Урок Сказки А. С. Пушкина




Скачать 23.61 Kb.
НазваниеУрок Сказки А. С. Пушкина
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер23.61 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Урок 3. Сказки А.С. Пушкина

Цели урока: ознакомить с творчеством А. С. Пушкина-сказоч­ника, его биографией, понятием «авторская» (литературная) сказ­ка; развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чте­ния, навыки коллективной работы; воспитывать любовь к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству Пушкина.

Оборудование: выставка книг со сказками А. С. Пушкина, пор­трет поэта, фоторепродукция памятника А.С. Пушкину в Москве, карточки для литературной игры с отрывками из сказок, с литера­турными кроссвордами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— С какими сказками мы ознакомились на прошлом уроке вне­классного чтения? (Срусскими народными сказками.)


— Почему они называются народными? (Их автор неизвестен. Они пересказываются народом из поколения в поколение, каж­дый рассказчик пересказывает своими словами, добавляет что-то свое.)

— Прочитайте, какова тема сегодняшнего урока.

— Кто автор сказок, которые мы будем сегодня читать? (Сегод­ня мы будем читать сказки А. С.Пушкина. Автор этих сказок известен. Такие сказки называются авторскими, или литера­турными.)

III. Постановка целей урока

— Сегодня вы познакомитесь со сказками А.С. Пушкина, уз­наете о том, как придумывал свои сказки поэт. Вы узнаете о том, кто рассказывал маленькому Саше сказки на ночь. Вас зачарует необыкновенный язык пушкинских сказок, их неповторимый вол­шебный мир.

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя.

— Посмотрите на портрет А.С. Пушкина. Кто может посчитать, сколько лет прошло со дня его рождения? (Более 200лет.)

— Почему же люди разного возраста, разных национальностей, из разных стран мира любят его произведения? (Сказки Пуш­кина интересны, там происходят разные чудеса. Хочется сра­зу дочитать до конца. А стихи поэта очень красивые. Когда их читаешь, представляешь яркие картины. Эти стихи можно петь.)

В детстве Саша рано начал читать. Он в совершенстве знал французский язык, читал книги на французском. А его няня, Арина Родионовна, при­вила ему любовь крусской речи, русской народной поэзии. Песни и сказ-ки, которые рассказывала ему няня, запомнились на всю жизнь. Об этих детских впечатлениях он написал в своем стихотворении «Сон»: И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы... От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствую ни ног, ни головы.

Любовь к русской народной сказке приходит к Пушкину и от бабушки МА. Ганнибал, и от дяди Никиты Козлова.

Через много лет, в годы ссылки в Михайловском, в холодные зимние вечера Арина Родионовна снова рассказывает Пушкину сказки, а поэт то­ропливо записывает особенно полюбившиеся из них. Из заметок на полях в тех записях видно, как Пушкин отбирал сюжеты для своих будущих сказок. Так родилось пять пушкинских сказок, которые с детства знают и любят люди из разных стран, которые вдохновляют режиссеров на создание спек-шклей, кинофильмов, мультфильмов, композиторов — на создание музы-кильных произведений.

— Прослушайте увертюру к опере М. Глинки «Руслан и Люд­мила».

— Что вы представили, когда звучала эта музыка? 2. Рассматривание выставки книг.

— Посмотрите, скольких художников вдохновили сюжеты ска­зок Пушкина. Какие сказки вы узнали? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мер­твой царевне...», «Сказка о царе Салтане,,,», «Сказка о золо­том петушке».)

Молодцы! Некоторые люди считают сказкой и поэму «Руслан и Людмила», музыкальное вступление к которой вы сейчас слуша­ли. Во всех сказках поэта любовь и верность противопоставляются 111>едательству и зависти. В них высмеиваются жадность, властолю-(те, тщеславие. Так же как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом. Послушайте начало «Песни первой» поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый, Златая цепьнадубетом; И днем и ночью кот ученый •.".- Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданныхзверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя; ,

Там в облаках перед народом ,-- .

Черезлеса, через моря

Коддун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил... 3. Чтение сказок.

Сегодня вы приготовили выразительное чтение отрывков из сказок А.С. Пушкина. Некоторые из ребят выучили их наи­зусть.

Давайте послушаем сказки, поразмышляем над ними. (Чтение начала сказки учителем.) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Три девицы подокном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица,—

Я б для батюшки — царя

Родила богатыря». (Далее чтение сказки учащимися.)

— Какие волшебные чудеса происходят в сказке? (Лебедь пре­вращается в царевну, князь Гвидон в муху, шмеля, комара, из воды выходят тридцать три богатыря, белка поет песенки и грызет золотые орешки, с изумрудами и т.д.)

— Назовите отрицательных персонажей сказки. (Ткачиха, пова­риха, баба Бабариха, коршун.)

— Как наказано зло в сказках? (Злой коршун погиб.) ~ Как вы считаете, избежали ли наказания ткачиха с повари­хой, сватьей бабой Бабарихой? (Да, потому что правда от­крыта.)

— Атеперь послушаем «Сказку о мертвой царевне...».


(Чтение начала сказки учителем.)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет- пождет с утра до ночи , Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьется вьюга, Снег валится на поля, Всябелешеньказемля. Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь.

(Далее чтение отрывков из сказки учащимися. Рассматривание иллюстраций.)

— Назовите положительных героев сказки. (Царевна, королевич Елисей, богатыри.)

— Чьи поступки осуждает автор? (Царицы, чернавки.)

— Как помогает природа Елисею? Зачитайте отрывки из сказки. (Отрывки о том, как королевич разговаривал с солнцем, меся­цем, ветром.)

— Опишите внешний вид царевны и царицы . (Читаются отрывки.)

— Всегда ли внутренняя красота сопутствует внешней?

— Зачитайте отрывки о характере героинь.

— Как зло было наказано в сказке? ( Собственная злоба, нена-

висть погубила царицу.) Атеперь послушаем следующую сказку. (Чтение начала сказки учителем.)

Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года,

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной. Он вдругой раз закинул невод, -Пришел невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, - золотою.

(Далее чтение отрывков учащимися. Рассматривание иллюст­раций.)

— Назовите отрицательных героев сказки. (Старуха.) , — Боролся ли старик со злом? Противодействовал ли ненавис­ти, жадности старухи? Прочитайте слова об этом. («Старик не осмелился перечить», «не дерзнул поперек слова молвить».)

— Можно ли старика по праву назвать положительным героем? (Да, он отпустил золотую рыбку, ничего с нее не взял. Нет, он труслив. Он боится старухи, не смеет ей сказать слова «поперек».)

— Прочитайте, как природа в образе моря осуждает желания старухи и бездействие старика? («Море слегка разыгралось», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море», «Видит, на море черная буря».)

— Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого коры­та»? (Потерять все, что было. Остаться ни с чем.)

— Теперь послушаем другую сказку. (Чтение начала сказки учителем.)

Сказка о попе и о работнике его балде

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюхишютник...»

V. Чтение отрывков учащимися. Рассматривание иллюстраций

— Назовите положительного героя сказки. На какого героя рус­ских народных сказок он похож? (Балда похож на Ивана-дурака, Емелю.)

— Почему? (Непрактичный, наивный, но добросовестный, тру­долюбивый.)

— Какиеотрицательныечертыхарактеравысмеиваются вобра-зе попа? (Ненасытный, жадный, глупый.)


— Прочитайте, как был наказан поп?

— Какие чувства вызвал у вас этот эпизод? (Было смешно. Попа не жалко. У него был смешной, жалкий вид.)

— А теперь поговорим о другой сказке — «Сказка о золотом петушке». Эта сказка Пушкина является самой загадочной, непонятной, фантастичной. Какие страшные чудеса там про­исходили? (Непонятно, откуда возникла и куда пропала Ша­маханская царица, почему сыновья Дадона убили друг друга.)

— За что был наказан Дадон? (Он был неверен своему слову. Он не печалился о смерти сыновей, забыл о них, увидя царицу. Он убил звездочета, хотя тот помог ему.)

VI. Закрепление изученного. Литературная игра «Там чудеса...»

(Класс делится на три команды — три ряда.)

Конкурс «Волшебное средство»

Кому принадлежит это волшебное средство? / ряд 2 ряд Зряд Зеркальце Золотая рыбка Золотой петушок

Конкурс «Волшебные превращения»

— В кого превратились?

/ ряд 2 ряд Зряд

Князь Гвидон Лебедь Чародей

Конкурс «Кто это?»

— Из какой сказки эти имена и кому они принадлежат? / ряд 2 ряд Зряд Дадон, Елисей, Бабариха, Балда, Соколко(пес), Гвидон Черномор Чернавка

(прислуга царицы), Буян (остров) Конкурс «Сказочный зачин»

— Из какой сказки слова? / ряд 2 ряд Зряд «Жил-был «Они жили в ветхой «Негде в тридевятом поп...» землянке ровно царстве, тридесятом тридцать лет государстве жил-был и три года». славный царь...» Конкурс «Сказочные красавицы» 1 ряд 2 ряд «... Говорят,... есть, Правду молвить, молодица Что не можно глаз отвесть. Уж и впрямь была...: Днем светбожий..., Высока,..., бела,


...землю освещает- И... и всем взяла; месяц под косой..., Нозато...,ломлива, а во лбу... горит». Своенравна и....

Зряд

Но...молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела.

Белолица,...,

... кроткого такого. Конкурс «Отгадай кроссворд» (См. приложение.)

По горизонтали: 1. Комар. 2. Изумруд. 3. Ткачиха. 4. Дадон. 5. Гвидон. 6. Салтан. 7. Соколко. 8. Невод. 9. Елисей. 10. Зеркаль­це. 11. Звездочет. 12. Черномор. По вертикали: 1. Михайловское. Карточки для индивидуальной работы (См. приложение.)

VII. Итог урока. Награждение победителей

— Какая сказка А.С. Пушкина вам понравилась больше всего? Почему?

— Прошло более двухсот лет со дня рождения поэта. Но время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площа­ди стоит памятник поэту, созданный на средства простого народа. (Учитель показывает фоторепродукцию.) Вы еще не раз вернетесь к творчеству поэта на уроках литературы и в этом году, и в течение всех школьных лет, и, я надеюсь, всей жизни.

VIII. Домашнее задание


Урок 5. Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и Л. К. Ушинского

Цели урока: ознакомить с учебными книгами для детей, со-Паниными К.Д. Ушинским и Л.Н. Толстым. Учить находить глав­ную м ысль в произведении; развивать навыки выразительного чте-ни>1, речь; воспитывать честность, трудолюбие, вежливое отноше­ние к изрослым, старикам.

Шодудоваяне; портреты Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского; выс-тнпка учебных книг: «Детский мир» К.Д. Ушинского; «Новая аз-Пукл», «Русские книги для чтения» Л.Н. Толстого; фоторепро­дукция усадьбы Л.Н. Толстого в Ясной Поляне,

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей

- Отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно, Но приятно и нескучно, Чтобы с нею подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга)

- По какой первой книге учатся читать первоклассники? (По азбуке.)

— Как называлась ваша первая азбука? Сегодня на уроке мы узнаем, по каким книгам учились читать и учнавали мир ваши прабабушки и прадедушки.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя.

Когда были маленькими ваши прапрабабушки и прапрадедушки, они не ходили в школы. С10—12 лет дети начинали работать наравне со взрос­лыми. Им приходилось стоять у станка, пахать землю, заготашшватьсено для домашних животных, дрова на зиму. Детство их кончалось рано.

Да и школ тогда было очень мало. А в деревнях их и вовсе не было. Чтобы написать письмо или прошение, безграмотные крестья не обраща-лиськ местному дьяку или попу (это служители церкви).

И вот однажды воднойусадьбе богатый граф объявил, что хочет устро­ить школу для крестьянских ребят и сам учить их будет. В назначенный день ребятишки вошли в графскую усадьбу. Волновались они, робели, ког­да он окинул их острым взглядом. Но вот граф улыбнулся, заговорил - и вся робость прошла.

Графом этим был Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. А школа была устроена на его усадьбе в Ясной Поляне.

(Учитель показывает портрет писателя и его усадьбу).

Ребятишки с удовольствием стали ходить в эту школу. Здесь каждый занимался тем, что получалось: кто цифры писал, кто учился читать, кто рисовал.

Дети так увлекались, что иногда тут же, за столом, и засыпали. Льву Николаевичу приходилось провожать припозднившихся самому.

Лев Николаевич очень переживал за детей, не мог со спокойным серд­цем смотреть на безрадостную жизн ь бедноты.

Он считал, что может изменить их судьбу, если будет учить грамоте, разбудит в их душах любовь к знаниям, книгам.

Но книг для детей, простых и понятных, было очень мало.

И хотя у писателя было всегда много работы: он писал романы, расска­зы, пересказывал и обрабатывал русские народные сказки — Лев Никола­евич нашел время и для детских учебных книг.

Для детей были созданы «Новая азбука», «Русские книги для чтения».

Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебных книгах есть его сказки, рассказы, были и басни.

Коллективное чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

— Посмотрите на обложку книги. Кто там изображен? (Дети. У них сумки. Они что-то обсуждают.)

— Прочитайте название книги. («Ясная поляна.»)

— Это название рассказа или всей книги? (Это название всей книги.)

— О чем говорит это название? (Здесь жил Л. Н. Толстой. Здесь он открыл школу для деревенских детей.)

— Для кого же предназначена книга? (Для детей, которые учат­ся питать.)


11айдите по содержанию книги рассказ «Косточка». Про-чишсм его вместе.

Косточка

(Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на I щи- икс. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нрави-||М< I- Оченьхотелосьсъесть. Он всеходилмимослив. Когда никого не было и и ч >| I и цс, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать и мши сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. Ы обедом отец и говорит:

Л что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Нес сказали:

- Пет.

Няня покраснел, как рак, и сказал тоже:

- Нет, я не ел. Тогда отец сказал:

Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не втом беда. Беда в Том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит Колонку, то через день умрет. Я этого боюсь. Нш 1я побледнел и сказал:

Мет, я косточку бросил за окошко. 11 нес засмеялись, а Ваня заплакал.

Какова главная мысль сказки? (Нельзя обманывать взрослых. Тайное всегда становится явным. Надо быть терпеливым, не идти на поводу своих желаний.)

- Что вы можете сказать о семье мальчика? (Семья дружная. Родители любят детей. Они не наказали мальчика за просту­пок. Но Бане самому было стыдно.)

- Какие рассказы понравились вам? Что вы выбрали для чте­ния в классе? V Работа над текстом. 1 Ггение произведения.

Определение жанра (быль, сказка, рассказ). Вопросы по содержанию. I Нщбор пословиц. Определение главной мысли. 4. Закрепление.

- Как вы поняли, почему некоторые рассказы называются быль? (Быль — это то, что было.)

- Чему учат детей эти были? (Быть добрым, честным, трудо­любивым, не бросать в беде друзей.)

- Что такое басня? Чем она отличается от рассказа, были? (В басне есть какое-то поучение, вывод.)

— Прочитайте, какое поучение, мораль еетьп баснях «Два то­варища», «Отец и сынлвья». («... Плохие те люди, которые в опасности от товарищей убегают».«... Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь — всякий вас легко погубит».)

— Какие сказки Л.Н. Толстого вы читали? («Липунюшка», «Три медведя», «Тетерев и лиса», «Как мужик гусей делил».)

— В каких рассказах Толстого вы узнали о чем-нибудь новом, о чем раньше не знали? («Как волки учат своих детей», «Как ходят деревья», «Черепаха», «Акула», «Прыжок».)

— Как вы думаете, интересно дет-ям было учиться по таким учебникам? Легко ли они читаются? (Да, легко. Там про­стые слова и предложения. Узнаешь, как жил и раньше дети. Эти рассказы умные, они учат детей быть добрыми, честны-«и, дружить.)

(Чтение детьми произведений из книги «Детский мир» К.Д. Ушинского.)

5. Рассказ учителя.

Своеобразную энциклопедию знаний об окружающем мире, об исто­рии страны, о планете, материках и морях создал для детей замечательный русский педагог и писатель К.Д. Ушинский( 1824-1870 гг.). Он, как и многие педагоги того времени, чувствовал нехватку материалов для чте­ния маленькими детьми.

Назвал педагог свой учебник «Детский мир». В него были включены статьи о животных и растениях, о веществах, минералах, об истории нашего отечества и великих людях, о горах, морях, ма­териках.

Для воспитания любви к чтению и литературе были собраны произведения русских писателей в стихах и прозе, которые были посильны маленьким школьникам.

6. Рассматривание книги «Детский мир».

— Посмотрите на обложку. Как называется книга? Кто ее написал? (К.Д. Ушинский. «Детский мир» и «Хрестома­тия».)

— Откройте содержание. Крупным шрифтом выделены назва­ния разделов. Прочитайте их. («Из природы», «Наше отече­ство», «Басни и рассказы в прозе», «Стихи», «Из русской ис­тории», «Из географии» и т.д.)

— Прочитайте название статей в разделе «Из природы». («Ба­бочка», «Дождевой червь», «Вишня», «Ржаной колосок», «Хвой­ные деревья» и т.д.)

— О чем же узнают дети, читая этот раздел? (О растениях и жи­вотных.)


Прочитайте название статей в разделе «Из истории». («Нашествиебогатыря», «Александр Невский», «Куликовс­кая битва», «Петр 1» и т. д.)

О чем читали школьники в этом разделе? (О полководцах, царях, о битвах и событиях в истории страны.}

Аналогично раскрывается содержание других разделов.

/, Чтение детьми басен, рассказов К.Д. Ушинского. Коллек­ции юс чтение басни «Ветер и Солнце».

Найдите по содержанию книги басню «Ветер и солнце». Что вы видите на иллюстрации? (По степи едет всадник. Ему холодно — он съежился. Дует сильный ветер — трава и дере-пья согнулись от ветра.}

О чем вам говорит название басни? (Ветер и солнце — это явления природы. Здесь будет идти речь о погоде.} Прочитаем басню вместе.

Ветер и солнце

(>,ц| 1лжцы Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор отом, кто из

11Им'м;1Ы|ее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над

муичиеегвенником, который вэто самое время ехал верхом по большой дороге.

I [осмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с

ипчпллщ.

('качал и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче *№У1 ыиался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все лдш.111С и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и сипом; проклиная Ветер, путешественник надел свойплащврукаваи подвя-шгн поясом. Тут уже Ветер исам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солн-нс, пиля бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, (Л и | хлл о, обсушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путеше-еигниика. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благо-шшил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал кседлу.

Видишь л и, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — ЛМКК1 >й и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Прочитайте строки, в которых содержится поучение, то есть мораль этой басни. («... Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом».}

- Какие произведения для чтения в классе выбрали и приго­товили вы? Давайте послушаем своих одноклассников, по­пробуем определить главную мысль произведений,

(Чтение произведений. Подбор пословиц. Определение глав­ной мысли.)

К. Закрепление.

Карточки для индивидуальной работы (см. приложение).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Урок Сказки А. С. Пушкина iconФольклорные истоки «Сказки о Медведихе»
«тайну» ([8], с. 177). Некоторые авторы, анализируя сказки Пушкина, не пишут о ней вовсе ([7]) или намеренно исключают из рассмотрения...
Урок Сказки А. С. Пушкина iconУрок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки о путешествиях»
Урок внеклассного чтения в 3 классе «Сказки о путешествиях». Мусина Т. Н, учитель начальных классов. Программа «Школа- 2100». 2010...
Урок Сказки А. С. Пушкина iconКурсовая работа Тема: “День памяти А. С. Пушкина” Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина “ Ах, эти сказки” (для учащихся 5 классов)
Значение поэзии Пушкин поднимает до непривычных пределов, он ставит ее до выше сложившейся в стране государственности, романовской...
Урок Сказки А. С. Пушкина iconПлан-конспект урока лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина
Тема и номер урока в теме: Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина (Тема «Творчество А. С. Пушкина». Урок 1 из 7)
Урок Сказки А. С. Пушкина iconЛюбви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
«Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы.»: Питер; Санкт-Петербург; 2011
Урок Сказки А. С. Пушкина iconБ сказка в басня
Что можно отнести к устному народному творчеству?А сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды б сказки, анекдоты, летописи
Урок Сказки А. С. Пушкина iconПлан работы методического совета мадоу №37 на 2011-2012г.
Об участии в региональном и внутрисадовском конкурсе «Сказки Ликино-Дулёво», «Сказки нашего города»
Урок Сказки А. С. Пушкина iconУроков-практикумов по теме: «Изобразительно-выразительные средства языка»
К. Д. Бальмонт. Слово о поэте. Тема сказки в стихотворениях Бальмонта («Золотая рыбка», «Фейные сказки»)
Урок Сказки А. С. Пушкина iconПушкина Секция «Литературоведение»
А. С. Пушкина привлекает внимание литературоведов, критиков, философов, лингвистов и просто любителей русской словесности. Такой...
Урок Сказки А. С. Пушкина iconИгра «Поле чудес» по сказкам А. С. Пушкина (слайд№1) Цель: Развивать интерес детей к сказкам А. С. Пушкина
Оформление: игровое поле с волчком, иллюстрированные плакаты со сказками Пушкина, презентация
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница