Комплексное календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2012-2013 учебный год с учетом ФГТ. Старшая подгруппа. (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников») О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5- 6 лет. Конспекты фронтальных занятий 1,2,3 периодов обучения в старшей логогруппе. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: П, К, Ч, С, Т, Б, М, Х, З, Ф.
Месяц | Неделя | Лексическая тема | НОД |
| Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза , обучение грамоте | Лексико-грамматические категории | Связная речь |
| тема | Ис-точ- ник | Содер- жа- ние работы | тема | Источ- ник | Содержание работы | тема | Источ- ник |
| Сентябрь | 1 |
| СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА |
| 2 |
|
| 3 | Человек. Части тела. | Развитие слухового внимания и восприя-тия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Слова-паронимы.
| Ткаченко | Вычленение слова из речевого потока, знакомство с длин. и короткими словами, линейность звуков в слове.
| Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ. Кто? Что? Что делает?
МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.
| Ткаченко | 1. Практическое знакомство с именами существительными; 2. согласование сущ. с глаголами; 3. Согласование сущ. с прит. местоимен.;
| Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демон- стрируемым действиям | Гомзяк |
| 4 | Осень. Грибы | Развитие слухового внимания и восприя-тия на материале речевых звуков | Ткаченко | Закрепление знаний о терминах «звук», «слово», учить слышать разные звуки, узнавать слова, в которых не хватает одного звука, подбирать слова с заданным звуком. Различать длинные и короткие слова | Ед. и мн. число сущ-х в именит. пад
Предлоги В, (ВО), ИЗ
| Ткаченко | 1.Преобразование существительных в им. падеже един. ч. во множ.ч.; 2. Отработка падежных окончаний имен сущ. един. и мн. числа; 3. Учить употреблять простые предлоги В, (ВО), ИЗ
| Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использован. фланелеграфа или магнит.доски | Гомзяк |
| Октябрь |
1 | Лес, деревья, кустарники | У
| (Ткаченко) | Выделение заданного гласного из потока звуков. Понятие «гласный звук» Слово. Предложение. Закрепить знания детей о слове, его значении, смысловой стороне слова ( обозначает предмет, признак, действие «Плим»- сравнение со слогами) познакомить с термином «предложение», выделение предложения из потока речи, дифференцировать понятия «слово» и «предложение». Граф. изображение одной чертой с точкой.
| Слова-признаки. сущ.+прилаг
Простые предлоги: НА, С, СО,ПОД, ЗА, НАД, ПО.
| Гомзяк | 1. 1.Практическое знакомство с именами прилагательными 2.Согласование существительных с прил. в роде, числе, падеже. 3. Учить употреблять простые предлоги НА, С, ПОД, ЗА, НАД
| Составление описательного рассказа о дереве с использован. схемы-описания.
| Гомзяк |
|
2 | Фрукты, ягоды. | А
| Гомзяк | Анализ предложения дифференцировать понятия «слово» и «предложение». Выделение первого ударного звука в слове ; Термин «слог» Деление двусложных слов из открытых слогов на части. Моделирование слогового состава слова при помощи слоговой линейки | Имена собственные и их уменьшительные формы
Предлоги ДО, К, ОТ
| Гомзяк | 1.Образование сущ. с уменьш.-ласкательн. суффиксами -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; 2. Закреплять умение подбирать прилаг. к существительным; 3. Учить употреблять простые предлоги ДО, К, ОТ
| Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок
| Гомзяк |
3 | Овощи. Сад-огород. | У-А
| Гом | Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Закрепление понятия о звуке, слове, предложении; слова в предложении идут друг за другом; сравнение со слогом деление двусложных слов на слоги, называние количества слогов в слове, определять их последовательность в слове. Линейность, дискретность слогов в слове. | Глаголы настоящего времени ед. и мн. числа
Единствен. ч. существительных в родительном падеже.
| Гомзяк | 1. Преобразование глаголов настоящего времени един. ч. во множ.ч.; 2. Развивать умение согласовывать сущест. с глаголами в числе; 3. употребление существительных в форме родительного падежа ед. ч.; 4. упражнять в употреблении предлога БЕЗ
| Составление описательного рассказа об овоще от 1 лица по мнемотаблице | Гомзяк |
4 | Игрушки | Э
| (№18, Коновален.)
| Учить звук. анализу слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, закреплять умение составлять и анализир. Закрепить умение делить на слоги 2-3 сложные слова, показать последовательность звучания слогов в слове. Слогообразующая роль гласных
| Множественное. ч. существительных в родительном падеже.
ДВА и ПЯТЬ Антонимы (существит.)
| Гомзяк
| 1. упражнение в употреблении формы мн. ч. имен сущ. в родительном падеже 2. Согласование количествен. числительных ДВА и ПЯТЬ с существит.; 3. учить подбирать существ. с противопо-ложным значением
| Составление описательного рассказа о любимой игрушке по зрительной опоре.
| Гомзяк
| Ноябрь |
1 | Одежда | О | Гомзяк | Определение наличия или отсутствия гласного в слове Составлять и «читать» схему звукового анализа слова по указке. Учить преобразовывать двухсложные слова в трехсложные. Игра «Живые слоги» (Коноваленко) Звуковой анализ трехзвукового слова Последовательное звучание слогов | ДВА, ДВЕ Относитель-ные прилаг. | Гомзяк | 1. Формирование умения согласовывать количеств.числительные ДВА, ДВЕ с сущ.; 2. Обучать образованию прилагательных от существительных со значением соотнесен-ности к различным материалам; 3. Отработка падежных флексий имен существительных в форме родительного падежа ед. и мн. ч. 4. закреплять умение подбирать слова с противоположным значением | Пересказ адаптирован- ного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованиием предметных картинок | Гомзяк |
2 | Обувь, головные уборы
| И | Гомзяк | определение наличия или отсутствия заданного звука в слове; выделение гласного в прямом слоге. Слогообразующая роль гласных составлять слова из заданных слогов. (Коноваленко) Определение позиции звука в слове; находить одинаковые звуки; придумывать слова с заданным звуком в заданном месте | ОДИН.ОДНА
Нарицат.сущ. с суффиксами уменьшит.-ласкательно- го значения
| Гомзяк | 1. закреплять умение согласовывать числительные один, одна с существительн.; 2. Образование сущ. с уменьш.-ласкательн. суффиксами –ик-, -чик- -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; 3. совершенствовать умение образовать относительные прилагательные | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
| Гомзяк |
3
| Домашние и дикие птицы | Ы
| Гомзяк | Продолжать учить делать звуковой анализ слов из 3 звуков, определять позицию звука в слове, учить находить одинаковые звуки в словах, придумыв. слова с заданным звуком в заданном месте. (Коновален) Закрепить знания об ударении, о роли гласного в образовании слога, упражнять в нахождении ударного слога в слове с опорой на схему
| Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин-
Прилагател. с умен.-ласкат. суффиксами –еньк-, -оньк-.
| Ефименкова Коноваленко
| 1.Познакомить с образованием прит. прилигательных с суффиксом –ин-; 2.Учить образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение с использованием суффиксов –еньк-, -оньк-. 3. активизировать в речи уменьшительно-ласкательные формы собственных и нарицательных существительных
| Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий.
| Гомзяк |
|
4 | Домашние животные | Ы-И
| Гомзяк | Закрепить умение анализировать слова из 3 звуков, учить находить одинаковые звуки в словах, сравнивать слова по звуковому составу, придумывать слова с заданным звуком. выделение гласных Ы, И в конце слов вагоны, кубики, 1 и последнего гласного в словах автобусы Деление на слоги 2-3 сложных слов, определять ударный слог в слове, слоговой анализ слов с опорой на слуховое, зрительное восприятие, тактильно-мышечные ощущения.
| Образование сложных слов. Антонимы (прилагательные) Притяжател. Прилагательные с суффиксам –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-)
| Гомзяк | 1. Формировать навык словообразования; 2. расширять словарь антонимов (признаков предметов), 3. упражнять в образовании притяжател. прилагательных с суффиксам –й- (на –ий-, -ья-, ье-, -ьи-) 4. активизировать в речи притяжательные прилигательные с суффиксом –ин-;
| Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок» | Гомзяк | Декабрь |
1 | Дикие животные | М, МЬ
| Гомзяк | Термин «согласные» звуки. Определение позиции звука (выделение первого и последнего сонора М), выделение ударного гласного, анализ и синтез прямых и обратных слогов. Лиманская ткач-подг гр Полная х-ка звуков, подбор слов опред. звук. структуры, Звуковой анализ слова 3-х звукового слова. Классификация слов по слоговой структуре Сравнивать слова по звуковому составу Дать знания о твердых и мягких согласных | Словообразование
Многознач-ные глаголы | Гомзяк | 1. Развивать навыки словообразования и словоизменения; 2. активизировать в речи словарь антонимов (сущ., прил.); 3. познакомить детей с различным семантическим значением многозначных глаголов. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | Гомзяк | |