Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии»




Скачать 11.54 Kb.
НазваниеПрезентация электронного учебного пособия «Основы политологии»
Дата04.02.2016
Размер11.54 Kb.
ТипПрезентация
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии»


Базалук О.С., п.Пангоды Надымского района ЯНАО, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2 п.Пангоды

E-mail: olenka5959@mail.ru


Российская педагогика всегда была в поиске самых оптимальных путей обучения подрастающего поколения. В личностно ориентированной образовательной парадигме учитель осознанно ориентирован на личность учащегося. Активное взаимодействие учителя и ученика позволяет «продвинуть» личностное развитие ребенка, актуализировать его личностный потенциал.

Возможный способ организации образовательной среды- использование современных информационных технологий, которые обеспечивают значительное расширение границ учебного процесса, модернизацию методик обучения.

Одним из направлений современного этапа информатизации образования является разработка и внедрение в процесс обучения электронных образовательных ресурсов, в том числе электронных учебников и пособий, которые улучшают методическое обеспечение учебного процесса, что, безусловно, положительно влияет на качество образования и подготовку выпускников к продолжению обучения в вузах.

В настоящее время в России выпускается огромное количество учебных компьютерных программ (КУП), к которым относятся различные электронные средства обучения: электронные учебники, пособия, справочники, словари, прикладные обучающие, контролирующие программы, тесты, учебные игры.

В медиатеке кабинета истории в нашей школе имеется более 100 таких программ.

Однако их содержание не всегда отвечает требованиям сегодняшнего дня. Поэтому, владея навыками работы с электронными средствами обучения, совместно с учащимися создала и внедрила в практику образовательной деятельности электронное учебное пособие «Основы политологии». В 2007 году оно получило Сертификат портала «Сеть творческих учителей». С 2007 по 2010 г. в школе апробированы новые электронные учебные пособия «Основы социологии» и «Избирательное право Российской Федерации»( имеет Свидетельство портала «Сеть творческих учителей»).

Накопленный опыт в создании ЭУП позволил сформулировать требования и рекомендации по созданию и использованию ЭУП в организации учебной деятельности учащихся.

Технологическая карта создания электронного учебного пособия (ЭУП)

Структура электронного учебного пособия:

  1. Блок учебного материала.

  2. Блок внутреннего контроля или самоконтроля.

  3. Блок самообразования.

  4. Информационный блок.

  5. Блок внешнего контроля.

Вышеуказанные блоки взаимосвязаны между собой следующим образом:

  • пособие разбито на модули, содержащие разделы;

  • каждый раздел обязательно содержит теоретические сведения,

дополнительную информацию и блок самоконтроля.

Предложенная структура электронного учебного пособия определяется тем, что в основном электронные учебники используются для организации самостоятельной работы учащихся в школе и дома и поэтому должны четко определять, какие именно разделы и в какой последовательности необходимо изучить, как разделы взаимосвязаны между собой.

Каждый из блоков соответствует следующим требованиям:

  1. Требования к блоку учебного материала:

Предметный учебный материал четко структурирован по модулям, определен порядок изучения модулей и их взаимосвязь. Каждый модуль разбит на разделы, темы, главы. Глубина структуризации определяется сложностью предметного материала. В блоке учебного материала в обязательном порядке должны быть рекомендации по изучению дисциплины и отдельно взятой темы.

Содержание каждого раздела или темы краткое, ясное, содержит основные моменты. Между элементами материала выделяются внутренние (например, «МОЙ СЛОВАРЬ») и внешние (например, работа с дополнительными источниками информации) ссылки.

  1. Требования к блоку самоконтроля.

Данный блок включает в себя:

  • вопросы и упражнения для самоконтроля ( познавательные и проблемные задания);

  • тесты для самоконтроля;

  • пояснения и подсказки , ссылки на соответствующий раздел, тему.

В каждом модуле (или) разделе размещаются элементы самоконтроля: вопросы, упражнения, тесты. Особенность этого блока состоит в том, что правильные ответы к упражнениям и тестам для самоконтроля как бы "зашиты" в самом учебнике, что позволяет учащемуся узнать свою оценку непосредственно после прохождения теста или решения задачи.

  1. Требования к блоку самообразования и информационному блоку.

Использование электронного учебного пособия, в основном, для организации самостоятельной работы учащихся, накладывает серьезные требования к блоку самообразования. В ЭУП присутствуют элементы этого блока:

  • Список основной и дополнительной литературы;

  • вопросы и темы для самостоятельно изучения с использованием различных источников знаний;

  • дополнительные сведения (исторические факты, биографии);

  • выдержки из исторических источников, документов;

  • словарь основных терминов.

  1. Требования к блоку внешнего контроля:

В зависимости от видов учебной деятельности и форм итогового контроля в этот блок включаются:

  • лабораторные и практические работы, практикумы;

  • контрольно- измерительные материалы итогового тестирования (тесты).

Электронное учебное пособие «Основы политологии» предназначено для учащихся 10 класса ( социально-экономический профиль) и 11 класса (базовый уровень).



Структура пособия.

Пособие имеет простой интерфейс и удобную систему навигации, основанную на системе гиперссылок, что позволяет удобно передвигаться по самому пособию.

Примеры использования электронного учебного пособия ( ЭУП) «Основы политологии».

ТЕМА: Политика, как общественное явление.

В начале урока учащиеся знакомятся с целями занятия, что позволит им включиться в целенаправленную учебно-познавательную деятельность:



Далее школьники ознакомятся с причинами возникновения политики как явления социального.

На следующем этапе работы учащиеся переходят к следующему слайду, который ознакомит их с признаками политики.




Слайд № 5,содержащий схему, поможет ученикам познакомиться с элементами политики :



Далее учащимся предстоит в интерактивном режиме «решить» «Познавательную задачу»,что поможет развитию их умения устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи, даст им возможность высказать и аргументировать свою точку зрения.

Следующий слайд позволит школьникам ознакомиться с содержанием мира политики.



Далее они изучают схему «Функции политики» и , используя ранее полученные знания заполняют пропуски в ней.

На следующем этапе работы учащиеся могут «порассуждать» вместе с ЭУП по вопросу «Есть ли границы у политики?»



Далее ребятам предстоит «решить» «Познавательную задачу», которая позволяет им проявить умение рассуждать, комментируя различные высказывания, способствуя развитию познавательной активности обучающихся.

На заключительном этапе работы с ЭУП школьникам необходимо выполнить тест, который позволит им осуществить самоконтроль знаний по теме « Политика как общественное явление», провести коррекцию знаний, если это необходимо.

В своей работе использую разнообразные варианты внедрения электронных учебных пособий в учебной деятельности:

  • демонстрация на большом экране для всего класса с использованием экрана и мультимедийного проектора;

  • работа с пособием на уроке в локальной сети в компьютерном классе;

  • выполнение заданий самостоятельно на уроке: индивидуально, в паре, в группе;

  • использование учеником для выполнения самостоятельных заданий дома (включая подготовку рефератов, докладов , творческих работ и пр.)

  • организация исследовательской и проектной деятельности и др.

Считаю, что использование ЭУП способствует:

  • активизации познавательной и творческой деятельности учащегося;

  • повышению уровня ЗУН учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ;

  • углублению межпредметных связей за счет использования таких средств обработки информации как компьютерное моделирование, создание и защита мультимедийного проекта;

  • дальнейшей актуализации образовательной траектории обучаемого, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации процесса обучения.

  • представлению материала на разных уровнях изложения, что способствует повышению мотивации работы с электронным учебным пособием для учащихся разного уровня подготовленности и заинтересованности.



Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Алешин Л. И. Методика создания электронного учебного пособия для системы дистанционного обучения. (http://www.bytic.ru/cue99M/bdrgw9ne4c.html)

  2. Аствацуров Г. Педагогический дизайн мультимедийного урока. http://pedsovet.su/publ/26-1-0-124

  3. Воробьева Л.А. Применение ИКТ в преподавании истории и обществознанияhttp://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./401756/407104/695838/695842

  4. Как конструировать мультимедийный урок? http://didaktor.ru/osnovnye-trebovaniya-k-scenariyu-multimedijnogo-uroka/

  5. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок

http://www.86mmc-konda.edusite.ru/p12aa1.html

  1. Шесть важнейших условий проведения мультимедийного урока http://didaktor.ru/organizacionnye-usloviya-provedeniya-multimedijnogo-uroka/

Похожие:

Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconПрезентация электронного пособия Боровцовой Л. А «Документация учителя-логопеда доу»
Сообщение: «Нормативно-правовая база специалистов логопедических групп доу.» Учитель- логопед Глухова Г. Ф
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconРабочая программа дисциплины «Основы социологии и политологии» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»
В соответствии с гос спо (второго поколения) «Основы политологии» и «Основы социологии» отнесены к вариативному циклу общих гуманитарных...
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconРазработка электронного пособия
Данный дипломный проект разработала студентка 46 группы специальности 2203 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconУчебники и учебные пособия, получившие гриф
В качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по юридическим специальностям
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы социологии и политологии»
«Основы социологии и политологии», методические указания для самостоятельного изучения курса, тексты лекций, методические указания...
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconМировой опыт использования электронного правительства матова А. А
В этом контексте необходимо рассмотреть понятие электронного правительства, основы его создания и опыт уже существующих информационно-технологических...
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconОписание электронного пособия
Актуальность введения данного курса в учебный процесс представлена в следующих аспектах
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconКурс лекций и практические занятия часть 1 Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,
В качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, осуществляющих
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» icon"Подготовка оригинал-макета учебного пособия для геофизических специальностей вузов "
Подготовка оригинал-макета учебного пособия для геофизических специальностей вузов "Геофизические исследования наклонно-направленных...
Презентация электронного учебного пособия «Основы политологии» iconМосковский государственный институт Международных отношений (Университет) мид россии факультет политологии кафедра сравнительной политологии
Программу курса разработала к полит н., доц кафедры сравнительной политологии Мелешкина Е. Ю
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница