Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга




Скачать 25.03 Kb.
НазваниеДоклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Дата04.02.2016
Размер25.03 Kb.
ТипДоклад


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Государственного бюджетного ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детского сада общеразвивающего вида № 8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения – аналитический публичный документ в форме периодического отчета руководителя дошкольного образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период


Доклад адресован широкому кругу читателей: родителям детей, посещающий данный детский сад, семьям потенциальных воспитанников, работникам системы образования, представителям органов исполнительной власти, представителям СМИ, общественным организациям и другим «заинтересованным непрофессионалам»

Доклад является презентационной версией (логическим завершением) проведенного комплексного анализа деятельности дошкольного образовательного учреждения за отчетный период, содержит интерпретацию результатов анализа, предназначен для визуализации этих результатов и представления различным группам потребителей информации об образовании в виде, пригодном для использования ими при принятии решений.


Основными целями Публичного доклада дошкольного образовательного учреждения являются:

  • Описание, анализ и оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения за определенный период.

  • Идентификация и анализ ключевых проблем дошкольного образовательного учреждения, описание мер и возможных перспектив их преодоления, определение приоритетных направлений развития дошкольного образовательного учреждения

  • Создание информационной площадки для предметного (с использованием конкретных фактов и цифр) диалога семей воспитанников и представителей дошкольного образовательного учреждения о проблемах, достижениях и перспективах развития ДОУ.

  • Выявление позитивной специфики данного дошкольного образовательного учреждения и демонстрация его конкурентных преимуществ (соблюдая принцип достоверности информации)


Специфические особенности Публичного доклада дошкольного образовательного учреждения:

  • Аналитический характер текста, предполагающий не просто представление фактов и данных, но также и их оценку, объяснение причин возникновения, обоснование тенденций развития, прогнозирование последствий и проектирование перспектив.

  • Точность, объективность и сопоставимость информации, представленной в Докладе.

  • Своевременность и регулярность предоставления Доклада (раз в год)

  • Ориентация на широкий круг читателей, что определяет стиль изложения, накладывает ограничения на общий объем и использование специальной терминологии и предполагает презентационный тип оформления с использованием инструментов и приемов привлечения внимания целевой аудитории.


Для эффективной реализации задачи информирования общественности о деятельности дошкольного образовательного учреждения необходимо, чтобы Публичный доклад соответствовал определенной совокупности требований:

  1. Требованиям к подготовке Доклада (к организации процесса подготовки, к процедурам сбора, обработки и анализа информации, к представлению информации)

  2. Требования к содержанию и структуре Доклада (полнота, значимость, актуальность)

  3. Требования к качеству и достоверности Доклада (требования к качеству информации, точности, объективности, сопоставимости данных)

  4. Требования к доступности Доклада (ясность, своевременность, оформление, стиль и язык предоставляемой информации, порядок (регламент) предоставления информации, наличие взаимосвязи Публичного доклада с другими информационными документами; к условиям публикации, распространению, и презентации Публичного доклада)


I. Требованиям к подготовке Доклада

Требования к организации процесса подготовки и презентации Публичного доклада.

Решение о подготовке Доклада принимается руководителем дошкольного образовательного учреждения, либо приказом руководителя муниципального органа управления образованием единым для всех ДОУ муниципалитета.

Порядок подготовки Доклада регламентируется локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения, включая приказ о подготовке Доклада, создании рабочей группы, организации сбора ведомственных данных и получения информации из других ведомств, приказа о мероприятиях связанных с представлением и распространением Публичного доклада.

Информация о дате опубликования и о том, где можно ознакомиться с полной версией Доклада (адреса сайтов в сети Интернет, данные о средствах массовой информации, где опубликован Доклад, местонахождения печатных изданий), должна размещаться в помещении ДОУ в доступном для потребителей услуг месте.

Учредитель дошкольного образовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада


Требования к сбору и обработке информации

Основными источниками информации являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и общероссийские мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования с использованием стандартизированных методик и процедур.

При подготовке публичных докладов дошкольного образовательного учреждения, приказом муниципального органа управления образования должна быть утверждена структура Доклада и единая методология расчетов всех аналитических показателей.

Все расчеты должны вестись с использованием официально рекомендованных методик и обеспечивать сопоставимость при сравнении с данными других ДОУ муниципалитета.

Муниципальный орган управления образованием должен обеспечить единый подход к сбору и расчету аналитических показателей, обеспечивающих возможность корректного анализа динамики каждого показателя.

Использование в докладе персональных данных участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей (законных представителей), работников образовательных учреждений осуществляется  с соблюдением конституционных гарантий прав граждан в области информации, неприкосновенности тайны личной и семейной жизни, требований Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".


Требования к представлению информации в тексте Публичного доклада.

Представляемые в Докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса.

Выводы, оценочные суждения, тезисы и предложения, представленные в Докладе должны опираться на анализ, в том числе на сравнительный анализ с использованием данных других муниципальных образовательных систем, сходных по социально-экономическим условиям

Представление информации по каждому блоку вопросов (главе, разделу) должно завершаться выводами.

Язык доклада должен быть понятен достаточно широкой аудитории. Необходимо избегать специальной терминологии, если отдельные термины или аббревиатуры используются в тексте, то необходимо их сопровождать исчерпывающими пояснениями.


II. Требования к содержанию и структуре


Требования к структуре информации.

  1. Введение

  2. Общие характеристики заведения

  3. Особенности образовательного процесса

  4. Условия осуществления образовательного процесса

  5. Кадровый потенциал

  6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

  7. Семья и дошкольное образовательное учреждение

  8. Проблемы, планы и перспективы развития



Требования к содержанию информации.


Публичный доклад должен обязательно включать не только, не столько фактологическую информацию, сколько аналитическую информацию, основанную на индикаторах – аналитических расчетных показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития региональной системы образования.

Содержание Доклада должно быть значимым для читателей и достаточным для того, чтобы они могли самостоятельно оценить деятельность и перспективы развития системы образования.

Решение о том, является ли та или иная информация значимой для заинтересованных сторон, должно основываться как на консультациях с этими сторонами, так и на выборе такого круга вопросов, освещающих деятельность системы образования, которые, представляют общественный интерес.

Информация, представленная в Докладе должна быть актуальной с точки зрения ее временных рамок и востребованности у читателя. Необходимо использовать как динамические сравнения по годам, которые дадут базу для оценки тенденций, так и самую свежую, актуальную информацию о деятельности системы, чтобы читатель мог познакомится с сегодняшним положением дел. Принципы своевременности очень важен именно потому, что заинтересованные стороны должны получить информацию в тот момент времени, когда возможно ее эффективное использование.


III. Требования к качеству и достоверности Доклада


Основными требованиями к качеству информации являются:

  • Достоверность – информация должна быть точной, обоснованной, соответствовать реальному положению дел и не содержать ошибок и искажений. Для сведений, включаемых в Доклад, должно быть по возможности указаны источники первичной информации. Источники информации должен отвечать критерию надежности.

  • Полнота информации – максимально возможное раскрытие всех аспектов описываемой ситуации. Полнота достигается за счет использования взаимодополняющих источников информации.

  • Целесообразность (полезность) – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать решению ими задач и принятию решений связанных с деятельностью дошкольного образовательного учреждения..

  • Своевременность – информация должна быть актуальной и представляться с периодичностью и в сроки определенные требованиями к порядку (регламенту) ее предоставления.

  • Необходимость и достаточность – следует избегать перегрузки Доклада избыточной фактологической информацией. Приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.



IV. Требования к форме представления информации в Докладе и обеспечению доступности текста Доклада


Одним из важных требований к Докладу является доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей. Принцип ясности определяют реальную доступность Доклада - заинтересованные стороны должны получить информацию в понятном для них виде.


Требования к оформлению доклада

Для повышения доступности содержания Доклада, иллюстрации выводов и наглядного представления выявленных тенденций используются диаграммы и графики. Диаграммы и графики должны сопровождаться комментариями в тексте Доклада и иметь правильно сформулированные названия (подписи).

Таблицы и списочные перечисления большого объема данных целесообразно размещать в приложении к докладу.

Для привлечения внимания к тексту Публичного доклада и улучшения его восприятия используются специальные средства работы с текстом: заголовки и подзаголовки, колонтитулы, врезки, различные размеры и виды шрифта.

Объем всего иллюстративного материала (фотографий, схем, диаграмм, таблиц и рисунков) не должен превышать 1/3 от общего объема доклада.


Требования к порядку (регламенту) предоставления информации.

Обязательные сроки ежегодного предоставления Публичного дошкольного образовательного учреждения должны определяться локальным муниципальным нормативным актом, но быть не позже 1 марта завершившегося учебного года.

Публичный доклад является одним из базовых форматов публичной отчетности, ориентированным на различные группы потребителей информации. Он должен обеспечивать связь со всеми другими форматами отчетности, содержащими информацию, которая может быть интересной и полезной целевой аудитории.

Для обеспечения связи в Публичном докладе используется:

  • для печатных изданий – система ссылок (сносок) с указанием источника информации;

  • для электронных изданий – система гиперссылок на электронные версии информационных документов различного типа.


Информация о дате опубликования и о том, где можно ознакомиться с полной версией доклада (адреса сайтов в сети Интернет, данные о средствах массовой информации, где опубликован Доклад, местонахождения печатных изданий), быть максимально доступна заинтересованным пользователям.

Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения, поэтому, наряду с организацией обсуждения Доклада обязательно необходимо указать формы обратной связи, в том числе способы (включая электронные) подачи вопросов, отзывов, оценок и предложений.


Требования к распространению Публичного доклада.

Основными информационными каналами для распространения Публичного доклада являются:

  • официальный сайт муниципального органа управления образованием;

  • официальный сайт дошкольного образовательного учреждения

  • отдельное (печатное или электронное) издание;

  • средства массовой информации.


Основные требования к публикациям:

  • Общие требования:

      • профессиональная редакция,

      • привлекательный дизайн.

  • Специальные требования к печатным публикациям:

      • объем печатного издания для Публичного доклада дошкольного образовательного учреждения не должен превышать 25 стандартных печатных страниц, не включая приложения и иллюстрации;

      • качество полиграфии и печати должно обеспечивать привлекательность документа для читателей.

  • Специальные требования к электронным публикациям:

  • Для обеспечения быстрого поиска Публичного доклада на сайте ссылка на него должна быть расположена непосредственно в главном меню содержания сайта.

  • Для обеспечения удобства ознакомления с электронной версией Публичного доклада в сети Интернет необходимо:

      • использовать при его создании и размещении только общедоступные программы, такие как Microsoft Word, Adobe Reader и стандартные программы-архиваторы – .rar, .zip;

      • ограничить объем электронной версии Публичного доклада (он не должен превышать 1 МБ);

      • обеспечить беспрепятственный постоянный бесплатный доступ к нему (включая возможность скачивания файла).



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Информация о Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.


Введение


  • Общая информация (местонахождение, удобство транспортного расположения, социальное и экологическое окружение).

  • Отличительные черты ДОУ (условия набора контингента, специфика и особые традиции).




1. Общие характеристики заведения


  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  • Юридический адрес: 190000,Санкт-Петербург,улица Почтаимтская,д.13 литер А

  • Адреса фактического пребывания:

-190000,г.Санкт-Петербург,улица Почтамтская,д.13,тел\факс 5719539,5719638,5719119,электронный адрес : 5719539@mail.ru ,проезд: ст.метро «Адмиралтейская»

-190000,г.Санкт-Петербург,Конногвардейский б-р,д.11 литерА, тел\факс 3155004 , проезд: ст. метро «Адмиралтейская»

-197738,г.Санкт-Петербург,поселок Репино,Приморское шоссе,д.390 тел/факс 432-08-61,432-05-07,432-08-59

* Адрес сайта в сети Интернет:

http://www/adm-edu.spb.ru

  • Учредитель :Субъект Российской Федерации –город федерального значения- Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга : 190005,Санкт-Петербург,Измайловский проспект,д.10

  • Сведения о государственной регистрации от 02.12.2002г, ОГРН 1027810294984

  • Лицензия 78№001621 от 20 января 2012г ,лицензирующий орган Комитет по образованию Санкт-Петербурга : срок: бессрочная

  • Руководитель :Смольникова Светлана Геннадьевна

Телефон 5719539

  • График приема администрации:

Вторник 15.00-18.00час

Четверг 7.00-13.00 час

*режим работы :пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей

*время работы : 12 часовой (с 7.00-19.00)

24 часовой (с 7.00-7.00)

*возраст воспитанников с 1,6 до 7 лет

*кол-во групп – 8 (из них 4группы –ясли с 1,6-3 лет,

4группы с3-7 лет :младшая,средняя,старшая,подготовительная )

  • Наполняемость групп ясли -15 чел (всего 60 чел)

  • Наполняемость групп с 3-7 лет по 20 чел (всего 80ч)

  • Общий контингент воспитанников 140 детей

  • Проектная мощность 140 чел

  • Ежегодный контингент воспитанников формируется в соответствии с социальным заказом населения по направлению комиссии по комплектованию Адмиралтейского р-на




  • Формами самоуправления ГБДОУ являются :совет образовательного учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет




  • Приоритетные задачи на 2012-2013 учебный год:


1.Сохранить и укрепить здоровье воспитанников через создание целостного режима дня, двигательной активности с использованием здоровьесберегающих технологий, разработку индивидуальных маршрутов здоровья, совместную работу с медицинским персоналом по адаптации воспитанников

2.Совершенствование работы по развитию детей в игре-ведущему виду деятельности: оснащение центров активности детей современными играми ,дидактическими пособиями

3.усилить контроль семьи в решении задач воспитания, образования, социально-личностным развитием дошкольников, через повышение педагогической культуры родителей, через интерактивные мероприятия.

4.Распространение передового педагогического опыта через использование электронных образовательных рессурсов


2. Особенности образовательного процесса


  • В ГБДОУ д\с №8 реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Сообщество» и Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А,а также : «Основы безопасности детей дошкольного возраста «авторы Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина

  • В ГБДОУ используются современные технологии развивающего и проектного обучения,

  • Охрана и укрепление здоровья детей:

Педагоги владеют и используют в своей работе здоровьесберегающие технологии воспитания, соблюдается режим двигательной активности воспитанников(утренние гимнастики, бодрящие гимнастики после сна,динамические паузы,подвижные игры, оборудованы уголки двигательной активности ,в 2013 году планируется ввести в действие детскую купальню (бассейн), соблюдается сбалансированный режим питания детей, согласно 10-дневного меню ,в соответствии с требованиями СаНПиН и рекомендаций Социального питания

В ГБДОУ д\с №8 осуществляется элементарная коррекция ,медико-педагогическое сопровождение педагогического процесса

  • Взаимодействие с учреждениями города:

ГБДОУ д\с №8 активно и систематически сотрудничает со многими районными и городскими организациями и учреждениями : детской библиотекой им А.С Пушкина , Санкт-Петербургской детской филармонией, Планетарием муниципальным образованием ,музеем Истории религии и проч.,а также , с разными организациями в рамках тематических образовательных проектов

*основные формы работы с родителями :

Взаимодействие с родителями является основополагающим моментом в реализации комплексной программы воспитания и обучения в детском саду ,в т.ч. включение родителей в проектную деятельность, информационная активность ,использование электронных информационных ресурсов, консультирование по разным проблемам , тренинговая деятельность и т.д.

3. Условия осуществления образовательного процесса


  • Предметно-развивающая среда сформирована в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования ,а также индивидуальным потребностям воспитанников .Все возрастные группы, другие функциональные помещения в полном объеме оснащены и оборудованы всем необходимым ,в т.ч. игрушками, дидактическими материалами, Техническими средствами обучения: мультимедийные проекторы, компьютеры, интерактивные доски ,музыкальные центры)В ГБДОУ имеется медиотека.

3. Кадровый потенциал


  • ГБДОУ д/с №8 укомплектован кадрами 100%

-Педагогический состав 86% имеет высшую квалификационную категорию, высшее образование

-в ГБДОУ работают : 2 музыкальных работника, педагог-организатор ,старший воспитатель, старшая медсестра


4. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.


  • С 2008 года ГБДОУ д\с №8 ведет самостоятельный бухгалтерский учет ,детский сад полностью финансируется из средств бюджета Официальная родительская плата и платежи, осуществляемые родителями, поступают на лицевой счет учреждения * *Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия предоставляются в соответствии с законодательством .

  • Все бюджетные субсидии на государственное задание выделяются и расходуются строго согласно плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденной и согласованной учредителем .

  • Собственные доходы учреждения поступаюшие на лицевой счет ,расходуются в соответствии с дополнительными потребностями ,не профинансируемыми из субсидий.




5. Семья и дошкольное образовательное учреждение


  • Общественное управление ГБДОУ:

родительский комитет, совет по питанию, которые работают в соответствии с «положением» ,по плану .

  • Родители являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса (совместные мероприятия, проекты, праздники, работа родителей в качестве ассистентов в группе, обучающие тренинги, консультации, приглашение различных специалистов по запросу родителей и по плану работы (стоматолог,логопед,…)

6. Проблемы, планы и перспективы развития



*Реализовать в полном объеме «программу развития ГБДОУ на 2011-2015 гг»

*выйти на прежний высокий уровень работы учреждения (до начала Выборочного капитального ремонта (2010-2012г)

*развивать направление : по открытию групп неполного дня(3-4 часа) по потребности населения: адаптационные , выходного дня, консультационные , прогулочные ,группы для детей с особыми потребностями

*развивать работу по интеграции детей с особыми потребностями с среду общеразвивающего детского сада.



Заведующая ГБДОУ д\с №8 Смольникова С.Г


Похожие:

Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconГодовой план работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида №127 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Годовой план работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №162 «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №162 «Сказка»
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №85 г. Липецка по итогам деятельности в 2011 – 2012 учебном году

Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconГ. Л. Чуева старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 г. Белгорода
Развитие речи и мышления детей в дошкольном образовательном учреждении средствами мнемотехники
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconКалендарный план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2471 Южного окружного управления образования на ноябрь 2012 года
Календарный план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2471
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения Дубковского детского сада
Краткие сведения о мдоу дубковский детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconДоклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка»
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconОсновная образовательная программа мдоу №146 «росточек»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего вида №146
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница