Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе»




НазваниеКурсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе»
Дата04.02.2016
Размер35.2 Kb.
ТипКурсовая
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе».

Задачи:

1.Рассмотреть структуру урока в различных технологиях.

2.Сравнить освоение учащимися УУД при работе в различных технологиях при изучении курса «Окружающий мир».

Объект исследования – урок.

Проблема – Влияет ли выбранная технология на эффективность урока, на освоение учащимися УУД?

Гипотеза - Любая, самая совершенная, система целей образования не поможет на практике, если не будут известны пути достижения каждой конкретной цели. Иными словами, правильно выбранная технология способствует повышению эффективности урока.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные конспекты уроков могут использоваться в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» в УМК «Гармония».

Качество урока, прежде всего, зависит от того, какие цели ставит перед собой учитель, чего он хочет добиться. Можно оснастить урок наглядностью, использовать дополнительный материал, но плохо сформулированные, нечетко поставленные цели приводят к непредсказуемым результатам. Целеполагание достаточно сложный процесс и не может быть эпизодическим.

В научной литературе наиболее распространены следующие определения цели:

1.Цель- это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.

2.Цель- это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность.

При постановке целей надо помнить:

Чем больше целей, тем их сложнее согласовать и реализовать.

Чем больше целей, тем сложнее обеспечить высокий результат.

После четко сформулированных целей перед учителем встает вопрос: «Как достичь этих целей?» Достижение целей невозможно без технологической культуры педагога. Заботясь о высоких результатах обучения, учитель обращает внимание на максимально комфортное усвоение учащимися учебного материала, используя технологии сотрудничества. Для работы с отстающими учениками учитель использует технологии поддержки.

«Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет.»Ю.А.Конаржевский. Каждый учитель мечтает мотивировать своих учеников на потребность в познании, творчестве, самовыражении. Но мотивация учебной деятельности у ученика и учителя совершенно разная, особенно в начальной школе. Для учителя самоценно само творчество. Ученику же творческое отношение к процессу обучения необходимо сформировать. Для этого учителю необходимо обратить внимание на ученика как на личность. Но возможно ли это при традиционных подходах в обучении? Думаю, что это невозможно. Когда в классе 30 учеников, когда учитель оформляет огромное количество ненужных бумаг, когда мысли и время отнимает подсчет баллов. Современный учитель озабочен кучей проблем. Сегодня так много говорят о ФГОС и так мало о людях, которые должны его реализовывать. В свете выше изложенного можно сделать вывод, чтобы сблизить позиции учителя и ученика, если ученики стремятся быть активными в разрешении собственных проблем, чтобы учитель способствовал раскрытию индивидуальности и незаурядности ученика необходимо использовать современные технологии.

Прежде чем начать разработку урока в любой технологии, необходимо четко знать цели и задачи урока. Для любой темы в качестве конечной цели можно выделить определенное действие.Четкое определение вида формируемой деятельности приводит к необходимости иногда объединять занятия.Если не определить , то нельзя установить объем учебного материала, форму и этапы представления ученикам. Цель обучения должна быть сформулирована так, чтобы о достижении цели можно было судить однозначно. Учебную цель можно представить следующей формулой: УЦ = Д+У+С , где УЦ- учебнаяцель, Д- деятельность,которую нужно освоить, У- условия при которых будет осуще ствляться деятельность, С- стандарты, которые должны быть соблюдены при осуществлении деятельности.

Критерии измеримости цели бывают двух видов: количественные или качественные. Количественные критерии выражены в бальных оценках. К качественным критериям можно отнести уровни усвоения знаний. Возможность постановки диагностируемых целей появляется на этапе проектирования изучения темы, разработки урока. Важно понимать и разделять цели урока для учителя и ученика. Процесс постановки цели включает в себя три фазы: определение, формулирование, постановка цели. При этом необходимо учитывать тип урока, а также аспекты дидактической цели: образовательный, развивающий, воспитательный. Если формулировка дидактических целей образовательного аспекта не вызывает у учителя затруднений, то воспитательные и развивающие аспекты решаются непросто. Возможно ли за один урок развить воображение, логическое мышление или привить любовь к природе? Триединая дидактическая цель неоднократно подвергалась критике разработчиков образовательных технологий. Например, М.Е.Бершадский утверждал, что «такое привычное для практики разделение целей является искусственным и малосодержательным». Воспитание и развитие – это непрерывный процесс, который происходит независимо от того, прикладывает учитель усилия или нет. Это стратегические цели образования и общества в целом, которые необходимо реализовывать ежедневно из урока в урок. Способность к развитию - важное свойство личности на протяжении всей жизни человека. Связь обучения и развития человека – одна из важнейших проблем педагогической психологии. «Хотя обучение и связано непосредственно с детским развитием, тем не менее они никогда не идут равномерно и параллельно друг другу…Между процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости, которые нельзя охватить единой, наперед данной, априорной умозрительной формулой». Л.С.Выготский. Правильно организованное обучение ведет за собой умственное развитие ребенка. Развивающие цели урока складываются из нескольких блоков: развитие речи, развитие мышления, развитие двигательной сферы. На мой взгляд, интеллектуальное и личностное развитие ребенка невозможно без повышения психологической культуры школьника. Понимание своего внутреннего мира, а также внутреннего мира других людей, усвоение психологических средств самопознания и саморазвития, совершенствование своей познавательной деятельности, успешное и гармоничное развитие отношений с другими людьми, лучшее понимания себя как личности – все это необходимо современному ребенку в постоянно изменяющихся условиях поликультурного общества. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости изучения психологического развития личности младшего школьника. Обращение к разным сферам его психики- памяти, воображению, вниманию, быстроте реакции, логическому мышлению, позволяют сформировать личностные, коммуникативные и регулятивные учебные действия. В условиях перехода российской школы на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, где перед школой поставлена задача – воспитать гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни, особенно важным становиться понимание процессов и закономерностей психической деятельности. Изучение образного и абстрактного мышления, воображения, памяти , внимания, а также других психических явлений, методов и упражнений для их развития позволит более качественно реализовать требования ФГОС на междисциплинарном уровне, проявлением чего является: динамика формирования универсальных учебных действий речевых, познавательных потребностей школьников, преобразование характера учебно- познавательной деятельности, проявляющейся в разнообразии видов и приемов познавательной деятельности, которыми овладевают школьники, развитие этических чувств, развитие рефлексивного отношения к своей познавательной деятельности.

Современный этап развития образования в стране предполагает глобальные изменения в системе образования. Его можно назвать переходным от традиционного, авторитарного обучения к личностно ориентированному. Новый подход в обучении связан с изменившимися общественно- экономическими условиями в нашей стране. Пересмотрены прежние ценностные приоритеты, целевые установки, педагогические средства. Задача современного образования- формирование таких качеств личности , как инициативность, самостоятельность в принятии решений, способность к творческому мышлению. Акцент образовательной деятельности переносится на воспитание свободной личности, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, планировать действия, сотрудничать и быть открытыми для новых контактов. Ученик стан овится центральной фигурой учебно – воспитательного процесса, а его деятельность приобретает активный и познавательный характер. Переход на новые методы обучения в современной школе предполагает необходимость применения новых технологий, реализующих личностно – деятельностный подход в обучении. Новые технологии дают возможность учащимся:

1.Самостоятельно приобретать недостающие знания, пользуясь разными источниками информации.

2.Пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих и практических задач.

3.Развивать коммуникативные умения.

4.Развивать системное мышление.

5.Формировать умение планировать.

6.Формировать оценочные умения.

7.Доказывать и защищать свои идеи.

Все это обязывает учителя в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучения. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит эффективность урока, а следовательно и качество обучения.

Классификация педагогических технологий.

Автор системы Г.К.Головко.

*по уровню применения

*по философской основе

*по ведущему фактору психического развития

В принципе не существует монотехнологий, которые использовали бы только один принцип, фактор, метод- педагогическая технология всегда комплексна. Однако благодаря своему акценту на ту или иную сторону процесса обучения технология получает свое название:

*по научной концепции

*по ориентации на личностные структуры(информационные, операционные, эвристические, прикладные и др.)

*по характеру содержания и структуры(обучающие и воспитывающие, общеобразовательные и профессионально- ориентированные, гуманитарные и др.)

*по типу организации и управления познавательной деятельностью (традиционная классическая классно- урочная система, групповые и дифференцированные способы обучения, программированное обучение)

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе. Здесь выделяется несколько типов технологий:

*авторитарные

*дидактоцентрические

*личностно- ориентированные

*гуманно- личностные

*сотрудничества

*эзотерические

Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий: догматические, репродуктивные, объяснительно- иллюстративные, проблемного обучения, развивающего обучения, коммуникативные, игровые и др.)

По категории обучающихся :

*массовая( традиционная)

*продвинутого уровня

*компенсирующего обучения

*виктимологические

*работа с отклоняющимися детьми в рамках массовой школы

Обзор педагогических технологий.

Преобладающей в школах мира до сих пор является «традиционное обучение», которое подразумевает прежде всего классно- урочную организацию обучения , сложившуюся еще в 17 веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским.

Отличительные признаки:

*основная единица занятий- урок

*учащиеся одного возраста и постоянного состава на весь школьный период составляют класс

*обучение ведется по годовому плану и программе по расписанию

*работой учащихся на уроке руководит учитель

*результаты оценивает учитель

По характеру цель технологий обучения ( ТО) – воспитание личности с заданными свойствами.

По содержанию цели ТО ориентированы на усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН).

Концептуальные положения.

*научность

*последовательность и систематичность

*доступность

*сознательность и активность

*учет индивидуальных особенностей и возрастных

Особенности методики.

Позиция учителя: учитель- инициативное лицо, командир.

Позиция ученика: ученик подчиненный объект обучающих воздействий.

Методы усвоения знаний основываются на:

*сообщении готовых знаний

*обучение по образцу

*механической памяти

*от частного к общему

*индуктивной логике

*вербальном изложении

*репродуктивном воспроизведении

Оценивание деятельности учащихся ведется по количественной пятибалльной оценке знаний, умений и навыков учащихся по предметам. В идеале отметка должна быть объективной, мотивированной, отвечающей единству требований. На практике отметка часто становится орудием психологического давления на ученика, что приводит к конфликту, прежде всего , ученика с самим собой, далее с учителем и родителями. Достаточно часто отметка отождествляется с личностью в целом , а не является объективным отражением знаний, умений и навыков ученика.

Вывод

Традиционная форма обучения имеет положительные и отрицательные стороны .

Отрицательные

*отсутствие индивидуального обучения

*усредненный подход

*слабая обратная связь

*слабая речевая деятельность

*отсутствие самостоятельности и коммуникативности

*достижение высоких уровней усвоения материала перекладывается на домашнее задание

Положительные

*систематический характер обучения

*упорядоченная подача учебного материала

*организационная четкость

*оптимальные затраты ресурсов


Сценарий урока «Семейные заботы и традиции»


(по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс )

Цели урока: расширить знания учащихся по истории своей семьи, воспитывать интерес к изучению отношений членов своей семьи, выявлять потенциальную опасность при выполнении домашних работ, развивать творческую активность.

Оборудование: карточки, рисунки, видео «Уроки Совы».

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Рабочая тетрадь №2, с. 16 , задание 7.

Рассказ детей о своей семье .

3.Работа над темой урока.

Сообщение темы и цели урока.

Повторение по вопросам.

Что такое семья? Какую семью называют многодетной? Кого можно назвать близким родственником? Что ты узнал о своей фамилии, о своем имени?

Работа по учебнику.

Чтение стихотворения с. 59.

Обсуждение стихотворения.

Как вы думаете, нужно ли делить семейные обязанности на мужские и женские? Как, на ваш взгляд, необходимо их распределять? Какие семейные дела есть в каждом доме? Какие обязанности есть у вас?

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнем.

Вправо, влево повернитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

Руки вверх, вперед и вбок,

Продолжается урок!

На места свои садитесь

И работать не ленитесь.

Скажите о чем необходимо помнить, выполняя домашние дела? Правильно, о правилах безопасного поведения в доме. Расскажут нам об этих правилах наши старые знакомые тетушка Сова и Непослушайка. Показ первого отрывка из уроков тетушки Совы- колющие и режущие предметы. Дети после просмотра составляют правило №1, которое учитель записывает на доске.

Все острые, колющие и режущие предметы необходимо класть на свои места.

По такому же алгоритму (просмотр, вывод, запись на доске) дети составляют остальные правила безопасного поведения в доме.

Не забывай выключать электрические приборы.

Не засовывай в розетку металлические предметы.

Не шали с огнем.

Не пробуй никакие лекарства.

Не балуйся с газом.

Какой же совет мы можем дать всем Непослушайкам нашего класса? Правильно. Помогать взрослым в домашних делах строго соблюдая правила безопасности.

Есть ли дела , которые вы выполняете вместе? (ответы детей) Но кроме будней есть в семье и праздники, и выходные дни. Есть ли в вашей семье традиции, связанные с празднованием дня рождения, Нового года, свадьбы? Работа в тетради №2, задание 13.

Обсуждение рассказа мальчика. Сравните рассказ мальчика с рисунками на с.19. Кто из двух мальчиков с большей пользой провел выходной день? Дети делают вывод, что выходные дни могут быть интересными и содержательными, а могут быть скучными и бесполезными. Далее детям предлагается подумать над тем, какие воскресные походы могут стать для их семьи традиционными. При этом необходимо учитывать интересы всех членов семьи.

4.Закрепление нового материала.

Практическая работа в рабочей тетради №2, с.19,задание 15.

5.Подведение итога урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

6.Домашнее задание.

Учебник с.62, ответы на вопросы.

Урок окружающего мира в условиях внедрения стандартов второго поколения

Конспект урока « Твоя Родина» с фрагментарным использованием технологии РКМЧП

УМК «Гармония»

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о Родине; малой родине, как части большой страны; формировать представление о России как большой и богатой стране; способствовать развитию ответственного отношения к Родине, как своему дому; расширять кругозор учащихся.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные : научатся определять, как называется наша страна, ее столица, какие народы живут в России, рассказывать о малой родине, получат возможность работать с картой .

Метапредметные:

Коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, умеют пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

Познавательные- соотносить изученные понятия с примерами изреальной жизни, отвечать на вопросы.

Личностные- формировать чувство гордости за свою страну, российский народ, историю России.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

Общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о Родине, о многообразии растительного и животного мира; логические- осуществление поиска необходимой информации,расширение знаний и представлений о малой родине.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результаты своих действий.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика по коммуникации и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество; строить понятные речевые высказывания.

Личностные: осознание своих возможностей в учении, понимают значение знаний для человека и принимают.

Методы и формы обучения:

Объяснительно- иллюстративный, фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

Карта Российской Федерации, репродукции пейзажей России, стихи, песня на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина», иллюстрации с изображением памятников архитектуры Санкт- Петербурга.

Организационная структура урока

1.Организационный момент.

УУД личностные- развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных интересов и учебных мотивов.

а)Подготовка рабочего места.

б)Положительный эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок,

Начался урок,

На парту руки положили,

Свои ушки навострили.

Слушаем внимательно,

Отвечаем обязательно.

2.Проверка знаний и умений.

УУД личностные- понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные- прогнозируют результаты уровня изучаемого материала.

Познавательные УУД

Общеучебные- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме домашнего задания.

Коммуникативные УУД- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Откройте Р.Т. с.16 .Перед вами задания для самопроверки и оценки своих достижений. Ответьте на вопросы заданий 8, 12, 15.

-Сравните свои ответы с ответами своих соседей по парте, обсудите свои ответы.

Фронтальная работа.

Проверка ответов.

2.Работа над темой урока.

Познавательные УУД: общеучебные- осознанное и произвольное речевое устное высказывание о Родине, логические- осуществление поиска информации(из рассказа учителя, рассказов, сказок, жизненного опыта и т.д.)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, имеют желание учиться, стараются хорошо учиться.

Целеполагание. У детей на парте рисунки с текстом. Дети зачитывают текст и вывешивают рисунки на доску.

Как посланники зари

На деревьях снегири.

Снежные фонарики,

Красненькие шарики.


Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

Тихо ночь ложится

На вершины гор

И луна глядится

В зеркало озер.

Солнечное небо,

Голубое небо, речка голубая,

Голубой дымок на берегу.

Белые кувшинки, белых чаек стая,

Белые березы на лугу.


Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом!

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!


Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

-Посмотрите на доску. Что изображено на рисунках? Какие чувства вызывают у вас эти рисунки? (ответы детей) Как вы думаете, что объединяет их? (ответы детей).

-Красное на ветке яблоко тугое,

Красные от красных зорь края,

Поле золотое, солнце золотое,

Золотая Родина моя.

Учитель открывает карту России. Тема сегодняшнего урока волнует и объединяет всех жителей нашей страны.(дети формулируют тему урока)

-Тема урока «Твоя Родина».Беседа по теме организуется по вопросам. Где ты родился? Где ты живешь? Что ты называешь своей малой Родиной? Что является Родиной для всех жителей нашей страны? (ответы детей)

3.Изучение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные- формулирование ответов на вопросы учителя, извлечение необходимой информации из рассказа учителя; логические- дополнение и расширение знаний о России и малой Родине.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков,действий,слов.

Беседа.

Сегодня мы начинаем разговор о нашей прекрасной Родине. С раннего детства каждый ребенок знает это слово. Родина, родные, родня, родители- такие близкие и знакомые слова. Так с чего же начинается Родина? (Звучит песня) У каждого человека есть дорогой сердцу уголок- место, где он родился, где он провел детство, где стоит родной дом. Посмотрите на карту. Велика наша страна. Огромное количество таких уголков составляет нашу Родину. Место, где родился человек – его малая Родина. Наша с вами малая Родина- Санкт-Петербург. Город, воспетый в стихах великого А.С.Пушкина, построенный великими зодчими. Много красивых уголков на просторах нашей страны. Много городов, овеянных воинской славой наших предков. Вот сердце нашей Родины, ее столица-Москва. Не всегда Москва была столицей России. По указанию Петра1 в 1703 году столицей стал город Санкт- Петербург и оставался ею более 200 лет. Велика наша страна. Если пролететь на самолете над территорией нашей страны, то можно увидеть и горы, и реки, и леса, и степи, и пустыни, и озера. Самое глубокое озеро Байкал содержит огромные запасы пресной воды. В нашей стране проживает более 142 миллионов человек, более 180 национальностей, народностей и этнических групп населяют нашу страну. Всех людей, проживающих в нашей стране называют россиянами. Любите и берегите свою Родину!

Физкультминутка.

Работа с учебником. Чтение текста на с. 70.

-Люди каких национальностей живут в нашей стране? Чем они отличаются?

Что такое малая Родина? Что вы можете рассказать о нашем городе? (ответы детей)

-Вся история нашей страны доказывает огромную любовь народа к своей стране. Храбро защищали люди Родину от нападения врагов. Кто знает какой праздник отмечает наш народ 9 мая? (ответы детей)

-Действительно 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу Родину. 9 мая 1945 года прогремели победные залпы салюта, возвестившие об окончании войны.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Познавательные УУД: общеучебные- самостоятельное формулирование и выделение цели; логические- осуществление поиска необходимой информации.

Регулятивные УУД: ориентирование в учебнике и рабочей тетради.

Выполнить задание в Р.Т. С.21 задание 1.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш урок. Каждый из вас сейчас вспомнит, что нового узнал на уроке. ( ответы детей)Самым важным для нас понятием было Родина. Составьте синквейн с названием Родина.

Родина.

Великая, прекрасная.

Сражается, строится, изменяется.

Родина моя –прекрасная Россия.

Любовь.

Родина.

Березовая, огромная.

Празднует, трудится, воюет.

Русь, Россия- моя страна.

Гордость.


Родина.

Многонациональная, зеленая.

Добывает, помогает, сажает.

Россия наш общий дом.

Жизнь.

6.Домашнее задание.

Дома вы можете подготовить сообщение о природе России, о полезных ископаемых, о народных традициях или нарисовать рисунки на тему «Родина».

Городской транспорт: за и против.

(Исследовательский проект )

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир.

Возраст учащихся, на который рассчитана исследовательская работа: 2 класс.

Цель: узнать каким видом транспорта чаще всего пользуется современный городской житель; узнать историю развития транспорта.

Направленность работы: теоретическая.

Задачи: проанализировать историю развития городского транспорта, провести опрос среди учеников, родителей и учителей о том, каким видом транспорта они пользуются; проанализировать данные.

Актуальность проекта: увеличение количества автотранспорта на территории города, ухудшение экологии, необходимость знания о вредном влиянии транспорта на экологию, а значит и на здоровье городского жителя.

Предполагаемые продукты проекта: идеи по оздоровлению экологии.

Этапы работы над проектом: коллективный выбор проекта; планирование деятельности; подбор материалов; анализ использования городского транспорта; защита проекта.

Методы исследования: подумать самостоятельно; изучить литературу; спросить у других людей, получить информацию из сети «Интернет».

Гипотезы исследования: предположим, что большинство жителей города, чаще всего пользуются наземным транспортом.

Допустим, что трамвайный и троллейбусный вид транспорта, по пассажирообороту занимает второе место после автомобильного.

Возможно, что в целях улучшения экологии города необходимо изменить соотношение пассажирооборота в сторону трамвая и троллейбуса.

Организация исследования.

1.Изучение литературы. От велосипеда до ракеты.

а)детский транспорт- велосипед

б)автомобильный транспорт

в)воздушный транспорт

г)водный транспорт

д) экологичность

2. Мои наблюдения.

Итоги социологического опроса о пользовании различными видами транспорта

*количество опрошенных-14

*пользуются личным автомобилем-10

*пользуются автобусами-14

*пользуются трамваями –14

*пользуются троллейбусами- 10

*пользуются воздушным транспортом- 8

*пользуются водным транспортом-4

*пользуются железнодорожным транспортом-14

Можно сделать вывод, что жители города используют для передвижения все виды транспорта, в зависимости от времени года, цели поездки, дальности.

Наименьшей популярностью пользуется водный транспорт. Им пользуются только для отдыха.

По экологической безопасности наибольшую тревогу вызывает у горожан автомобильный транспорт.

Количество опрошенных – 14

Причины тревоги

*вредные выбросы- 14

*высокий уровень шума-8

*неисправность- 6

*брошенные машины- 7

*плохое топливо- 5

3.Предлагаем свои идеи.

*конструировать новые машины

*использовать новые виды топлива

*пересесть на велосипеды

*чаще ходить пешком

Заключение. В нашем городе пассажирский транспорт осуществляет перевозки на сообщениях: внутригородском, пригородном и международном. Первое место занимает автомобильный транспорт и железнодорожный. Автомобильный транспорт наиболее мобильный, но наимение экологичный. Железнодорожный транспорт на международном и междугородном сообщениях наиболее доступны по цене. Трамваи и троллейбусы перевозят 50% жителей города, но не пользуется любовью горожан так как менее мобильны, чем автомобильный транспорт.

Вывод: городской транспорт должен быть красивым, комфортным, экологически чистым, бесшумным и безопасным.

3. Защита исследовательской работы.

(защита проекта- важная часть работы по его реализации)

Познакомившись с тремя сценариями уроков, необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что выбор технологии влияет на эффективность урока. Что такое эффективность? Эффективность- показатель того, как в процессе учебной деятельности достигаются конкретные результаты, имеющие социальную значимость. Установить эффективность – это прежде всего, значит соотнести результативность, т.е. оцененные результаты с теми, которые приняты за оптимально допустимые. Сегодня, называют сформированность основных компетенций, важнейшими критериями эффективности урока.

На формирование и развитие каких УУД были направлены задания уроков?

В первом сценарии урока:

Познавательные: общеучебные- преобразовывать информацию на основе выделения смысловых единиц; логические- устанавливать аналогии.

Регулятивные: планирование- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Корректировка: вносить необходимые коррективы в образовательную деятельность.

Коммуникативные: строить монологические высказывания.

Личностные: принятие установки «успешный ученик», способность к самооценке.

Во втором сценарии урока


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; логические- устанавливать аналогии, осуществлять сравнение; постановка и решение проблем- сформулировать учебную задачу на основе анализа проблемной ситуации.

Регулятивные: целеполагание- формулировать учебную задачу, предложенную учителем.

Коммуникативные: учитывать позицию партнера, корректно задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

Личностные: принятие установки «успешный ученик», выбор ценностных ориентиров.

Однако, если говорить языком технологии критического мышления, то на стадии вызова ученикам была дана возможность самим поставить цели обучения, а также активизировать учеников, сочетая индивидуальную и групповую работу.

Использование синквейна на стадии рефлексии сделало урок творческим, интересным. Способность излагать сложные идеи и представления в нескольких словах требует от ученика богатого понятийного запаса. Расширяется кругозор. Главное, создается ситуация успеха, которое ассоциируется с состоянием радости.

Дети – прирожденные исследователи. Только необходимо их по- настоящему увлечь. «Самостоятельно добытые» знания ученики усвоят надежнее. Исследовательский метод обучения предполагает организацию выработки знаний. Исследовательское поведение является важным залогом превращения личности ребенка в процесс саморазвития.

УУД формируемые исследовательской деятельностью:

Познавательные: общеучебные- осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, критически относится к получаемой информации; логические- устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; постановка и решение проблем- сформулировать учебную задачу на основе анализа проблемной ситуации.

Регулятивные: ставить новые учебные цели и задачи, планировать свои действия, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: согласовывать свои действия при организации и планировании учебного сотрудничества, учитывать позицию портнера, разрешать конфликты, формулировать собственное мнение и позицию, понятные для партнера, аргументировать свою позицию.

Вывод: переосмысление целей обучения приводит к необходимости использования новых технологий, в которых приоритетны цели ученика.

Заключение.

Начальная школа является важнейшим этапом в жизни каждого человека. Успешность каждого ученика зависит грамотно организованного процесса обучения. Учителя начальных классов постоянно находятся в поиске эффективных форм преподавания. И здесь на первый план выдвигаются профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и используемые педагогические технологии. Технологии, которые повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и самое главное приносят радость.




Похожие:

Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconРабочая программа учебного курса окружающий мир
Разработано на основе Программы начального общего образования к курсу «Окружающий мир», 1-4 кл. / Сост. Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков,...
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconПрограмма «окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconПрограмма «окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconИ. Б. Зорько Издание осуществлено при содействии
Энд 64 Чарльз Ф. Эндрейн. Сравнительный анализ политических систем. Эффектив­ность осуществления политического курса и социальные...
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Ос «Школа 2100»
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с пробуждением...
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconРабочая программа по предмету: «Окружающий мир»
Учебники: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир», рабочая тетрадь в двух частях, Москва, Просвещение, 2012 г
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д....
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconТематическое планирование курса «Окружающий мир Часть Человек и природа» для 4 класс
Тематическое планирование курса «Окружающий мир Часть Человек и природа» для 4 класса
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Начальная школа 21 века» автор Виноградова Н. Ф
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века»...
Курсовая работа: «Сравнительный анализ метапредметных технологий при изучении курса «Окружающий мир» во 2 классе» iconКурсовая работа современное техническое средство обучения, как надежный тренажер при изучении иностранного языка
Применение видео, компьютера и Интернета в обучении иностранному языку. 6
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница