Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи




Скачать 18.14 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18.14 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3
Комплексное календарно-тематическое планирование

подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2012-2013 учебный год с учетом ФГТ.

Старшая подгруппа.

(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5- 6 лет. Конспекты фронтальных занятий 1,2,3 периодов обучения в старшей логогруппе. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: П, К, Ч, С, Т, Б, М, Х, З, Ф.


Месяц

Неделя

Лексическая тема

НОД




Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза , обучение грамоте

Лексико-грамматические категории

Связная речь




тема

Ис-точ-

ник

Содер-

жа-

ние работы

тема

Источ-

ник

Содержание работы

тема

Источ-

ник






Сентябрь

1




СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА




2







3

Человек. Части тела.

Развитие слухового внимания и восприя-тия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Слова-паронимы.


Ткаченко

Вычленение слова из речевого потока, знакомство с длин. и короткими словами, линейность звуков в слове.


Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. Кто? Что? Что делает?


МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.



Ткаченко

1. Практическое знакомство с именами существительными;

2. согласование сущ. с глаголами;

3. Согласование сущ. с прит. местоимен.;



Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демон-

стрируемым действиям

Гомзяк




4

Осень. Грибы

Развитие слухового внимания и восприя-тия на материале речевых звуков

Ткаченко

Закрепление знаний о терминах «звук», «слово», учить слышать разные звуки, узнавать слова, в которых не хватает одного звука, подбирать слова с заданным звуком.

Различать длинные и короткие слова

Ед. и мн. число сущ-х

в именит. пад


Предлоги В, (ВО), ИЗ



Ткаченко

1.Преобразование существительных в им. падеже един. ч. во множ.ч.;

2. Отработка падежных окончаний имен сущ. един. и мн. числа;

3. Учить употреблять простые предлоги В, (ВО), ИЗ



Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использован.

фланелеграфа или магнит.доски

Гомзяк




Октябрь


1

Лес, деревья, кустарники

У


(Ткаченко)

Выделение заданного гласного из потока звуков.

Понятие «гласный звук»

Слово. Предложение.

Закрепить знания детей о слове, его значении, смысловой стороне слова

( обозначает предмет,

признак, действие

«Плим»- сравнение со

слогами)

познакомить с термином «предложение», выделение предложения из потока речи, дифференцировать понятия «слово» и «предложение». Граф. изображение одной чертой с точкой.


Слова-признаки.

сущ.+прилаг


Простые предлоги: НА, С, СО,ПОД, ЗА, НАД,

ПО.



Гомзяк

1. 1.Практическое знакомство с именами прилагательными

2.Согласование существительных с прил. в роде, числе, падеже.

3. Учить употреблять простые предлоги

НА, С, ПОД, ЗА, НАД



Составление описательного рассказа о дереве с использован. схемы-описания.



Гомзяк





2

Фрукты, ягоды.

А


Гомзяк

Анализ предложения

дифференцировать понятия «слово» и «предложение».

Выделение первого ударного звука в слове ;

Термин «слог»

Деление двусложных слов из открытых слогов на части.

Моделирование слогового состава слова при помощи слоговой линейки

Имена собственные и их уменьшительные формы


Предлоги

ДО, К, ОТ



Гомзяк

1.Образование сущ. с уменьш.-ласкательн.

суффиксами -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

2. Закреплять умение подбирать прилаг. к существительным;

3. Учить употреблять простые предлоги

ДО, К, ОТ


Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок


Гомзяк


3

Овощи. Сад-огород.

У-А


Гом

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Закрепление понятия о звуке, слове, предложении; слова в предложении идут друг за другом;

сравнение со слогом

деление двусложных слов на слоги, называние количества слогов в слове, определять их последовательность в слове.

Линейность, дискретность слогов в слове.

Глаголы настоящего времени ед. и мн. числа


Единствен. ч. существительных в родительном падеже.



Гомзяк

1. Преобразование глаголов настоящего времени един. ч. во множ.ч.;

2. Развивать умение согласовывать сущест. с глаголами в числе;

3. употребление существительных в форме родительного падежа ед. ч.;

4. упражнять в употреблении предлога БЕЗ


Составление описательного рассказа об овоще от 1 лица по мнемотаблице

Гомзяк


4

Игрушки

Э



(№18, Коновален.)



Учить звук. анализу слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, закреплять умение составлять и анализир.

Закрепить умение делить на слоги 2-3 сложные слова, показать последовательность звучания слогов в слове.

Слогообразующая роль гласных


Множественное. ч. существительных в родительном падеже.


ДВА и ПЯТЬ

Антонимы (существит.)


Гомзяк



1. упражнение в употреблении формы мн. ч. имен сущ. в родительном падеже

2. Согласование количествен.

числительных ДВА и ПЯТЬ с существит.;

3. учить подбирать существ. с противопо-ложным значением


Составление описательного рассказа о любимой игрушке по зрительной опоре.



Гомзяк



Ноябрь


1

Одежда

О

Гомзяк

Определение наличия или отсутствия гласного в слове

Составлять и «читать» схему звукового анализа слова по указке.

Учить преобразовывать двухсложные слова в трехсложные.

Игра «Живые слоги»

(Коноваленко)

Звуковой анализ трехзвукового слова

Последовательное звучание слогов

ДВА, ДВЕ

Относитель-ные прилаг.

Гомзяк

1. Формирование умения согласовывать количеств.числительные ДВА, ДВЕ с сущ.;

2. Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам;

3. Отработка падежных флексий имен существительных в форме родительного падежа ед. и мн. ч.

4. закреплять умение подбирать слова с противоположным значением

Пересказ адаптирован-

ного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованиием предметных картинок

Гомзяк


2

Обувь, головные

уборы


И

Гомзяк

определение наличия или отсутствия заданного звука в слове;

выделение гласного в прямом слоге.

Слогообразующая роль гласных

составлять слова из заданных слогов.

(Коноваленко)

Определение позиции звука в слове; находить одинаковые звуки; придумывать слова с заданным звуком в заданном месте

ОДИН.ОДНА


Нарицат.сущ. с суффиксами уменьшит.-ласкательно-

го значения



Гомзяк

1. закреплять умение согласовывать числительные один, одна с существительн.;

2. Образование сущ. с уменьш.-ласкательн.

суффиксами –ик-, -чик- -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

3. совершенствовать умение образовать относительные прилагательные

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.


Гомзяк


3



Домашние и дикие

птицы

Ы



Гомзяк

Продолжать учить делать звуковой анализ слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, учить находить одинаковые звуки в словах, придумыв. слова с заданным звуком в заданном месте. (Коновален)

Закрепить знания об ударении, о роли гласного в образовании слога, упражнять в нахождении ударного слога в слове с опорой на схему



Притяжательные прилагательные с суффиксом

ин-


Прилагател. с умен.-ласкат. суффиксами

еньк-, -оньк-.



Ефименкова

Коноваленко



1.Познакомить с образованием прит. прилигательных с суффиксом –ин-;

2.Учить образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение с использованием суффиксов –еньк-, -оньк-.

3. активизировать в речи уменьшительно-ласкательные формы собственных и нарицательных существительных


Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий.



Гомзяк





4

Домашние животные

Ы-И



Гомзяк

Закрепить умение анализировать слова из 3 звуков, учить находить одинаковые звуки в словах, сравнивать слова по звуковому составу, придумывать слова с заданным звуком.

выделение гласных Ы, И в конце слов вагоны, кубики, 1 и последнего гласного в словах автобусы

Деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения.


Образование сложных слов.

Антонимы (прилагательные)

Притяжател. Прилагательные с суффиксам

й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)



Гомзяк

1. Формировать навык словообразования;

2. расширять словарь антонимов (признаков предметов),

3. упражнять в образовании притяжател. прилагательных с суффиксам –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)

4. активизировать в речи притяжательные прилигательные с суффиксом –ин-;


Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»

Гомзяк

Декабрь


1

Дикие животные

М,

МЬ



Гомзяк

Термин «согласные» звуки.

Определение позиции звука (выделение первого и последнего сонора М),

выделение ударного гласного,

анализ и синтез прямых и обратных слогов. Лиманская ткач-подг гр

Полная х-ка звуков, подбор слов опред. звук. структуры,

Звуковой анализ слова 3-х звукового слова.

Классификация слов по слоговой структуре

Сравнивать слова по звуковому составу

Дать знания о твердых и мягких согласных

Словообразование


Многознач-ные глаголы



Гомзяк

1. Развивать навыки словообразования и словоизменения;

2. активизировать в речи словарь антонимов (сущ., прил.);

3. познакомить детей с различным семантическим значением многозначных глаголов.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

Гомзяк
  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconРабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующего вида №2 для детей с онр и тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда в средней группе компенсирующего вида для детей с онр и тяжелыми нарушениями речи
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconПротоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconОсновные направления коррекционной-развивающей работы по формированию импрессивной речи в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад V вида №89 (НС(К)НШ-ДС V вида №89)
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи icon1. Использование метода наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи
Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи icon«Весна». Звук [ш]
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с он р (3 период)
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconПояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников
Программа включает: пояснительную записку; перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников; календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКалендарно-тематическое планирование по разделу «Познавательное развитие» в старшей группе

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница