Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса




НазваниеД. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса
Дата04.02.2016
Размер6.14 Kb.
ТипДокументы
Философия

«Свобода – феномен чрезвычайно ясный и отчетливый для того, кому дано испытать это чувство, и в то же время крайне трудный для рационального объяснения»

Д.А.Леонтьев

Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса,

Лауреат конкурса «Эссе – на «отлично»!»

Учителя Рудакова Татьяна Семеновна,

Курякина Наталья Леонидовна

Что такое свобода? Действительно ли свобода является высшей человеческой ценностью? Свободная личность и общество: союз или противоречие? Можно ли оставаться свободным в толпе? Стоит ли бороться за свободу? Стоит ли свобода жизни? Есть ли границы у свободы? Как связаны между собой свобода и равенство, свобода и ответственность? Справедливость и свобода – союзники или противники? Возможна ли справедливость без равенства? Люди должны быть равны: перед богом? Перед природой? Перед законом? В распределении материальных благ? По отношению к собственности? По возможностям? Кто свободен?...

Бесконечные вопросы, на которые уже не один десяток поколений пытается ответить … Самое удивительное в них то, что есть множество ответов, правильных, если сложить их вместе. И ни одного верного, стоящего отдельно. Проще говоря, вопросы эти настолько непросты, что на них нельзя ответить однозначно…

Каждый из нас в своей жизни сталкивается с необходимостью сознательного выбора. Изо дня в день мы вынуждены делать свой выбор, руководствуясь теми или иными убеждениями, ориентируясь на свои жизненные приоритеты, полагаясь на разум или на сердце, под гнетом обстоятельств или будучи свободны от них. Так или иначе, с выбором сталкиваются все без исключения. Более того, практически каждый из нас считает свою свободу неприкосновенным даром. Чем больше у человека свободы, тем он неповторимей среди других людей. Но подлинна ли эта свобода, реален ли наш выбор, справедливы ли наши притязания? Да и, собственно говоря, что же такое свобода на самом деле?

Д.А.Леонтьев в своем труде «Феномен свободы: от воли к автономии личности» писал, что «свобода – феномен чрезвычайно ясный и отчетливый для того, кому дано испытать это чувство, и в то же время крайне трудный для рационального объяснения». И действительно, мы все понимаем, как сложно описать и дать объяснение чему-то духовному, связанному с человеческой душой. Ведь, в лично моем понимании свобода – это что-то внутри. То, что зависит от человека. От его мировосприятия. Хотя существует совсем иная точка зрения – это свобода человека напрямую зависит от окружающего мира и людей, с которыми он общается. Честно говоря, я не могу с ними согласиться. Поэтому я постараюсь описать, что же Я понимаю под словом «Свобода»….

В первую очередь, это конечно, бесконечная ответственность. Дать свободу себе, другим, значит быть уверенным в том, что эта свобода будет использована во благо и с разумом. С большой ответственностью за свои действия.

Во-вторых, это возможность думать без каких-либо ограничений, способность выражать свои мысли свободно, без ненужных рамок. Ни в коем случае нельзя считать, что свобода мысли – это нечто вседозволенное. По-настоящему свободный человек никогда не будет считать, что свобода мысли позволяет ему выражаться нецензурно, например. В наше время это действительно большая проблема. Ведь некоторые считают – «В свободной стране живу, я свободный человек, как хочу, так и выражаюсь!» Человек, который так говорит, уже не свободен. От вредной привычки. Свободный человек чист и нравственен и в душе, и в мыслях, и в словах.

Вообще, свобода, как таковая, это независимость. Самостоятельность. Самосознание. Толерантность. Понимание себя и других. Сформированная социально-психологическая компетентность.

Но людей, которые обладают всеми этими качествами, очень мало. Они свободны полностью. Я думаю, эти люди даже не осознают, насколько они счастливы. Но, с другой стороны, я не берусь утверждать, что остальные люди несчастны. Нет, это не так. Ведь свобода выбора присутствует в жизни каждого. Попробую объяснить примерами из нашей жизни. Согласна, что пример не всегда является аргументом, но и без примеров, согласитесь, порой не обойтись.

Ты можешь выбрать, с кем общаться, а с кем нет. Можешь выбрать, куда пойти учиться. Открыться кому-то, или таить какие-то чувства в себе. Хранить чужой секрет в себе, или бежать и кричать о нем на весь мир. Протянуть руку помощи нуждающемуся, или, как серая масса, пройти мимо, даже не обернувшись… Выбор окружает нас повсюду. Свобода даже сквозит в таких обыденных вопросах: «Чай или кофе?», «С сахаром или без?».

Свобода от вредных привычек. Когда можешь не курить. Свобода от самого себя. Когда выбираешь не врать. Свобода от чувств. Когда можешь держать себя в руках при любых обстоятельствах.

Свобода живет в поэзии, умноженной на музыку, которая согревает. Ищите дыхание свободы на крышах высотных домов, на летящей автомобильной скорости, даже в снежинках, которые, приглядитесь, и те в своем падающем танце место себе выбирают, чтобы достойно растаять навсегда.

Казаться себе свободным…

Быть свободным на самом деле…

Писать дневник и завидовать самому себе. Жизненно вдуматься в ежедневность. Дышать полной грудью и во весь рост. Не болеть стереотипами, условностями, жестами «успешной» правильности. Выбирать подарки. Не прирастать к телефону. Жить своей жизнью. Смеяться вслух (и в свой адрес тоже). Уметь молчать. Проходить мимо. Не показывать пальцем. Не подавать вида. Играть в куклы, будучи взрослым. Рисовать акварелью по сырому листу. Бегать по васильковым полям. Удивляться птицам. Восхищаться октябрьским небом. Играть в снежки. Иметь любимый парк. Не принимать подарки, которым не веришь. Улыбаться мыльным пузырям, праздничному конфетти. Неугомонно фотографировать лужи, делая ксероксы неба в метре воды. Примерять на себя литературные псевдонимы. Выбирать имена собственным детям. Делать дарственные надписи на собственных книгах. Прыгать в высоту и наоборот. Любить отдельные праздники и «своих» писателей. Не бояться многоточий и абзацев молчания, особенно своих…

Уметь быть свободным. Быть свободным. Наслаждаться свободой.

Похожие:

Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса iconНаучно-Исследовательская работа Номинация история. 1150 лет российской государственности. Выполнила ученица 7б класса лицея №1 Лепшокова Джантина
Послевоенное время. Холодная война. Перестройка и демократизация устройства страны (1945-1991)
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса iconВыполнила ученица 11 класса Кайгородова Наталья учитель математики Давыдова Н. Н
Леонарда Эйлера. – Студенты проходят начала высшей математики по руководствам, первыми образцами которых явились классические монографии...
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса iconРаботу выполнила ученица 10 класса Труфанова Юлия Работу проверил
«Для того чтобы подчеркнуть бедность просительницы, не нужно тратить много слов, не нужно говорить о её жалком несчастном виде, а...
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса icon«Кофе и его влияние на организм человека» Ученица 9 «А»
Ученица 9 «А» класса мкоу сош №251с углубленным изучением отдельных предметов зато г. Фокино Приморского края Турушкова Дарья
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса iconСправочник Соотечественники по имени Иван Выполнила : ученица 3 класса оош с. Кариево филиал мбоу «Школа-интернат с (П)оо с. Арлан»
Макария в 1564 г выпустил в Москве совместно с Петром Мстиславцем первую русскую датированную печатную книгу "Апостол". В 1571 г....
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса iconРеферат ученица 9 класса Агафонова Елена
Пасхи ассоциируется с крашением яиц и с выпечкой. Некоторые вспоминают, что в этот день надо говорить: "Христос Воскрес!" Другие...
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса icon«Сахарный диабет- болезнь 21века» Работу выполнила ученица мбоу«Спеховская сош»
Что такое сахарный диабет? Причины возникновения сахарного диабета. Симптомы и протекание болезни. …
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса iconТема научной работы
Сивцова Диана ученица моу сош №10 с углубленным изучением отдельных предметов 5 класса “В”
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса iconКнига «От двух до пяти» Тувалева Юлия, ученица 7 «б» класса ргоу «Ядринская национальная гимназия интернат»
К. И. Чуковский- исследователь языка. Борьба за «все живое» в языке стр
Д. А. Леонтьев Выполнила Савельева Елена, ученица 10 класса icon«Наука. Творчество. Развитие». Учебно-исследовательский проект На тему: «Великая Яса»
Автор работы: Кошкина Екатерина Владимировна, ученица 9а класса моу «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница