«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей




Скачать 19.67 Kb.
Название«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер19.67 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 15»


Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей.


Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Поэтому важно оказывать профессиональное содействие и личностную поддержку родителям, обращая внимание на их приоритетность в воспитании детей. Наблюдения, беседы показали, что у некоторых родителей проявлялся страх перед школьным обучением ребенка, неуверенность в том, что все будет хорошо. Важно было положительно настроить не только детей, но и родителей на предстоящее школьное обучение, сформировать образ позитивного будущего.


План взаимодействия с родителями в интересах ребенка.


Цель: формирование системы представлений родителей о личностной готовности ребенка к обучению в школе, снижение тревожности перед трудностями адаптации к школе.

Задачи:

- уточнение и коррекция представлений о возрастных закономерностях детского развития, показателях личностной готовности к школьному обучению, специфике обучения детей и о психолого-педагогических особенностях адаптации ребенка к школьному обучению;

- выявление и коррекция родительских ожиданий и установок в отношении ребенка – будущего первоклассника;

- развитие практических умений родителей в решении вопросов личностной готовности детей к школе.


1 этап «Подготовительный»

Цель: изучить представления родителей по вопросу подготовки ребенка к обучению в школе, наметить пути дальнейшего сотрудничества.

- Анкетирование «Первые шаги».

- Методика «Родительские оценки и притязания». Цель – выявить оценочное отношение родителей к личности ребенка.

Мы выяснили, что многие родители считают самым важным в подготовке к школе – научить ребенка читать, писать, считать. Их волнуют вопросы, связанные с адаптацией к школьной жизни, как ребенок будет учиться, будут ли у него друзья, как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности.

Важно наладить контакт с родителями, поэтому второй этап работы условно назвали «Доверие».




2 этап «Доверие».

Цель: установить доверительные отношения с родителями.

Мы старались использовать все удобные случаи, моменты для того, чтобы сказать что-то положительное о ребёнке. Нами использовались следующие формы работы:

- Беседа «Мой ребенок, его индивидуальные особенности».

- Круглый стол «Что мы знаем о своем ребенке?». Цель: развитие конструктивных представлений о детях, формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

-Групповая дискуссия «Наши ожидания по отношению к ребенку – будущему школьнику». Цель: уточнить и глубже осознать родителями свою позицию в отношении возможностей ребенка, его развития и предстоящего школьного обучения.

- Беседы с родителями о достоинствах детей;

- Благодарственные письма;

- Газеты «Родители – детскому саду»;

- «Почта доверия»;

- Составление фотоколлажей «Наша дружная семья»;

- Записки родителям об успехах ребенка.

Результатом этого этапа стало стремление родителей к взаимодействию. Но успех взаимодействия между педагогами и родителями определяется их готовностью принять общую цель. Поэтому необходим был следующий этап.


3 этап «Единство цели».

Цель: достичь общего понимания необходимости и путей развития личностной готовности детей к школе. Для этого мы использовали такие формы взаимодействия:

-Деловая игра «На пороге школьной жизни». Цель: оказать информационную помощь родителям в решении проблем, связанных с адаптацией первоклассников в школе;

- Мини-лекция «Аспекты личностной готовности ребенка к обучению в школе. Как развивать личностные качества». Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах личностной готовности к обучению.

- Круглые столы по обмену опытом на тему «Как подготовить ребенка к обучению в школе»;

- Педагогическая библиотека.

Результатом этой работы стала принятая всеми воспитывающими взрослыми цель: развитие личностной готовности как важнейшей составляющей общей готовности ребенка к школе. Реализация цели предполагает последовательность определенного воспитательного воздействия на ребёнка, поэтому 4-этапом нашей работы стал этап условно названный «Воспитываем вместе».



4 этап «Воспитываем вместе».

Цель: развивать практические умения родителей в решении вопросов личностной готовности к школе.

На этом этапе мы используем информационные и практико-ориентированные формы работы с родителями:

- Дискуссия «Почему так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе». Цель: познакомить родителей с играми, способствующими эффективной подготовки ребенка к школе.

- Совместные познавательно-игровые занятия;

- Открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности с последующим обсуждением;

- Картотека игр для подготовки ребёнка к школе; - Выставка игр и пособий;

- Наглядная информация в родительских уголках:

«Кризис 6-7 лет или формирование внутренней социальной позиции»; «Учите ребенка общаться»;

«Качества, необходимые будущему первокласснику»; «Как развивать любознательность»;

«Агрессивный ребенок в детском саду и школе. Что делать?»; «Способствуем снижению школьной тревожности»;

«Личностное развитие перед школой и степень социального благополучия».

Результатом реализации этапа стало повышение компетентности родителей и реальная согласованная работа по формированию личностной готовности детей к школе.

Поэтому следующим этапом нашей работы стал этап, который мы условно назвали «Ближайшее будущее».

5 этап «Ближайшее будущее».

Цель: поддержать родителей, создать позитивный образ ближайшего будущего. Нам важно, чтобы родители были уверены в том, что они могут помочь ребенку, если появятся школьные трудности.

Мы используем следующие формы работы:

- Практическое занятие: «Особенности современного обучения детей в условиях четырехлетней начальной школы. Что такое «умение учиться». Цель: анализ проблемных ситуаций, имеющих место в образовательном процессе школы;

- Психологический практикум «Я хочу в школу!» Цель: развивать практические умения родителей в формировании мотивационной готовности к школе;

-Встреча с учителем; -Экскурсия к зданию школы с родителями и детьми; -Экскурсия в класс.

Результатом этого этапа стало создание у родителей уверенности в своих силах, способности оказать необходимую помощь и поддержку ребенку в случае необходимости, позитивный настрой на будущее.

Таким образом, проведенная работа способствует повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, обогащается воспитательный опыт родителей и повышается эффект семейной подготовки к школе. Личностной готовности к школе родители стали уделять особое внимание. Появилась заинтересованность создать

такую обстановку дома, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 15»


Реализуемая основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми по теме:

«День Знаний».

Подготовительная к школе группа; 1 неделя сентября.

Задачи:

  1. сформировать представление о Дне Знаний – празднике всех школьников в начале учебного года;

  2. формировать адекватные представления детей о школе, школьниках, учителе;

  3. развивать интерес и положительное отношение к школьному обучению;

Итоговое событие: Игра-развлечение «Путешествие по стране знаний».

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение

худ.

лит-ры

Социализа-

ция

Труд

Безопас-

ность

Художест-

венное

творчество

Музыка

Физкуль-

тура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Свободное общение «День знаний», «Каким я буду школьни-ком».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фото детей на уроках 1 сентяб-ря. Анализ ситу-аций: «На пере-менке», «На уроке в лесной школе».

Интервью у родителей. «Воспоминания о 1-м сентября»

Рассказ педагога из личного опы-та.Коммуникативные игры на сплочение детс-кого коллектива: «Пожелания», «Комплименты», «Ласковое имя», «Чем я похож на соседа справа».

Отгадывание загадок о школе, учителе, учениках, школьных принадлежностях.

Рассматривание и чтение букваря.

Анализ и разучивание пословиц и поговорок о школе, учении.

Ведение копилки детских вопросов о школе и предстоящем учении.

Упражнение «Что лежит в портфеле»

Поисково-исследовательская деятельность «Что надо уметь делать, чтобы хорошо учиться в школе»

Чтение и беседа по рассказу Л.Н.Толстого «Филиппок», стихотворения Ю.Энтина «Первоклашка»,

С. Михалкова «По одной простой причине»

А.Барто «В школу», «Первый урок», «Почему телефон занят», «Трудная неделя», «Чудо на уроке».

Наблюдение за детьми, идущими в школу.

Экскурсия к зданию школы, на линейку.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Дидактическая игра «Школьные принадлежности»

«Лото»

Игры с элементами ТРИЗ «Хорошо или плохо ходить в школу», «Что было бы, если…»

Игры-этюды «Поссорился с другом», «Стесняюсь спросить учителя»,

«Не могу справиться с заданием» и др.

Рассказ воспитателя о профес-сии учителя.

Беседы о безопасном поведении на дорогах.

Обсуждение школьных правил.

Моделирование конфликтных ситуаций и выхода из них.

Рисование «Чем я буду заниматься в школе».

Книгоиздательство «Сказочная азбука» (совместно с родителями)

Интегративная

деятельность (рисование) «Ребенок-школьник в современном мире и раньше» Создание коллажа «Школа будущего»

Пение В.Шаинского «Если б не было школ», М.Еремеевой «Звенит звонок»,

А. Долухоняна, З.Петровой «Я хочу учиться».

Слушание песен Л.Олиферовой «Мечты», И.Бодраченко,

стихи В. Берес-товой , «Казна-чей»,Т. Филиппо-вой «Все знать»,

Т. Хижинской «Песня про книжку»,

О. Буйновской «Веселый счет».

Упр. На развитие слуха и голоса «В школу», Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Танцевальное творчество, муз.

М. Протасова «Собираю портфель»: «Пенал», «Карандаш», «Точилка», «Линейка», «Кисточка» (придумать дви-жения, сочетать движения с пением).

Гусева «Танец первоклассницы».

Утренняя гимнастика с осенними листочками.

Эстафеты тематического характера «Что с собою в школу взять».

П/и «Мы веселые ребята»

Х/и «Рябинушка»

Физ.досуг «Лето провожаем, осень встречаем»

Беседа о здоровье, режиме дня школьни-ка

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей


Книжный уголок: подбор книг (азбука, букварь, энциклопедии) и иллюстраций для чтения и рассматривания.

Уголок для ролевых игр: подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Школа», «Школьный базар».

Уголок для строительно-конструктивных игр: создание постройки «Школа для зверят».

Уголок театрализованных и режиссерских игр: совместный с детьми подбор и изготовление атрибутов для игры «Незнайка в школе».

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Лото «Школьные принадлежности» и др.

Центр продуктивных видов деятельности: разные изоматериалы для рисунков, поделок, аппликаций. Экспозиция ко Дню Знаний, репродукции картин о школьной жизни.

Взаимодействие с семьей

Оформление «Уголка будущего первоклассника».

Беседа «Скоро в школу».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа». Целевые прогулки к зданию школы. Создание альбома «Я первоклашка».



Реализуемая основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми по теме:

«Школа. Школьные принадлежности».

Подготовительная к школе группа. 2 неделя сентября.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;

  2. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях;

  3. Формировать положительные представления о роли учителя и ученика.

Итоговое событие: Праздник «День знаний»

Направле-ния

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образо-

вательные области

Коммуни-

кация

Познание

Чтение

худ.

лит-ры

Социализа-

ция

Труд

Безопасность

Художест-

венное

творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятель-

ности

Моделирование си-туаций общения: интервью с учителем

Каких детей она хочет учить.Интер-вью со школьником «Что хорошее в школе». Игры: «Класс-одна команда».

Беседы:

Школа. Для чего нужны школь-ные принадлеж-ности. Рассказ «Первый день в школе». Рас

сматривание школьных при-надлежностей. Экскурсия в школу, посеще-ние библиотеки, кабинета анг-лийского языка, компьютерного класса,кабинета психолога , акто-вого класса, видеозала.

Чтение книг о школе, школь-никах.Заучива-

ние стихов.
Дид.упражне-ние Подскажи словечко, назови предметы школьников.

Встречи со старши-ми детьми-школь-никами. Рассмат-ривание портфеля, содержимое:тетради, дневники. С/р игры: «школа»

Рассказ о труде учителя.Ручной труд. Изгот.тет-радей, альбо-мов, книжек. Из-готовление атрибутов. С/р игра «Школа».

Дорога в школу и обратно. Поведение на улице. Правила поведения в школе.

Рисование «Я иду в школу» «Мои друзья-школьники» «Что я возьму в школу». Лепка «Мои школьные при-надлежности»

Аппликация «Моя школа»

Слушание музыки о школе. Песни «Прощай, детский сад», «Урок», Т. Потапенко, «Собираю портфель», Е. Беловой: «Пенал», «Карандаш» «Точилка», «Линейка», «Кисточка» (придумать движения, сочетать движения с пением). Танец «Отличниц с портфеля-ми», Ю. Николаева.


Упражнения на осанку. Пальчико-вая гимнас-тика после письма. Игры, соревнова-ния. «Кто готов к школе». Игра «Перемена» «Кто первый» Физкуль-турный досуг «Мы-школьники»

Режим дня соб-людай. Беседа о необходи-мости завтрака дома. Со-блюдение правил ги-гиены в школе. Посеще-ние туале-та. Пове-дение в школьной столовой.

Создание

условий для самостоятельной деят-ти

детей

Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания. «Филиппок» - Л.Толстой, «Подружки идут в школу»-Воронкова, «Парта Гугуцэ»-С.Вангели, «Осенью Мишутка стал учиться»-Александрова.

Иллюстрации, фотографии на школьную тему.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Строим школу для зверей. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Изготовление тетрадей, альбомов, дневников, книжек и т.д.

Центр строительно-конструктивных игр: конструирование – постройка здания школы, классов. Изготовление макетов.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций, картин, открыток с видами школ города Сосновый Бор, школьных классов. материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.



Реализуемая основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми по теме:

«Земля - наш общий дом».
  1   2   3

Похожие:

«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей icon«Центр развития ребёнка детский сад №2 «Развитие» проект
Характеристика текущего состояния информатизации мадоу црр – детский сад №2 «Развитие»
«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад

«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей iconОбразовательная программа мадоу «Центр развития ребёнка детский сад №2» г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
Общеобразовательная программа мадоу «Центр развития ребёнка – детский сад №2» г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский...
«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей iconФедеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования центр развития ребенка детский сад

«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей iconРаботы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №188
«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей iconМ. В. Ломоносова (подготовительная группа) воспитатели
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад №91 «Яблонька»
«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей iconЗаконом РФ «Об образовании»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «детский сад им. Ю. А. Гагарина» с приоритетным осуществлением...
«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей iconА. Н. Арнаут Ноябрь, 2012г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад I категории №25 «Родничок»
«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей iconЦентр Развития Ребенка детский сад №34
Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. (Консультация для воспитателей)
«Центр развития ребёнка детский сад №15» Повышение уровня психолого педагогической культуры родителей icon«формирование речи детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук»
Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница