Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь»




НазваниеУрок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь»
Дата04.02.2016
Размер9.54 Kb.
ТипУрок
КГУ « гимназия « БЭСТ»


Урок риторики.

3 класс.


Тема:

«Подготовительная речь».

Учитель:

Хлыстун Галина Петровна




г. Петропавловск, 2012год


Риторика.

3 класс Учитель: Хлыстун Г. П.

Тема: Подготовленная речь.

Цель: научить составлять публичную речь;

развивать логическое мышление и творческие способности;

воспитывать любовь к родной школе и уметь ее презентовать.


Оборудование:

  1. Аудиокассеты с записью «Звуки ручья». Весенние фантазии из сборника «Звуки окружающего мира».

  2. Видеофильм «Презентация гимназии «БЭСТ» к 5 юбилею».

  3. Предметные картинки, карточки, 6 шляп.



Ход урока.

  1. Приветствие.

  2. Релаксация «Звуки ручья». Риторическая зарядка (скороговорки).

  3. Основной этап.




  1. Древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Известен и другой афоризм: «Хочешь узнать человека, заговори с ним».

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» - гласит русская пословица.

Следовательно, не всякую речь приятно слушать.

  1. Какая речь хороша, продуктивна, действенна.

Речь


неподготовленная подготовленная


непродуманная продуманная


В продуманной речи гармонично сливаются чувства и мысли.

Ведь не менее мудрый Гельвеций говорил: «Мысль входит вратами чувств» - значит, ваша мысль должна будить в собеседниках сначала чувства, эмоции, а потом ответную мысль.

Вывод: «Продуманная речь – это речь, в которой пульсирует мысль».

    • Нужна ли подготовка к устному выступлению?

    • Назовите приемы подготовленной речи.

  1. Проверка д/з «Мой друг».

Работа в группах.

I группа. Рисунки к тексту.

II группа. План.

III группа. Ключевые слова.

IV группа. Схема №1.

V группа. Схема №2.

VI группа. Выступление.

    • А как учиться речи, в которой гармонично сливаются чувство и мысли.


4. Составление кластера публичной речи. (мозговой штурм)










I ч. Вступление











II ч. Изложение

Доказательство.

Опровержение.









III ч. Заключение


5. Послушаем выступление Алины, Аверик на тему: «Экология».

    • С помощью каких средств девочки вызвали доверие аудитории, интерес?

    • Приведите самые интересные факты.

    • Как усилили интерес и закрепили впечатление?

6. Сегодня на уроке основным предметом речи будет лингвистическая

гимназия «БЭСТ».

  1. Видеосюжет.

  1. Публичное выступление директора гимназии Черниковой Т.С.

  2. Презентация гимназии «БЭСТ» в театрализованной форме учителями.

  1. Ролевая игра 6 шляп. Творческая работа в группах.

Давайте в течение нескольких минут обдумаем эту проблему с помощью ролевой игры «Шесть шляп». Размышляя о гимназии, мы попытаемся выполнить сразу несколько операций.

Проанализируем факты, попытаемся обосновать имеющиеся возражения, выразим эмоции, постараемся выдвинуть новые идеи.

Шесть разноцветных шляп, каждая из которых символизирует определённый тип мышления.

Белая шляпа. Факты, цифры, информация. Какой информацией о гимназии вы располагаете?

Красная шляпа. Эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу гимназии?

Черная шляпа. Осторожность, истина, здравый смысл и соответствие фактам. Соответствует ли сказанное действительности?

Желтая шляпа. Преимущества, выгода. Какие преимущества у гимназии? Стоит ли учиться в этой школе?

Зелёная шляпа. Исследования, предложения, новые идеи. Возможные альтернативы.

Синяя шляпа. Контроль над мыслительным процессом.


Подведение итогов. Взгляд сверху.

Где мы сейчас?

Чего достигли?

Следующий шаг.

Выводы.

  1. Самостоятельная работа в группах.

  2. Выступление каждой группы.

  3. Работа в парах.

Мы получили полную информацию о гимназии. Какими должны быть гимназисты?

Найдите синонимы, которые соответствуют синонимам I столбика.

ВЕЖЛИВЫЙ * * ПРЕДАННЫЙ


ВЕРНЫЙ * * УЧТИВЫЙ
ПРАВДИВЫЙ * * СМЫШЛЕННЫЙ

УМНЫЙ * * ЧЕСТНЫЙ

УСЕРДНЫЙ * * ХРАБРЫЙ
СМЕЛЫЙ * * СТАРАТЕЛЬНЫЙ

ВЛАДЕТЬ СОБОЙ * * МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ

ЗОЛОТЫЕ РУКИ * * ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ

Вывод: Гимназисты должны быть правдивыми, смышлеными, преданными, усердными и т.д.

  1. Выполним упражнение для тренировки памяти.

Прочесть логически связанный текст и через минуту воспроизвести содержание основных положений в заданном порядке. Ответ считается правильным, если верно указывается и порядковый номер, и само выражение.

Мы берем на хранение чужие мысли и знания (1), только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными (2). Мы уподобляемся человеку, который, нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу и, найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага (3), забыв о своем намерении разжечь очаг у себя дома.

(Мишель де Монтень)

  1. Вывод.

Школа – это источник знаний и он неистощим.

Великий Гюйо сравнивает науку с лесом.

«Лес – это мир науки с его тенистыми лабиринтами, с его безграничными просторами, бесчисленными препятствиями, которые загораживают проход и которые приходится преодолевать одно за другим.

Тот, кто родился в этом лесу, не чувствует никакого страха, - он живет в нем вполне счастливо».

  1. Рефлексия.

Сегодня мы учились презентовать свою гимназию, говорили о достоинствах и недостатках школы, старались выдвигать свои идеи, пытались будить мысли и украшали их словами. Что вам понравилось? Какие чувства и эмоции вы испытали на уроке.


Мы берём на хранение чужие мысли и знания (1), только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными (2). Мы уподобляемся человеку, который, нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу и, найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага (3), забыв о своём намерении разжечь очаг у себя дома.

(Мишель де Монтень)

Похожие:

Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconУрок математики. 4 класс. Урок №73. Тема
Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconУрок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий»
...
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconУрок Урок окружающего мира в 3 классе
Тема. Путешествие с Капитошкой. Вода путешественница. Круговорот воды в природе
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconУрок по биологии 8 класс Тема: «Обмен белков, жиров и углеводов»
Сообщение новой темы урока (слайд 1), цели урока (слайд 2)и постановка проблемного вопроса (слайд 3)
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconУрок окружающего мира в 3 классе
Учитель. Послушайте следующий рассказ и угадайте, о чем пойдет сегодня речь на уроке
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconКонспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconДревнем Риме Интегрированный урок (география и история) 6 класс Иванова Марина Фёдоровна, учитель географии
Цель: 1) обобщить знания детей в области географии (тема «Вулканы») и истории (Древний Рим); продолжить формирование умений работать...
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconУрок русского языка в 6 классе на тему
Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими средствами языка
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconТематическое планирование по литературе 6 класс (2012-2013 учебный год)
Истолкование фразеологизмов и крылатых выражений и включение их в собственную речь
Урок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь» iconКонспект урока по литературному чтению, 3 класс
Цель: познакомить учащихся с новой литературной сказкой; совершенствовать технику чтения; развивать речь
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница