Скачать 12.3 Kb.
|
Шевелева Е. Г., учитель математики Как провести качественный урок.
План урока План конкретного урока — это личное дело учителя, у него есть право самостоятельно отработать свою модель плана, удобную и полезную именно ему. Но пять моментов в плане должны быть отражены обязательно:
План урока — это план на тот или иной раздел темы, поэтому считается, что учитель может пользоваться прежними, но скорректированными планами. Требование составлять планы на каждый урок в каждом классе (даже на одну тему), тем более в двух экземплярах, по единой (нередко усложненной) схеме ведет лишь к перегрузке учителя. В первую очередь учителю необходимо эффективно организовать подготовку к уроку. Если учитель планирует не отдельные уроки, а тему целиком, то в этом случае значительно экономит свое время на подготовку, улучшив ее качество. Можно предложить следующую технологию подготовки темы (по А.Гину). Необходимо подготовить столько листов бумаги, сколько уроков в теме. Спланировать обзорно все уроки параллельно. Примерная последовательность действий:
Тема в целом запланирована. На листах с соответствующими уроками появились надписи. Теперь очередь за планированием отдельных уроков. Этапы урока могут быть реализованы различными приемами или их комбинацией. Пример таблицы «Конструктора урока»:
Пользуясь таблицей «Конструктор урока» как универсальной шпаргалкой, учитель в соответствии со своими целями составляет формулу (схему, структуру) конкретного урока. У каждого учителя может быть свой конструктор. Творчество учителя – норма здорового общества. Приемы педтехники – инструмент творчества. Перечисленные выше техники можно разобрать в книге А.Гина «Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность, Обратная связь. Идеальность». Технологическую карту можно определить как форму планирования педагогом учебного процесса, совмещенного в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Ее существенной характеристикой является представление учебного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся. Описание учебного процесса на таком уровне позволяет рассмотреть технологическую карту как основу управления учебно-познавательной деятельностью учащихся и учителем и самими учениками. Планирование контроля с помощью карты, которая составляется на всю тему, и еще до начала изучения темы учитель составляет тексты контрольных работ. Учитель выделяет все учебные единицы (термины, факты, понятия, правила, законы), затем определяет на каком уровне будет изучена каждая из учебных единиц. Контролю подвергается каждая учебная единица. При выявлении учащихся, испытывающих затруднения в овладении знаниями на уровне стандарта, учитель организует им помощь здесь же, на уроке. На основе технологической карты меняется и характер взаимодействия руководителя школы и учителя. Для этого руководитель школы вместе с учителем осуществляют структурирование учебного материала, разрабатывают разнообразные варианты усвоения учащимися учебной темы, определяют контрольные уроки, на которых может присутствовать руководитель школы. В случае необходимости, используя технологическую карту руководитель школы может оказать методическую помощь учителю, выявить причины низкой результативности деятельности учителя. Технологическая карта предусматривает планирование усвоения знаний учащимися, формирование и развитие у них специальных и общих умений и навыков на определенном уровне. Можно привести несколько примеров карт. Пример 1 Технологическая карта № n Класс По теме: (тема раздела)
Пример 2. |
![]() | План-конспект урока по обществознанию Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера» | ![]() | Форма плана-конспекта урока план-конспект урока правильные многогранники Цель урока: знакомство с новым типом выпуклых многогранников -правильными многогранниками |
![]() | Форма плана-конспекта урока план-конспект урока разность квадратов Цель урока: выработать умение применять формулу (a-b)(a+b)= a²-b² для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения... | ![]() | План-конспект урока Класс Тип и вид урока: урок изучения нового материала, носит исследовательский характер |
![]() | План-конспект урока «Явление фотоэффекта» Цель урока: формирование знаний о квантовой природе света на примере явления фотоэффект | ![]() | План-конспект урока где живут белые медведи и слоны Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с разнообразием живой природы |
![]() | План-конспект урока что растёт на подоконнике? Цель урока: познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе | ![]() | План урока План занятия №46 по дисциплине План занятия №46 по дисциплине «Организация производства предприятий общественного питания». |
![]() | План-конспект урока урок по теме Русь и Золотая Орда Цель урока: : расширить и дополнить представления школьников о характере взаимоотношений Русского государства с монголо-татарами... | ![]() | План-конспект урока «Хлороводород. Соляная кислота» Тема и план урока в теме: тема «Галогены», 2-ой урок «Хлороводород. Соляная кислота» |