Управление образования и науки тамбовской области прика з




Скачать 36.41 Kb.
НазваниеУправление образования и науки тамбовской области прика з
Дата04.02.2016
Размер36.41 Kb.
ТипДокументы



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


П Р И К А З

06.12.2007

г. Тамбов

№ 2328


О мерах по созданию условий для получения общедоступного дополнительного образования детей в дневных общеобразовательных учреждениях


В целях развития личности ребенка, создания условий для её реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование, осуществления социальной и правовой защиты детей, родителей, педагогов и на основании п. 6.1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить план мероприятий управления образования и науки Тамбовской области по созданию условий для получения общедоступного дополнительного образования детей в дневных общеобразовательных учреждениях (приложение 1), перечень направленностей и рекомендаций к содержанию дополнительных образовательных программ для их реализации в дневных общеобразовательных школах (приложение 2), рекомендации управления образования и науки области по наполняемости учебных объединений для реализации дополнительных образовательных программ в дневных общеобразовательных школах (приложение 3).

2. Отделу дополнительного образования и воспитания (Булгакова) обеспечить нормативное правовое и организационное сопровождение формирования и развития системы дополнительного образования детей в дневных общеобразовательных учреждениях.

3. Областному институту повышения квалификации работников образования (Шешерина) обеспечить информационно-методическое сопровождение и подготовку педагогических и руководящих кадров в условиях формирования и развития системы дополнительного образования детей в дневных общеобразовательных школах к реализации дополнительных образовательных программ.

4. Областным учреждениям дополнительного образования детей (Дутова, Елисеева, Плетухин, Сысоев):

4.1. Разработать дополнительные образовательные программы для реализации их педагогами дополнительного образования в условиях дневных общеобразовательных школ (срок – до 20 декабря т.г.).

4.2. Направить предложения в ТОИПКРО по организации работы на базе областных учреждений дополнительного образования детей курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования, стажерских площадок в соответствии с профилем учреждения (срок – до 25 декабря т. г.).

4.3. Создать областные экспертные советы по рассмотрению и утверждению дополнительных образовательных программ, подготовленных педагогами для реализации в общеобразовательных учреждениях. Разработать нормативную правовую базу по организации деятельности областных экспертных советов (срок – до 15 января 2008 г.)

4.4. Обеспечить координацию деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей по осуществлению ими методического сопровождения и кадрового обеспечения реализации на базе общеобразовательных учреждений дополнительных образовательных программ.

5. Отделу кадрового обеспечения (Берстенева) сформировать социальный заказ ТОИПКРО на повышение квалификации и переподготовку кадров по должности (специальности) «Педагог дополнительного образования детей» (срок - до 25 января 2008 года).

5. Руководителям муниципальных органов управления образованием:

5.1. Разработать муниципальные планы мероприятий по созданию условий для получения общедоступного дополнительного образования детей в дневных общеобразовательных школах в срок (срок – до 20 декабря т.г.).

5.2. Провести мониторинги состояния учебно-материальной базы для реализации дополнительных образовательных программ и кадрового обеспечения организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (срок – до 25 декабря т.г.).

5.3. Проинформировать управляющие Советы школ, родительскую общественность о введении в общеобразовательные школы общедоступного и бесплатного дополнительного образования (срок – до 25 декабря т.г.).

5.4. Организовать работу по лицензированию дополнительных образовательных программ, реализуемых в дневных общеобразовательных учреждениях и внесению изменений в уставы образовательных учреждений области в части реализации дополнительных образовательных программ.

5.5. Направить предложения в отдел кадрового обеспечения управления образования и науки области на повышение квалификации и переподготовку кадров по должности (специальности) педагог дополнительного образования (срок – до 18 января 2008 г.).

5.6. Направлять в отдел дополнительного образования и воспитания управления образования и науки области пакеты документов о готовности общеобразовательных учреждений к реализации дополнительных образовательных программ (приложение 4) (срок – ежемесячно, до 15 числа).

5.7. Направлять в отдел бюджетного планирования, анализа и прогнозирования расходов на образование управления образования и науки области заявки о перечне дополнительных образовательных программ, численности обучающихся, количестве сформированных учебных объединений (групп) в разрезе общеобразовательных учреждений для осуществления расчетов потребности в средствах на 2008 год (приложение 5) (срок - ежемесячно, до 15 числа).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела дополнительного образования и воспитания Т.А.Булгакову.


Начальник управления Н.Е.Астафьева


Начальник отдела дополнительного

образования и воспитания

_____________ Т.А.Булгакова

Начальник кадрового обеспечения

образования

_____________ Л.М. Берстенева

Начальник отдела общего образования

и государственного инспектирования

_____________ Т.П. Котельникова

Начальник отдела бюджетного

планирования, анализа и

прогнозирования расходов на образование

_____________ Н.В. Мордовкина

Ректор ТОИПКРО

_____________ Г.А. Шешерина


Расчет рассылки:

Т.А.Булгакова – 1 экз.

Л.М. Берстенева – 1 экз.

Т.П. Котельникова -1 экз.

Н.В.Мордовкина – 1 экз.

Ю.И.Горелова – 1 экз.

Л.М.Берстенева – 1 экз.

Г.А.Шешерина – 1 экз.

Л.Е.Дутова – 1 экз.

Л.В.Елисеева – 1 экз.

А.И.Плетухин – 1 экз.

В.А.Сысоев – 1 экз.

МОУО – 30 экз.


Приложение 1

к приказу управления

образования и науки области

от 06.12.2007 № 2328


План мероприятий

управления образования и науки Тамбовской области по созданию условий для получения общедоступного дополнительного образования детей в дневных общеобразовательных учреждениях

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Нормативное правовое обеспечение

1.

Подготовка проекта приказа управления образования и науки «Об организационно-методическом обеспечении дополнительного образования в дневных общеобразовательных учреждениях»

до 15.12.2007

Отдел дополнительного образования и воспитания

2.

Разработка рекомендаций по внесению изменений в уставы дневных общеобразовательных учреждений Тамбовской области в части реализации дополнительных образовательных программ

до 15.12.2007

Отдел лицензирования, аттестации и аккредитации

3.

Разработка рекомендаций по лицензированию дополнительных образовательных программ, реализуемых в дневных общеобразовательных учреждениях

до 15.12.2007

Отдел лицензирования, аттестации и аккредитации

4.

Внесение изменений в Закон Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области»

до 25.12.2007

Отдел дополнительного образования и воспитания

5.

Подготовка проекта постановления администрации области «О Порядке перечисления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования»

до 25.12.2007

Отдел бюджетного планирования, анализа и прогнозирования расходов на образование

6.

Разработка нормативной правовой базы по организации деятельности областных экспертных советов на базе областных учреждений дополнительного образования детей по рассмотрению и утверждению дополнительных образовательных программ для реализации их в общеобразовательных учреждениях

до 15.01.2008

Отдел дополнительного образования и воспитания

Руководители областных УДОД

7.

Подготовка проекта приказа управления образования и науки области «О подготовке и переподготовке кадров для работы в качестве педагогов дополнительного образования»

до 01.02.2008

Отдел кадрового обеспечения

ТОИПКРО

II. Организационное обеспечение

1.

Разработка алгоритма деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений по формированию системы дополнительного образования детей в дневных общеобразовательных школах

до 15.12.2007

Отдел дополнительного образования и воспитания

2.

Организация мониторинга состояния дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

до 25.12.2007

ТОИПКРО

3.

Организация мониторинга кадрового обеспечения организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

до 25.01.2008

Отдел кадрового обеспечения образования

4.

Организация проведения семинаров, «круглых столов» по вопросам формирования и развития системы дополнительного образования детей в общеобразовательных школах для специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных информационно-методических центров и образовательных учреждений

декабрь 2007 г.,

январь-март 2008 г. (ежемесячно)

Отдел дополнительного образования и воспитания

5.

Создание на базе областных учреждений дополнительного образования детей областных экспертных советов по рассмотрению и утверждению дополнительных образовательных программ для реализации их в общеобразовательных учреждениях

до 15.01.2008

Отдел дополнительного образования и воспитания

Руководители областных УДОД

6.

Проведение заседания областного родительского Совета по вопросу «Участие школьных управляющих Советов в формировании системы дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»

до 20.01.2008

Отдел дополнительного образования и воспитания

7.

Организация выездов в муниципальные органы управления образованием и общеобразовательные школы с целью оказания организационной и методической помощи руководителям и педагогам школ и учреждений дополнительного образования детей по формированию системы дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

январь-март 2008 г. (ежемесячно)

Отдел дополнительного образования и воспитания

8.

Рассмотрение на коллегии управления образования и науки области вопроса «О работе муниципальных органов управления образованием по созданию условий для реализации прав детей на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях»

июнь 2008 г.

Отдел дополнительного образования и воспитания

III. Информационно-методическое обеспечение

1.

Разработка дополнительных образовательных программ для реализации их в условиях дневных общеобразовательных школах

до 15.12.2007

Дворец творчества детей и молодёжи

2.

Разработка методических рекомендаций по разработке и экспертизе дополнительных образовательных программ.

до 15.12.2007

Дворец творчества детей и молодёжи

3.

Разработка методических рекомендаций по организации и развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.

до 15.12.2007

Дворец творчества детей и молодёжи

4.

Разработка методических рекомендаций по составлению учебного плана и расписания занятий блока дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.

до 25.12.2007

Дворец творчества детей и молодёжи

5.

Разработка методических рекомендаций по планированию и анализу учебных занятий в системе дополнительного образования детей

до 25.12.2007

Дворец творчества детей и молодёжи

6.

Разработка методических рекомендаций по организации мониторинга результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе

до 25.12.2007

Дворец творчества детей и молодёжи

7.

Издание сборника примерных дополнительных образовательных программ для реализации в общеобразовательных учреждениях (по направлениям)

до 30.12.2007

Областные учреждения дополнительного образования детей

8.

Организация публикаций и сообщений в СМИ о введении дополнительного образования детей в общеобразовательных школах

декабрь 2007 г., январь-июнь 2008 г.

Отдел дополнительного образования и воспитания, ТОИПКРО, областные учреждения дополнительного образования детей

9.

Издание сборника нормативных правовых документов и информационно-методических материалов в помощь организатору дополнительного образования детей в общеобразовательных школах

до 25.01.2008

Отдел дополнительного образования и воспитания, ТОИПКРО



Приложение 2

к приказу управления

образования и науки области

от 06.12.2007 № 2328


Перечень

направленностей и рекомендаций к содержанию дополнительных образовательных программ для их реализации

в общеобразовательных школах области


Общие положения

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в общеобразовательных учреждениях, должны быть направлены:

на расширение содержания программ общего образования;

на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

на профессиональное (допрофессиональное) образование, в том числе при сетевом взаимодействии с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования, а также учреждениями дополнительного образования детей;

на расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану);

на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, туризма, спорта.

Культурологическая направленность.

Главное назначение программ культурологической направленности – изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определение её места и роли среди других социальных явлений. Эти программы призваны дать детям представление о хранении, отборе и систематизации ценностей культуры разных народов и позволяют школьникам через самостоятельную исследовательскую деятельность постигать содержание мира вещей, идей, отношений разных эпох.

Программы культурологической направленности помогают понять актуальную культуру, развивают у детей стремление к межнациональному общению, формируют основы толерантного взаимодействия.

Интеллектуально-познавательная направленность.

Данные дополнительные образовательные программы в школе 1 ступени могут быть направлены:

на расширение содержания программ общего образования («Занимательная математика», «Риторика», «Решение логических задач» и др.);

на реализацию основных направлений региональной образовательной политики («Введение в экологию», «Моя родословная», «История родного города (села)», «Тамбовские писатели детям», «Введение в экономику», «Наши права» и др.);

на формирование прикладных навыков («Наши питомцы», «Наш сад», «Техническое творчество», «Решение изобретательских задач» и др.).

Программы в школе 2 ступени могут быть направлены:

на расширение содержания программ общего образования («Человек и растения», «Мифология», «Мы и вселенная», «Интернет клуб», «Точность и правильность родной речи» и др.);

на реализацию основных направлений региональной образовательной политики («Ландшафтоведение», «Орнитология», «Духовное краеведение», «Моя родословная», «История родного города (села)», «Наши первоцветы», «Редкие животные Тамбовской области» и др.);

на освоение социального опыта, приобретение воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни («Познай себя», «Основы рационального питания», «Современный этикет», «Психология», и др.);

на профориентационную работу, профконсультирование, формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка («Психологический практикум», «Профессии моего города (села)», «Компьютерная графика», «Программирование», «Виртуальная среда», «Юный журналист» и др.);

на подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении;

на работу научно – исследовательских обществ обучающихся;

на профессиональное (допрофессиональное) образование.

Программы в школе 3 ступени могут быть направлены:

на профессиональное (допрофессиональное) образование, в том числе при сетевом взаимодействии с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования;

организацию проектной деятельности обучающихся;

сопровождение дистанционного обучения школьников;

на подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении;

на работу научно-исследовательских обществ обучающихся;

на расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану).

Художественно-эстетическая направленность.

Большими возможностями для художественно-эстетического образования детей обладают дополнительные образовательные программы, которые приобщают ребенка к творчеству с учётом его способностей и интересов.

Программы художественно-эстетического цикла включают в себя различные виды деятельности, творчества: музыка, пение, хореография; декоративно-прикладное творчество (работа с различными материалами); изобразительное искусство; театральное творчество (различные виды театра); литературное творчество (проза, поэзия, журналистика).

Для каждой возрастной категории рекомендуются программы художественно-эстетической направленности различного уровня освоения: ознакомительный, углубленного изучения, допрофессиональной подготовки и различного срока реализации (краткосрочные – 1-2 года обучения, долгосрочные – 3 и более лет обучения).

Не разрешается использовать дополнительные образовательные программы по обучению игре на инструментах (кроме духовых оркестров и музыкальных народных ансамблей) в связи с отсутствием финансирования.


Социально-педагогическая направленность.

Социально-педагогическая направленность программ предполагает решение задач социализации личности:

- формирование самосознания, общественного самоопределения, духовного самосовершенствования;

- развитие общения, овладение социальными ролями;

- развитие внутренних механизмов контроля, самоконтроля, самокоррекции, самосовершенствования.

Данные программы должны быть ориентированы на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков.

Получение школьниками знаний по основам педагогики, психологии, этикета, включение детей в систему совместной с педагогом деятельности по организации досуга, возможность попробовать себя в различных социальных ролях способствуют осознанному творению и совершенствованию способностей ребёнка.

Дополнительные образовательные программы социально-педагогической направленности могут быть ориентированы на все возрастные категории.


Социально-экономическая направленность.

Программы социально-экономической направленности должны реализовываться как правило в сочетании с правовой подготовкой школьников, изучением комплекса вопросов из области социально-психологической и правовой защиты человека.

Данные программы ориентированы на развитие знаний школьников, их практических навыков в сфере культуры потребления, а также подготовку старшеклассников к предпринимательской деятельности.

В вышеназванном направлении необходимо использовать метод проектной деятельности. Участие в грантах позволяет обучать детей основам экономики на конкретных примерах: как рассчитать стоимость вещи, изготовленной своими руками; как создать свою компанию и реализовать продукт собственной деятельности; как составить рекламу; что значит быть грамотным потребителем товаров и услуг и т.д.


Научно-техническая направленность.

Техническое творчество направлено на развитие творческих способностей школьников и имеет большое социальное и экономическое значение.

Активизация творческой деятельности обучающихся по конкретным видам науки и техники, воспитание культуры труда – важнейшие задачи педагогов, работающих в общеобразовательных школах.

Техническое творчество обучающихся на современном этапе эффективно проводится по направлениям: конструирование, моделирование изделий (авиа- и судомоделирование; конструирование малогабаритной техники – машин и механизмов, радиоустройств, космической техники, а также столярно-конструкторское и слесарно-конструкторское направления и др.); рационализаторская деятельность; совершенствование техники и технологии производства; разработка и изготовление технических средств, наглядных пособий, приборов, направленных на совершенствование учебного процесса; информатика и вычислительная техника; участие в научно-исследовательском поиске (НОУ, НТО, КБ).


Эколого-биологическая направленность.

Дополнительное образование эколого-биологического профиля направлено на развитие интереса школьников к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле.

Смысл экологического образования школьников заключается в осознании ими взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, формирование готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменение экологической обстановки в мире.

Важным условием организации экологического образования является широкое использование разнообразных видов общения с природной средой. Целенаправленное общение с природой позволит овладеть практическими знаниями и умениями по проведению наблюдений на учебно-опытных участках, созданию проектов школьных заказников и реализации их на практике.

Большой эффект в формировании экологической культуры школьников даёт использование разнообразных форм работы в различном сочетании. К ним относятся: организация длительных полевых практикумов и экспедиций.

Характерной особенностью общения с природой является организация научно-исследовательской деятельности по изучению экологического состояния местных экосистем, нуждающихся в охране.


Туристско-краеведческая направленность.

Детский туризм и краеведение – одно из приоритетных направлений дополнительного образования детей. В настоящее время оно объединено Федеральной целевой программой туристско-краеведческого движения «Отечество».

Программы туристско-краеведческой направленности связаны с изучением предметов истории, литературы, географии, экологии, ОБЖ и др. Они углубляют знания по предметам, дополняют их, позволяют реализовывать региональный компонент в образовании.

Программы по туризму и краеведению предполагают активные формы физической деятельности: учебные походы, экспедиции, ближние и дальние экскурсии, туристические соревнования, слёты, встречи, а также исследовательскую и проектную деятельность.

Содержание программ для младших школьников: «Юные туристы», «Юные краеведы», «Юные ориентировщики», «Юные топографы», «Моя родословная», «Моя малая Родина» и др. – направлено на развитие творческой активности в процессе освоения краеведческого материала, вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, а также нацелено на оздоровление детей, так как занятия в основном проводятся в природной среде.

Для школьников среднего возраста рекомендуются программы двух и более лет обучения: «Пешеходный туризм», «Лыжный туризм», «Велотуризм», «Туризм и здоровый образ жизни», «Литературное краеведение», «Историческое краеведение», «Активисты школьного музея» и др.

Программы туристско-краеведческой направленности позволяют школьникам совершенствовать физическое развитие, выполнять нормативы спортивных разрядов, заниматься научно-исследовательской деятельностью.

Для обучающихся старших классов предлагаются программы по предпрофильной подготовке: «Младший инструктор по туризму», «Туристы-проводники», «Туристы-спасатели», «Юный экскурсовод», «Музейное дело» и др.

Формы работы с обучающимися могут быть самыми разнообразными: кружки, секции, учебные группы и объединения. Рекомендуется создание в школах клубов – «Патриот», «Поиск», «Каскад», «Меридиан» и т.д. – объединяющие все туристско-краеведческие группы обучающихся.


Военно-патриотическая направленность.

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, как активная сопричастность с ее историей, культурой, природой, с современной жизнью, ее достижениями и проблемами.

В содержании патриотического воспитания в первую очередь входят такие человеческие ценности, как гуманизм, нравственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, оптимальное сочетание общественно-государственных и личных интересов; преемственность, сохранение и развитие лучших национальных духовных ценностей и традиций; нетерпимость к нарушениям норм морали и права, к проявлениям национализма.

В рамках данного направления могут реализовываться программы по военно-прикладным видам спорта, истории армии и флота, пограничных войск, кадетского движения.


Физкультурно-спортивная направленность.

В рамках физкультурно-спортивной направленности в целях формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, подростков, обучающейся молодёжи, приобщения их к здоровому образу жизни средствами физической культуры и спорта, обеспечения знаниями в области культуры здоровья, воспитания потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рекомендуются дополнительные образовательные программы для реализации в общеобразовательных учреждениях для всех возрастных групп: «Лыжная подготовка», «Общая гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Русская лапта», «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Шахматы», «Шашки».

В основе предлагаемых программ должна быть спортивно-оздоровительная работа со школьниками.

Не разрешается использовать дополнительные образовательные программы по единоборствам в связи с отсутствием денежных средств на их финансирование.


Естественно-научная направленность.

Главная цель направления – развитие интереса , познавательной активности, самостоятельности и получение более глубоких знаний в сфере естественных наук – математики, астрономии, физики, биологии, химии, информатики, а также формирование у обучающихся научно-обоснованного понимания мира, умения анализировать факты и выявлять причинно-следственные связи.

Одной из основных форм работы со школьниками по естественно-научному направлению является объединение школьников в научное общество, где ведётся проектно-исследовательская деятельность по избранным сферам предметов естественно-научного цикла.

Проектная деятельность школьников должна быть нацелена на эффективное формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся старших классов при усилении практической направленности учебных дисциплин.

Реализация программ естественно-научного направления должно осуществляться посредством разнообразных методов, средств и форм, в том числе исследовательских экспедиций и походов. Полевые походы должны быть тесно связаны с материалом, изученным в течение учебного года.


Примечание.

Срок реализации краткосрочных дополнительных образовательных программ (1-2 года) – в объеме 2 час. в неделю, 72 час. в год.

Срок реализации долгосрочных дополнительных образовательных программ (3 года и более) – в объеме 3-4 час. в неделю, 108 – 144 час. в год.


Приложение 3

к приказу управления образования

и науки Тамбовской области

от 06.12.2007 № 2328


Рекомендации управления образования и науки области по наполняемости учебных объединений для реализации дополнительных образовательных программ в дневных общеобразовательных школах


Направленность программ

Сроки обучения

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Минимальное количество обучающихся




Художественно-эстетическая: прикладное творчество

вокально-хоровое творчество

хореографическое творчество

музыкально-инструментальное творчество (оркестр, ансамбль)

изобразительное искусство

театральное творчество


15

20

15


20

15

15


12

20

12


15

12

12


12

20

12


12

10

10

Физкультурно-спортивная

15

15

15

Научно-техническая:

научно-техническое творчество,

конструкторская, информатика и вычислительная техника


10


10


10



10


10


10



10


10


8


Туристско-краеведческая

15

15

12

Военно-патриотическая

15

15

12

Эколого-биологическая

15

15

12

Социально-педагогическая

15

15

12

Естественнонаучная

15

12

10

Культурологическая

15

15

12

Социально-экономическая

15

15

12

Интеллектуально-познавательная

15

15

12

Похожие:

Управление образования и науки тамбовской области прика з iconУправление образования и науки тамбовской области приказ
О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «направление детей в областные государственные...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconУправление образования и науки тамбовской области управление культуры и архивного дела
О проведении межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования систем образования, культуры, спорта «…И сердце, отданное...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconУправление культуры и архивного дела прика з
«Положением о конкурсном отборе на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconЗакон Тамбовской области от 26 февраля 2003 г. N 101-З
Тамбовской области, большой личный вклад и высокое профессиональное мастерство, способствующее развитию Тамбовской области, плодотворную...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconУправление образования и науки тамбовской области управление культуры и архивного дела
О проведении областного смотра конкурса художественных работ учащихся общеобразовательных школ, детских художественных школ, школ...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области
Тамбовской области (далее – Гостехнадзор Тамбовской области) является органом исполнительной власти области. Сфера деятельности Гостехнадзора...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconПостановление Администрации Тамбовской области от 5 декабря 2005 г. N 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области"
В соответствии со статьей 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области и Законом Тамбовской области от 25 ноября 2005 г. N 391-з...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconПрика з
Положением об областной экзаменационной комиссии, утвержденным приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconУправление здравоохранения тамбовской области приказ 14. 06. 2012 г. Тамбов №802 Об утверждении административного
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Направление граждан государственными учреждениями...
Управление образования и науки тамбовской области прика з iconПрика з
Министерства образования и науки Челябинской области от 07. 11. 2005г. №01-1235 «Об утверждении Положения о формах и процедурах проведения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница