«Школа – центр компетенции в электронном образовании»




Скачать 14.89 Kb.
Название«Школа – центр компетенции в электронном образовании»
Дата04.02.2016
Размер14.89 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»


_______________________И.Г.Шаймурзин


Введено в действие приказом

от 01.09.2011 г., № 75

ПРИНЯТ


на заседании педагогического совета МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»


от 31 августа 2011 г., протокол № 1



Положение

«Школа – центр компетенции в электронном образовании»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Настоящее положение регулирует деятельность школы - центра компетенции в электронном образовании (далее - Центр) Камско-Устьинского муниципального образования Республики Татарстан.

  • Центром является общеобразовательное учреждение муниципального образования Республики Татарстан, определенное на основании конкурсного отбора приказом МО и Н РТ по представлению органа управления образованием. Решение о прекращении деятельности Центра принимается МО и Н РТ.

  • Руководителем Центра является директор школы.

  • Центр в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Республики Татарстан, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

  • Целью создания Центра является формирование и распространение передового опыта использования инфокоммуникационных технологий в деятельности учреждений общего образования в рамках реализации проекта «Электронная школа» в Республике Татарстан.



  1. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

  • Проведение постоянно действующих семинаров для руководителей школ и педагогов муниципального района по использованию ИКТ во всех направлениях педагогической деятельности, конференций и курсов повышения квалификации.

  • Организация и проведение обучения, тренингов, повышения квалификации работников образовательных учреждений муниципального района по вопросам эффективного использования современных образовательных и информационных технологий.

  • Накопление, систематизация и распространение результатов интеллектуальной деятельности в области ИКТ (методики, программы, курсы, учебные материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.п.).

  • Создание собственных разработок в области передовых образовательных инфокоммуникационных технологий (методики, программы, курсы, учебные материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.п.)

  • Организация научных и практических дискуссий, круглых столов по обмену опытом.

  • Организация и осуществление внешкольной и межшкольной работы (проектная, исследовательская, конструкторская и иные виды индивидуальной и коллективной работы учащихся, родителей и педагогов).

  • Создание условий для максимального использования инфокоммуникационных технологий учащимися.

  • Методическая и техническая поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся малокомплектных школ района, одаренных детей, в том числе подготовка и проведение олимпиад и конкурсов и при необходимости дистанционное обучение.

  • Популяризация среди учащихся, родителей и педагогической общественности достижений современных образовательных и информационных технологий.

  • Организация взаимодействия образовательного учреждения с органами управления образованием.

  • Создание и утверждение в установленном порядке Программы информатизации школы – Центра компетенции в электронном образовании, прошедшей публичное обсуждение.

  • Обеспечение подготовки всех педагогов Центра по инфокоммуникационным технологиям, в том числе по международным программам.

  • Создание единого информационно-образовательного пространства и отражение деятельности Центра на официальном сайте школы в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан».



  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЦЕНТРА

  • Количество учащихся на один современный компьютер (класса не ниже PentiumIV) - не более 11 человек (средне-республиканский показатель).

  • Администрация Центра и педагоги обеспечены персональными ноутбуками.

  • Не менее 30% предметных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, интерактивная доска или экран).

  • Мобильный класс для организации работы всех учащихся на уроке с ИКТ.

  • Цифровое учебное оборудование (датчики, электронный микроскоп и т.п.) для проведения экспериментов.

  • Веб-камеры и гарнитура для организации дистанционного обучения.

  • Оптоволоконный канал доступа к ресурсам сети Интернет.

  • Точки доступа WiFi к ресурсам сети Интернет.

  • Точки открытого доступа к ресурсам сети Интернет и актуальной информации по школе (в фойе школы для родителей, учащихся и педагогов).

  • Общешкольная локальная сеть.

  • Школьная библиотека – медиацентр.

  • Оборудование для проведения видеоконференцсвязи.

  • Оборудование для актового зала (интерактивная трибуна, системы звукоусиления, средства демонстрации неэлектронных материалов и проч.)



Инфраструктура Центра создается на средства бюджета Республики Татарстан на конкурсной основе.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ

  • Регулярно обновляемый официальный сайт школы.

  • Использование Интернет-приемной для родителей и общественности на странице школы в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан".

  • Электронное расписание занятий.

  • Электронные журналы, электронные дневники.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ЦЕНТРА

  • Администрация и все учителя должны быть обучены информационно - коммуникационным технологиям.

  • Учителя должны создавать цифровые учебно-методические ресурсы и представлять их экспертной комиссии для размещения в информационной системе "Электронное образование в РТ".

  • Учителя должны использовать цифровые образовательные ресурсы, в том числе размещенные в сети Интернет, в учебно-воспитательном процессе.

  • По всем предметам базисного учебного плана в информационной системе "Электронное образование в РТ" должны быть созданы и работать сообщества учителей под руководством педагогов Центра.

  • Учителя должны быть подготовлены к применению дистанционных образовательных технологий в учебном процессе и повышении квалификации.

  • Заместитель директора школы должен вести электронное расписание.

  • Учителя должны вести электронный журнал.

Методическое обеспечение деятельности должно быть представлено следующими направлениями:

  • методические разработки по проведению занятий (по предметам) с использованием информационных технологий (образовательных и педагогических);

  • методические разработки по внедрению информационных технологий в образование,

  • методические разработки по организации коллективного (сетевого) взаимодействия между педагогами, образовательными учреждениями и другими участниками образовательно-воспитательного процесса;

  • методические рекомендации по управлению проектами в области информатизации образования.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ

  • Внедрение электронной идентификации учащихся для организации контроля посещаемости уроков и дополнительных занятий (электронная карта ученика).

  • Автоматизация работы столовой и организация безналичной системы оплаты за питание.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ШТАТНЫМ ЕДИНИЦАМ

В связи с масштабностью применения информационно-коммуникационных технологий в школе – центре компетенции, распространением опыта использования ИКТ в образовательной деятельности, а также необходимостью обеспечения бесперебойной работы большого количества оборудования и программного обеспечения в штатном расписании школы должны быть предусмотрены (если позволяет фонд оплаты труда) сотрудники, выполняющие функции:

  • заместитель директора по информатизации,

  • системный администратор,

  • инженер по обслуживанию электронно-вычислительной техники,

  • лаборант

либо данные функции должны быть возложены на стороннюю организацию, специализирующуюся в данной области.



  1. ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА

  • Проведение постоянно действующих семинаров для руководителей школ и педагогов по использованию ИКТ по всем направлениям педагогической деятельности.

  • Обучение, оказание непрерывной консультационной и методической поддержки по применению цифровых образовательных ресурсов учителям школ муниципального образования.

  • Проведение конференций районного и республиканского уровня.

  • Непрерывное повышение инфокоммуникационной компетенции администрации и учителей Центра на курсах повышения квалификации.

  • Изучение передового отечественного и международного опыта по использованию инфокоммуникационных технологий в образовательной деятельности.

  • Представление на согласование в МОиН РТ ежегодного плана работы Центра.

  • Подготовка ежегодного публичного доклада, отражающего итоги работы со школами муниципального образования и развитие Центра за год.



  1. ПРАВА ЦЕНТРА

  • Формирование и представление предложений в МОиН РТ по внедрению инфокоммуникационных технологий в образовательную деятельность.

  • Приоритетное повышение квалификации в области ИКТ.

  • Участие в республиканских и всероссийских конференциях в области ИКТ.

  • Участие в конкурсах на получение стимулирующих грантов для учителей, разрабатывающих электронные образовательные ресурсы, поддерживающие региональный компонент образования.

  • Размещение публикаций по использованию ИКТ в учебном процессе в республиканских печатных и электронных изданиях.

  • Самостоятельное формирование аудитории участников семинаров и конференций, проводимых в Центре.

  • Получение организационной, методической и консультационной помощи в ИРО РТ, ГУ РЦИМК и ИМЦ.

X. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРА С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В целях реализации поставленных задач Центр должен организовать активное взаимодействие с:

  • общеобразовательными учреждениями,

  • учреждениями дополнительного образования детей,

  • учреждениями дополнительного профессионального образования,

  • научными организациями Республики Татарстан и Российской Федерации,

  • высшими учебными заведениями,

  • библиотеками и культурными центрами,

  • международными образовательными, научными и иными организациями,

  • культурно-историческими и военно-патриотическими организациями.



Литература



  1. Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. – М.: 2003.

  2. Беляев М.И., Вымятнин В.М., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Коршунов С.В., Макаров С.И., Можаева Г.В., Нежурина М.И., Позднеев Б.М., Роберт И.В., Соловов А.В., Теслинов А.Г., Щенников С.А. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. // Томск: Изд-во Томского университета, – 2002, 86 с.

  3. Беляев М.И., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров С.И., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. // М.: Изд-во РУДН, – 2003, 241 с. Часть 1. 72 с.

  4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. //М., – 1995. 336 с.

  5. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. // М.: Информатика, – 1995. 220 с.

  6. Вострокнутов И.Е. Гомогенность и агрессивность визуальной среды в программных средствах учебного назначения. // Педагогическая информатика. М., – 1997. № 4. С.43-50.

  7. Глазов Б.И., Ловцов Д.А., Михайлов С.Н., Сухов А.В. Компьютеризированный учебник. // Информатика и образование. М. – 1994. № 6. С.86-94.

  8. Гончарова Н.А. О научных основах иллюстрирования учебников. // В кн.: Проблемы школьного учебника. М., – 1978, Вып.6. С.165-184.

  9. Горелов И.Н. Разговор с компьютером. Психолингвистический аспект проблемы. // М.: Наука, – 1987, 255 с.

  10. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Кузнецов А.А. Образовательные электронные издания и ресурсы: методическое пособие. М.: Дрофа, – 2009, 156 с.

  11. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе. // В сб. научн. ст. «Интернет-порталы: содержание и технологии», Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика», М.: Просвещение – 2004. С. 56-84.

  12. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Информатизация образования. Фундаментальные основы. // Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. / Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс», – 2008, 286 с.

  13. Гриншкун В.В. Теория и практика применения иерархических структур в информатизации образования и обучении информатике. // М.: МГПУ, – 2004, 418 с.

  14. Давыдов В.В., Рубцов В.В., Крицкий А.Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредованной использованием компьютерных систем. // Психологическая наука и образование. М., – 1996. №2. С.68-72.

  15. Еляков А. Современное информационное общество. // Высшее образование в России. М., – 2001. №4.

  16. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). // Монография. / Астрахань: Изд-во ЦНЭП, – 1999. 364 с.

Похожие:

«Школа – центр компетенции в электронном образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Формирование концепции школы –«Школа-муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы»
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 "Об образовании"
Архангельска (далее – оу), муниципальных услуг в электронном виде, упорядочения информационных ресурсов оу; стимулирования формирования...
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» iconИнформационные технологии в образовании
Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003....
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» iconИнформационные технологии в образовании
Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003....
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» iconПовышения квалификации специалистов центр повышения квалификации «центр развития образования городского округа самара\ Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»
Процесса по музыкально-художественной деятельности в соответствии с фгт на неделю
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» icon2003 В. Сенашенко, Г. Ткач. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций. – №3. 2004
В. Байденко. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода).– №11
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» iconПовышения квалификации специалистов центр повышения квалификации «центр развития образования городского округа самара\ Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»
«Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» icon080400 Управление персоналом Магистерская программа
Программа строится на компетентностном подходе в образовании. Формируемые компетенции
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» iconАктуальность внедрения электронных дневников и журналов успеваемости
Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями...
«Школа – центр компетенции в электронном образовании» iconРаспоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (с изменениями от 7 сентября 2010 г.) Комментарий гаранта См
Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница