Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год




Скачать 34.76 Kb.
НазваниеАнализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер34.76 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год

Работа с педкадрами.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В октябре 2008 года школа провела творческий отчет для заместителей директоров школы района по теме «Повышение качества образования через социальное партнерство школы, родителей и социума и реализацию идей личностно – ориентированного обучения».

С учетом уровня организации учебно-воспитатаельного процесса, особенностей состава учащихся, диагностирования учителей в 2008-2009 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Воспитание социально-ориентированной личности, способной к самореализации в условиях сельской школы».

Цель: создание условий благоприятной, психологически комфортной здоровьесберегающей среды, способствующей развитию личности, ее познавательных и созидательных способностей и повышении. Качества общего образования. Исходя из цели определён следующий круг задач:

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы

  1. тематические педсоветы

  2. методические объединения и проблемные группы

  3. работа учителей над темами самообразования

  4. открытые уроки

  5. предметные недели

  6. индивидуальные беседы по организации и проведению урока

  7. организация и контроль курсовой подготовки учителей

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. В 2008-2009 учебном году было проведено два тематических педсовета, связанных с методической темой школы:

1. «Формирование толерантности у школьников»

Работая в группах, коллективом были рассмотрены следующие вопросы: толерантный ученик, толерантный класс, интолерантный класс, толерантный учитель. Педагогический коллектив решил провести защиту модели совместных действий по формированию толерантности учащихся на родительском собрании «Как воспитать толерантного человека», в 2009-20010 учебном году разработать схему анализа урока с позиции формирования толерантности.

2. «Школьное самоуправление. Пути решения проблем».

На данном педсовете коллектив работая в группах, занимался разработкой позиционного и содержательного блока и выстроил следующую структуру органов самоуправления в школе:

Общешкольная конференция

Управляющий совет

Пед.совет Родительская конференция

Ученическая конференция

ДОО «Радуга» Ученический совет Совет класса Совет интерната

Коллектив решил: разработать положение о школьном самоуправлении и общешкольной газете как органе самоуправления.

Методические совещания. Цель методических совещаний: Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Аттестация педагогов. Новые подходы.

Дискуссионный клуб «Преемственность в обучении и воспитании между начальным и средним звеном» Польза от проведения подобных заседаний заключается в том, что учителя вырабатывают и предъявляют одинаковые требования к учащимся на всех этапах обучения, имеют возможность поднять и обсудить самые разнообразные вопросы, ознакомиться с опытом работы коллег.

Семинар – практикум «Актуальные вопросы образования и современного урока», на котором были разработаны учителями – предметниками схемы анализа и самоанализа уроков.

К сожалению, не прошел семинар – практикум «Эффективность урока как условие повышения качества урока», но, думаю, новый учебный год начнем с данного семинара.

Методические объединения.

В связи с изменением запросов педагогов, в этом году на основе диагностики и учета интересов педагогов мы решили изменить работу методических объединений. В результате начали свою работу:

- творческая группа «Рабочий урок», свобода выбора партнера для творчества

- творческая группа по созданию единого информационного пространства школы (осознание необходимости и важности педагогами, того дела, которое они творчески внедряют в практику школьной жизни).

- 2 педагога работают индивидуально над исследуемыми проблемами.

- традиционным осталось объединение начальных классов и мо классных руководителей.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Цель работы творческой группы «Рабочий урок»: улучшение качества обучения через повышение уровня проведения рабочих уроков посредством обмена опытом. Учителя посещали уроки друг друга, наблюдали за сильными и слабыми сторонами уроков, менялись опытом по развитию воспитательного потенциала уроков, толерантность на уроке, работа над ошибками (обмен опытом по устранению пробелов знаний), особое внимание уделяли взаимопосещению факультативов в 9 классе «Экзамен +» по русскому языку и математике, анализировали достижения по развитию ОУН.

Мо нач. классов

Творческая группа по созданию единого информационного пространства

Считаем, что работа творческих групп помогла обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.

Кроме открытых уроков администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков:

- формы и методы, применяемые на уроках;

- выявление проблем ;

В течение года каждый учитель дал показательный урок для всего коллектива. Учителя самостоятельно выбирали тему урока и класс, в котором он будет проведен, перечисленные условия послужили одной из причин проведения уроков на высоком методическом уровне. Хорошо были продуманы формы и методы ведения урока, совместно с учениками четко ставились цели и задачи, в различных формах шло не только объяснение нового материала, но и контроль за его усвоением. Каждый учитель давал возможность ученикам проявить свою индивидуальность, старался осуществить личностно ориентированный подход. По итогам проведенных уроков учителя получают грамоты в номинации «Лучший урок года» (1-3 места). Открытые уроки это один из критериев школьного конкурса «Учитель года», который проводится в школе второй год с целью выявления и поощрения наиболее одаренных и талантливых педагогов активно и успешно работающих в школе. Одним из критереев конкурса «Учитель года» является и составление календарно-тематического планирования, т.к. у педколлектива школы были проблемы по составлению календарно – тематического планирования. Но в настоящее время планирование учителей предметников стало намного лучше. Администрация школы добилась того, что к началу этого учебного года учителя предметники имеют развернутое тематическое планирование где прописаны цели, задачи, формы контроля, все планы написаны в соответствии с программами, учетом рекомендаций, содержащихся в методических письмах.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2008-2009 учебном году было запланировано 6 предметных недель. Традиционные русского языка и литературы, начальных классов, физической культуры, технологии. Впервые граждановедения, интерната. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: КВН; деловые игры; соревнования, конкурсы: гербов, рисунков, творческих работ; путешествия; встречи; поездка в церковь.

Все Недели были очень насыщенные и интересные. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся, увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях. Не проведена неделя технологии.

Качественный состав педколлектива школы

На 1 сентября учебного года

Общее

кол-во учителей

Количество учителей, имеющих

вторую квалификационкатегорию

Количество учителей, имеющих

первую квалификационкатегорию

Количество учителей, имеющих

высшую квалификационкатегорию

2006-07

16

6

8

-

2007 - 08

16

6

8

-

2008-2009

16

6

8

-



Курсовая переподготовка

Курсовую переподготовку прошли 7 человек (44% от всех тарифицированных педработников). Все владеют компьютером на уровне пользователя, кроме Седельниковой В.Е.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Проблема курсов

1

Рогожникова Т.И.

Учитель математики

Современные тенденции в преподавании математики

2

Спиридонова Н.С.

Учитель начальных классов

Развитие интереса к чтению у младших школьников

3

Есменеев В.А.

Учитель физики

Профессиональная компетентность учителя физики

4

Бобина В.В.

Учитель русского языка и литературы

Подготовка к экзамену по русскому языку в 9-х классах по федеральной модели

5

Прегаева В.В.

Зам. директора по ВР

Управление качеством воспитательного процесса в ОУ

6

Бобина В.В.

Директор школы

Современный образовательный менеджмент

7

Есменеева Т.С.

Учитель нач. классов

Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов

8

Килунина Л.М.

Учитель химии и биологии

Профессиональная компетентность учителя химии и биологии



Каждый учитель имеет тему по самообразованию, над которой работать не один год. В этом учебном году Прегаева В.В. и Есменеев А.П. подтвердили I категорию. Есменеева Т.С. стала призером муниципального конкурса «Инновации в образовании

Для оказания учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом в школе, на основании запросов учащихся ведутся курсы по выбору и факультативы. Отрадно, что часть курса по выбору ведут у нас родители.

Для развития творческой, познавательной, исследовательской деятельности учащихся администрация школы старается создать надлежащие условия. Для этого многие учителя-предметники ведут факультативные занятия и часы кружковой работы. Результатом такой является активное участвуют в интеллектуальных конкурсах, конкурсах учебно-исследовательских работ учащихся. Ежегодно в школе проходит конкурс учебно – исследовательских работ учащихся, к сожалению отмечаем менее активны учащиеся старших классов, ежегодно принимаем участие и в муниципальном туре ученических – исследовательских работ. В этом году были представлены две работы на муниципальный тур, но, к сожалению, они не прошли заочный тур. Учащиеся нашей школы в последние годы принимают активное участие в районных этапах Всероссийской олимпиадах по предметам, результаты незначительны. В нашей школе существует и следующая проблема: ежегодно снижается процент участия учащихся в обучении в областных школах. За последние два года обучались в заочной школе по 3 учащихся по математике, а в этом году только один учащийся. Эту проблему в большей мере могут разрешить только родители т. к. это связано с их финансовыми проблемами.

С целью мотивации учащихся к учении. В школе первый год работает Малый ученический совет.

Классно-обобщающий контроль

Выводы

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Расширилась сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьёзные недостатки:

- плохо ведётся работа по обобщению передового опыта;

- не проводились предметная неделя по технологии

- при проведении предметных недель необходимо продумывать хотя бы одно мероприятие общешкольного масштаба или хотя бы открытое для всех

- нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями



        1. Творческий отчет

        2. Педагогическая конференция на базе нашей школы по теме «»

3. Являемся победителями конкурса «Учитель года»,

4. Есменеева Т.С. заняла второе место в муниципальном конкурсе «Инновации в образовании»

5. Немаловажно и то, что для повышения мотивации учащихся к учению была организована зимняя оздоровительная кампания для отличников и ударников среднего и старшего звена. Во время работы лагеря дети не только оздоровились, но и для них было организовано углубленное изучение предметов нетрадиционные формы уроки, занятий и мероприятий.

В конце своего анализа хотелось бы обозначить проблемы, которые нам следует решить в следующем учебном году:

- продолжить работу по повышению мотивации образовательной деятельности учащихся;

- мотивировать учителей на участие в национальном проекте «Образование»;

- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные – руководители МО)

- Планировать совместное проведение предметных недель средней и начальной школ, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников и одно мероприятие общешкольного значения (учителя-предметники).


15.05.08 Зам.директора по УВР: ______(Есменеева Т.С.)


Перед школой стоит задача укрепление и сохранение здоровья детей. Для решения этой задачи в нашей школе сделано много. Школа разработала программу по здоровьесбережению и заняла 3 место и районном конкурсе «школа – территория здоровья». Пропаганда здорового образа жизни ведется на кл. часах, введен третий час физкультуры, который ведется по отдельным программам: «Расти здоровым» для 1-2 классов, «Уроки здоровья» 3-4 классов, «школа здоровья» – 5-8 классы, уроки ЗОЖ для 9 класса. Факультативы для учащихся 6-7 классов «Моя жизнь и безопасность» Ежегодные Дни здоровья. Три года подряд во время зимних каникул работает лагерь отдыха для отличников и ударников.

Образовательные технологии и их результативность

Технология

% учителей

использующих

технологи.

Результат использования технологии

технология л.-о обучения

92%

Развитие ОУУН школьников

Навыки самоанализа

проблемного обучении

62%

Развивающего обучения

100%

Здоровьесберегающие технологии

92%

Укрепление и сохранение здоровья

Технология игрового обучения: ролевых игр, деловых и других видов обучающих


83%

Повышение мотивации,

коммуникативных компетенций учащихся

проектные методы обучения

15%

создание проектов

Исследовательские методы обучения

54%

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков.

Обучение в сотрудничестве


77%

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей

Информационно- коммуникативные технологии


69%

Навыки работы с компьютером и интернетом

Умение получать информацию



Деятельность педагогического коллектива, направленная на получение качественного образования

В школе на конец 2007-2008 учебного года обучалось 83 ученика, все успешно окончили учебный год. 61 учащийся 1-8-х и 10 классов переведен в следующий класс, 13 учащихся 9 класса и 9 учащихся 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца за курс неполной средней школы получила Елкина Виктория . Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены учащиеся 11 класса Рябикина Александра (ОБЖ), Гладков Евгений (по физической культуре и ОБЖ,обществознанию,), Сурин Вадим(по физической культуре и ОБЖ) , Гладкова Яна (по литературе, биологии,ОБЖ, ), Ситникова Татьяна (по литературе и биологии,ОБЖ), Бусловский Артем(ОБЖ ),Турчиненко Артем(ОБЖ)

Из 83учащихся аттестовывались 82 человека, не аттестовывалась ученица1 класса (1человек), на отлично окончили школу 2 человека (2,4 %). ( В 2005-2006 учебном году было 2 отличника, что составило 3,1%.). Ученица 4 класса Сурина Виктория награждена Похвальным листом. 30 учащихся (34%) успевают на «4» и «5» (в 2005 - 2006 учебном году 33 учащихся – 37 %), из них 1 человек (1,3%) мог бы пополнить ряды отличников, только немного недоработал. Это Жарикова Анастасия (6 кл., русский язык, математика).

15 учащихся (17 %) - это резерв обучающихся на «4» и «5». Вот с кем необходимо вести работу классным руководителям, учителям - предметникам, как с детьми, так и с родителями, которые могли бы помочь детям, нацелить их на получение лучших результатов.

Качество знаний в младшем звене

%


90
















70















50

52,6 %

50 %

47,4 %







30
















10


















2005-2006 2006-2007 2007-2008

Качество знаний в начальном звене в сравнении с прошлым годом приблизительно остается на одинаковом уровне.


Качество знаний в среднем звене

%








50






43,7 %










40






















30







32 %










29 %










20


































10


































2005-2006 2006-2007 2007-2008


Качество знаний в среднем звене понизилось, т.к. уменьшилось общее количество учащихся. В 9 классе из 13 учащихся на «4» и «5» успевают только 3 человека. В 8 классе из 7 учащихся хорошистов нет, интереса к учебе не проявляют. Все равно «3» поставят и в следующий класс переведут! Из хорошистов выбыл Елкин Михаил и Шулико Светлана (8кл.)


Качество знаний в старшем звене











57,1 %




56,5%






50

























43 %




40


































30


































20


































10


















2005-2006 2006-2007 2007-2008


Анализируя данные показатели, можно сделать вывод, что в старшем звене качество знаний понизилось, т.к. для продолжения дальнейшего обучения необходимы деньги, и они спокойно ждут спонсорской (родительской) доплаты


Результаты итоговых контрольных работ






2 класс (по списку 9 ч.)

3 класс (по списку 6 ч.)

4 класс (по списку 11ч.)




«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

-

3

3

3

-

3

2

1

2

4

5

-

Математика

1

4

4

-

1

3

2

-

1

7

3

-

Учителя начальных классов применяют на своих уроках тестовые задания, но учащимся еще пока привычнее обычные задания без выбора ответа.


Анализ переводных экзаменов.

На конец 2007-2008 учебного года в 6-8 и 10 классах обучалось 34 учащихся. Все учащиеся были допущены к переводным экзаменам ,успешно их сдали и переведены в следующий класс.

Переводные экзамены проводились в форме итоговых контрольных работ в 6-7 классах – по алгебре, а в 8 классе обязательными (по решению педсовета) были биология и физическая культура и 1 экзамен по выбору учащегося и в 10 классе обязательные (по решению педсовета ) – физическая культура, история России и один экзамен по выбору учащегося.


Количество учащихся, сдавших переводные экзамены на «4» и «5» .



Класс

Количество учащихся, сдававших экзамены

Число учащихся, сдавших все экзамены на «5»

Число учащихся, сдавших все экзамены на

«4» и «5»

«4» и «5» / % от общего числа учащихся, сдавших экзамены

6 класс

13

-


4

31%

7 класс

10

1

3

40%

8 класс

7

-

3

42%

10 класс

4

-

3

75%

Итого

34

1

13

41%



Качество в сравнении с прошлым годом повысилось :в 2006 -2007 - 35% ,а в 2007 -2008 - 41% ,хотя учащихся, сдавших экзамены только на «5», как и в прошлом году , можно сказать, нет. Хочется надеяться, что в следующем учебном году на итоговой аттестации показатель качества у учащихся выпускных классов будет выше, чем сегодняшний на переводных экзаменах.


Анализ итоговой аттестации

В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 7апреля 2008 года №640 “Об окончании 2007/2008 учебного года и установление сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений области” в 9 классе выпускники сдавали 5 экзаменов (три обязательных: два письменных – русский язык и алгебра, один устно – физическая культура) и два по выбору учащихся.

В XI классе учащиеся сдавали шесть экзаменов (три обязательных: русский язык по материалам и в форме ЕГЭ, литература (устно), математика по материалам в форме ЕГЭ, и три по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в X и XI классах)

  1   2   3

Похожие:

Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconПубличный отчет моу «сош №5» за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconАнализ методической работы мвоу «цо г. Зеленокумска» за 2009 2010 учебный год
...
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2009 2010 учебный год
«4» и «5» 63 обучающихся, то есть примерно 29,2 обучающихся 5-11-х классов. Успеваемость учащихся 5-11-х классов на конец 2008/2009...
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconП л а н
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2009-2010 учебный год
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconАнализ методической работы моу стрельношироковская сош за 2009-2010 учебный год
В методическую сеть школы входят следующие структурные подразделения: методический совет, мо учителей естественно – математического...
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconПриказ №84 от 01. 09. 12 План работы школы на 2012-2013 учебный год Принят решением
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся школы, 2011-2012 учебный год стал...
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconАнализ работы методической службы мбоу сош №92 городского округа город Воронеж за 2011 2012 учебный год
Педагогический коллектив школы в 2011-12 учебном году работал над методической темой: «Личностно-ориентированный подход – путь к...
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconАнализ методической работы моу «Корликовской мосш» за 2007 -2008 учебный год
В этом году коллектив знакомился с передовым педагогическим опытом ведущих учителей страны, школы, продолжал изучать теоретический...
Анализ методической работы школы за 2008- 2009 учебный год iconАнализ методической работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Краснокаменска за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы методической службы в школе и ее роли в условиях модернизации образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница