Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода»




Скачать 17.31 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер17.31 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3

Федорова Ольга Петровна МОУ «Гимназия №22 г. Белгорода»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода»




«Рассмотрено»

Зав кафедры

естественнонаучного цикла

___________Федорова О.П..

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Гимназия №22 г. Белгорода»

___________ Лисицкая И.В.


«____»____________2011г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия №22 г. Белгорода»

__________Шляхова С.А.


Приказ № ___ от «___»____2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

ФЕДОРОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА - УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

8-е КЛАССЫ

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка

к рабочей программе

по учебному курсу «География» для 8класса

составленной на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений».-М.:ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2010.-56с. Автор - Домогацких Е.М. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, из них отводится на проведение практических работ – 17 часов. В целях подготовки к ГИА и контроля качества знаний предусмотрены 3 итоговых тестирования: по Разделу I. Общая физическая география России, «Природа России» и за курс 8 класса. Текущий контроль в форме тестирования проводится по всем темам. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2008. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России. В программе Домогацких Е.М. в Разделе 1. «Общая физическая география России» предлагается 32часа Мною при расчасовке в календарно-тематическом планировании на раздел 1 добавлен 1 час на Тему 1. Географическое положение (2+1). В Разделе 2. «Крупные природные районы России» 1 час в Теме 4. Урал (3часа) убран 1 час.

Основные цели и задачи курса:

– сформировать целостный географический образ своей Родины;

– дать представление об особенностях природы нашей Родины;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

По уровню усвоения учащимися географических умений спланированы практические работы - обучающие, тренировочные и итоговые. Обучающие работы (2) выполняются под руководством учителя, который показывает образец выполнения и формулирует задания для первичного закрепления действий учащимися. Тренировочные работы (5) нацелены на отработку и совершенствование умений. Эти работы выполняются на уроке под контролем учителя или в форме домашнего задания, результаты которого отслеживает учитель. Итоговые работы всего 12 оценочных работ

  1. Характеристика географического положения России, нанесение на контурную карту границ РФ, определение географических координат крайних точек и протяженности страны. Обозначение на контурной карте стран соседей РФ. (Для повышенного уровня: сравнительная характеристика географического положения России и Канады.)

  2. Решение задач на определение местного и поясного времени для
    разных пунктов России.

  3. Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.

  4. Определение по климатической карте суммарной радиации, изменения средних температур января и июля, коэффициента увлажнения в различных районах страны.

  5. Определение по синоптическим картам особенностей погоды для различных пунктов.

  6. Определение по тематическим картам типа питания, падения и уклона реки, возможностей хозяйственного использования, охраны реки от загрязнения.

  7. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.



Практические работы по Белгородской области.

1. Характеристика географического положения, нанесение на контурную карту границ, соседей, измерение протяженности Белгородской области. (Для повышенного уровня: сравнительная характеристика географического положения Белгородской области и другим субъектом РФ (по выбору).

2. Характеристика использования полезных ископаемых Белгородской области с помощью различных источников (заполнение таблицы в рабочей тетради часть 1, стр. 5).

3. Характеристика внутренних вод Белгородской области с помощью различных источников (нанесение на контурную карту рек Белгородской области, заполнение таблицы в рабочей тетради часть 1, стр. 9).

4. Земельные ресурсы моего административного района и Белгородской области в целом (заполнение таблицы в рабочей тетради часть 1, стр. 11).

5. Экскурсия * Посещение краеведческого музея с целью знакомства с экспозицией растительного и животного мира и природных районов Белгородской области.

* По программе музейных уроков.


Требования к уровню подготовки учащихся


1. Знать (понимать):

- географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

- причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

- связи между географическим положением, природными условиями регионов страны;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;


2. Уметь:

- давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

- приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека.


Календарно-тематическое планирование 8 класс



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения, план

Дата выполнения, факт

Подготовка к ЕГЭ (ГИА)

Примечание




Часть I. Природа России

Раздел 1. Общая физическая география России (33 часа)





Тема 1. Географическое положение (3 часа)

1

Россия на карте мира.

Практическая работа №1. Определение координат крайних точек территории России и Белгородской области (тренировочная). Характеристика географического положения России, нанесение на контурную карту границ РФ, определение географических координат крайних точек и протяженности страны. Обозначение на контурной карте стран соседей РФ. (Для повышенного уровня: сравнительная характеристика географического положения России и Канады.) (итоговая)

1







5.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы.




2

Часовые пояса страны.

Практическая работа №2. Решение задач на определение поясного времени (итоговая).


1







5.1.2 Часовые пояса.




3.

Итоговый тест по теме: Географическое положение

1
















Тема 2. Исследование территории России (2 часа)

4.

Русские землепроходцы XI – XVII вв.

Географические открытия в России XVIII – XIX вв.

1







1.3 результаты выдающихся географических открытий и

путешествий




5.

Географические исследованияXX в.


1







1.3 результаты выдающихся географических открытий и

путешествий







Тема 3. Геологическое строение и рельеф (5 часов)

6.

Геологическое летоисчисление и геологическая карта..

1







5.2.1 Особенности геологического строения и распространения

крупных форм рельефа.




7.

Тектоническое строение.

1







5.2.1 Особенности геологического строения и распространения

крупных форм рельефа.




8.

Общие черты рельефа. Рельеф и полезные ископаемые Белгородской области.

Практическая работа № 3

. Характеристика использования полезных ископаемых Белгородской области с помощью различных источников (заполнение таблицы в рабочей тетради часть 1, стр. 5). (итоговая)


1







5.2.1 Особенности геологического строения и распространения

крупных форм рельефа.




9.

Литосфера и человек.

1













10.

Практическая работа №4

Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми (итоговая).


1







2.2 выделять (узнавать) существенные признаки

географических объектов и явлений







Тема 4. Климат и погода (7 часов)

11.

Климатообразующие факторы.

1







5.2.2 Типы климата, факторы их формирования, климатические

пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.

Многолетняя мерзлота.




12.

Распределение тепла и влаги по территории страны.

Практическая работа №5

Определение по климатической карте суммарной радиации, изменения средних температур января и июля, коэффициента увлажнения в различных районах страны (итоговая).



1







2.2 выделять (узнавать) существенные признаки

географических объектов и явлений

5.2.2 Типы климата, факторы их формирования, климатические

пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.

Многолетняя мерзлота.




13.

Климаты России.

Практическая работа №6

Определение по климатической карте суммарной радиации, изменения средних температур января и июля, коэффициента увлажнения в различных районах страны (итоговая).


1







5.2.2 Типы климата, факторы их формирования, климатические

пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.

Многолетняя мерзлота.




14.

Погода.

1







2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение

тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение

элементов погоды.




15.

Атмосферные вихри.

1







2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение

тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение

элементов погоды.




16.

Атмосфера и человек.

1







2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение

тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение

элементов погоды.




17.

Климат Белгородской области.


1







2.2 выделять (узнавать) существенные признаки

географических объектов и явлений







  1   2   3

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» iconИсследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» iconВыяснение способов борьбы со сколиозом
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №33» г. Перми
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» iconМатериалы Интернета
Россия, Краснодарский край, г. Новокубанск, муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2, 9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» icon«Юный патриот» Автор работы: Ахметшина Фарида Зуфаровна
Полное название учебного заведения – коммунальное (муниципальное) общеобразовательное учреждение гимназия №11
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» iconОбразовательная программа начального общего образования
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» iconМетодическая разработка семинар практикум «арт-терапевтические техники в работе с младшими школьниками»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №6 красноармейского района волгограда
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» iconПрограмма интегрированного курса по профилактике вич/спида
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская гимназия – интернат г. Белебея муниципального района Белебеевский...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» icon3. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №8», 658223, г. Рубцовск, пер. Гражданский,52. Адрес электронной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгорода» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница