Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома




Скачать 39.16 Kb.
НазваниеФормирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер39.16 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Управление образования администрации Муниципального района Хабаровского края

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом»

г. Советская Гавань


ЗАЩИТА

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

НА ТЕМУ:

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА»


Составила: Музыка Евгения Григорьевна,

воспитатель


2009 г.

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.

Со времен глубокой древности и до наших дней особое внимание люди уделяли здоровью и в частности такому неотъемлемому фактору здоровья как гигиена.

История отечественного и зарубежного образования свидетельствует, что проблема здоровья подрастающего поколения возникла с момента появления человеческого общества и на последующих этапах его развития рассматривалась по-разному.

В рабовладельческой Древней Греции выделялись особые системы воспитания: спартанская и афинская. В условиях сурового военного строя жизни земельной аристократии воспитание в Спарте носило ярко выраженный военно-физический характер. Идеалом был выносливый и мужественный воин. Яркую картину спартанского воспитания нарисовал Плутарх в биографии спартанского законодателя Ликурга. В отличии от спартанской афинская система воспитания предполагала интеллектуальное развитие и развитие культуры тела. В трудах Сократа и Аристотеля содержатся воззрения на необходимость формирования культуры тела.

В полном соответствии с античным идеалом человека педагоги эпохи Возрождения проявляли заботу о здоровье детей, разрабатывали методику физического воспитания - Томмазо Кампанелла, Франсуа Рабле, Томас Мор, Мишель Монтень.

В педагогической теории XVII века руководящим принципом воспитания считался принцип полезности. Педагоги того времени уделяли большое внимание заботе об укреплении здоровья детей. Джон Локк в своем главном труде «Мысли о воспитании» предлагает тщательно разработанную систему физического воспитания будущего джентльмена, провозглашая его основное правило: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире...»

Локк подробно описывает приемы закаливания, обосновывает значение строгого режима в жизни ребенка, дает советы об одежде, пище, прогулках, занятиях спортом.

Впервые в истории русской педагогической мысли российский деятель просвещения Епифаний Славинецкий в педагогическом сочинении «Гражданство обычаев детских» попытался дать свод правил, которыми должны были руководствоваться дети в своем поведении. Здесь сказано, как относиться к своей одежде, внешности, как соблюдать правила гигиены. Французские просветители XVIII века Жан-Жак Руссо и Клод Адриан Гельвеций в ожидании новой эры, царства разума на Земле, в своих трудах рассматривали вопросы воспитания нового человека. Руссо в работе «Эмиль, или о воспитании» биологизирует процесс воспитания. Он подробно останавливается на приемах закаливания Эмиля, укреплении его физических сил. Отмечая важную роль природных средств, указывает: «Внутреннее развитие наших способностей и наших органов есть воспитание от природы...». Гельвеций в книге «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» определяет задачу физического воспитания в том, «...чтобы сделать человека более сильным, более крепким, более здоровым, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу своему отечеству...»

Над преобразованием дела воспитания работали прогрессивные общественные деятели и педагоги И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович. Н.И. Новиков в статье «О воспитании и наставлении детей» отмечает, что «...первой главной частью воспитания является попечение о теле, поскольку образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места...»

Н. Г. Чернышевский наряду с рекомендациями по физическому воспитанию говорил, что школа должна позаботиться  о том, чтобы всем содержанием и организацией своей работы, всеми разнообразными средствами содействовать всемерному укреплению и развитию физических сил и здоровья учащихся.

В.Г. Белинский и А.И. Герцен создали революционно-демократическое направление воспитания. Все стороны воспитания они связывали с одной целью - подготовка бесстрашных борцов за лучший общественный строй. В.Г. Белинский задачами физического воспитания определял: охрану здоровья детей, развитие их физических сил путем установления правильного образа жизни, организацию игр, гимнастических упражнений, соблюдение правил личной и общественной гигиены и усвоение естественнонаучных знаний о человеке. По его мнению, физическое воспитание должно осуществляться в тесной связи с нравственным.

Н.В. Шелгунов одним из главных условий здоровья учащихся считал привычку к порядочной и умеренной жизни. Деятели начального образования Н.А. Корф и Н.Ф. Бунаков требовали создания санитарно-гигиенических условий детского учебного труда.

В конце 40-х - начале 50-х годов вновь получает актуальность проблема формирования здоровья. Новая установка на гигиенический аспект здорового образа жизни была вызвана необходимостью послевоенного времени. Основоположником советской системы гигиенического воспитания школьников признан И.И. Мильман. Еще в 20-е годы он разработал систему уроков здоровья, а его последователи - серию учебных пособий по личной и социальной гигиене, профилактике, сохранению работоспособности.

В 70-80-е годы ведутся исследования по вопросам гигиенического воспитания (Н.А. Бернштейн, В.А. Воскресенский, В.И. Загвязинский и др.), охране здоровья обучающихся детей, соблюдению гигиенических требований к организации учебных предметов (Д.А. Изуткин и др.). Как отмечает Л.Г. Татарникова, эти исследования не давали модели гигиенически здорового учреждения школьного типа, не предусматривались механизмы внедрения, не обосновывалась система мер (на уровне интеграции медицины, педагогики и психологии) всех педагогов в обучающихся системах.

В настоящее время меняется направление исследований проблемы гигиенического воспитания, их количественные и качественные параметры. Появляется большое количество научных работ и практических рекомендаций, вскрывающих серьезные проблемы и показывающих пути их решений:

- антиалкогольное и антинаркотическое просвещение;

- половое воспитание и психогигиена пола как необходимый аспект формирования представлений о здоровом образе жизни;

- сохранение психического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей.

В наше время важное внимание уделяется не только получению новых знаний, но и воспитанию здорового человека. Одним из важных факторов развития здоровой личности является получение младшими школьниками санитарно-гигиенических навыков.

Как помочь ребенку, воспитывающемуся в условиях детского дома войти в современный мир и познать его, приобщиться к его ценностям, научиться быть самостоятельным и умелым, способным войти в реальные деловые связи с взрослыми и сверстниками, принимать решения и отвечать за их последствия?

Практически всегда, когда речь заходит о здоровье, мы используем словосочетания, обозначающие момент действия: «быть здоровым», «укреплять здоровье», «оберегать здоровье», «вести здоровый образ жизни» и т.п. Поэтому большинство людей воспринимают здоровье как некую активность, которая помогает человеку вести естественную для него жизнь и удовлетворять все необходимые потребности.

         Безусловно, здоровье определяется, в первую очередь, совокупностью характеристик физического и психического состояния организма. Но от чего зависят общее самочувствие человека  и его физическая подготовка? В индустриальном мире, по крайней мере, половина всех смертей связана с неправильным поведением с употреблением  сигарет, алкоголя, наркотиков и вредной пищи; с реакцией на стресс; с физической пассивностью и низкой культурой  употребления медицинских услуг (Д.  Майерс). Поэтому состояние нашего здоровья напрямую зависит от характера поведения.
          Здоровье - это награда, которую получает человек за усердие и терпение при необходимости действовать в соответствии с предусмотренными нормами поведения. Поэтому здоровый человек- это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
           Таким образом, здоровье человека представляет собой результат большого труда по формированию умений избегать факторов риска, опасных для здоровья, и быть ответственным за состояние организма. Здоровье человека складывается из цепочки простых поступков: почистить зубы, перейти дорогу в установленном месте, обратиться к врачу при высокой температуре и т. п. Но этому надо ещё научиться.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Проработав в детском доме 11 лет с разновозрастной группой воспитанников, я ежедневно сталкивалась с проблемой физического и гигиенического воспитания детей и на практике убедилась, что дети детских домов испытывают особую потребность в физкультурно-оздоровительных и гигиенических мероприятиях. Особенностью физического, психического и социального статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является следствием неблагополучной истории развития ребёнка:

  • в социальном плане отсутствие родителей или неблагополучного социального окружения;

  • в физическом плане наличие отягощённого анамнеза (как генетического, так и приобретённого в пред и постнатальный период);

  • в психическом смысле отсутствие адекватной развитию (семейной) психологической среды, психические травмы, полученные в неблагополучной семье, состояние хронической депривации в связи с отсутствием семьи.  

В результате в учреждениях для детей сирот, в том числе и в нашем детском доме, в соматическом плане большая часть детей имеет отягощённую наследственность, заболевания по 16-17 позициям, 95 % детей в детских домах имеют те или иные отклонения в психическом здоровье, большинство детей поступивших в детские дома социально запущены. Содержание этих ребятишек  вне семьи ведёт к дальнейшему наращиванию проблем инфантильности, отсутствию мотивации к  самостоятельной жизни. Поскольку у детей нет персонального физического пространства, у них не формируется в дальнейшем представлений о собственной схеме тела, семантическом пространстве.

Но поскольку детский дом не учебное учреждение, то гигиеническое воспитание должно осуществляться, прежде всего, через создание условий для здорового образа жизни и воспитательную работу. Гигиеническое воспитание должно быть направленно на развитие сознания личности, ее гигиенической культуры.

Преступая к работе, мною были изучены медицинские карты воспитанников. Было определено, что у детей имеются не простые показатели в анамнезе. У 94 % воспитанников отклонения в физическом и у 62% психическом развитии. Просмотрены диагностические показатели уровня овладения гигиенической культурой в период пребывания в дошкольной группе.

Мною был проведен воспитательский час «Друзья Мойдодыра», целью которого было выявить знания детей о гигиенической культуре, проверить, умеют ли они правильно ухаживать за собой. Была проведена экспресс-диагностика. По результатам обследования были составлены диагностические карты.

Уровень наличия санитарно – гигиенических навыков.



Ф.И. воспитанника

Правила и приемы ухода за зубами.

Правила и приемы ухода за волосами.

Соблюдение личной гигиены тела.

Соблюдение личной гигиены рук и ног.

Навыки самообслужи-

вания.

Общая оценка

1. Власов Илья




















2. Гиль Костя



















3. Кудряшова

Вероника



















4. Ожогова Алена



















5. Станиславчук Витя



















6. Харламов Федя




















Всего:


3.3

3.5

3

4

3.7

3.3
Дата заполнения: октября 2008 г.


Оценка: 5 баллов (4.6 – 5) - высокий уровень;


4 балла (3.7 – 4.5) - средний уровень;




3 балла (3 -3.6) - низкий уровень.


Диагностика помогла нам определить уровень освоения основ гигиенической культуры, подсказала, на что следует обратить особое внимание в работе с детьми.


Уровень знаний, умений и навыков на октябрь 2008 г.




66,6% воспитанников (4 человека) плохо владеют правилами и приемами ухода за зубами, 50% (3 воспитанника) не владеют правилами и приемами ухода за волосами, 100% воспитанников не владеют навыками личной гигиены, 33,3% (2 воспитанника) плохо владеют навыками самообслуживания и 100% воспитанников владеют навыками личной гигиены рук и ног. В основном, а это 4 воспитанника, в течение первой четверти поступили в детский дом из неблагополучных семей.

Для успешного решения проблемы физического и гигиенического воспитания, на основе анализа диагностического исследования, мною была разработана и внедрена программа «Расти здоровым». Программа рассчитана на решение актуальной проблемы укрепления здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома г. Советская Гавань. Основополагающие задачи программы - это расширение представлений воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья, закаливания организма путем правильного гигиенического поведения, физического воспитания, повышения ответственности за охрану своего здоровья в соответствии с требованиями гигиены.

Программа курса «Расти здоровым» по физическому и гигиеническому воспитанию имеет следующую

Цель:

  1. Создать условия для гармоничного развития, способствовать его адаптированности в современных условиях и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

- прививать санитарно – гигиенических навыков;

- воспитывать сознательного отношения к укреплению здоровья;

- формировать у детей представления о здоровье, физиологии и гигиены;

- воспитывать потребности в регулярных занятиях спортом;

- формировать умения вести здоровый образ жизни.

Знания:

- знать о состоянии своего здоровья;

- знать основы гигиенической культуры;

- знать особенности своего физического развития;

- знать все о здоровом образе жизни;

- знать лекарственные травы.

Умения:

- уметь заботиться о своем здоровье;

- уметь правильно рассчитывать свои силы и возможности;

- уметь выполнять самостоятельно физическую зарядку;

- уметь предупреждать заболевания.


Приоритетными направлениями программы являются:

1.Дежурство по здоровью – детский контроль выполнения самых простых гигиенических правил.

Пути решения:

- создание санитарных постов в группе;

- разработка памяток по выполнению санитарно – гигиенического режима;

- проведение рейдов, смотров;

- беседы по личной гигиене.

2.Маленькая живая природа в группе.

Пути решения:

- каждому ребенку - свое растение. Подведение конкурса «Мой зеленый друг»;

- приведение в порядок и оформление территории детского дома.

3.Детскому дому чистый воздух.

Пути решения:

- детский контроль чистоты рекреационных помещений, помощь в их уборке;

- регулярное проветривание помещений.

4.Детский дом без курения и алкоголя.

Пути решения:

- беседы о вреде курения и алкоголя;

- антиреклама.

5.Стены учат здоровью.

-«говорящая стена» - оформление группы высказываниями и цитатами о здоровье.

Пути решения:

- конкурс на лучший выпуск газеты, плаката, рисунка, лозунга и т.д.

6. Реклама здоровья.

-формирование у детей потребности помогать своему здоровью через регулярные занятия спортом.

Пути решения:

- проведение соревнований;

- спортивные эстафеты;

- проведение походов;

- «Веселые старты».

7. К здоровью - через движение.

-формирование поведения, не носящего ущерба здоровью.

Пути решения:

- «Добротой помочь здоровью» - стремление довести до нормы атмосферу доброжелательности, любви, взаимопомощи в конкретных добрых делах.

Моя методическая разработка является одним из средства реализации программы «Расти здоровым». Задачей данной разработки является расширение представления детей о личной гигиене, формирование мотивации ребенка к сохранению собственного здоровья.

Актуальность моей разработки в том, что здоровье детей в любом обществе при любых социально – экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Гуманистическую направленность моей разработки я вижу в том, что воспитательные часы построены с учётом современной образовательной парадигмы задающей направление для подбора содержания и методики личносто-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, поиска путей конструирования педагогического процесса, исходя из идеи социализации – индивидуализации личности воспитанника, заботы об эмоциональном благополучии и здоровье ребёнка.

Разработка построена с учётом условий пребывания и особенностей развития воспитанников, с учётом закономерностей психического развития детей младшего школьного возраста и способствует развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, успешной социализации воспитанников в будущей жизни.

Методическая разработка состоит из 5 занятий проводимых в рамках воспитательного часа, представленных в определённой последовательности и составляющих завершённый цикл.

В содержание занятий включены сюжетные моменты, игры-эксперименты, игровые упражнения, элементы поисково-исследовательской деятельности, практические занятия, физкультминутки, художественное слово, показ компьютерных презентаций.

Приложение


Воспитательный час №1 «Беседа о личной гигиене»


Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с понятием «гигиена».

  2. Уточнить перечень предметов личной гигиены.

  3. Сформировать умение пользоваться средствами личной гигиены.

  4. Пополнить и активировать словарный запас, развивать мышление.

  5. Воспитывать чистоплотность.


Оборудование: Презентация для ПК, кроссворд, предметы личной гигиены, тетрадные листы, ручки.

Ход занятия:


― Ребята, сегодня у нас необычное занятие, наше занятие с секретом. Секрет заключается в том, что название нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Его ключевое слово и есть название.











1











































2








































3


































4





































5






















6

















































7


























1. В полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ)


2. Они болезням помогают,

Нам здоровым быть мешают. (МИКРОБЫ)


3. За здоровье своё борясь,

Убирай в квартире. (ГРЯЗЬ)


4. Известна истина одна:

Залог здоровья - (ЧИСТОТА)

5. Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

А Федя увидел неряху лохматого! (ЗЕРКАЛО)


6. Вытрет всё до самой капли наш пушистый мягкий друг. (ПОЛОТЕНЦЕ)


7. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (ПЛАТОК)


― Что у вас получилось? Прочитайте ключевое слово (ГИГИЕНА).

― Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Кто может сказать, что такое гигиена?

― Как вы понимаете это слово? ( Оно пришло к нам из греческого языка и обозначает «целебный», «приносящий здоровье»)

― ГИГИЕНА – это общее понятие, а сегодня мы с вами поговорим о предметах личной гигиены. А какие стихотворения вы знаете о гигиене? Давайте вспомним («Федорино горе», «Мойдодыр»). (Можно мультфильмы).

Выходит «ГИГИЕНА» с подносом. На подносе – предметы личной гигиены: расчёска, зубная щётка, носовой платок.

Все, конечно, знают нас,

Но бывает, что подчас

Не хотят нас признавать,

Гигиену соблюдать.

Ну, а чтоб здоровым быть,

Надо с нами всем дружить.

(«ГИГИЕНА» оставляет поднос и уходит.)


― Ребята, я думаю, вам известны эти предметы (показать). Это предметы личные. Это значит, что давать их никому нельзя, также эти предметы имеют общее название: « Предметы личной гигиены». Они помогают нам ухаживать за собой .Но за ними тоже надо ухаживать . А как ? (Мыть расчёску, стирать платок, менять зубную щётку)


Физминутка

― Вы, наверное, немножко, устали. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно – нельзя». Правила таковы: вы встаёте, если согласны с тем, что я говорю. Присядьте. Если нет – хлопните один раз.

1.Нужно чистить зубы.

2. Не надо мыть ноги.

3. Надо стричь ногти.

4. Нужно давать друзьям свою зубную щётку.

5.Нелбзя никому давать свою расчёску.

Выходят растрёпанный мальчик, вода и мыло.

Мыло: это кто ж грязнее ваксы?

На носу с большою кляксой.

С грязными немытыми руками,

С длинными и чёрными ногтями?


Вода и мыло вместе: И воротник чернее сажи,

Ну что мы про такого скажем? Он неряха!


Мальчик: Недосуг мне обтираться,

И зарядку делать лень.

Умываюсь я раз в день.

В месяц я раз шею мою да большая ль в том беда?

Вода: Ты воды, дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.


Мальчик: Стану с вами впредь дружить,

Чтоб неряхой мне не быть!


― Ребята, я надеюсь, вы все соблюдаете правила личной гигиены, и нерях среди вас нет. Твёрдо помните: чистота – залог здоровья!

― Что вы узнали из нашего занятия?

― А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста.


ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»


1.Моешься ли ты ежедневно под душем?

2.Моешь ли ты:

а) своё тело 1 – 2 раза в неделю тёплой водой с мылом и мочалкой?

б) руки перед едой?

в) руки после посещения туалета?

г) руки после игр с домашними животными?

д) руки после езды в общественном транспорте?

е) ежедневно:

  • шею

  • уши

  • ноги

3.Меняешь ли ты:

а) ежедневно нижнее бельё?

б) ежедневно носки, колготы?

4. Содержишь ли ты:

а) волосы в чистоте?

б) ногти в порядке?


― Подсчитай количество ответов «да». Если их 11 – 13, ты умеешь содержать кожу в чистоте.

― На какие вопросы ты ответил «нет»? Почему?

― Сколько баллов вы набрали? Молодцы!


( Презентация)


Воспитательный час №2 «Путешествие к зубной щетке»

Задачи:

1. Обобщить знания о строении и значении зубов.

2. Повторить правила ухода за зубами.

3. Развивать гигиенические навыки.

4. Воспитывать аккуратность, желание беречь свои зубы и четко выполнять правила ухода за ними.

Оформление, оборудование и реквизиты:

- презентации;

-зубные щетки;

-листы бумаги, карандаши, фломастеры;

-запись музыки.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами полетим в космос – в гости к далекой Галактике Зубной Щетки. Хотите? Тогда представим себя в космическом корабле. Закройте глаза и приготовьтесь. Я начинаю отсчет: 3,2,1 – старт! Итак, мы летим (звучит музыка). В иллюминаторы корабля показалась красивая, вся переливающаяся разными цветами планета Мыльный Пузырь. Эта планета имеет очень много спутников – Мыльных Пузырят. Они просят нас залететь к ним в гости и ответить на их многочисленные вопросы. Ну что, залетим?

Вопросы Мыльных Пузырят.

1.Что помогает переваривать пищу?

Ответ сообщение одного воспитанника.

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становиться 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяются постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

2. из чего состоит зуб?

Схему и ответ готовить один из воспитанников.(приложение)

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зуб от повреждения. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

  1. коронка – часть зуба, которая видна в полости;

2) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

  1. шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо подготовились к полету. На планете Мыльный Пузырь все остались довольны вами. А мы снова отправляемся в путь. (звучит музыка) Ой! Что – то случилось! Мы попали в какую – то грязь. С неведомой планеты поступил сигнал SOS! Ребята, нужно спасти эту планету, поможем? Посмотрите, какая она черная! И называется страшно – Кариес. Ребята, подумайте, почему планета так называется? Что такое кариес? (ответы детей) Правильно, если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки или кариес. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. Давайте с вами посмотрим сказку «Зубик – зазнайка» и отправимся на следующую планету.

(презентация)

Воспитатель. Летим дальше (звучит музыка). А вот и планета сахарная. Хоть эта планета и с таким вкусным названием, но мы не можем находиться на ней долго. Догадайтесь, почему? (ответы детей) Чтобы быстрей улететь с этой сладкой планеты и не навредить своим зубам, выполним следующее задание.

Задание: Найдите 5 полезных продуктов. Нарисуйте их в таблице здоровой пищи. (приложение 1)-каждому

Воспитатель. Так какие продукты мы возьмем с вами в полет? И мы снова отправляемся в путь. (звучит музыка) А вот показалась и самая красивая планета, на которой живет сама королева Зубная Щетка. Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает вам игру «Это я, это я, это все мои друзья». Приготовились, начинаем!

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

  2. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

  3. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

  5. Кто из вас, малышей, ходит грязный до ушей?

Воспитатель. Молодцы! А теперь королева Зубная Щетка задаст вам трудные вопросы:

  1. Как надо ухаживать за зубами?

  2. Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

  3. Как правильно чистить зубы?

Практикум «Чистка зубов» - все дети выполняют порядок чистки зубов.

(презентация)

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем,

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз.

Чистить зубы не ленись.

Воспитатель. Молодцы! Все задания выполнили правильно, и наше путешествие подошло к концу. На прощанье Королева Зубная Щетка желает вам:

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!


Воспитатель. А также королева Зубная Щетка делает вам подарок. Эти красивые, новые щетки теперь ваши. Как ими пользоваться - вы уже знаете.


  1   2   3

Похожие:

Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconФормирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия

Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconПроекта
«Формирование коммуникативных навыков младших школьников при обучении английскому языку во внеурочной деятельности»
Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconПсихолого-педагогические и лингвистические основы формирования навыков орфографического самоконтроля у младших школьников. 8
Психологические основы формирования навыков орфографического самоконтроля у младших школьников. 8
Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconБелостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7
Тема 1: Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 4 года жизни
Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома icon«Формирование речевой деятельности младших школьников»
I. Формирование речевой деятельности важнейшая задача в развитии младших школьников. 4
Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconУчебно-методическое обеспечение программы Проект «Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconКонспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки,...
Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconРеферат «Содержание, формы и методы деятельности учителя начальной школы по формированию у младших школьников умений, навыков ведения здорового образа жизни»
Содержание, формы и методы деятельности учителя начальной школы по формированию у младших школьников умений, навыков ведения
Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconИсследовательская работа на тему: «Формирование устной речи младших школьников на уроках литературного чтения»
Теоретические аспекты развития устной речи младших школьников на уроках литературного чтения 6
Формирование культурно гигиенических навыков у младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома iconМетодическая разработка. Тема: Формирование экологических понятий у младших школьников по предмету «Окружающий мир»
Теоретические основы формирования экологических понятий у младших школьников по предмету «Окружающий мир»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница