Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас




НазваниеМетодическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18.2 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Московский государственный индустриальный университет


Кафедра автомобилей и двигателей


Методическое пособие

по дипломному проектированию

для специализации 190201 ФАС


Москва 2010г.


Составитель- д.т.н., проф. Кушвид Р.П.


Рассмотрено и утверждено методической комиссией кафедры автомобилей и двигателей МГИУ в составе: д.т.н., проф.Вольская Н.С.,

д.т.н.,проф. Агейкин Я.С.,доц.Хончев А.М., доц.Чичекин И.В.


Дипломный проект по специализации 190201 ФАС является выпускной квалификационной работой, порядок подготовки которой и защита определяются «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ МГИУ» от 16.02.2005 г.

Ниже приводятся требования кафедры автомобилей и двигателей

МГИУ, которая является выпускающей по специальности 190201.

Задание на дипломный проект

На выполнение проекта каждый студент получает индивидуальное задание, которое определяет объект дипломного проектирования и содержит необходимые исходные данные.

Задание выдается на типовом бланке, подписывается руководителем проекта, студентом и утверждается заведующим кафедрой автомобилей и двигателей , после чего студент приступает к выполнению проекта.

С учетом специфики данной специализации дипломные проекты

могут выполняться по одному из двух типов:

а. разработка и совершенствование узлов и агрегатов автомобиля, основанные на опыте их обслуживания и ремонта, с целью повышения их долговечности, надежности , ремонтопригодности и создания технологического процесса обслуживания и ремонта агрегатов или автомобиля в целом;

б.разработка участка автосервиса или ремонта (или его реконструкции)

с созданием нового технологического оборудования для

обслуживания , диагностики или ремонта автомобиля с представлением соответствующего технологического процесса.


Чертежи в дипломном проекте (тип а) и в) ) выполняются с использованием прикладных компьютерных программ типа AUTOCAD, КОМПАС и др. в двухмерном исполнении.


Содержание проекта при варианте «а».

1. Конструкторский раздел. Введение: обоснование выбора объекта

разработки. Техническая характеристика автомобиля и его аналогов. . Назначение, требования и классификация разрабатываемого узла (таблица или схема). Краткий обзор имеющейся информации по дефектам, выявленных в процессе обслуживания и ремонта данного узла или агрегата автомобиля. Тягово-динамический расчет (для тем, связанных с агрегатами трансмиссии).Расчет плавности хода (для тем по устройствам подвески).Кинематический расчет поворота автомобиля и анализ его управляемости (темы, связанные с рулевым управлением). Расчет тормозной динамики (для тем по тормозному управлению) или другие расчеты по указанию руководителя (консультанта).

Конструктивные изменения, предлагаемые автором проекта. Поверочный расчет узла или деталей.

Пояснительная записка по конструкторскому разделу:20-25 стр.

Графическая часть: общий вид агрегата ( сборочный чертеж) :2- штампа, деталировка -1-2 штампа, расчетные графики: 2 штампа.


2.Технологический раздел. Технологический процесс сборки

узла (агрегата) с разработкой приспособления или техноло-

гический процесс обслуживания и ремонта объекта проекта.

Пояснительная записка :10-15 стр.Графическая часть:2-3

штампа.

3.Организационно-экономическая часть. Технико-экономические

показатели проекта. Бизнес план.Записка:10-12 стр.Графика-1 штамп.

4.БЖД. Мероприятия по технике безопасности при ремонте и обслуживании или эксплуатации автомобиля ,а также экологические аспекты. Записка :8-10 стр.

Графика-1 штамп.

Содержание проекта при варианте «б»

  1. Конструкторский раздел.

Введение: анализ рынка автоуслуг,

прогнозы по необходимости организации автоуслуг и их ка-

чества за счет применения современного оборудования.

Разработка конструкции современного диагностического и

ремонтно-технологического оборудования ( стенды, подъем-

ники, мотортесты, окрасочные камеры, гаражное оборудование),

с проведением соответствующих инженерных расчетов.

Расчетно-пояснительная часть раздела:20-25 стр.

Графическая часть: общий вид стенда(подъемника и т. д.) 1-2 штампа; сборочный чертеж узла (редуктор, привод или другой

механизм) -2-3 штампа, чертеж двух сопрягаемых деталей:1-2

штампа.



  1. Технологический раздел.

Технологическая планировка участка работ, проводимых с помощью разработанного оборудования. Технологический процесс обслуживания или ремонта автомобиля на данном оборудовании. Приспособления

для обеспечения работы оборудования. Пояснительная записка-10-15 стр.

Графическое оформление -2-3 штампа.


  1. Организационно-экономический раздел.

Расчет производственной программы, обоснование выбора типа и разработки оборудования, расчет производственной площади и эко-

номического эффекта от применения разрабатываемого оборудования или др.по заданию консультанта. Пояснительная записка:10-12стр. Графика-1 штамп.


4. БЖД. Комплекс мероприятий по безопасности труда.

Вопросы отопления и вентиляции. Экологические аспекты или др.по заданию консультанта.Записка:8-10 стр.

Графика-1 штамп.


Примечание.

Под словом «штамп» подразумевается основная надпись чертежа,


1.Требования к расчетным разделам проекта

1.1. Тягово-скоростной и топливно-экономический расчет

автомобиля.

Тягово-скоростной расчет автомобиля в дипломном проекте производится для определения основных параметров автомобиля, получаемых с учетом соответствующих исходных данных задания. Результаты, получен­ные в процессе указанного расчета, используются в качестве исходных при проектировании заданного агрегата (узла).

В процессе выполнения тягово-скоростного расчета определяются потребная эффективная мощность двигателя и необходимые данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя. Внешняя скоростная характеристика дает возможность произвести расчет тяговой характеристики автомобиля, .динамической характеристики автомобиля, ускорения автомобиля, пути и времени разгона. Возможно использование внешней скоростной характеристики, полученной экспериментальным путем.

По результатам расчетов на листе формата A 3 выполняются графики:

-внешней скоростной характеристики двигателя;

-тяговой характеристики автомобиля;

-динамической характеристики автомобиля;

-мощностной баланс;

-ускорений автомобиля;

-пути и времени разгона автомобиля.

-топливной экономичности

В расчетах должны быть приведены основные формулы, исходные данные и таблицы для построения графиков.

Допускается проведение тягово-динамических расчетов с применением компьютерных программ.


1.2. Расчет плавности хода

- составить схему колебательной системы автомобиля;

  • задать максимально допустимую нагрузку на ось автомобиля;

  • определить подрессоренную и неподрессоренную массы автомобиля;

  • определить требуемую жесткость подвески;

  • по заданным интервалам собственных частот колебаний подрессоренной массы определить статический ход подвески;

  • задать динамический ход подвески;

  • определить суммарную жесткость всех шин оси;

  • рассчитать (задать) величину коэффициента сопротивления амортизатора;

  • -рассмотреть основные факторы, влияющие на плавность хода;

-принять критерии оценки плавности хода;

-привести измерители плавности хода;

-определить частоту собственных колебаний подвески с линейной

и нелинейной упругими характеристиками;

-определить критерии эффективности виброзащиты водителя и пассажиров;

-провести оценку воздействия вибрации на человека;

-дать рекомендации по мероприятиям, направленным на повышение

плавности хода;

-рассмотреть рекомендации Международного стандарта ИСО 2631-78

по пределам воздействия вибраций.

1.3. Расчет тормозной динамики

-составить расчетную весовую схему автомобиля с учетом положения

центра масс;

-применить измерители эффективности тормозных систем согласно

РД 37.001.005-86;

-использовать правила ЕЭК ООН №13-Н;

-рассчитать потребные тормозные моменты на каждой оси и их

изменение с учетом перераспределения сцепного веса;

-проанализировать влияние коэффициента сцепления и начальной

скорости движения автомобиля на тормозной путь;

-рассмотреть вопросы влияния тормозных качеств на показатели устойчивости автомобиля при торможении.


1.4.Расчет аэродинамических показателей

-составить схему аэродинамических сил и моментов, действующих на автомобиль;

-определить алгоритм аэродинамического проектирования автомобиля;

-рассчитать величину аэродинамического сопротивления автомобиля;

-рассмотреть вопросы аэродинамики дополнительных конструктивных элементов на кабине или кузове;

-провести расчет влияния аэродинамических свойств автомобиля на его экономические показатели;

-проанализировать влияние аэродинамики на устойчивость и управляемость автомобиля.


1.5. При расчете весовых параметров автомобиля

-составить полную весовую ведомость агрегатов, узлов и кузова (кабины, платформы ) автомобиля, соответствующих снаряженной массе;

-составить схему распределения масс узлов и агрегатов автомобиля;

-определить развесовку по осям и положение центра масс.


Примечание :Необходимость проведения расчётов по п.п.1.1 -1.5 определяется руководителем в зависимости от темы проекта и фиксируется в задании.




2.Общие требования к проектированию агрегатов

2.1 Конструкторская проработка


Проектирование агрегатов автомобиля , в соответствии с заданием,

должно проводится исходя из анализа существующих конструкций агрегатов и учета требований, предъявлямых к агрегату, с применением

современных методов расчета.

Проектирование любого агрегата автомобиля или другого объекта можно разбить на четыре этапа:

2.1.1. Изучение существующих конструкторских решений заданного
для проектирования агрегата, узла и, на основе анализа, с уче­том требований к агрегату, выбор принципиальной схемы агрегата.

2.1.2 Конструкторская разработка проектируемого агрегата с вы­полнением чертежей общего вида агрегата.

2.1. 3.Проведение кинематических, прочностных и других, по не­обходимости, расчетов.

2.1. 4.Составление описания устройства узла, агрегата и особен­ностей его эксплуатация (регулировки, смазка, обслуживание).

При выполнении первого этапа (1.) необходимо представить материалы по анализу существующих конструкций и обоснованию принятой принципиальной конструктивной схемы разрабатываемого агрега­та. В эти материалы в виде отдельного пункта должны быть включены технические требования, на основе которых производился анализ и выбиралась принципиальная схема.

В процессе конструирования агрегата (объекта),основные размеры его элементов выбираются на основе расчетов по методам, изложенным в курсе «Конструирование и расчет автомобиля»,других дисциплинах, а также в специальных литературных источниках, посвященных проектиро­ванию определенного агрегата. Эти источники могут быть ре­комендованы руководителем или найдены самим студентом в ре­зультате изучения литературы.

Необходимо также при конструировании узла или агрегата использовать имеющиеся по ним соответствующие ГОСТы, которые определяют ряд размеров. Для этого, перед проектирова­нием узла или агрегата, следует выяснить, какие по нему существуют стандарты.

Разрабатывая узлы и агрегаты, в которых используются шлицевые соединения (сцепления, коробки передач, карданные передачи, ведущие мосты и др.) рекомендуется использовать эвольвентные шли­цевые соединения.

Конструкторская проработка проектируемого узла произ­водится с такой степенью подробности, чтобы по созданным чер­тежам можно было выполнить рабочие чертежи деталей.

Если в процессе работы отдельные детали узла или аг­регата изменяют свое положение (карданная передача, подвески и др.), то на сборочном чертеже должны быть показаны их крайние предельные положения условным контуром.

На чертеже должны быть сделаны все необходимые разрезы и вырывы, чтобы было полное представление о сопряжении от­дельных деталей. Сборочный чертеж снабжается нанесенными габаритными и установочными размерами, позволяющими выполнить необходимые рабочие чертежи. Большое внимание при разработке сборочного чертежа должно быть уделено отражению технических требований на сборку, в которых нужно отразить операции смазки, регулировки, отделки, клеймения маркировки и другие необходимые требования. Технические требования пи­шутся над основной надписью сборочного чертежа. К сборочным чертежам узла, агрегата должна быть составлена спецификация входящих деталей.

Спецификация сос­тавляется на отдельных листах специальных бланков.

2.2. Разработка рабочих чертежей

В дипломном проекте, в соответствии с заданием, выпол­няются рабочие чертежи двух сопряженных деталей из проекти­руемого узла или агрегата. Чертеж каждой из деталей выполняется на отдельном листе формата А 3 с выбором масштаба по ЕСКД, обеспечивающего заполнение формата.

Таблица параметров на рабочем чертеже приводится для зубчатых колес, эвольвентных шлицевых соединений и других деталей, для которых это требуется.

Технические требования являются текстовой частью рабочего чертежа. Они в соответствии с стандартами пишутся в определенном порядке:

-требования к материалу детали и показатели его после соответствующей технологической обработки ( твердость, глубина насыщения при химико-термической обработке);

-требования к качеству поверхностей детали;

-отделка;

-покрытие;

-требования к точности изготовления, условия и методы контроля, в том числе неуказанные предельные отклонения по ОСТ 37.001.246-82;

-ссылка на документы, содержащие требования, которые распрост­раняются на данную деталь ( ГОСТы, ОСТы, стандарты предприятия и т.д.);

-указание, что определенные размеры приведены для справок
( * Размеры для справок ).

На рабочем чертеже детали должны быть проставлены раз­меры. Общее количество размеров должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля детали. Размеры поса­дочных мест и другие необходимые размеры, даются с обозначением до­пусков, как правило, условными обозначениями по ГОСТу, неуказанные предельные отклонения размеров оговариваются на чертеже в технических требованиях. При нанесении на чертежи размеров следует руководствоваться ЕСКД.

При выполнении чертежей пружин, зубчатых колес, звездо­чек цепных передач, зубчатых реек, цилиндрических и глобоидных червяков и колес червячных передач, шлицевых соединений, металлических конструкций, схем оптических, электротехничес­ких и радиотехнических изделий, жгутов кабелей и проводов нужно пользоваться правилами ЕСКД и изложенными в действующих ГОСТах .

На чертежах следует применять условные обозначения (знаки, линии, буквенные и буквенно-цифровые обозначения), установленные в госу­дарственных стандартах.

На рабочих чертежах не допускается помещать технологические указания.

При заполнении основных надписей чертежа и написании технических требований сокращения слов должны соответствовать перечню допускаемых сокращений слов .

В основной надписи рабочего чертежа, кроме наименования детали, должен быть указан материал, из которого она должна быть изготовлена, и ГОСТ или ТУ на данный материал.

3.Расчеты узлов и агрегатов

Порядок изложения расчетов определяется характером рас­считываемых величин. Расчеты в общем случае должны содер­жать:

-эскиз или схему рассчитываемого агрегата /детали/;

-задачу расчета (с указанием, что требуется опреде­лить при расчете);

-данные для расчета;

-условия расчета;
- расчет;

-заключение.

Эскиз или схему допускается вычерчивать в произвольном масштабе, обеспечивающем четкое представление о рассчиты­ваемом агрегате (детали).

В расчетах проектируемого узла как минимум должно быть приведено, например, следующее:

  • 3.1 При проектировании сцепления:

  • определение необходимого момента сцепления с учетом

коэффициента запаса сцепления исходя из типа автомобиля,

  • выбор материалов фрикционных накладок:

  • выбор типа нажимного устройства;

  • определение предварительной площади фрикционных накладок сцепления и числа ведомых дисков с учетом требований ГОСТа;

-расчет нажимного устройства сцепления (периферийных
пружин, центральной пружины, диафрагменной пружины) ;

-расчет демпфера сцепления;

-расчет сцепления на износ и нагрев;

-расчет привода управления сцеплением

-прочностной расчет детали сцепления.

  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 080502. 65«Экономика и управление на предприятии сферы сервиса» по специализации «Организация деятельности предприятия» Санкт-Петербург
Приложение Пример справки о внедрении результатов дипломного проектирования. 106
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теплотехника»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 190603. 65 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconУчебно-методическое пособие по курсовому проектированию Рекомендовано к использованию
Методическое пособие предназначено для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы по дисциплине «Радионавигационные...
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconМетодическое пособие для предпринимателей фас россии, опора россии 2009 г
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок технологического присоединения к электрическим сетям
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconМетодические указания по дипломному проектированию Направление подготовки дипломированного специалиста
Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом впо 2000 г для специальности 151002. 65
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconУчебно-методическое пособие по английскому языку для студентов заочного отделения высших учебных заведений
Учебное пособие не имеет узкой специализации, оно нацелено на отработку практических базовых навыков и сознательное усвоение грамматики,...
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconНаучная библиотека список литературы для студентов
Список литературы предназначен студентам университета в помощь к дипломному проектированию
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconМетодические указания по дипломному проектированию на тему «организация рекламной деятельности на предприятии социально-культурной сферы»
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconУчебное пособие Для студентов специальности 0604 специализации «Налоги и налогообложение»
Учебное пособие предназначено студентам специализации «налоги и налогообложение», преподавателям, читающим соответствующий курс,...
Методическое пособие по дипломному проектированию для специализации 190201 фас iconМетодическое пособие для подготовки курсовых работ по дисциплине «Управления качеством»
Методическое пособие предназначено для студентов технологического факультета очной и заочной формы обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница