Скачать 14.66 Kb.
|
Доклад по теме «Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка» Тема моего доклада «Применение ИКТ на уроках английского языка» на прямую пересекается с моей темой по самообразованию «Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка», над которой я работаю второй год. Новейшие ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии. Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения. ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса. На уроках ИЯ применяются следующие цифровые образовательные ресурсы: презентации в Power Point (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы. Большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы. Мультимедийные презентации (ММП)Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал ММП может эффективно использоваться на уроках ИЯ для осуществления наглядной поддержки обучения речи. Преимущества ММП заключаются в следующем:
Для учителя особое значение приобретает простота использования MS PowerPoint. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть наиболее эффектно представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов. Оформительские возможности программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями. На уроке английского языка в основном применяются обучающие презентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная). Использование МПП PowerPoint в учебном процессе упрощает применение различных видов языковых и речевых упражнений: имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных. Таким образом, можно сказать, что программа PowerPoint позволяет учителю создавать качественные учебные материалы для выполнения конкретных учебных задач. Обучающие программы на CD-ROMНа настоящий момент в распоряжении учителя имеется довольно большое количество обучающих компьютерных программ как отечественных, так и аутентичных. Перед учителем, применяющим компьютерные программы для обучения, встает проблема интеграции их в учебный процесс. При этом нужно помнить, что по санитарным нормам и правилам дети 2-5-х классов, к примеру, могут работать за компьютером не более 15 минут. В нашей школе обучения английскому языку в начальных классах ведется по УМК “Enjoy English”. В 2008-2009 году были выпущены мультимедийные приложения к этому УМК для 2, 3 и 4 классов “Enjoy Listening and Playing” и “Enjoy the ABC”. Эти программы полностью соответствуют авторской концепции учебника, сохранена сюжетная линия и персонажи, предъявление и закрепление материала соответствует тематическому и поурочному планированию, поэтому максимально облегчается задача встроить мультимедиа компонент в процесс каждого урока. Эти приложения являются удобным и эффективным способом самостоятельной работы учеников дома. Про остальные программы я расскажу подробнее в своей практической части. Единственное, что хотелось бы отметить, что эти программы хорошо интегрируются тематически в УМК. Они соответствуют тематике Госстандарта и требованиям ЕГЭ. Интернет – ресурсы в обучении ИЯПреимущества внедрения Интернет-технологий в процесс обучения английскому языку в настоящее время не вызывает сомнений. Ресурсы сети являются бесценной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их личных и профессиональных интересов и потребностей. Учебные Интернет – ресурсы должны быть направлены на комплексное формирование и развитие:
Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учащихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на каждом этапе обучения. Наиболее полно возможности учебных ИР проявляются в профильной подготовке и элективных курсах, когда именно иноязычная коммуникативная компетенция, а не знания языка, играет ведущую роль в учебно-воспитательном процессе. Методический потенциал учебных ИР позволяет:
Можно сделать вывод, что использование ИКТ в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в средней школе, способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить деятельностный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную, учебно-познавательную, общекультурную и информационную компетенции учащихся. Сейчас, в своей работе я нахожусь на начальном этапе и я поставила перед собой следующую цель: - Изучить современные информационные технологии, апробировать их в своей работе и в дальнейшем внедрить их в свою профессиональную деятельность. Определены следующие задачи:
На данный момент я использую на своих уроках мультимедийные презентации в основном на уроках страноведения и элективном курсе «Страны Англомира». По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме (обычно в виде текста и нескольких картинок), с трудом усваивается. Эту проблему как раз помогают решить презентации в РР, несомненными достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для школьников. (Представить презентации) Также имеются в наличии диски с разнообразными программами как для учащихся начальных классов, так и для учащихся средней и старшей школы.
- Профессор Хиггинс - состоит из двух частей – курса фонетики и курса грамматики. Программа развивает коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности. - “Витаминный курс. Английский язык” Отличительной особенностью данного курса является его соответствие школьной программе по английскому языку. Разработаны программы для 5,6,7,8-х классов средней школы. Каждый диск содержит более 2500 заданий на грамматику, лексику, чтение, письмо, произношение. Уникальная возможность использования микрофона при отработке фонетики. Также есть возможность тестирования и оценивания знаний. Форма работы может быть индивидуальная и групповая. Также на данный момент я изучаю интернет сайты, которые содержат очень много интересной информации в виде текстов, слайд-шоу, видеофильмов, виртуальных и исторических туров в разные уголки нашей планеты, сопровождаемых аудиозаписью, и много другое. www.whitehousehistory. Org. www.earlyamerica.com www.colormatters.ru www.bristol.ac.uk www.1september.ru И многие другие сайти, адреса не так сложно найти, т. к. в газете «Английский язык» приложение к 1 сенября, и в журнале «ИЯШ» имеются специальные раздела с адресами сайтов по различным темам. Конечно, чтобы в дальнейшем осуществлять начатую работу необходимо иметь постоянный доступ к компьютеру, чего, к сожалению, мы педагоги иностранных языков не имеем. Необходимо устанавливать интерактивные доски и компьютеры прямо в классах. Список литературы:
|
![]() | Доклад на научно-практической конференции по теме: «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативных умений учащихся» «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативных умений... | ![]() | Отчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся» Составители: зам дир по увр семенова Е. И., учитель английского языка Федюнина Е. В |
![]() | «Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка». Объект исследования Эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных... | ![]() | Методическая разработка «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» |
![]() | Урок английского языка по теме «еда» Цель – развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся в ситуации речевого общения по теме «Еда» | ![]() | Самообразования: «Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии и биологии» Цель. Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся в условиях информационного общества через использование информационных... |
![]() | Доклад «Использование на уроках английского языка ситуационных задач с жизненно-практическим содержанием» ... | ![]() | Использование игровых технологий на уроках английского языка Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения... |
![]() | Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ (основная и старшая школа, немецкий язык) Работа выполнена на кафедре немецкого языка и современных технологий обучения Института иностранных языков гбоу впо г. Москвы «Московский... | ![]() | Доклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает... |