют не только умения работы с текстом, но осознанность правильного выполнения задания

Результат: оценка одной группы другой


Учащиеся дают определение понятию в соотношении научного знания.

Результат: умение давать определение понятию

Учащиеся выслушав выражение Д.С.Лихачёва об отношении человечества к окружающей среде, формулируют своё

«Краткость сестра таланта»

Результат: Демонстрация своих изречений:

« Природа плачет»; «Наше поведение – наша смерть»




Подведение итогов




АМ «закончи предложение»

(запись выводов, поставленных учащимися в начале урока)

Наша окружающая среда испытывает сегодня …… и ……. , поэтому я вижу следующий выход………….., что тем самым смогу чем – то помочь жизни на земле!

Цель: уметь составлять и писать полным ответом выводы, выразить всю сущность изучаемой темы.

АМ. ИТОГ – «5» - ответы нужно записать

АМ рефлексия « Пять вечнозеленых листьев»

Цель: Умение формировать самооценку, выявлять приобретённые навыки, чувствовать климат группы, оценивать коллектив, и выносить значимость урока

Учащиеся работают в группах, обсуждают и записывают выводы в тетради, после чего зачитывают на всё обозрение.

Результат: корректировка и правильность написания выводов.


Учащимся предлагаются альбомные листочки, на которых изображено дерево с пятью обведёнными зелёными листьями, на каждом из них надпись: 1- «моя оценка за урок»; 2 – «работа группы»; 3 – «чему я научился» 4- «что я вынес для себя»;

5 «что теперь я умею делать»

Результат: анализ листочков учащихся, с постановкой цели урока.




Домашнее задание (если имеется)




Творческие задания (одно из заданий):
- продумать программу – презентацию «Чем я могу помочь природе выйти из кризиса»;
- сочинение – рассуждение
«Природа – кладовая жизни человека,
я хочу тебе помочь».


Цель: развитие личности ребёнка и формирование осознание того, что школьный урок не ради урока, а «ради будущего человечества»

Учащимся предлагается творческие задания, они вправе выбрать любое,

Результат: выявление того, что урок не прошёл бесследно.




Дополнительная информация

Результативность урока/занятия/мероприятия, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

Проведение подобных уроков позволяет учащимся осознанно подходить к изучению нового материала и ответственного отношения к школьным урокам, понимания того, что изучаемы темы в школе, проходят не ради оценки, а для того чтобы формировать свои основы жизни свою культуру и культуру других. Данная форма урока позволяет не только совместному решению проблем, она способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся, самореализации личности, формированию интерактивных методов работы с учащимися, формированию самооценки и ответственности, свободе высказывания идей, мыслей.

Какие АМО, используемые на уроке/занятии/мероприятии, являются авторскими (Перечислите, пожалуйста, названия методов)

АМ. Мотивации начала урока «Доброй улыбки и приветствия»; АМ. «Слово»;

А.М. Компьютерные презентации учебного материала «Архимедова»;

АМ «Теоретик»; АМ «Умное изречение» ; АМ рефлексия « Пять вечнозеленых листьев»;



Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

ввести учащихся в понимание отличия «кризиса» от «катастрофы»; способствовать развитию творческого потенциала учащихся, изменить отношение в коллективе учащихся, повысить активность в изучении предмета «Обществознания»

Изменение отношения в классе; Желание знать и учить предмет «Обществознание»

Выполнение творческих работ к следующему уроку; Участие учащихся с презентациями – проектами на внешкольном мероприятии «Сохраним планету – Земля»;


Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии модерации и с применением АМО (если апробация состоялась)

Анализ урока показал, что поставленные учителем цели урока были достигнуты. Так как использование технологии проблемного обучения позволяет учащимся войти в ситуацию разрешения проблем, а значит, они должны на основе своего социального опыта найти решение. Работа в группах и использование АМ даёт возможность реализоваться каждому из учащихся, не только оказать помощь слабым , но и почувствовать поддержку со стороны одноклассников. Данный урок позволяет учащимся осознать значимость знаний каждого в группе, и выработать нормы экологической и духовно – нравственной культуры, а значит быть «замеченным», «увиденным», «понятым» и принятым.

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

На данном уроке используются презентации самих учащихся и слайдовая пошаговая презентация учителя, как модератора образовательного процесса, где он выступает в качестве организатора проведения занятия и регулятора по формированию знаний и умений учащихся; используемый раздаточный материал – листы с задачниками, листы для рефлексии, таблицы самооценки учащихся. постановка проблемных задач; оформление кабинета ранее наработанным материалом учащихся (рисунки; плакаты; высказывания) – всё то что способствует созданию творческого климата на уроке/ Использовались программы: Microsoft Office Power Point ( 2003, 2007); Microsoft Office Word (2003? 2007)

Обоснование целесообразности использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач урока/занятия/мероприятия (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования АМО и технологии модерации)

Обоснования целесообразности использования АМО на данном уроке: формирования у учащихся

мотивов самообразования, осмысления значимости жизни на Земле, уметь не только получать и выдавать информацию, учиться задумываться над такими банальными вещами « как жизнь и смысл жизни на Земле, предназначение и преобразования окружающей среды, как сохранения человечества, которое должны оставить своим потомкам

Использованная литература, источников информации.

Учебное пособие «Введение в обществознание. 8 – 9 классы», М., «Просвещение», 2008г. под ред. Л.Н.Боголюбова; §9, стр. 52 – 56.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8 – 9 кл., М., «Просвещение» 2009г., под ред. Л.Н.Боголюбова, урок – 12, стр. 42

«Обществознание» Глобальный мир в XXI веке, 11 класс, Книга для учителя, М., «Просвещение» 2009г. под ред. Л.В.Полякова, стр. 188 – 191;

«Земля родная» Д.С.Лихачёв., М., «Просвещение»,

1983г., «Экология культуры» стр. 82 – 133;

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8 – 9 классы, под ред. Л.Н.Боголюбова, А Т. Кинкулькина, М. «Просвещение», 2007г., стр. 26 – 30;

«Рабочая тетрадь» по курсу «Ведение в обществознание» 8 кл., М., «Просвещение», 2008г. авт. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова,

А.Ю.Лазебникова, стр. 21 – 23, к уроку «У роковой черты»

Вырезки из СМИ «Аргументы и факты», «Советская Сибирь»

ИНТЕРНЕТ - ресурсы.


Примечания автора/ов

Данная форма урока и использование АМ на этом уроке, не могут быть оторваны от предыдущих и последующих, этот урок звено, к которому учащиеся нарабатывают материал и методику, также и приобретённые методы и приёмы работы с учащимися способствуют дальнейшему совершенствованию и поддержки активности на уроках, а также формирование собственно значимой для ребёнка системы действий.




1





Похожие:

Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconФорма плана-конспекта урока план-конспект урока правильные многогранники
Цель урока: знакомство с новым типом выпуклых многогранников -правильными многогранниками
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconКонспект урока по литературе в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной)
Конспект урока по литературе в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя русского языка и литературы...
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconКонспект урока по теме «…простое величие простых людей…»
План – конспект урока по теме «…простое величие простых людей…» (Н. В. Гоголь). (Становление личности Петра Гринева под влиянием...
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconПлан-конспект урока Класс
Тип и вид урока: урок изучения нового материала, носит исследовательский характер
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconКонспект урока “Кристаллы в природе и технике”
Вид урока: урок-беседа по изучению нового материала с элементами исследовательской
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconПлан-конспект урока литературы по теме «Пьеса М. Горького «На дне» социально-философская драма
И мы сегодня поговорим о последней. Хочу, чтобы вашими помощником стал не только художественный текст – сама пьеса, но и такие слова...
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconФорма плана-конспекта урока план-конспект урока разность квадратов
Цель урока: выработать умение применять формулу (a-b)(a+b)= a²-b² для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения...
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconПлан-конспект урока «Явление фотоэффекта»
Цель урока: формирование знаний о квантовой природе света на примере явления фотоэффект
Конспект урока «У роковой черты» размещается только iconКонспект урока химии для 10 класса по теме
Цель урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о непредельных углеводородах на примере алкадиенов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница