Информационная справка о деятельности доу




Скачать 28.35 Kb.
НазваниеИнформационная справка о деятельности доу
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер28.35 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Информационная справка о деятельности ДОУ.



Наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка», структурное подразделение № 156.

Адрес: 350072, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар Центральный внутригородской округ, ул. имени 40 летия Победы, 29/1

Телефон/ факс: (861) 257-10-89

Электронный адрес: KRSSkazka156@mail.ru

Организационно- правовая форма: образовательное учреждение

Статус: тип - дошкольное учреждение;

вид – комбинированный.

Учредитель: Администрация муниципального образования город Краснодар, в лице:

-департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар

-департамента муниципальной собственности и городских земель администрации

муниципального образования город Краснодар.

Информация о здании и территории ДОУ:


Структурное подразделение №156 расположено в двух приспособленных зданиях, 1957 года постройки, которые являются памятниками архитектуры. Общая площадь территории детского сада- 7805 м2, двухэтажного здания – 820  м2.

Участок расположен в лесо - парковой зоне «Чистяковская роща», вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, игровые площадки. Кроме того, есть спортивная площадка с турником, гимнастической лесенкой, бумом, прыжковой ямой, баскетбольная и волейбольная площадки, футбольное поле, теннисный корт. На игровых площадках установлены горки, качели, скамейки с навесами, теневыми навесами-беседками, мини музей «Кубанское подворье».

Территорию сада охраняет частное охранное предприятие, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности.


Виды групп:

В структурном подразделении № 156 функционируют группы компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и группы

Виды групп и количество детей в группах представлены соответственно:

6 групп для детей дошкольного возраста:

1 группа - компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;

5 групп - компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Режим деятельности ДОУ:

Время пребывания ребенка в ДОУ: 12 часов; 10часов

Продолжительность рабочей недели (дни): 5 дней


Кадровое обеспечение:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №156» укомплектован кадрами на 100%.

В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий коллектив с высоким уровнем профессиональной подготовки, в количестве 21 человек.

Руководящие работники:

- заведующий ДОУ -1

Педагогические работники:

- старший воспитатель -1

- воспитатели групп компенсирующего вида -10

- музыкальный руководитель -1

- инструктор по физической культуре -1

Специалисты коррекционно – развивающего направления:

- учитель – логопед -5

- педагог - психолог -1

Стаж:

Стаж

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

до 5 лет

2

3

2

3

4

3

от 5 до 10 лет

3

2

2

2

3

4

свыше 10 лет

6

15

14

14

15

13

Всего:

11 чел.

18 чел.

18 чел.

18 чел.

21 чел.

20 чел

Образовательный ценз:

Образовательный ценз

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшее образование

6

11

10

11

13

11

Среднее специальное образование


5


7


8


7


8


9

Среднее образование

-

-

-

-

-

-

Незаконченное высшее образование


-


-


-


-


-


-

Всего:

11 чел.

18 чел.

18 чел.

18 чел.

21 чел.

20 чел.

Квалификационная категория:

Квалификационная

категория

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшая

10

13

13

13

10

6

Первая

1

4

2

5

8

10

Вторая

-

-

3

1

-

-

Без категории

-

1

-

-

3

4

Всего:

11 чел.

18 чел.

18 чел.

18 чел.

21 чел.

20 чел.

Отраслевые награды:

Отраслевые награды:

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-

2012

Заслуженный учитель РФ

-

1

1

1

1

1

Почетный работник общего образования РФ

-

2

2

2

2

2

Грамота МО РФ

1

1

1

1

1

2

Ученая степень, ученое звание

-

-

-

-

-

-

Благодарственные письма города, края

-

-

1

2

3

3

Все педагогические работники структурного подразделения № 156 регулярно, один раз в пять лет, проходят курсы повышения квалификации на базе Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования.

В 2011-2012 учебном году прошли курсовую переподготовку при ККИДППО следующие педагоги: Цитцер Л.И., Подгайнова Е.В. – воспитатель, Гранкина О.Б. учитель- логопед. На курсы переподготовки при ККИДППО на 2012-2013 учебный год направлены 6 педагогов.

В порядке аттестации педагогических работников в 2011-2012 учебном году успешно прошли аттестацию следующие педагоги: Гранюк В.А., Солодовник А.В.

Основные услуги ДОУ оказываемые детям : (образованные, оздоровительные)

- реализуются основные общеобразовательные программы – дошкольное образование;

  • проводиться дополнительные занятия с воспитанниками по их индивидуальному развитию с учётом пожеланий родителей (законных представителей);

  • осуществляется психолого – педагогическая поддержка развития детей дошкольного возраста;

  • проводиться психолого- педагогическое консультирование семей;

  • медицинские услуги в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность.

Социальное партнерство.

ДОУ взаимодействует с МОУ ДПО (повышение квалификации) «Дошкольный методический центр» города Краснодара, МОУ психолого- медико- педагогическим комиссией «Детство», медико- реабилитационным центром МУ ДГ «Сказка»,МУЗ «Детская поликлиника № 5», Департамент образования города Краснодара.

Аналитическая справка.



Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс структурного подразделения № 156 направлен на создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями и функциональными отклонениями в физическом и психическом развитии.

Задачи:

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

  • Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в образовательных учреждениях;

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

  • Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

  • Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий детей

  • Повышение профессионального мастерства педагогов;

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Разностороннее развитие детей в МДОУ осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

В структурном подразделении № 156 все группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включающую в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Содержание образовательного процесса построено на основе реализации комплексной образовательной программы:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой- М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Методическими пособиями:

  • Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1,2 / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. (Допущено Министерством образования РФ)

  • Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: «Ника-пресс», 1998.

  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей. / Под ред. Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой,

Г.В. Чиркиной- М., 2010. (Рекомендовано ученым советом Учреждением Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики»)

  • Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной- М., 2007.

  • Методическое пособие «Коррекция нарушений речи у дошкольников» 1,2 часть/ Под ред. Л.С. Сиковец- М., 2005.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому

Качество реализации образовательной программы

I. Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура»

Для реализации задач физического воспитания в ДОУ первостепенное значение уделяется закаливанию, повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию, использованию гигиенических факторов и естественных сил природы, различных форм активного отдыха. В 2011-2012 учебном году в организованную деятельность дошкольников активно включались физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, спортивные игры на воздухе, которые дополняют естественную потребность детей в движении, развивают их творческие способности.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, массажёры, маты, модули и.т.д. Две физкультурные площадки, расположенные на улице оснащены лестницами, дугами для подлезания, металлическими конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры в баскетбол, волейбол, футбол. Для обогащения двигательного опыта детей на воздухе используются самокаты, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Центры здоровья», способствующие становлению ценностей здорового образа жизни.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивном тренажёре и др. Кроме этого, инструктор по физкультуре применяет на практике авторские разработки занятий, построенные на основе положений и принципов программы Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Систематически проводятся:

·        утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

·        закаливание ( воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по дорожкам здоровья и.т.д.)

·        подвижные игры на прогулке;

·        физкультминутки в организованной образовательной деятельности;

·        гимнастика пробуждения;

·        самостоятельная двигательная деятельность детей позволяющая снять физическое и психическое утомление;

·        медико-педагогический контроль.

В детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдался режим дня, систематически во все времена года проводились закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика.

Во всех возрастных груп­пах большое внимание уделяли выработке у детей правильной осанки. Расширяли индивидуальный двигатель­ный опыт ребенка, последовательно обучали движениям и двигатель­ным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. В течение года были проведены спортивные мероприятия:

- вечер подвижных игр «Ярмарка»;

- семейная Олимпиада;

- Шалуны- балуны» спортивное развлечение;

- игра-соревнование «Смелые пожарные» с помощью, которой старались привить детям уважение к профессии пожарного, воспитать нравственно волевые и моральные качества, и еще раз напомнить правила поведения на пожаре и правила обращения с опасными предметами. В феврале прошел спортивный праздник «Аты - баты, мы солдаты». 7 мая проводилось музыкально-спортивное развлечение «День Победы помнят деды…» в которой, приняли участие дети старших групп и воспитатели детского сада.

Диаграмма 1.

Образовательная область «Физическая культура»




Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников структурного подразделения № 156 показал, положительную динамику физической подготовленности снизилось на 10%.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьезберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

Ребята старшего возраста научились переносить здоровьезберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми. Дети имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

II. Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Работа по освоению образовательной области «Социализация» проводилась в организованной образовательной деятельности, и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных игровых ситуаций, помогли детям освоить опыт поведения и доброжелательное отношение к сверстникам и близким взрослым. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых. И режиссерские игры, в ходе которых ребята осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

Из диаграмм 2 видно, что дети всех возрастных групп достаточно успешно справились с освоением образовательной области «Социализация», уровень детей вырос.

Диаграмма 2

Освоение детьми образовательной области «Социализация».




Дети подготовительной группы: хорошо ориентируются в правилах культуры поведения, владеют разными формами и способами культурного поведения; умеют самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умеют действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого.

Дети старшего дошкольного возраста:

- уровень развития эмпатии старших дошкольников выше среднего. Ребята хорошо воспринимают эмоциональные состояния другого человека, способны оказывать действенную или словесную помощь. Но оказание помощи взрослому или ребенку носит избирательный или ситуативный характер, зависит от настроения;

- ребята имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам другой национальности (адыги), умеют налаживать дружеские отношения с ними


Образовательная область «Труд»

Анализ результатов раздела «Трудовое воспитание» по подразделам: «Хозяйственно- бытовой труд», «Труд в природе», «Самообслуживание», «Ручной труд» показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд».

Дети старших группы, подготовительных групп научились самостоятельно составлять полный описательный рассказ о предмете, речь стала выразительна. Наблюдаете осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

У детей старшей группы ЗПР так же наблюдается положительная динамика (53% воспитанников имеющих низкий уровень на начало года улучшили свои результаты), хотя многие из них еще делают ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки.

Диаграмма 3.

Освоение детьми образовательной области «Труд».



III. Познавательно – речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Анализ результатов разделов: «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных экологических представлений», «Формирование элементарных математических представлений» показал, что у ребят всех возрастных групп повысилась исследовательская активность. Показатели экологической воспитанности: экологические знания, познавательная деятельность, практическая деятельность (уход за растениями), отношение к знакомым объектам ближайшего окружения к концу года стали выше.

У детей подготовительных групп сформированы первоначальные измерительные умения, знают геометрические фигуры и их элементы, имеют общее представление о множестве, умеют считать до 10 и знают состав чисел первого десятка.

Диаграмма 4

Освоение детьми образовательной области «Познание».



Образовательная область «Коммуникация»

Анализ результатов разделов «Развитие речи», показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика.

Развитие речи является одной из главных задач в педагогическом процессе, т.к. все воспитанники – это дети с недоразвитием речи (разного уровня). Занятия специалистов включают все состав­ляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация сло­варя; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; формирование элементарного осознания неко­торых языковых явлений. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально. Работа по развитию речи прослеживалась во всех направлениях работы с детьми. В группах и логопедических кабинетах созданы условия и накоплен необходимый дидактический материал для эффективной коррекции речевых нарушений и самостоятельной речевой деятельности детей (созданы картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики, подобран материал по развитию мелкой моторики: трафареты, шнуровки, различные виды конструкторов и т.п.). Анализ работы учителей – логопедов Цыганок И.Ю., Солодовник А.В., Климовой С.И., Гранкиной О.Б., Ланцовой Е.В. показал, что в речевом развитии детей наблюдается положительная динамика (см. отчеты)

К концу года во всех группа количество ребят с высоким и средним уровнем развития коммуникативных способностей стало больше.

Ребята подготовительных к школе групп и старших групп свободно владеют основными коммуникативными умениями, используют их адекватно ситуации, умеют пользоваться формами речевого этикета: умеют вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми, поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать, возражать, оценивать и т.д.). Но есть и такие дети, которые не владеют формами объяснительной речи, затрудняются в построении развернутых предложений, что связано с их индивидуальными особенностями.

Диаграмма 5

Освоение детьми образовательной области «Коммуникация».


  1   2   3   4

Похожие:

Информационная справка о деятельности доу iconИнформационная справка
В соответствии с годовым планом работы мкдоу «Детский сад №17 с. Сновицы», а также приказом заведующего от 08. 11. 2012 г. №50/1...
Информационная справка о деятельности доу iconПояснительная записка Информационная справка о гоу детский сад общеразвивающего вида №2461 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы
Информационная справка о деятельности доу iconПояснительная записка
...
Информационная справка о деятельности доу iconИнформационная справка об образовательном учреждении
И. о директора Романова Елена Михайловна с 01 августа 2012 года, тел. 8-495-637-00-48, моб. +7(926)1149605
Информационная справка о деятельности доу iconУрок информационная культура основа информационной цивилизации Урок по ознакомлению с новым материалом. Цели: знать основные этапы развития информационного общества; освоить содержание понятия «информационная культура»
Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная...
Информационная справка о деятельности доу iconОбразовательная программа гбоу гимназии №625 Оглавление I. Информационная справка о гимназии >II. Аналитическое обоснование программы: анализ состояния здоровья детей
Обеспечить доступность, качество, эффективность, конкурентоспособность образования
Информационная справка о деятельности доу icon«Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию личности, направленной на достижение качества образования, адекватного запросам российского общества» Задачи
Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №38 г. Краснодара
Информационная справка о деятельности доу iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год
Информационная справка о муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №10 г. Волжского Волгоградской...
Информационная справка о деятельности доу icon1. Информационная справка о школе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№37» расположена по адресу: Россия, 432008 г....
Информационная справка о деятельности доу iconИнформационная грамотность и информационная культура личности: международный и российский подходы к решению проблемы

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница