Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»




Скачать 17.78 Kb.
НазваниеУрок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер17.78 Kb.
ТипУрок
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С УГЛУБЛЕННЫМИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"


КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ДЕКАДЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН





РАЗРАБОТАЛА: Дубовкина Т.А., учитель технологии, 1 категории


Златоуст

8 класс

Тема: Контрольно-обобщающий урок

по разделу «Создание изделий из

текстильных и поделочных материалов»


Цель: обобщить и оценить приобретенные знания и умения по разделам «Материаловедение», «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Изготовление поясного швейного изделия», «Рукоделие»;

- развивать логическое мышление, кругозор и интерес к предмету «Технология», умение быстро принимать решения, ;

- воспитывать чувство коллективизма, умения работать в группе, ответственность за общее дело.


Тип урока: контрольно-обобщающий (урок-игра «Погружение в профессию»), урок комплексного применения ЗУНов

Методы: рассказ, иллюстрация, демонстрация, инструктаж, индивидуальная и групповая практическая работа


Оборудование: экран, ноутбук, медиапроектор; иллюстрации брюк различных фасонов, кроссворды, карточки-задания (техпроцесс, эскизы брюк для моделирования, описание моделей брюк, 2 комплекта с названиями профессий), коллекция тканей, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, чертеж брюк в М 1:1 или М1:2, шаблоны брюк; детали выкройки брюк (2 комплекта) готовое поясное изделие (брюки, юбка).


Словарь: конструктор, художник, модельер, лекальщик, обмеловщица, раскройщик, швея-ручница, утюжильщица, прессовщица, оператор швейного оборудования, контролер качества, слесарь-ремонтник


Девиз урока: Какие труды, такие и плоды


Задания командам:

  • Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)

  • Подобрать пословицы о труде и о шитье

  • Вспомнить основные профессии швейного производства

  • Название команды

  • Девиз

  • Эмблема

  • Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога


Этап 1. Представление команд


Каждая команда по жребию представляет себя (название, девиз), свою эмблему. При оценивании важно учитывать связь с изучаемым предметом и разделом программы.

Максимальное количество баллов - 5


Этап 2. Разминка.

Задание: Назовите как можно больше видов брюк, различных по конструкции и фасону.

Команды дают ответы по очереди, побеждает команда, давшая ответ последней. Названные виды брюк сопровождаются показом иллюстрации или слайдов на экране, а также их краткой характеристикой.

1 правильный ответ – 1 очко


Классические

Гольф

1.

Марлен

Бермуды

2.

Бриджи

Шорты

3.

Капри

Бананы

4.

Карго

Галифе

5.

Дудочки

Панталоны

6.

Сигареты




7.


Этап 3. Путешествие на фабрику.

Изготовление одежды проходит несколько этапов, за которые отвечают люди разных профессий (профориентация)


Задание: - выберите профессии, относящиеся к швейному производству (относятся все), а также относящиеся только

  • к серийному

  • к индивидуальному способу изготовления одежды;

  • выстройте их в порядке участия в технологическом процессе изготовления изделия.

(из имеющихся на карточках названий профессий выстроить технологический процесс индивидуального изготовления швейного изделия).

После того, как учащиеся называют профессию, учитель на экране через проектор или на доске (иллюстрации) показывает работника данной специальности и дает характеристику этой профессии.

Максимальное количество баллов – 5

За каждый неправильный ответ снимается 1 балл


  1. художник-модельер

  2. закройщик

  3. швея-ручница

  4. оператор швейного оборудования

  5. утюжильщица


Модельер – занимается разработкой эскизного проекта модели с учетом направления моды в одежде и потребительского спроса. Должен знать законы композиции костюма, приемы художественного оформления изделий, системы конструирования одежды и технологию ее изготовления.


Конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки (лекала), выполняя расчет и чертеж базовой конструкции, или просто основы. Должен хорошо знать строение и пропорции человеческого тела, последовательность построения чертежей.


Художник - придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях. Должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела, владеть модельерским рисунком, передавая фасонные особенности изделия.


Лекальщик – специалист по изготовлению, размножению, измерению площадей лекал. Должен знать технику построения чертежей смежных размеров и ростов, принципы конструирования изделий по группам телосложения, технические условия изготовления лекал и т.д.


Обмеловщица – с помощью лекал наносит контуры деталей изделия на ткань. Должна знать фасоны, размеры изделий, способы расположения лекал. Ленточный резак производит окончательную вырезку изделия на стационарной ленточной машине.


Раскройщик – разрезает ткань (настил) и вырезает детали изделий из различных материалов раскройными машинами по линии обмеловки или по лекалам. Должен знать количество и назначение деталей изделия.


Закройщик – объединяет в с себе несколько смежных профессий: конструктор-модельер, лекальщик, обмеловщик, раскройщик при индивидуальном способе изготовления швейных изделий. Должен обладать набором знаний, умений и навыков, присущим этим профессиям.


Швея-ручница – выполняет подготовку деталей кроя к обработке, сборку изделия для проведения примерки и окончательную его отделку (пришивание фурнитуры) в условиях индивидуального изготовления изделия. Должна хорошо знать технологию изготовления изделий.


Оператор швейного оборудования – выполняет все виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных швейных машинах, проверяет качество кроя, регулирует натяжение нити и частоту строчки. Профессия швеи требует быстрых движений, настойчивости.

Утюжильщица – выполняет влажно-тепловую обработку изделий при помощи утюга в домашних условиях или в мелких фирмах, не оборудованных прессом. Должна знать виды и свойства тканей, способы регулировки температуры нагрева.


Прессовщица – выполняет влажно-тепловую обработку изделий при помощи утюга и пресса. Должна знать виды и свойства тканей, способы регулировки температуры нагрева. Прессовщиком могут работать как девушки, так и юноши.


Технолог швейного производстваопределяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды, отшивает пробный образец изделия.


Контролер качества – проверяет качество готовых изделий, тканей, лекал, кроя, фурнитуры, устанавливает сортность готовых изделий. Должен хорошо знать технологию изготовления изделий.


Слесарь-ремонтник – производит обслуживание и ремонт швейного оборудования. Должен в совершенстве знать устройство и принцип работы универсальных и специальных машин.


Серийный: конструктор, художник, модельер, лекальщик, обмеловщица, раскройщик, оператор швейного оборудования, прессовщица, контролер качества, технолог, слесарь-ремонтник

Индивидуальный: конструктор, художник, модельер, обмеловщица, раскройщик (закройщик); швея-ручница, оператор швейного оборудования, утюжильщица, технолог, контролер качества (портной).


Этап 4. Погружение в профессию.

Работа над созданием новых видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле: Для кого – для чего – из чего.


Задание для художника-модельера: выполните эскиз модели по предложенному описанию (брюки). – 5 баллов

Указать:

  • Название, назначение

  • Материал, его характеристику

  • Основные конструктивные особенности

  • Декоративно-художественную отделку


Из предложенной коллекции ткани выберите образцы, подходящие для изготовления предложенных моделей.

Дается инструкция предстоящей работы: во время выполнения задания одним членом команды, все остальные отвечают на вопросы или выполняют другое задание.

Задание для модельера-конструктора: Выполните моделирование брюк предложенного фасона, соблюдая основные этапы моделирования. – 5 баллов


Задание для конструктора: Подготовьте детали выкройки к раскрою

(на имеющихся деталях выкройки нанести величины припусков, ДН, название и количество деталей, контрольные линии и точки – места совмещения) – 5 баллов


Задание команде 1:

  • В чем заключается процесс моделирования?

  • Какова последовательность выполнения моделирования?


Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке.

Этапы моделирования:

- создание художественного проекта - эскиза

- сделать расчет и чертеж базовой конструкции

- выполнить техническое моделирование: разработать путем расчета или макета складки, сборки, кокетки, карманы, подрезы и т.д. – 5 баллов


Задание команде 2: Перечислите основные правила снятия мерок с фигуры человека.


Правила снятия мерок:

- стоять прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками

- не ослаблять и не натягивать сантиметровую ленту

- перед выполнением измерений точно определить и зафиксировать линию талии

- мерки снимать с правой стороны фигуры сверху вниз

- мерки длин и обхватов записывают в полном размере, а полуобхватов – в половинном, так как чертеж строят на половину фигуры – 5 баллов


Задание для закройщика: Текстильная промышленность выпускает ткани различной ширины – от 60см до 1м 60см. От ширины ткани во многом зависит рациональное и экономичное использование материала.

Поэтому для определения расхода ткани (количество по длине) для выполнения изделия нужно обязательно учитывать ширину ткани.


Выполнить расчет ткани для изготовления брюк на поясе-кокетке.

(используя имеющиеся лекала брюк, подготовленные к раскрою на предыдущем этапе, выполнить раскладку на ткани шириной 1,4м в М 1:4 или в М 1:2) – 5 баллов


Задание каждой команде: дайте названия основным линиям чертежа

Для каждой команды вывешиваются на доску лекала брюк с пронумерованными срезами. Команда присваивает каждому пронумерованному срезу название. – 5 баллов


Задание для технолога: установите правильную последовательность изготовления поясного изделия (брюк) (работа по предложенной карточке-заданию). – 5 баллов


Задание команде: разгадайте кроссворд «Обработка», «Изделия» – 5 баллов (смотри приложение)


Этап 5. Физкультминутка

Каждая команда по очереди называет пословицы и поговорки о труде и швейном деле. Побеждает команда, давшая больше ответов или закончившая отвечать последней.


  • Горька работа – да сладок хлеб.

  • Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу.

  • Не то забота, что нет работы, а то забота, как нет ее.

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  • Не привыкай к безделью, а учись рукоделию.

  • Десять знающих не стоят одного, который дело делает.

  • Семь раз отмерь один раз отрежь.


Этап 6. Дальше –дальше…

Команды стараются дать ответ первыми, если был дан неверный ответ, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ начисляется один балл.


  • Какие линии применяются для построения чертежа? Их назначение?

  • Масштаб - это.....( отношение линейных размеров изображаемого изделия к его размерам в натуре)

  • Для каких целей используется масштаб? (для изображения реальных объектов в увеличенном или уменьшенном виде: масштаб увеличения и масштаб уменьшения)

  • Каким масштабом пользуются для построения чертежей швейных изделий?

  • Что это обозначает? (М 1:4 – масштаб уменьшения)

  • Конструирование - это .... (построение чертежа выкройки изделия)

  • Что получают в результате конструирования? (чертеж)

  • Выкройка - это... (вырезанный по контурным линиям чертеж изделия в натуральную величину, выполненный на плотной бумаге.)

  • Основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения - это ... (мерки)

  • По какой стороне фигуры снимают мерки и почему?

  • С помощью какого приспособления снимают мерки? (Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Ее изобрел в 1810 году французский портной).

  • Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами - это... (модель)

  • Рисунок, фотография изделия, предмета - это ... (эскиз)

  • На какие группы делятся все машинные швы?

  • В чем их особенность и назначение соединительных швов?

  • В чем их особенность и назначение краевых швов?

  • Перечислите соединительные швы, известные вам.

  • Перечислите краевые швы, известные вам.

  • Как называются края деталей изделия, полученные в результате раскроя?



Этап 7. Рефлексия



Итак, урок подошел к концу. Всем спасибо за активное участие.


мне хотелось бы услышать ваши отзывы о прошедшем уроке:


  • Какие задания показались вам особенно сложными?

  • Какие задания не представляли трудности для выполнения?

  • Какие задания показались самыми интересными?

  • Что нового для себя вы узнали на уроке?

Бриджи (англ. breeches или britches) — короткие брюки до колен, плотно охватывающие ноги; узкие, длинные шорты. Исторически (в XVI—XVIII вв.), часть стандартного западноевропейского мужского костюма; в более поздние времена, носились с высокими сапогами и использовались для верховой езды. Используется как элемент спортивной формы в американском футболе.

«Breeches» — известный с 1205 года двойное множественное число. Слово bréc или breoc пришло из древнеанглийского, а до этого из древне-французского языка и уже является множественным числом от слова bróc, что означает «одежда для ног и туловища».

Другая разновидность брюк для верховой езды - бриджи - была создана в Англии. Их носили с высокими сапогами. Чтобы они лучше сидели на бедрах, их делали очень широкими.

  1   2

Похожие:

Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconРешебник по приготовительному отделу ткачетва методическое пособие для студентов специальностей 260703 «Проектирование текстильных изделий» и260704 «Технология текстильных изделий» всех форм обучения
Методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения, специализирующихся в области текстиля, а также может быть рекомендовано...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconРазработка структур, технологии выработки и метода автоматизированного проектирования слоисто-каркасных тканей и контурных трехмерных текстильных изделий
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconУчебное пособие Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по направлению 260700.
Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconМетодические указания к прохождению производственной практики для студентов 3 го и 4 го курсов специальности «Технология швейных изделий»
Целью практики является закрепление теоретических знаний по разделу «Методы обработки верхней одежды» дисциплины «Технология швейных...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconРабочая программа дисциплины «Приборы и методы неразрушающего контроля материалов и изделий»
Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами теоретических и практических знаний о различных методах и приборах неразрушающего...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» icon1 Нормативные документы для разработки Прооп (бакалавриата) по направлению подготовки "Материаловедение и технологии материалов" и профилю подготовки "Конструирование и производство изделий из композиционных материалов"
Материаловедение и технологии материалов" (код 62) и профилю подготовки "Конструирование и производство изделий из композиционных...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» icon«Технология конструкционных материалов»
Курс технологии конструкционных материалов включает в себя сведения получении металлов, сплавов, неметаллических и полимерных материалов,...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconМетодические указания к выполнению выпускных квалификационных работ по специальности 270106. 65 «Производства строительных материалов, изделий и конструкций»
Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ по специальности 270106. 65 «Производства строительных материалов,...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconСодержание программы
Основные физические, химические, механические и технологические свойства материалов принципы выбора материалов для изготовления и...
Урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» iconМетодические указания к проведению лабораторных работ для студентов Специальностей 280400 (260703) «Проектирование текстильных изделий»
При подготовке к лабораторным занятиям студенты должны изучить соответствующие разделы курса по конспекту лекций, учебникам. Подробно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница