ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Где живут белые медведи и слоны.
| Выползова Алена Анатольевна | | | Город Шадринска МКОУ «СОШ №13» | | | Учитель | | | Начальные классы | | | 1 класс | | | Где живут белые медведи и слоны. | | | Окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков | | Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с разнообразием живой природы. 9. Задачи: - обучающие (формирование представлений о разнообразии природы земли; познакомить детей с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов). -развивающие (развитие внимания, речи, памяти и мышления детей). -воспитательные (развивать познавательный интерес и умение наблюдать, сравнивать, делать выводы). Здоровьесберегающая развитие диафрагмального дыхания, расслабление мышечного тонуса или расслабления общего состояния организма.
Тип урока (изложение нового материала) Формы работы учащихся (фронтальная) Необходимое техническое оборудование (ноутбук с проектором ) Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 1. | Организационный момент | | - Урок начинается с дыхательной гимнастики. «Надуем шарик», « Сдуем снежинку» | Проверяют готовность к уроку Дети выполняют все упражнения | 3 | 2. | Сообщение темы и целей урока | 1.Иллюстрации | - Сегодня у нас будет очень необычный урок, мы отправимся в путешествие. В этом нам поможет волшебный цветик - семицветик. С помощью его нам предстоит узнать о животных, которые живут в холодных и жарких странах. - А какие это животные, отгадаете сами. Загадки. Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. (слон)
Я среди снегов и льда В теплой белой шкуре Прячусь от морозов И от снежной (белый медведь) - Сегодня мы с вами будем говорить о белом медведе и слоне.
| Дают ответы на загадки. | 5 | 3. | Повторение пройденного материала | | - Как всегда на урок явился муравьишка вопросник. Он желает знать, как вы усвоили предыдущий урок. - Вы будете работать в парах. (Каждой паре дается задание) . - Я очень довольна что вы ничего не забыли с прошлого урока. | Дети сидят на своих местах и работают по карточкам. Отвечают на вопросы учителя, выполняютзадания по карточкам, подводят итоги, формулируют вывод. | 8 | 4. | Продолжение работы по теме урока | 2. Показ видеофильмов о белых медведях и слонах |
- А сейчас вместе со цветиком семицветиком мы отправимся в путешествие. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели! - Вели нам быть на Северном полюсе. Ребята как вы думаете, какие животные живут на Северном полюсе. - Давайте ребята посмотрим по карте, где живут белые медведи. - Откройте учебники и прочитайте про белых медведей. - Молодцы! Что вы узнали о белых медведях? - А сейчас мы с вами посмотрим фильм о жизни белых медведей на Северном полюсе. - Что нам понадобится в путешествии, чтобы не замерзнуть. Возьмите синий карандаш, откройте рабочие тетрадки и обведите те вещи , которые нам пригодятся , чтобы не замерзнуть. - Следующая наша остановка – это Южный полюс. - Давайте ребята посмотрим по карте, где живут пингвины. - Откройте учебники и прочитайте про пингвинов. - Молодцы! Что вы узнали о них? - А сейчас мы с вами посмотрим фильм о пингвинах.
пингвинов на Южном полюсе. - Муравьишка - вопросник задал вам вопрос, почему белые медведи не охотятся на пингвинов.
| Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы. Работают у доски с картой. | 20 | | | | - Мы уже побывали в самых холодных районах земли, а сейчас наш светик - семицветик перенесет нас в теплые страны. Там всегда жарко. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели! - Вели нам быть там, где всегда жарко. - Давайте ребята посмотрим по карте, где живут слоны. - Откройте учебники и прочитайте про слонов. - Молодцы! Что вы узнали о них? - А сейчас мы с вами посмотрим фильм о жизни слонов в жарких странах.
| | | 5. | Итог урока. Рефлексия | 3. Аудио запись «Звуки природы» | - О каких районах земли мы говорили. - А сейчас давайте послушаем музыку. Ваша задача представить в каком районе, в холодном или в теплом вы находитесь. Почему? Если вам понравился наше сегодняшнее путешествие, то улыбнитесь мне и друг другу (Выяснить, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы). | Прослушивают записи звука природы, высказывают свои предположения о данном районе обитания животных. | 4 | | | | | | |
Приложение к плану-конспекту урока Где живут белые медведи и слоны (Тема урока)
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |