Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново




НазваниеПоложение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново
Дата04.02.2016
Размер5.07 Kb.
ТипДокументы
Положение

об изучении и обобщении передового

педагогического опыта в МОУ СОШ №4 г. Балабаново


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта, порядок его обобщения.

1.2. Передовой педагогический опыт - опыт, отвечающий современным требованиям, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логика, методам, приемам - образец педагогической деятельности,приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты,

1.3. Уровни передового педагогического опыта:

- репродуктивный

Учитель работает по чужой методике, гибко использует ее, достигает высоких результатов в УВП с меньшими затратами труда;

- репродуктивио-рационализаторский

Учитель выдвигает свои идеи и воплощает его в конкретной система учебно-воспитательного процесса.

1.4.Передовой педагогический опыт обобщается на добровольной основе

1.5. Передовой педагогический опыт характеризуется следующими признаками:

-   соответствие тенденциям общественного развития;

-   устойчивые положительные результаты педагогической деятельности
(уровень знании, умений, навыков, уровень общего развития и
воспитанности);

-   оптимальное расходование сил и средств педагогов и учащихся для
достижения устойчивых результатов развития, обучения и воспитания;

-   - соответствие достижениям педагогической науки.

-   II. КРИТЕРИИ, ЭТАПЫ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

2. Этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта

2.1 Информационно-мотивационный. Задача: формирование положительных мотивов и потребностей учителя к самообобщению опыта

2..2. Подготовительный. Задача: выявление педагогических закономерностей, которые воплощаются в опыта работы учителя (в соответствии с п.2 1).

2.3. Основной. Задача: обобщение (самообобщение) опыта работы

2.4. Заключительный. Задача: практический показ опыта. Адресные рекомендации по использованию опыта.

III. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

3.1. Виды обобщения

-   описание системы работы учителя. классного руководителя, группы
учителей, предметной кафедры, всего педагогического
коллектива по актуальным проблемам (одного или нескольких лет работы);

-   методические рекомендации по наиболее сложным разделам
программы, подготовленные на основе личного опыта лучших
учителей;

- методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

3.2. Форма обобщения:

-   учебно-методические комплексы;

-   альбомы;

-   стенды;

-   брошюры;

-   компьютерные файлы;

-   видеофильмы.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

4.1. Первичным звеном накапливания и распространения передового педагогического опыта является предметная кафедра, творческая группа учителей. Администрация МОУ МОУ СОШ №4 г. Балабаново организует работу по изучению и обобщению ППО, вносит предложения по обобщению ППО лучших педагогических работников.

4.2. Если опыт педагогических работников выходит за пределы конкретных условий образовательного учреждения и приобретает общий характер, его выявляют и распространяют городские методические объединения. Передовой педагогический опыт может быть представлен на заседании творческих групп, проблемных семинаров, школ передового опыта, методическом объединении.

V: СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ППО

 5.1 Обоснование актуальности и перспективности опыта; его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса

5.2. Формирование ведущей идеи опыта, Условия возникновения, становления опыта

5.3. Теоретическая база опыта; показать, из каких научных положениий исходит данный опыт.

5.4. Технология опыта. Система конкретных педагогический действий, содержание метода, приемы воспитания, обучения.

5.5. Анализ результативности.

5.6. Трудоемкость.

5.7. Адресные рекомендации по использованию опыта.

VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

 6.1. Издается приказ МОУ МОУ СОШ №4 г. Балабаново (если опыт изучается на уровне ОУ).

6.2. Если опыт заслуживает обобщения на уровне города, администрация МОУ МОУ СОШ №4 г. Балабаново ходатайствует перед комитетом по образованию об организации работы по обобщению и распространению опыта в городе.

6.3. Сведения об изучении и обобщению ППО протоколируются в документации кафедры, творческой группы.

6.4. По результатам работы по обобщению ППО издается приказ администрации МОУ МОУ СОШ №4 г. Балабаново.

Похожие:

Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconПоложение об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности...
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconОбобщение передового педагогического опыта в моу сош №9
Многие учителя это педагоги с большим стажем работы, опытные, творчески работающие, обеспечивающие устойчивые и высокие результаты,...
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconМодуль обобщения передового педагогического опыта
Условия возникновения и становления опыта: какие мотивы лежат в основе формирования идей данного опыта и определения путей их решения?...
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconЗадача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагога
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconКраткое содержание 1 Пономарёва Марина Николаевна моу «сош №15»
«Адреса инновационного педагогического опыта»/ Издание второе, исправленное и дополненное
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconИнформационная карта передового педагогического опыта
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приоритетный национальный проект «Образование», победитель конкурса лучших...
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconПлан работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 Р. П. Степное
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconКарта инновационного педагогического опыта
Она также дает возможность проверить умение педагогического работника кратко и лаконично описывать функциональные признаки инновационного...
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconОпыта работы
Сведение об авторе опыта: учитель математики моу «сош №13» Шпаковского района Ставропольского края Бузина Галина Владимировна
Положение об изучении и обобщении передового педагогического опыта в моу сош №4 г. Балабаново iconО методическом предметном объединении
Методическое предметное объединение учителей создается при методическом Совете окружного ресурсного центра в целях повышения профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница