Доклад мбдоу «Детский сад №122»




Скачать 18.37 Kb.
НазваниеДоклад мбдоу «Детский сад №122»
Дата04.02.2016
Размер18.37 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад МБДОУ «Детский сад № 122»

2011-2012 учебный год

 

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.


1.      Общая характеристика учреждения

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» комбинированного вида второй категории функционирует с 1974 года.

Статус учреждения:

·         тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение;

·         вид Учреждения – детский сад комбинированного вида.

Учреждение по своему типу является бюджетным.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

регистрационный № 27-0714 от 25.01.2012 г.;

срок действия Лицензии – бессрочная.

Свидетельство о государственной аккредитации:

регистрационный № 27-0240 от 24 ноября 2009 г.;

срок действия - до 23 ноября 2014 г.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области. В настоящее время функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются администрацией г. Рязани.

Детский сад расположен в г. Рязани по адресу:

390017, п. Строитель, ул. Дружная, д.13-б

телефон: 24-23-92.

В ближайшем окружении от детского сада находятся средняя образовательная школа № 49 и детский сад № 152, городская поликлиника № 15, детская школа искусств № 3, детская и взрослая библиотеки, стадион «Химик».

Проезд автобусом № 7 и маршрутным такси № 88 до конечной остановки.

Режим функционирования: 12 часов: с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней.

В 2011-2012 уч. г. было укомплектовано 8 групп, которые посещали 168 детей:

первая младшая группа 1 (от 2 до 3 лет) – 19 детей;

первая младшая группа 2 (от 2 до 3 лет) – 20 детей;

вторая младшая группа 1 – 19 детей;

вторая младшая группа 2 – 18 детей;

средняя группа – 26 детей;

старшая группа 1 – 23 ребенка;

старшая группа 2 – 21 ребенок;

подготовительная группа – 22 ребенка.

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления, руководителем детского сада является Барабошина Светлана Николаевна с 1999 года.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

Контактная информация:

Сайт учреждения: dou122.edu.admrzn.ru.

Электронный адрес: mbdou122@mail.ru.

 

2.Особенности образовательного процесса

 

Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс по Образовательной программе детского сада № 122. Программа создана на основе комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников – всегда основная задача работников детского сада. С этой целью в детском саду осуществляются следующие мероприятия: проводится мониторинг состояния здоровья вновь поступающих детей; реализуется гибкий режим пребывания в детском саду; организовано сбалансированное 5-и разовое питание детей по утвержденному 10-дневному меню, витаминизация блюд; реализуется система скоординированных планов воспитательно-образовательной работы, образовательной нагрузки, гибкая вариативная сетка образовательной деятельности; разработаны физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей (зарядка, физминутки, физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, спортивные вечера развлечений, логоритмика), закаливающие мероприятия (полоскание полости рта водой комнатной температуры, хождение по ребристым дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, прием солнечных ванн в теплое время года; ароматизация (чесночно-луковая атака) с применением современных здоровьесберегающих технологий; осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку на основании медицинских показаний (группа здоровья, наличие хронических и частых, длительных заболеваний); групповые комнаты оборудованы мебелью, соответствующей росту детей, соответственно СанПиН; валеологическое просвещение родителей; психологического, психолого-педагогического сопровождения развития ребенка; создание эмоционально благоприятной обстановки в группе, образовательном учреждении. Ведущая роль в специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья принадлежит учителю-логопеду, педагогу-психологу, воспитателям, инструктору по физическому развитию, музыкальному руководителю.

У каждого педагога в этом звене есть как традиционные задачи, которые стоят перед дошкольным учреждением, так и специальные коррекционно-развивающие задачи: единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач; развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка; принцип максимального выявления и использования резервов психического  и физического  развития дошкольника; воспитание интереса к занятиям, познавательной активности  и самостоятельности; активизация мыслительной деятельности, развитие внимания и памяти. Для достижения эффективности в специализированной (коррекционной) помощи детям в детском саду составлен план коррекционной работы.

Преемственность в работе между детским садом № 122 и средней общеобразовательной школой № 49 осуществляется на основе Договора о совместной работе и Плана совместной работы.

Тесные связи с детской школой искусств № 3 помогают нам осуществлять задачи художественно-эстетического воспитания.

В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, совместные праздники и развлечения и наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы), буклеты-памятки.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

В учреждении имеются физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, бассейн, медицинский кабинет, изолятор, логопедический кабинет, театр, мини-музей «Русская изба».

В детском саду 8 групповых помещений с отдельными спальнями и раздевалками. Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогами, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.

Территория детского сада обнесена металлическим забором длиной 364 м, высотой 1,5 м. На объекте имеются двое ворот для въезда автотранспорта, одни из них используются для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Главный вход в здание оборудован кодовым замком. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории 3 раза по графику.

Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова полиции и тревожной кнопкой, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается врачом-педиатром детской городской поликлиники № 15 Головиной Татьяной Александровной и старшей медсестрой Гусаровой Натальей Дмитриевной, находящейся в штате детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Старшая медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания.

В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.

Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.

Питание 5-ти разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина, ужин.

В помещениях пищеблока сделан косметический ремонт. Все оборудование в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

Общая площадь территории детского сада 7437 кв. м. На ней расположены здание детского сада, 7 прогулочных участков с игровым оборудованием (на всех из них имеются кирпичные прогулочные веранды), физкультурный участок, огородные грядки, цветники, хозяйственный сарай.

4. Результаты образовательной деятельности

Анализ состояния здоровья детей за 2011-2012 г. показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.

Заболеваемость по детскому саду:

·         235 случаев заболеваемости, из них с ОРВИ – 219 случаев;

·        индекс здоровья (количество детей, ни разу не болевших в течение года) – 10 %;

. индекс заболеваемости по ДОУ – 1,4, в первых младших – 2,3. Для сравнения, в 2010-2011 г. эти показатели составляли по ДОУ -1,5. в первой младшей – 2,5.

Распределение детей по группам здоровья:

·         первая группа –64 человека (38 %);

·         вторая группа – 91 человек (54 %);

·         третья группа – 8 человек (8 %);

·         четвертая группа – нет.

Такие показатели свидетельствует о повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе за счет создания предметно-развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной работы, использование здоровьесберегающих технологий, организации рационального питания, соблюдения санитарно-гигиенических условий жизни, использование естественных факторов природы.

В 2011-2012 уч. году в детский сад поступило 39 детей раннего возраста и 18 детей младшего дошкольного возраста.

Определение степени готовности детей к школе проводится по медицинским и психолого-педагогическим критериям. Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики. Медико- педагогическое заключение о готовности детей к школе - 100 %. Из 22 выпускников 12 человек идут в класс повышенного уровня, 2 поступили в гимназии города

Показателем результативности деятельности детского сада является участие детей в конкурсах различного уровня. В 2011-2012 г. наш детский сад участвовал в следующих городских мероприятиях: конкурс-фестиваль декоративно-прикладного и изобразительного творчества работников образовательных учреждений «Души и рук творенье», конкурс детских рисунков «Мама, мамочка моя», конкурс учителей-логопедов ДОУ «Логопед – моя профессия» (участвовала учитель-логопед Перфилова Е.Ю.), конкурс «Новогодняя игрушка», акция «Столовая для пернатых», фестиваль детского творчества «Зимний калейдоскоп», выставка-конкурс «Глиняная сказка», конкурс детского художественного изобразительного творчества «Мы – дети планеты Земля», фестиваль «Масленица 2012». Имеются дипломы об участии во всех перечисленных конкурсах. Основными достижениями стали победы наших воспитанников в VIII городской выставке декоративно-прикладного творчества воспитанников дошкольного возраста, в городском конкурсе детского творчества по противопожарной тематике, конкурсе детских рисунков «Нарисуй Смешарика», также мы стали лауреатами фестивалей детского творчества «Зимний калейдоскоп» и «Масленица - 2012».

Порадовали ребят и взрослых, способствовали их эмоциональному сближению совместные досуги и праздники.

Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи, гармонизации детско-родительских отношений способствовало проведение следующих мероприятий:

·         конкурс «Праздник приближается, елка наряжается»;

·         конкурс поделок «Осенние фантазии»;

·         конкурс рисунков «Моя мама»;

·         семейный праздник «От солдата до генерала»;

Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах города способствовало проведение следующих мероприятий:

- развлечение «Наш друг – светофор»;

- конкурс рисунков «Красный, желтый, зелёный»;

- на групповых встречах с родителями был обсужден вопрос о роли взрослого в воспитании у детей навыков безопасного поведения.

Родители подготовительной группы выразили Благодарность коллективу детского сада за высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, за заботу и внимание, проявленные к каждой семье, теплоту и доброту.


5. Кадровый потенциал

 

 Характеристика пед. кадров: педагогический коллектив состоит из 19 педагогов, среди них воспитатели - 14 человек, музыкальный руководитель -1, учитель-логопед – 2, педагог-психолог – 1, а также заведующая и заместитель заведующей по ВМР. Высшее профессиональное образование имеют 11 человек, среднее – 5 человек, неоконченное высшее – 1 человек.

Характеристика квалификационных категорий:

высшую категорию имеют 5 человек (26%);

первую – 6 человек (32%);

вторую – 4 человека (21%).

Стаж работы:

более 25 лет – 5 человек (26%);

20-25 лет – 4 человека (21%);

10-20 лет – 4 человека (21%);

5-10 лет – 1 человек (6%);

менее 5 лет – 5 человек (26%).

В 2011-2012 г. аттестацию на первую квалификационную категорию прошли 4 воспитателя.

6. Финансовые ресурсы и их использование

 Как и все муниципальные бюджетные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: заработная плата сотрудников; услуги связи; расходы на коммунальные платежи и содержание здания; организация питания. Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей, которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса (мебель и хоз. инвентарь, косметический ремонт и др.).

Расходы бюджета формируются  исходя из выделенных нормативов на содержание 1 ребенка в год – 24720 рублей.

Родительская плата за содержание 1 ребенка составляет 60,75 рублей в день.

Число родителей, освобожденных от платы за детский сад, составило 32 семьи.


7. Перспективы и планы развития на 2012-2013 учебный год

 

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения города Рязани, детский сад определяет на следующий учебный год следующие задачи:

·         обогащение познавательной сферы ребенка через расширение кругозора и развитие речевой активности;

·         активизация партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

·         оснащение образовательного процесса современными игрушками и пособиями в соответствии с методическими требованиями;

·         дооснащение прогулочных участков детским игровым оборудованием.



Похожие:

Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconДоклад муниципального бюджетного
Мбдоу «Детский сад» функционирует с 1977 года, с 2007 учреждение прошло аккредитацию с присвоением статуса мбдоу «Детский сад общеразвивающего...
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconПрезентация достижений обучающихся и педагог
Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №209 «Чапаёнок» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»), а также регламентирует...
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №211»), а также регламентирует технологию...
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconКонцепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад
Современный детский сад – это сложная система эффективного взаимодействия всех направлений внутренней и внешней его деятельности:...
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconПрограмма разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41 с приоритетным осуществлением...
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (далее доу) открыто в 1992 году. С 1998 г по 2005 г детский сад...
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconДоклад мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №56 «Пушинка»
Структура управления, включая контрактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconПрезентация достижений воспитанников и педагогического коллектива мбдоу мо г. Краснодар «Центр детский сад №173»
Целью является оперативное и объективное информирование общественности о деятельности Сайта мбдоу мо г
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconДоклад мдоу «Детский сад №135»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135» «Теремок» второй категории комбинированного вида...
Доклад мбдоу «Детский сад №122» iconПринято Утверждено Общим собранием приказом заведующей мбдоу детский сад №1 г. Велижа детский сад №1 г. Велижа протокол от № от № секретарь Кулешова О. Г. В. С. Кассирова
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12. 09. 2008г. №666,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница