Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль»




Скачать 10.89 Kb.
НазваниеПаспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль»
Дата04.02.2016
Размер10.89 Kb.
ТипПамятка
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль»

Цели:

  1. Расширить представление о родном крае.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и формировать гражданскую позицию.

  3. Развивать основы исследовательской деятельности, творческое мышление.

  4. Формировать коммуникативные навыки.



В рамках проекта предлагаются на обсуждение следующие темы. Если у вас есть предложения по теме проекта, я готова их выслушать. Подумайте какие темы вы готовы выбрать.

Предлагаемые темы проектной деятельности.

  1. Водоёмы природного парка Зюраткуль.

  2. Горный хребет природного парка Зюраткуль.

  3. Минералы природного парка Зюраткуль.

  4. Природные зоны природного парка Зюраткуль.

  5. История создания природного парка Зюраткуль.



Разработка проекта включает этапы:

1 этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

2 этап: Сбор и обработка информации

3этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

*актуальность и важность данной проблемы;

*анализ разнообразной информации;

*программа действий;

*разработка варианта реализации своей программы.

4 этап: Реализация плана действий (проекта)

5 этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся днлятся на группы)

*оформляют портфолио

*готовят защиту

*разрабатывают презентацию и т. д.

6 этап: Презентация проекта (доклад – защита, инсценировка, электронная презентация, фотоотчёт)

7 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)


План реализации проекта «Познай свой край»

  1. Исследовательский (сбор информации)

  2. Аналитический (обработка информации0

  3. Проектная даборатория (выбор формы представления пректа)

  4. Представление проекта.



В помощь дан алгоритм работы в группах.

*придумайте творческое название группы.

*обсудите: кто, где, какую информацию по вашей теме будет искать.

*наметьте день и время встречи для обсуждения результатов поиска информации.

*подумайте, как лучше оформить вашу работу.

Родителям учащихся предварительно на собрании выдаётся и обсуждается памятка.


Памятка для родителей «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

Экспериментально подтверждено, что метод проектов позволяет решать задачи формирования проектно-исследовательской компетентности учащихся, и может быть использован при решении учебно-воспитательных задач. Но где бы и какие бы проекты не затевались с учащимися, особенно с младшими школьниками, это всегда связано с большими затратами сил и времени всех участников процесса.

Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Помните, Вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и т.п. Право свободного выбора источника информации предоставляется самому ребенку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. В ней вы найдете ответы на следующие вопросы:

1. Что такое метод проектов?

2. Каковы этапы выполнения учебного проекта?

3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?


Что такое метод проектов?

Метод проектов – совокупность исследовательских и проблемных методов. Поисковых по самой своей сути. Многие учителя и методисты разных стран в разное время занимались разработкой данной технологии.

Ценным является то, что метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течении некоторого времени.

При решении какой либо проблемы в проекте используются разнообразные методы. Средства обучения, знания и умения учащимися различных учебных предметов, также различных областей науки, техники, технологии, творчества.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка, конкретный результат, готовый к внедрению.

Проектная деятельность реально способствует формированию у учащихся умений и навыков самостоятельной и конструктивной работы, овладение способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.

Каковы этапы выполнения учебного проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  • выбор темы и задачи проекта;

  • выдвижение первоначальных идей;

  • выбор лучшей идеи;

  • планирование проектной деятельности;

  • непосредственная реализация проекта;

  • оценка и самооценка проекта;

  • презентация проекта.

Начальное обучение проектной деятельности направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования. Прежде всего, формируется и развивается умение планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии намеченного плана. В первый год необходимо научить ребенка планировать работу по заданному результату. Работая над заданием, дети продумывают свои действия. Определяют план и фиксируют его. В то же время анализ полученных результатов, качества составленного плана и выполнения работы в соответствии с ним проводится постоянно.

Какова возможная роль родителя

на каждом этапе выполнения проекта?



Этапы и подэтапы проектной деятельности

Возможные действия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея

Помощь ребенку в выдвижении как можно большего количества идей, запись их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Выбирается и формулируется тема проектной работы

Помощь в выборе лучшей идеи и обоснование выбора.

Формулирование задачи проекта

Помощь (если требуется) в формулировке.

Разработка плана и структуры выполнения проекта.

Помощь в планировании с учетом занятости вашего ребенка

Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности

Возможная корректировка плана проектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка.

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта.

Прикиньте возможные выходы с ребенком

Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.

Разбивка объема работы на небольшие части и определение срока выполнения каждой.

Составляется программа и календарный план выполнения работ.

Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана.

Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы.

Может потребоваться разъяснение обязанностей.

Изучаются источники и литература по теме проекта

Содействие ребенку в передвижении до библиотеки. Обращать внимания ребенка на имеющиеся в книжных магазинах книги по теме проекта.

Собирается и обрабатывается информация по проблеме.

Содействие ребенку в нахождении разнообразных источников информации (опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет).

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы.

Оказание помощи в подготовке выводов. Грамматический и стилистический контроль.

Оформляются результаты работы, и готовится отчет.

Консультирование по основным правилам оформления отчета.

Проект готовится к презентации.

Помощь в проведении последней проверки перед презентацией, репетиция выступления (снять стресс перед выступлением).

Проводится публичная презентация проектной работы.

Присутствие на защите. Поддержка ребенка (у вас есть повод гордиться им).

Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода.

Обсуждение совместной работы, учет ошибок (подумать, что можно было сделать по другому).

Оценивается работа проектной группы в целом и каждого участника.

Воспользуйтесь положением.



В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:

* консультирует;

*отслеживает выполнение плана;

*решает оперативные вопросы;

* помогает в предварительной оценке проекта;

* участвует в подготовке презентации;

* обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок! Вы являетесь только помощником, консультантом (по запросу), техническим секретарем проекта.

Похожие:

Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин «Программа по окружающему миру (для четырехлетней начальной школы) Образовательной...
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» icon«У каждого ребенка свой характер»
На основе врожденного темперамента формируются черты личности, которые определяют поведение в различных ситуациях и отношение к окружающему...
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Учитель проводит краткий фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя» учебника
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconКонспект урока по окружающему миру во втором классе
Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова
Цель: Продолжить знакомство с личностью Петра I, реформами проводимыми Петром I, и его вкладом в развитие России
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconУрока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconГордись, Липецк, своими великими земляками
М. И. Калинина, государственного и партийного деятеля, революционера:«Любить свой край, знать его особенности, его богатства, его...
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconУрок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по умк «Начальная школа ХХI века»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за...
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconУрок по окружающему миру в 4 классе
Оборудование: учебник Поглазова О. Т. «Окружающий мир», слайдовая презентация, книга П. Бажова «Малахитовая шкатулка», коллекция...
Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль» iconУрок по окружающему миру «Почему их так назвали?»
Установить взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных, грибов и их особенностями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница