Протокол №1




Скачать 22.45 Kb.
НазваниеПротокол №1
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер22.45 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ



ОБСУЖДЕНО


Руководитель ШМО МБОУ "Средняя

общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ Н.Н.Мыльникова


Протокол № 1

от «28 » августа 2012





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директор по УВР

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ М.Н.Сафина


«29 » августа 2012





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Средняя

общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ Р.Д. Оленева


Приказ № _______

от «31 » августа 2012




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории, 6 класс


Мыльникова Наталья Николаевна, вторая квалификационная категория


Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 1

От «31 » августа 2012


2012-2013 учебный год


Классы – 6 «а», 6 «б»

Учитель Мыльникова Н.Н.

Количество часов: История средних веков- 30 часов,

История России с древнейших времен до конца XVв. – 30 часов

История Татарстана с древнейших времен до конца XVв. – 10 часов

Всего 70 часов.; в неделю- 2 часа.

Плановых тестов 11.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программе по истории, требований к уровню подготовки учащегося 6 класса, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» ЕМР РТ. (Сборник нормативных документов. История/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2008. программа для общеобразовательных школ «История Татарстана», первый концентр. VI-IX классы. Казань, ТаРИХ, 2004)

Учебники:

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. М.: Просвещение, 2005

2.Данилов А.А., Данилов Д.Д.. Клоков В.А., Тырин С.В. История России с древнейших времен до начала XVIвека..-М.: Баласс,2009.

3. Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер» (ТаРИХ), 2004

Дополнительная литература:

  1. Арсланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс.-2-е изд., перераб. И доп. –М.:ВАКО, 2007

  2. Горбачев Н.А. Тесты по истории для 6 класса средней школы. М.: ЮНВЕС, 2007.

  3. Контрольно измерительные материалы. История России: 6 класс/Сост.- М.:ВАКО, 2011

  4. Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века:6класс.- М.:ВАКО,2011



2.Пояснительная записка

Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программе по истории, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» ЕМР РТ и требований к уровню подготовки учащегося 6 класса, учебного плана школы.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

-Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;

-Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В ходе изучения курса истории реализуется национально-региональный компонент. Для реализации которого отводится 10 часов учебного времени.

По базисному учебному плану на изучение истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.


3.Перечень учебных тем

История Средних веков- 30 часов по программе

1раздел. Раннее Средневековье. - 14

2 раздел. Расцвет Средневековья. – 6

3 раздел «Осень» Средневековья. – 8

4раздел Вдали от Европы. – 2

История России + История Татарстана и Татарского народа- 30 часов +10

1 раздел Народы и государства на территории

нашей страны в древности. – 7

2. Раздел 2. Древнерусское государство (IX- начало XIIвв) 7

3 раздел Культура Руси в домонгольский период. - 3

4раздел Русские земли и княжества в начале

удельного периода (начало XII –первая половина XIIIв.). – 3

5 раздел Борьба с внешней агрессией в XIIIв. – 6

6 раздел Предпосылки образования Российского

государства (вторая половина XIII- середина XVв.). - 2

7 раздел Завершение образования Российского

государства в конце XV- начале XVIв. - 7

8раздел Русская культура второй половины XIII-XVв. – 4

4.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать

-основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

Уметь

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий4 группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

5. Компетенции

-Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно- смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы, конспекты. Овладеть монологической и диалоговой речью, умениями в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Учащиеся должны использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.

Самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

6. Список литературы и ЦОР:

1.Арасланова О.В., Соловьев К.А. универсальные поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс.-2-е изд., перераб. И доп. –М.: ВАКО, 2007

2. Горбачев Н.А. Тесты по истории для 6 класса средней школы/- М.: ЮНВЕС, 2007

3. Агафонов С.В. Схемы по истории России. 6 класс. К учебнику Е.В. Пчелова "История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003

http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/h_umk5.shtml

http://history.standart.edu.ru/info.aspx?ob_no=11613

http://king-arthur-court.narod.ru/materials/links_tutor.htm

http://som.fio.ru/items.asp?id=10001589&archive=

http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12783 УМК «Просвещение»

Список литературы рекомендуемый для дополнительного чтения учащимся

Книга для чтения по истории средних веков.- М.,1990

Детская энциклопедия. –М., 1975

Скотт В. Айвенго

Макарова А. Путешествие в страну майя.- М., 1980

Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989

Каргалов В.В. Полководцы X-XVIвв. М.;1989

Каргалов В.В. Конец ордынского ига. М., 1984

Мавродин В.В. Откуда есть пошла Русская земля М.,1986

Пашуто В.Т. Александр Невский М.,1975

Творогов О.В. Князья Рюриковичи: краткие биографии

7.Календарно- тематическое планирование



Дидактические единицы (разделы, темы)

Тип урока

дата

Основные требования к ЗУН

ИКТ, этнокультурный компонент

примечания




План

факт

план

факт







Раздел 1 Раннее Средневековье.(14 ч.)

«А»




«Б»
















1

Что изучает история средних веков

Изучения нового материала

03.09




03.09




Понятие средние века. Источники по средневековью. Анализировать историческую информацию. Работать с текстом учебника










2

Древние германцы и Римская империя.

Срез знаний, изучение новых знаний

07.09




04.09




Причины появления неравенства , понятие «великое переселение народов». Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема).Давать развернутый ответ на вопрос

презентация







3

Королевства Франков и христианская церковь.

Изучение новых знаний

10.09




10.09




Причины возникновения государства у франков

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи. Работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других уч-ся










4

Империя Карла Великого

Комбинированный (тест)

14.09




11.09




Направление и значение деятельности Карла Великого. Работать с исторической картой, составлять характеристику исторических деятелей. Формулировать свое мнение. Освоение знаний о процессах развития важнейших процессах развития человечества










5

Западная Европа в IX-XIвв

Комбинированный (тест)

17.09




17.09




Причины феодальной раздробленности

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема). Работать с картой. Формирование умений выделять причинно-следственные связи, работать с различными источниками исторической информации










6

В рыцарском замке

Урок- путешествие

21.09




18.09




Образование средневековых замков. Феодальное землевладение. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Культура Западной и Центральной Европы в VI-XI в.в. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.Формирование умения разделять процессы на этапы, звенья.










7

Средневековая деревня и ее обитатели

Практическое занятие

24.09




24.09




Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

Формирование умения разделять процессы на этапы, звенья. Выделять характерные причинно-следственные связи











8

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

Урок изучения новых знаний

28.09




25.09




Особенности развития культуры. Давать оценку явлениям культуры. Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

презентация







9

Образование славянских государств

Урок изучения новых знаний

01.10




01.10




Образ жизни славян в первые века нашей эры

Работать с исторической картой, историческим источником. Делать выводы
















10

Византия при Юстиниане

Урок изучения новых знаний

05.10




02.10




Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Османские завоевание. падение Византии. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Освоение навыков работы с различными источниками исторической информации










11

Культура Византии

Урок изучения новых знаний

08.10




08.10




Важнейшие достижения культуры Византии

Анализировать исторические источники

Составлять связный и четкий рассказ на основе простого плана

презентация







12

Возникновение ислама. Арабский халифат

комбинированный (тест)

12.10




09.10




Арабские племена: расселение занятия. Возникновение ислама. Арабские завоевания.

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся социальных норм и ценностей представителей других народов и стран










13

Культура стран халифата

Урок изучения новых знаний

15.10




16.10




Роль народов стран халифата в развитии мировой культуры. Давать оценку явлениям культуры. Самостоятельно делать сообщения на основе дополнительной литературы










14

Раннее средневековье

Повторительно – обобщающий урок (тест)

19.10




19.10




Особенности формирования феодального строя

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений



















  1   2   3   4

Похожие:

Протокол №1 iconОтчеты о результатах аналитических работ, оформляемые в виде протоколов, содержат следующую информацию
Название документа (протокол результатов биотестирования проб, протокол результатов количественного химического анализа проб, протокол...
Протокол №1 iconРабочая программа По дисциплине «Внутренние болезни» Для специальности 051101 «Лечебное дело», врач-терапевт
Умс при Каз гма, протокол №11 от 14. 06. 2007г., утвержденной Департаментом образованием, науки кадровых ресурсов мз рк 20. 06. 2007г.,...
Протокол №1 icon«брендинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ( протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«брендинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«основы менеджмента»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«теория проектирования»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«международное публичное право»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Государственно-правовые дисциплины» (протокол №1 от 09. 06) и утвержден...
Протокол №1 iconПринципы построения и организационная структура сети Интернет
Протокол передачи данных между Web-сервером и Web-броузером, protocol) (Протокол передачи гипертекста)
Протокол №1 icon«маркетинг»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Протокол №1 icon«менеджмент»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница