Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9




НазваниеОбобщение передового педагогического опыта в моу сош №9
Дата04.02.2016
Размер6.09 Kb.
ТипДокументы
Обобщение передового педагогического опыта

в МОУ СОШ №9


В школе работает 7 учителей с высшей квалификационной категорией, 7 учителей, имеющих первую квалификационную категорию и 9 учителей- вторую квалификационную категорию. Многие учителя - это педагоги с большим стажем работы, опытные, творчески работающие, обеспечивающие устойчивые и высокие результаты, высокий уровень воспитанности и развития учащихся. Их опыт работы ценен, достоин внимания , поэтому он обобщается. Обобщая опыт коллег, мы решаем следующие задачи:

  • Создаём условия для того, чтобы передовой опыт одного учителя стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива, стал достоянием всех;

  • Стимулируем развитие коллектива и образовательной системы школы

  • Даём анализ подтверждения развития передовых идей педагогической науки

Источником, помогающим определить необходимость изучения передового педагогического опыта, может быть:

  • Инициатива самого учителя, предъявляющего свой опыт;

  • Мнение коллег, посетивших уроки педагога;

  • Учащиеся, у которых позитивно изменился уровень учебных достижений и ЗУНов;

  • Мнение родителей учащихся;

  • Результаты методической недели по тому или иному предмету, в ходе которой учитель показал свои исследования и доказал их состоятельность и результативность;

  • Рекомендации, полученные педагогом в ходе курсовой подготовки в ИПК или других учебных подразделениях системы повышения квалификации.


Работа по обобщению передового педагогического опыта проходит в несколько этапов:

Первое: определяются учителя, чей опыт будет обобщаться в течении года. Составляется план-график изучения и обобщения опыта.

Второе: один раз в месяц (при необходимости чаще) с учителями, чей опыт обобщается, проводятся консультации, на которых разбираются вопросы , возникающие в процессе их работы над избранной темой.

Третье: Посещение уроков, внеклассных мероприятий. Передовой педагогический опыт открывается, прежде всего, при посещении и анализе уроков учителя. Нигде и ни в чём так не раскрывается его мастерство, как в процессе урока. Это его стихия. При посещении и анализе уроков учителя не просто констатируются его успехи и достижения, но и вскрываются причинно-следственные связи, приведшие к высоким результатам деятельности. Необходимо помочь учителю понять и осмыслить систему методов и приёмов организации учебного процесса в опыте его работы, проводя педагога к системному «видению» педагогического процесса.

Четвёртое: составление памяток для учителя, содержащие краткие итоги разработки темы, избранной учителем для изучения и обобщения, обзоры литературы по данной теме и указания о том, как работать над обобщением практического опыта по данной теме.

Пятое: Большое внимание уделяется вопросу обеспечения педагогов необходимой литературой по обобщению опыта. Литература должна быть не только по предмету исследования, но и психолого-педагогического и методического содержания. Заместитель директора по УР готовит список литературы, необходимый педагогу для изучения и анализа. По данному списку библиотекарь готовит для педагога необходимую литературу для тщательного изучения. Зачастую педагогу необходима не только отечественная литература, но и опыт зарубежных авторов. Тогда на помощь приходит ИНТЕРНЕТ

Шестое: Наблюдения за работой учителя, создание благоприятного творческого климата, стимулирующего творческие искания педагога, советы ему в ходе его учебно-воспитательной работы. Мы пытаемся вызвать положительную мотивацию учителя. Обобщение педагогического опыта является одной из форм самореализации и самовыражения учителя. Осознание того, что обобщение его опыта будет полезно коллегам, администрации, молодым специалистам побуждает учителя активно включиться в работу по самодиагностике, анализу своей творческой деятельности. Это ведёт к повышению самооценки педагога, формирует чувство собственной значимости. Всё это способствует активизации творческой деятельности. Он начинает глубже анализировать свои достижения, пытаясь вскрыть причины, бережно относиться к методическим находкам, систематизировать, закреплять и развивать их.

Седьмое: оказание помощи учителю в описании своего опыта, создании компьютерной презентации.

Восьмое: подготовка учителя к выступлению с сообщениями и докладами на методическом совете, педсоветах, педчтениях, конференциях.

Я считаю, что самое главное в работе заместителя – сделать всё возможное, чтобы обобщённый учителем опыт не остался невостребованным в коллективе. Поэтому необходимо параллельно с обобщением опыта продумывать систему мероприятий по внедрению полученного опыта в практику работы других учителей. Полученный опыт в первую очередь должны взять на вооружение учителя, работающие с данным учителем в одной параллели, объединённые в одно МО, преподающие один учебный предмет.С помощью педагогических советов, совещаний, семинаров необходимо популяризировать опыт среди коллег в коллективе.

Обобщённый опыт своего учителя может сослужить хорошую службу для разных категорий педагогов, работающих в школе: учителя со слабой профессиональной подготовкой получают возможность с помощью наработанных другими методических материалов сделать свою работу эффективнее и качественнее.

Учителя с высокими профессиональными результатами получают возможность идти по пути, проторенному их коллегой и готовить материалы собственного опыта.

В 2007-2008 учебном году в школе был обобщён опыт следующих учителей: Л.Н.Емельяненко-учитель начальных классов, В.Н.Бондаренко-учитель начальных классов, З.В.Арзамасцевой-учитель математики. Их опыт работы используют учителя нашей школы, учителя района, так как эти педагоги выступали на районных МО и делились опытом своей работы.

В этом учебном году начата работа по обобщению опыта работы Дорошенко О.Н.-учителя математики, Долматовой М.И.-учителя технологии.

Похожие:

Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconПоложение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново
...
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconЗадача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconПоложение об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности...
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconМодуль обобщения передового педагогического опыта
Условия возникновения и становления опыта: какие мотивы лежат в основе формирования идей данного опыта и определения путей их решения?...
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconТворческая работа «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках по окружающему миру и во внеурочное время» (обобщение педагогического опыта) Работу
...
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconИнформационно-педагогический модуль
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории моу «сош №3 г. Кувандыка» Кувандыкского района Оренбургской...
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconКраткое содержание 1 Пономарёва Марина Николаевна моу «сош №15»
«Адреса инновационного педагогического опыта»/ Издание второе, исправленное и дополненное
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconИнформационная карта передового педагогического опыта
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приоритетный национальный проект «Образование», победитель конкурса лучших...
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconПлан работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 Р. П. Степное
Обобщение передового педагогического опыта в моу сош №9 iconОбобщение педагогического опыта
Совершенствование навыков коммуникативной компетенции как одна из форм активизации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница