Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов




Скачать 10.52 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов
Дата04.02.2016
Размер10.52 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Министерство образования и науки Российской Федерации

Агентство образования Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Красноярский педагогический колледж № 2"

Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин


Методика математического развития,

теоретические основы методики обучения математике


Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы студентов


специальности 050704 "Дошкольное образование"



ОДОБРЕНЫ


Предметной (цикловой) комиссией

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________


Председатель

_________________________

Лопатина Л. Л.


Составитель: Евдокимова Т.В.



Составлены в соответствии

с рабочей программой учебной дисциплины "Методика математического развития, теоретические основы методики обучения математике "


УТВЕРЖДЕНЫ


Научно-методическим советом

«__» _____________ 20___ г.

Протокол № _____________




Раздел 1. Общие вопросы математического развития детей дошкольного возраста


Самостоятельная работа 1 История становления учебной дисциплины "Методика математического развития"


Количество часов – 8 часов


Цель – изучить основные этапы становления методики математического развития, структурировать содержание по предложенной форме

I этап

II этап

III этап

IV этап



План:

Общая характеристика основных этапов развития (XIX – XX вв.).

1-й этап. Эмпирическое развитие методики. Выдвижение и обоснование идей математического развития:

    • передовыми отечественными и зарубежными педагогами и мыслителями (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский и др.);

    • представителями классической системы сенсорного воспитания (М. Монтессори, Ф. Фребель).

Влияние методов обучения математике в школе (монографического и вычислительного) на становление теории и методики математического развития дошкольников (Д.Л. Волковский).

2-й этап. Начальный этап становления теории и методики математического развития дошкольников. Определение содержания, методов и приемов работы с детьми, дидактических материалов и игр в зависимости от педагогических взглядов и идей Е.И. Тихеевой, Л.В. Глаголевой, Ф.Н. Блехер.

Естественное математическое развитие ребенка в детском саду и семье по методу Е.И. Тихеевой. Характеристика 60 игр – занятий, разработанных ею. Создание развивающей среды как условия полноценного математического развития.

Разнообразие разработанных Л.В. Глаголевой методов обучения детей сравнению величин.

Дидактические игры, игровые занимательные упражнения – основной путь математического развития детей по методике, разработанной Ф.Н. Блехер.

Влияние фундаментальных исследований в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей (К.Ф. Лебединцев, Н.А. Менчинская, Г.С. Костюк и др.).

3-й этап. Научно обоснованная дидактическая система формирования элементарных математических представлений, разработанная А.М. Леушиной (50-60-е годы XX века).

4-й этап. Современное состояние методики математического развития


Литература:

  1. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) С-Пб., "Союз", 2002.

  2. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений. М., Просвещение, 1988.

  3. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М., Академия, 1998.

  4. Теория и методика развития элементарных математических представлений. Хрестоматия в VI частях. / Составители Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., C – П., РГПУ им. Герцена А.И., 1994 , часть I, II



Самостоятельная работа 2. Дидактический материал в процессе развития математических представлений у дошкольников


Количество часов - 4 часа


Цель – изучить возможности и пути использования дидактического материала в развитии математических представлений у детей. Оформить дидактическое пособие


План:

  1. Виды дидактического материала.

  2. Требования к оформлению и использованию дидактического материала на занятиях и вне занятий.

  3. Практическое изготовление дидактического пособия (по выбору)



Литература:

  1. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М., 1991

  2. Столяр А.А. Давайте поиграем. – М., 1998.

  3. Тарунтаева Т.В. Дидактические игры с математическим содержанием. \ Дошкольное воспитание. – 1986 - № 6

  4. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1982

  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М., Просвещение, 1990

  6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М., Просвещение , 1996

  7. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М., Просвещение , 1996



Раздел 2. Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста


Самостоятельная работа 3. Особенности реализации раздела "Развитие математических представлений" в современных образовательных программах для детей дошкольного возраста

Количество часов – 10 часов



Цель: определить особенности реализации раздела "Развитие математических представлений" в современных образовательных программах для детей дошкольного возраста (две программы по выбору)


План:


  1. Познакомиться с содержанием разделов:

    • "Первые шаги в математику" образовательной программы "Детство",

    • "Математика и логика" образовательной программы "Радуга,

    • "Математическое развитие" образовательной программы "Развитие" и др.

  2. Оформить сравнительную таблицу:






"Радуга"

"Детство"

"Развитие"




Задачи











Содержание











Дидактические средства











Методы и приемы обучения











Формы организации












Литература:

  1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Изд. 2-е. – СПб., 1996г.

  2. Радуга: Программа и руководство для воспитателей /Сост. Т.Н. Доронова. – М.,1993

  3. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников, Р-на-Д, Феникс, 2005

  4. Парамонова Л.А., Давидчук А.Н. и др., Истоки. Базисная программа развития ребенка – дошкольника, М., "Карапуз", 2001

  5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений, М., "Гном и Д", 2000

  6. Венгер Л.А. и др. Программа "Развитие" (основные положения), М., Новая школа, 1994


Самостоятельная работа № 4. Преемственность в математическом развитии детей дошкольного возраста и начальной школы


Цель: Оформить сравнительную таблицу по теме "Содержание математического развития в подготовительной группе и в 1 классе"


План:

  1. Познакомиться с содержанием раздела по развитию математических представлений в подготовительной группе и с содержанием предмета "Математика" для 1 класса

  2. Выделить показатели готовности детей подготовительной группы к изучению математике в 1 классе.

  3. Определить основания для анализа.

  4. Оформить в таблицу



Литература:


  1. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников, Р-на-Д, Феникс, 2005

  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 1 класс. М., "Баласс", 2005

  3. Степанова М.А и др. Методическое пособие к учебнику "Математика 1 класс", М., Просвещение, 2002

  4. Фоминых Б.И. Обучение в 1 классе (в 2-х частях) М., Просвещение, 1988

  5. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. , М., Мозаика – синтез, 2005

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению контрольных работ и тематика контрольных работ по реинжинирингу бизнес-процессов и по их выполнению Методические рекомендации
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации 2 Управление документацией Методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов «утверждено»
Методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов специальностей 151001, 160302
Леонова, Г. Д. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Машиностроительное черчение»: методические рекомендации...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» для самостоятельной работы студентов 1 курса
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов 1 курса очно-заочной, заочной и вечерней форм обучения...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов механических специальностей Бийск 2010 удк 744. 4 (076) С17 Рецензент: Климонова Н. М., кафедра «Технической механики»
Методические рекомендации предназначены для индивидуальной работы студентов, углубленно изучающих курс начертательной геометрии
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов icon«инновации в бизнесе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения и содержит учебную программу, учебно-тематический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница