Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения




Скачать 21.06 Kb.
НазваниеПоложение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения
Дата04.02.2016
Размер21.06 Kb.
ТипКонкурс
Положение

о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива»

в сфере информационных технологий


I. Общие положения

Сизиков Александр Викторович


Данное положение определяет цели, порядок организации и проведения областного конкурса «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий (далее – конкурс), требо­вания к оформлению материалов участников конкурса.

Конкурс направлен на поддержку инновационной деятельности учителей в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Учредителями творческого конкурса «Педагогическая инициатива» являются Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Государственное бюджетное образовательное учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования Новосибирской области» (ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»). Учредители определяют номинации конкурса, обеспечивают призовые фонды, информационную поддержку, утверждают решение жюри конкурса.

Организатором конкурса является Государственное бюджетное образовательное учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования Новосибирской области» (ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»), который принимает конкурсные работы, создает и поддерживает в сети Интернет открытую базу авторских заявок по номинациям, организует работу жюри.

В конкурсе «Педагогическая инициатива» могут принимать участие педагогические работники образовательных учреждений Новосибирской области и г. Новосибирска – как отдельные авторы: педагоги, психологи, библиотекари и руководители учреждений общего, дополнительного образования, сотрудники и методисты муниципальных методических служб Новосибирской области, так и педагогические и авторские коллективы.


II. Цели и задачи конкурса


Цель- активизация применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, изучение и обобщение опыта инновационной деятельности педагогов Новосибирской области.

Задачи конкурса:

      • Содействие реализации Национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа».

      • Презентация новых технологий обучения, способствующих развитию творчества учителей и учащихся.

      • Пополнение коллекции передового педагогического опыта применения ИКТ в образовательной среде.

      • Распространение технологий и методик использования новых информационных технологий в образовательном процессе.


III. Условия и порядок проведения конкурса


Сроки проведения конкурса. Областной конкурс проводится с 1 апреля по 25 августа 2011 года в три этапа:

1 этап – с 1 апреля по 25 мая 2011 г – прием конкурсных материалов;

2 этап – с 25 мая по 25 июня 2011 г – работа экспертных комиссий жюри конкурса;

3 этап – с 25 по 30 июня 2011 г – подведение итогов конкурса;

4 этап – объявление окончательных результатов конкурса – до 25 августа 2011г.

Дата окончания приема конкурсных материалов  25 мая 2011 г. до 18.00.

К участию в конкурсе допускаются неопубликованные ранее материалы.

Участники конкурса самостоятельно регистрируются и размещают конкурсные материалы на областном портале www.edu54.ru (п. «Информационная и техническая поддержка участников конкурса»).

Информационная поддержка конкурса (размещение результатов с комментариями) обеспечивается областным образовательным порталом НООС (www.edu54.ru)

Номинации конкурса:

  • «Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ»

На конкурс представляются материалы – презентации, фрагменты уроков и занятий с детьми, отражающие модель построения здоровьесберегающей среды в ОУ; технологии деятельности по программам здоровьесбережения, реализуемым в ОУ, включая современные комплексные подходы к формированию здоровьесберегающей образовательной среды, мониторинг здоровья детей и подростков, авторские критерии оценки здоровьесбережения всех участников образовательного процесса, находящихся в информационной образовательной среде.

      • «Диалог и сотрудничество»

На конкурс принимаются материалы (видеоролики, фильмы и т.д.), представляющие различные варианты организации диалога и сотрудничества педагога с учащимися на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ, активного вовлечения в процесс обучения каждого участника образовательного процесса. Материалы дополняются описанием методики вовлечения учащихся в диалог и сотрудничество; эссе, описывающими ценностно-смысловую организацию. Объем описания не более 10 стр.

      • Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ»

На конкурс принимаются материалы мастер-классов, иллюстрирующие реализацию деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного и других подходов. Мастер-класс представляет собой презентацию педагогического опыта педагога-мастера по использованию отдельных форм работы, методов работы, инновационных аспектов деятельности педагога с применением ИКТ и может быть проведен в любой форме. Представляемые на конкурс материалы должны включать цели и задачи мастер-класса, видеофрагмент урока, обоснование используемой во фрагменте методики использования ИКТ, а также задания и вопросы для участников мастер-класса.

      • Номинация для школьных библиотекарей. Виртуальная книжная выставка «Библиотека на орбите»

Выставка предполагает виртуальную презентацию изданий, раскрывающую их содержание, а также доступ к материалам библиографического, фактографического, энциклопедического характера, существующим в электронном виде и доступным через Интернет. Выставка содержит дополнительные данные: оцифрованные выдержки из книги, рецензии, отзывы, иллюстрации и т.д. Это публичная демонстрация в сети Интернет с помощью средств веб-технологий виртуальных образов специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям библиотеки для обозрения, ознакомления и использования.


IV. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов


Конкурсные работы должны соответствовать выбранной номинации, критериям.

Критерии оценки конкурсных работ, представленных в номинациях «Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ», «Диалог и сотрудничество», Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках и внеурочной деятельности с применением ИКТ », виртуальная книжная выставка «Библиотека на орбите»:

  • актуальность с элементами новизны;

  • полнота и оригинальность использования возможностей мультимедиа-ресурсов;

  • практическая ценность;

  • логичность и последовательность изложения;

  • целесообразность использования ИКТ для реализации поставленной цели;

  • эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта;

  • ИКТ-компетентность;

  • возможность распространения и внедрения;

  • целостность подхода;

  • культура оформления конкурсной работы;

  • аргументированность авторских идей и целей.

Дополнительные критерии по номинациям.

Номинация «Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ»:

  • аналитическая компетентность (умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей деятельности);

  • широта кругозора (знание и понимание процессов, происходящих в образовании).

Номинация «Мастер-класс»:

  • общая культура и эрудиция (интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний);

  • профессиональное мастерство (соответствие темы и формы мастер-класса, глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость, мотивация аудитории к использованию авторских подходов и идей);

  • технологичность (четкий алгоритм занятия – фазы, этапы, процедуры);

  • методическая компетентность (умение обосновать проектирование занятия, выбранные методы и приемы работы, анализировать проведенное занятие, иллюстрировать теоретические положения, показать результативность выбранных методов и приемов работы).

Номинация «Диалог и сотрудничество»:

  • аналитическая компетентность (умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей деятельности);

  • методическая компетентность (умение обосновать проектирование занятия, выбранные методы и приемы работы, анализировать проведенное занятие, иллюстрировать теоретические положения, показать результативность выбранных методов и приемов работы)

  • наличие структуры эссе;

  • наличие аппарата доказательств (тезис, аргументы, выводы, оценочные суждения), построение суждений.

Номинация «Виртуальная выставка»

  • представленность на виртуальной выставке книг из собственной школьной библиотеки, рекомендованных для чтения учащимся школы;

  • демонстрация приемов, вызывающих интерес к чтению рекомендованной литературы;

  • презентация библиотеки как средства формирования информационно-образовательной среды школы.


V. Оргкомитет и жюри конкурса


Для подготовки и проведения областного конкурса «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий создаётся оргкомитет (Приложение 2).

Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса:

  • устанавливает сроки и порядок проведения этапов конкурса;

  • определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

  • разрабатывает критерии оценивания материалов, представленных на конкурс;

  • обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об объявлении конкурса, о ходе его этапов, об итогах конкурса.

В оценке материалов конкурса принимают участие посетители портала НООС. Посетители портала оценивают конкурсные работы, выделяя положительные и отрицательные стороны.

Для подведения итогов конкурса создаётся жюри, состав которого утверждается приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Приложение 3).

Жюри работает согласно регламенту, установленному оргкомитетом:

  • организует работу экспертных групп в каждой номинации конкурса;

  • осуществляет экспертизу проектов, представленных на конкурс;

  • отражает результаты экспертизы согласно критериям оценки материалов в данной номинации конкурса;

  • при подсчете баллов учитывает результаты общественной экспертизы.


VI. Подведение итогов, награждение


Решение жюри принимается большинством голосов по наибольшей сумме полученных баллов согласно критериям оценки материалов, участвующих в данной номинации конкурса, с учетом оценки материалов на портале НООС.

Результаты оценивания отражаются в экспертных листах, оформляются протоколом и выносятся жюри на рассмотрение и утверждение оргкомитета конкурса.

В каждой номинации определяется три призовых места (I, II, III), а также лучшие творческие работы, не вошедшие в тройку победителей. Всем участникам конкурса вручается «Свидетельство о публикации материала в Интернете» на портале НООС (www.edu54.ru) в рамках IV областного конкурса педагогических инициатив.

Церемония награждения победителей конкурса состоится в ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования Новосибирской области» в рамках проведения Съезда работников образования НСО.

ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования Новосибирской области» имеет право обобщения, анализа, тиражирования материалов, представленных на конкурс (с сохранением авторского права).

Опыт работы педагогических коллективов и авторов, отмеченных жюри, представляется на мастер-классах и педагогических мастерских в Экспоцентре ИРО.

Победители конкурса в каждой номинации награждаются дипломами и ценными призами, лауреаты конкурса – памятными подарками, благодарственными письмами в адрес образовательного учреждения, которое они представляют.

Для организации и проведения конкурса привлекаются спонсоры.

Участники конкурса, не ставшие победителями и призерами, получают «Свидетельство о публикации материала в Интернете» на портале НООС (www.edu54.ru) в рамках IV областного конкурса педагогических инициатив.


VII. Информационная и техническая поддержка участников конкурса «Педагогическая инициатива 2011»


Для размещения конкурсных материалов необходимо:

  • зарегистрироваться на портале edu54.ru (Помощь по работе с
    порталом: http://www.edu54.ru/portal);

  • присоединиться к сообществу «Областной конкурс «ПедИнициатива 2011»;

  • получить подтверждение участия;

  • авторизироваться на портале edu54.ru;

  • выбрать пункт «Создать материал», выбрать тип материала «Сообщение» или «Wiki- страница».

Страница наполняется текстами с помощью визуального редактора (помощь по работе с редактором: http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2009/10/wiziwing.doc).

Изображения закачиваются и масштабируются в визуальном редакторе, прочие файлы присоединяются к публикации в поле «Присоединенные файлы».

Можно использовать следующие типы файлов: doc, xls, pdf, ppt, pps, zip, swf. Размер одного файла ограничен 16 Мб.

Технология подготовки мастер-класса:

  • сформулировать цель и задачи мастер-класса;

  • выбрать фрагмент урока, который может быть использован для решения поставленной цели мастер-класса;

  • составить обоснование используемой во фрагменте методики использования ИКТ:

  • определить проблему, решение которой привело к такому методу использования ИКТ на уроке;

  • привести доказательство результативности деятельности учащихся;

  • привести доказательство эффективности использования предлагаемого метода;

  • определить виды деятельности участников во время их работы в мастер-классе;

  • определить список вопросов, реплик ведущего мастер-класса, инициирующих обсуждение предложенных материалов в сети;

  • разместите «мастер-класс» на портале www.edu54.ru с использованием сервисов web2.0 и google на wiki-странице в сообществе «ПедИнициатива 2011».

Создание виртуальной книжной выставки осуществляется с использованием сервисов web2.0 (портал edu54.rи) и google:

  • Выберите книгу, которую Вы хотите представить на виртуальной выставке.

  • Подготовьте материалы для представления книги в электронном виде (возможно, Вам придётся фотографировать, сканировать, делать подборку материалов из сети Интернет и т.п. Не забывайте о ссылках на источники информации!).

  • На edu.ru создайте сообщение или wiki-страницу в сообществе «ПедИнициатива 2011». Страница должна содержать: текст – описание книги, фото обложки, флеш-анимацию, гиперссылки, ссылки на ресурсы Интернет, прикреплённые файлы, web - альбомы).

Для создания web-альбома работаем с сервисами google. В web- альбоме можно представить свою библиотеку, иллюстрации к книге, выполненные детьми, фоторепортаж какого-либо события и т.д.:

  • Выйти на сайт http://picasaweb.google.com;

  • Создать аккаунт (зарегистрироваться);

  • Встать на вкладку «Фотографии»; выбрать кнопку «+Загрузить»;

  • Выбрать «Создать новый альбом»; дать альбому имя. Нажать кнопку «Продолжить».

  • Загрузить нужные фотографии/картинки с Вашего компьютера, нажав кнопку «Обзор», затем «Начать загрузку»;

  • Открыть нужный альбом, справа нажать «Ссылка на этот альбом», далее «Встроить слайд-шоу». Скопировать код в окне, текст выделен жёлтым цветом, нажать «Готово»;

  • Зайти на страницу сообщения на edu54.ru. Выбрать действие «Изменить».

  • Установить курсор в том месте, где нужно вставить наш веб-альбом, нажать «Источник»;

  • вставить код, скопированный в Picasa , «Источник», «Сохранить»

  • На вашей странице появится веб-альбом, при смене которого на сайте http://picasaweb.google.com, происходит автоматическое обновление на сайте edu54.ru.

Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее указанного срока.


Состав оргкомитета

IV областного конкурса «Педагогическая инициатива»


  1. Метелкин Д.А. –председатель, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

  2. Иванов В.В. - зам. председателя, директор ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»


Члены оргкомитета:

  1. Дураченко О.А. – методист отдела поддержки педагогических инициатив и инноваций координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  2. Казакова Е.И. –консультант управления общего образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

  3. Перкова В.Г. – зам. директора ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО

  4. Плетнева Е.Ю. – заместитель начальника управления общего образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

  5. Сапрыкин Э.Э. – руководитель медиацентра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  6. Щукин В.Н. - начальник управления общего образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области



Состав жюри

IV областного конкурса «Педагогическая инициатива»



  1. Щукин В.Н. – председатель, начальник управления общего образования Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

  2. Сизиков А.В. – сопредседатель, руководитель координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  3. Сутягина С.Г, заместитель председателя областного комитета профсоюза работников народного образования и науки


Члены жюри:

  1. Бубнова В.А. – методист информационно-методического отдела координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  2. Вержанская В.И. – начальник информационно-методического отдела координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  3. Гартвых Л. В. – методист МБОУ ДО «Межшкольный методический центр» Чулымский район Новосибирской области

  4. Деревягина Д.А. – методист учебно-методического отдела координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  5. Десяк Л.В. – заместитель директора ГБОУ НСО СОШ «Областной центр образования»

  6. Журова С.В. – методист учебно-методического отдела координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  7. Ким Н.А. – зам. председателя, зам. руководителя координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  8. Курчавых Т. И. – методист МБОУ «Центр развития образования» г. Бердск

  9. Лешкова Л.В. – методист информационно-методического отдела координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  10. Михеева И.П. – начальник отдела Интернет - проектов ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  11. Плотникова О.И. – исполнительный директор Новосибирского библиотечного общества.

  12. Сергеева А.А. – методист учебно-методического отдела координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  13. Хрущева В.В. – начальник отдела поддержки педагогических инициатив и инноваций координационно-методического центра ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО»

  14. Яшкин И.Л. – директор районного муниципального учреждения образования «Информационно-методический центр» Мошковского района Новосибирской области

Похожие:

Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconПоложение о коллегии министерства информационных технологий и связи Ростовской области I. Общие положения
Ростовской области (далее – министерство), образуется для рассмотрения вопросов, связанных с проведением в Ростовской области единой...
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconПояснительная записка с элементами самоанализа урока Методическая разработка урока истории для 5 класса «Законы Хаммурапи»
Конкурсная работа областной конкурс «педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconПравовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области
Системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий...
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconПоложение об областном интерактивном конкурсе
Учредитель конкурса – Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Вологодской области
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconОбщие положения
Центр информационных технологий учреждения образования «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина» (далее – университет)...
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconПоложение о VIII открытом областном конкурсе «Юных музыкантов» в г. Выборге
Работы участников 2-го, заключительного, этапа используются в дальнейшем в различных акциях детского творчества, способствующих расширению...
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconI. общие положения
Положение об уменьшении стоимости обучения студентам, обучающимся на условиях полного возмещения затрат (далее – Положение) разработано...
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconГбоу дпо со «иро») положение об областном конкурсе электронных мультимедийных художественных продуктов (видеофильмов, слайдовых презентаций, сайтов/раздела сайта) «Отечественная война 1812 года: события, судьбы, память»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной формы обучения факультета...
Положение о IV областном конкурсе «Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий I. Общие положения iconМ. Ю. Ксензов Протокол совещания Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница