Отчет о результатах реализации




Скачать 16.85 Kb.
НазваниеОтчет о результатах реализации
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16.85 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3
Итоговый отчет

о результатах реализации

опытно экспериментальной работы

по теме «Профилизация образовательной системы школы в контексте приоритетного национального проекта «Образование»


  1. Сведения об образовательном учреждении:

1

Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом)




муниципальное автономное общеобразовательное учреждение




средняя общеобразовательная школа №2







1.1

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:




174411 Новгородская обл., г.Боровичи, ул.Ленинградская, д.95













1.2

Контактные телефоны: 8(81664) 202-55, 8 (81664) 264-84

1.3

Факс: 8(81664) 202-55

1.4

E-mail: borschool2@yandex.ru

1.5

Адрес сайта Учреждения: borschool2@edusite.ru

2

Ф.И.О. директора: Хрусталева Светлана Викторовна







3

Ф.И.О. руководителя(ей) ОЭР: Хрусталева Светлана Викторовна

3.1

Должность директор школы

3.2

Телефон/E-mail 8 (81664) 264-84; borschool2@yandex.ru

4.

Ф.И.О. научного руководителя (консультанта):




Орлова Галина Александровна

4.1.

Должность, место работы




Новгородский государственный университет им. Я.Мудрого




заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования

4.2.

Научная степень, звание




Кандидат педагогических наук, профессор

4.3

Телефон/E-mail 682263




  1. Описание результатов реализации проекта


Характерной особенностью современной социально-экономической ситуации в России является повышение роли образования как важнейшего условия прогрессивного развития общества, обеспечивающего комплексное обновление всех сфер его жизнедеятельности в условиях перехода к демократическому государству и рыночной экономике.

На этапе всестороннего реформирования российского общества сфера образования выступает приоритетным направлением системной государственной политики. Отечественное образование может успешно выполнять свои прогностические функции в том случае, если его структура, содержание, организация и методы реализации достаточно мобильны, отвечают требованиям не только сегодняшнего дня, но и ориентированы на перспективу.

В качестве главного результата школьного образования в современной России рассматривается готовность выпускников к непрерывному образованию, сотрудничеству и диалогу, умение отстаивать свои права и находить компромиссы, проявляя терпимость к чужому мнению, способность к самостоятельному и успешному выбору профессии.

Направленному решению проблемы профессионального самоопределения учащихся в парадигме успешной личностной самореализации призвано способствовать введение на старшей ступени обучения общеобразовательной школы системы специализированной подготовки – профильного обучения, расширяющего возможность обоснованного выбора учащимися старшей школы направления образовательной подготовки в зависимости от индивидуальных интересов, склонностей и способностей

Предлагаемые нами педагогические пути и средства эффективного становления профильной школы адаптированы в практической деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Боровичи. С 2007 года школа включилась в инновационный проект, позволяющий организовать профильное обучение.

Первоначально в эксперименте участвовали 17 педагогов, работающих в 8-11 классах. В ходе эксперимента возникла идея ранней профилизации и к эксперименту присоединились учителя 1-7 классов. Таким образом, в эксперименте участвовало 30 педагогов. Из них 26-высшей категории, 4- первой категории, один «заслуженный учитель школы РФ», пять Почётных работников основного общего образования.

В период с 2008 по 2011 год в экспериментальном этапе проекта приняли участие около 600 учащихся и их родителей.

Целью проекта являлась разработка и апробация модели социально-личностно-ориентированной профилизации образовательной системы школы, обеспечивающей не только и не столько профильное самоопределение старшеклассников, а сколько их личностное, ценностное и социальное самоопределение (или свободный, ответственный и осмысленный начальный выбор возможного своего будущего социального и профессионального «Я»).

Объектом инновационной деятельности (ОЭР) выступала организация и реализация профилизации общего среднего образования.

Предмет исследования – содержание, формы и условия социально-личностно-ориентированной профилизации общеобразовательной системы школы.

Гипотеза (основная идея проекта). Гармонизация общекультурного и профильного компонентов общего полного среднего образования может быть достигнута, если профилизация образовательной системы школы будет строиться на основе культурологического, системного и личностно-ориентированного подходов и при этом в школе осуществляется:

  • разработка согласованного ансамбля программ общего среднего, профильного и дополнительного образования и воспитания;

  • выделение общекультурной составляющей различных видов образовательных и воспитательных программ;

  • универсализация и дифференциация методов и форм оценки достижений учащихся;

  • определение многообразия, вариативности содержания общего и профильного образования с учётом образовательных возможностей и потребностей;

  • разработка и реализация психолого-педагогического сопровождения и консультирования профилизации образования учащихся;

  • комплексное, коллективное управленческое обеспечение профилизации полного общего среднего образования учащихся школы

Задачи реализации проекта:

    1. Разработать и апробировать оптимальное содержание образовательных программ в контексте социально-личностноориентированной профилизации общего среднего образования.

    2. Создать службу психолого-педагогического сопровождения профилизации образования.

    3. Модернизировать управление образовательной системой школы в условиях ее профилизации.

    4. Определить систему критериев и показателей оценки успешности социально-личностно ориентированной профилизации школы.

    5. Разработать методические рекомендации по комплексному обеспечению социально-личностно ориентированной профилизации образовательной системы школы.

Этапы исследования:

Первый этап (2007 г.) – подготовительно-проектировочный. На данном этапе проанализированы нормативно-правовые документы, научные источники, уточнена сущность понятий «профориентационная работа», «профильное обучение», «предпрофильная подготовка» относительно региональной системы образования; определены объект, предмет, задачи, гипотеза, методология исследования; намечены программа и методика эмпирической проверки гипотезы; проведена констатирующая часть эксперимента, в ходе которой был выявлен уровень эффективности профильного обучения в школе.

Второй этап (2008 – 2011 г.г.) – экспериментальный. На втором этапе проводился формирующий эксперимент: осуществлялось моделирование и реализация педагогических путей и средств, обеспечивающих эффективное становление профильного обучения; были разработаны и апробированы модель профилизации школы, система критериальной оценки уровня эффективности профильного обучения в школе, осуществлялся преобразующий эксперимент на основе разработанной концепции, полученные результаты анализировались, в содержательный и процессуальный аспекты проекта вносились необходимые коррективы.

Третий этап ( 2011-2012 г.г.) – рефлексивно-обобщающий. В ходе этого этапа анализировались, систематизировались и обобщались полученные результаты, были сформулированы основные теоретические выводы и практические рекомендации; проведены обработка экспериментальных данных, анализ, и обобщение материалов эксперимента.


Проект инновационной деятельности (ОЭР) реализовывался в следующих направлениях:

  • обновление структуры учебного плана школы в контексте профилизации общеобразовательной системы;

  • оптимизация системы программ базового, профильного и предпрофильного и дополнительного образования;

  • инновационные образовательные технологии в контексте профилизации школы;

  • психолого-педагогическое сопровождение профилизации образовательной системы школы;

  • оценка успешности социально-ориентированной профилизации школы.

Условия, обеспечивающие результаты ОЭР:

  1. Кадровое обеспечение.

Реализация ОЭР началась с повышения уровня квалификации учителей. На базе НИРО 100% учителей прошли курсовую подготовку по проблемам преподавания предметов в условиях модернизации образования, освоили современные педагогические технологии, в том числе здоровье сберегающие, интерактивные методы обучения. В течение эксперимента проводились аналитические и проектные семинары по следующим темам:

- готовность педагогических кадров к ведению профильных предметов, психологическому сопровождению профильного обучения;

- использование ресурсов ЦПК и ШМО в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;

- профориентационная работа в системе профильного обучения;

- дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса в условии перехода школы к предпрофильному и профильному обучению;

- обучение школьников навыкам исследовательской деятельности;

-элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения

-проектные технологии, технологии группового взаимодействия, технологии дебаты и др.

2. Научно-методического обеспечение:

В самом начале работы нами была разработана структура управления деятельностью всех служб по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения. Научно-методический совет координировал всю работу педагогов, работу проблемных творческих групп, кафедры учителей на протяжении всего периода реализации проекта.

Уровень профессионального мастерства педагогов постоянно совершенствовался и поддерживался благодаря информационному банку активных форм обучения, современных технологий, методик обучения, а также их участию в постоянно действующих семинарах, мастер-классах, педагогических и методических советах.

3. Финансовое обеспечение.

Для стимулирования педагогов, задействованных в реализации проекта, в рамках «Положения о материальном и моральном стимулировании педагогов ОУ», предусматриваются надбавки педагогам, внедряющих инновационные проекты.

4.Материально-техническое обеспечение: В школе 17 учебных кабинетов, имеется спортивный зал, библиотека, большой актовый зал. В учебном процессе используется 6 интерактивных досок , проекторы, ноутбуки. Открыт компьютерный класс, оснащённый 12 компьютерами, имеющими выход в интернет; всего в учебном процессе задействовано 42 компьютера.


Основные результаты ОЭР:


  1. В МАОУ СОШ №2 разработана модель профилизации образовательного пространства.

  2. Разработан и реализуется многопрофильный учебный план в 10-11 классах, основанный на оптимальном сочетании базового, профильного уровня и школьного компонента ОУ. В качестве наиболее перспективной обозначена следующая форма организации профильного обучения – обучение по индивидуальному учебному плану. Создан банк элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  3. В рамках сетевого взаимодействия реализуются совместные программы предпрофильного и профильного обучения с профессиональными учебными заведениями города.

  4. Создана служба психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения учащихся, в том числе индивидуальные, в период адаптации учащихся 1,5,10 классов, способных и талантливых учащихся, программы сопровождения выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.

  5. Разработаны нормативные документы:

- Положение о профильном обучении;

-Положение о предпрофильном обучении;

-Положение о портфолио учащихся;

-Положение о психологической службе;

- Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения.

6. Разработаны индивидуальные карты развития ученика, карты достижения ученика профильного класса, анкеты учащихся и родителей по предпрофильной подготовке, профессиональному самоопределению учащихся, выбору профессии.

7. Разработан курс лекций для родительского лектория по проблемам профессионального самоопределения учащихся, выбора профиля обучения.


Основными критериями оценки результативности экспериментальной работы определены:

• Повышение качества образования

• Результаты итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ и ГИА.

• Результаты исследовательской и проектной деятельности учащихся

• Уровень удовлетворённости учащихся и родителей

• Социальная активность учащихся

• Участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах

• Социализация выпускников.


Результативность ОЭР:

  1. Повышение качества образования:

1.1 За период проведения эксперимента качество знаний учащихся существенно выросло:




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1-4 класс

64%

68%

70%

72%

5-9 класс

47,19%

47,28%

53,84%

54,8%

11 класс

56%

62%

76%

80%

  1   2   3

Похожие:

Отчет о результатах реализации iconОтчет о результатах самообследования реализации профессиональной образовательной программы по специальностям 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Отчет о результатах реализации iconДоклад (отчет о результатах самообследования)
Воспитательно – образовательная работа учреждения осуществляется согласно программе «Детство». 2010-2011 учебный год педагогический...
Отчет о результатах реализации iconГодовой отчет открытого акционерного общества «б елкамнефть»
Отчет о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности в отчетном году 7
Отчет о результатах реализации iconГодовой отчет открытого акционерного общества «б елкамнефть»
Отчет Совета директоров о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности в отчетном году 10
Отчет о результатах реализации iconОтчет о крупных сделках. 6 Отчет о сделках с заинтересованностью 6 Состав совета директоров общества 7 Сведения о лице, занимающем должность единоличного 7 исполнительного органа ОАО «Сибирь-Полиметаллы»
Отчет совета директоров общества о результатах развития общества 5 по приоритетным направлениям его деятельности 5
Отчет о результатах реализации iconДоклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год
Отчет о результатах реализации iconОтчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Троицкий технологический техникум»
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения протокол №6 от «29» декабря 2012 г
Отчет о результатах реализации iconПубличный доклад «Отчёт о результатах деятельности за 2011-2012 учебный годмку «Управление образования» Дальнереченского городского округа»
«Отчёт о результатах деятельности за 2011-2012 учебный годмку «Управление образования» Дальнереченского городского округа»
Отчет о результатах реализации iconОтчет о результатах самообследования
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Отчет о результатах реализации iconОтчет о результатах самообследования
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница