«Комплексное исследование старичного озера Бутылка»




Скачать 11.68 Kb.
Название«Комплексное исследование старичного озера Бутылка»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер11.68 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3
Работа посвящена комплексному исследованию озера.

  1. Возрастная группа участников проекта 15-16 лет (учащиеся 10 класса)

Тема « Комплексное исследование старичного озера Бутылка»

Руководитель: Гудошникова Е.В., учитель химии высшей категории МКОУ СОШ с УИОП пгт Красная Поляна Вятскополянского района Кировской области

  1. Характеристика поэтапной работы над проектом.


Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Цель – подготовка учащихся к работе над проектом

Задачи:

– Cоздать группу учащихся для работы (2 девочки + 2 мальчика)

– Сформулировать проблему, определить тему и цель работы над проектом (водоёмы нашей местности, экологические проблемы)

Деятельность учителя:

- Отбор возможных тем проектов. (Река Вятка, старичные озёра. Растительный и животный мир. Анализ природной воды)

- Оказание помощи в формулировании проблемы, цели, задач. (Цель - к чему должны прийти в результате работы. Задачи - конкретные действия, позволяющие прийти к цели

- Определение путей решения проблемы (совместно с учащимися)


Деятельность учащихся:

- Объединение в группы по интересам

- Участие в обсуждение проблемы

- Формулирование цели, задач проекта


2этап. Планирование

Цель – разработка этапов работы: выбор ответственных за каждый этап, указание сроков реализации


Задачи:

- Определить источники информации. (Письменные источники: энциклопедии, справочники, другая информационная литература. Отбор сайтов с информацией по теме)

- Выбрать формы работы с источниками информации

- Распределить обязанности между участниками группы. (2 человека работают с письменными источниками. 2 человека в сети Интернет)


Деятельность учителя:

- Направление работы учащихся

-Объяснение особенностей работы с письменными источниками (Чтение, анализ прочитанного материала)

- Объяснение особенностей работы в сети Интернет. (Чтение информации, закладки)

- Обучение формам сохранения полученной информации. (Конспектирование, его виды. Сохранение информации в программе Word)

- Обучение правильному оформлению использованной литературы (Автор. Название. Город, издательство, год выпуска, количество страниц)

- Проведение инструктажа по технике безопасности.

(Правила работы в библиотеке. Правила работы в компьютерном классе)

Деятельность учащихся:

- Распределение обязанностей внутри группы

- Планирование работы

- Определение источников информации

- Обсуждение временных рамок выполнения работы

- Сохранение полученной информации


3 этап. Работа над решением проблемы

Цель – разработка проекта

Задачи:

- Работать и с источниками информации, анализировать, выбирать существенное, главное, сохранять

- Обсуждать в группах изучаемый материал, сортировать, систематизировать по плану

- Выполнить практическую часть работы по методикам

(Экскурсия на озёра с целью наблюдения, фото- и видеосъёмки, осуществление замеров, забор пробы воды)

- Наблюдать, анализировать, делать выводы


Деятельность учителя:

- Контроль: наблюдение, корректирование

- Консультирование

- Наблюдение за соблюдением правил по технике безопасности (Поведение на природных водных источниках, в лесной зоне, правила передвижения по проезжей части)


Деятельность учащихся:

- Работа с источниками информации

- Анализ материала

- Сохранение полученной информации

- Обсуждение в группах своей работы

- Выполнение практической части

- Наблюдение, анализ, обобщение

- Выполнение правил по технике безопасности


4 этап. Оформление результатов


Цель – правильное изложение своей работы


Задачи:

- Сделать литературный обзор по намеченному плану

- Изложить методики исследования

- Оформить результаты практической части

(Соответствие изложения практической части с разделом «методики»)

- Сделать обобщение по теме


Деятельность учителя:

- Консультирование при работе над оформлением

- Контроль по оформлению и временными рамками исполнения работы

Деятельность учащихся:

- Оформление проекта

- Анализ, синтез материала по плану, обобщение по работе

- Анализ свой работы над проектом. Выяснение положительных и отрицательных моментов, объяснение причин неудач

5 этап. Выступление с результатами работы

Цель – яркое краткое представление своей работы над проектом

Задачи:

- Подготовить тезисы выступления

- Сделать презентацию

- Представить работу

Деятельность учителя:

- Обучение составлению тезисов

- Консультирование по подготовке и созданию презентации

- Корректировка тезисов, презентации

- Обучение публичному выступлению

- Наблюдение за соблюдением правил по технике безопасности


Деятельность учащихся:

- Составление тезисов

- Подготовка презентации (Отбор наглядности на слайды, соответствующего текста)

- Подготовка публичного выступления

- Выступление по работе, ответы на вопросы

- Анализ выступления


3. Интеграция знаний из различных областей наук: физика, биология, экология, география, химия, информатика, обществознание.


География

- Понятие «озеро»

О́зеро — компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём, заполненный в пределах озёрной чаши (озёрного ложа) водой и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном)

С точки зрения географии, озеро представляет собой замкнутое углубление суши, в которое стекает и накапливается вода. Озёра не являются частью Мирового океана.


- Грунт (нем. Grund — основа, почва) — любые горные породы, почвы, осадки, техногенные (антропогенные) образования, представляющие собой многокомпонентные, динамичные системы, являющиеся компонентами геологической среды и объектом инженерно-хозяйственной деятельности человека.

Виды грунтов


Математика

- Подобие треугольников ( определение ширины водоёма)

Подобные треугольники  треугольники, у которых углы соответственно равны, а стороны одного пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.


Физика. Механика. Кинематика. (Определение глубины водоёма)

- Равноускоренное прямолинейное движение – движение по прямой с постоянным ускорением (а = const ).  

При равноускоренном движении без начальной скорости путь l = .


Биология (геоботаника)

Растительный мир.

Я́рус — элемент вертикальной структуры фитоценоза. Ярусы различаются визуально по неоднородности вертикального распределения фитомассы.

  • ярус A — древостой (ярус деревьев);

  • ярус B — подлесок (ярус кустарников);

  • ярус C — травяной (ярус травянистых растений);

  • ярус D — мохово-лишайниковый ярус.

Водные растения - самая многочисленная группа, состоит преимущественно из однодольных — погружены в воду полностью или большей своей частью (гидатофи́ты). Другие погружены в воду только нижней частью (гидрофи́ты), переживают временную засуху или требуют, чтобы только корниих были обильно увлажнены.

К водным растениям условно можно отнести также и водоросли — обширную группу организмов, которую ранее относили к растениям.

- Животные. Виды животных

Водные животные, гидробионты, животные, вся жизнь которых проходит в воде. Животные, обитающие постоянно в воде, характеризуются формою тела, имеющею вид веретена или лодочки; такая форма наиболее удобна для передвижения в воде, потому что легко преодолевает сопротивление, представляемое водою. 

Химия

- Электролитическая диссоциация. Катионы. Анионы. Качественные реакции на ионы

Экология

-Естественная экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;

- Антропогенное воздействие человека на окружающую среду

Угроза экологической катастрофы
  1   2   3

Похожие:

«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconНашей работы: «Комплексное изучение озера Кулаш»
Авторы: – обучающиеся 11 класса: Стаханова Любовь Сергеевна, Шибанова Алёна Анатольевна, моу «Кислянская средняя общеобразовательная...
«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconИсследование процессов распространения и трансформации соединений серы и азота, метилмеркаптана в регионе озера байкал

«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconКомплексное исследование экологической безопасности и экономической эффективности разработки месторождений урана методом подземного выщелачивания

«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconКомплексное фармакокинетическое и фармакодинамическое исследование новых препаратов амлодипина у здоровых добровольцев и больных артериальной гипертензией
Работа выполнена в фгу “Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Росмедтехнологии”
«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconОоо «Центр Исследования Сосудов»
Комплексное исследование: Транскраниальная допплерография и транскраниальная допплерография позвоночных артерий с функциональными...
«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconПрограмма по приему в магистратуру по специальности «6М060900»-География»
Структура высотной поясности Казахстана. Физико-географическая характеристика озера Балхаш. Современные проблемы озера Балхаш. Химическая...
«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconДоклад по итогам деятельности моу дод ддт «у белого озера» г. Томска за 2010-2011 учебный год
...
«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» icon"Комплексное использование природных ресурсов"
Комплексное использование природных ресурсов на примере нефтяной отрасли (нефть, газ)
«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней...
«Комплексное исследование старичного озера Бутылка» iconИсследование языка детской литературы всегда находилось в центре внимания лингвистов и психологов. В россии пристальное внимание вопросам детской литературы уделяли выдающиеся детские писатели и переводчики К.
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница