Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования




Скачать 18.53 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер18.53 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 а. Сабан-Антуста на 2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Образовательная программа МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного процесса в 2012-2013 учебном году, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Средняя (полная) школа — особый этап в жизни подростка, связанный:

  • со структурными изменениями организации и содержания образования, обеспечивающими наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциации и индивидуализации;

  • с расширением сферы познавательной деятельности подростка, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением подростком нового образа школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителями и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки подростка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для старшего школьного возраста (от 15 до 17 лет):

    • центральные психологические новообразования, развиваемые на данной ступени образования: индивидуальные способности, дарования человека. Формирование на их основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Необходимым условием развития и социализации учащихся является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры.

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей старшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителей, ведущих преподавание учебных предметов в средней (полной) школе, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности третьей ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней (полной) общеобразовательной школы целевых установок:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня социального и образовательного самоопределения; получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • проектирование и конструирование образовательного процесса на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение МОУ Приобская СОШ, реализуя основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Планируемые результаты образования

  1. Самоопределение в сфере будущей профессиональной деятельности.

  2. Готовность и способность творчески мыслить

  3. Умение находить нестандартные решения, проявлять инициативу

  4. Конкурентоспособность

  5. Стремление к непрерывному образованию и саморазвитию

  6. Сформированности современных компетентностей, способствующих решению новых задач.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

на 2012-2013 учебный год

Среднее (полное) общее образование





Предметные

области

Федеральный компонент

Количество часов в неделю

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

10

11

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

Алгебра и начала анализа

3

3

Геометрия

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

Обществознание

История

2

2




Обществознание

2

2




География

1

1

Естествознание

Биология

2

2

Физика

3

3

Химия

2

2

Технология

Технология

2

2


Физическая культура

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

ИТОГО

31

31

Вариативная часть

С.к. «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

1

1

С.к «Литература Ставрополья»


0,5




С.к. «Задачи с параметрами»

1

1

С.к. «Культура общения»




0,5

С.к. « Дискуссионные вопросы изучения истории 20 века»


0,5




С.к. « Международные экономические отношения»





0,5

С.к. «Я познаю мир»

0,5




С.к. «Западно-Европейская литература 19 века»


0,5




С.к. «Решение задач на языке Паскаль»

0,5




С.к. «Редкие и исчезающие растения Ставрополья»

0,5




С.к. «Основы правовых знаний»




1

С.к. « Нестандартные физико-химические задачи школьного курса химии»

0,5




С.к. «Геоэкология»»




1

С.к. «Готовимся к ЕГЭ по физике»

0,5

0,5

С.к. «Готовимся к ЕГЭ по химии»




0,5

Предельно допустимая недельная учебная нагрузка при 6-дневной неделе

37

37

Всего к финансированию

37

37
  1   2   3   4

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и среднего ( полного) общего образования
Утвердить основную образовательную программу (ооп) мбоу чалтырской сош №1 на 2012-2015 годы для основного общего и среднего ( полного)...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПрограмма составлена на основе Обязательных минимумов содержания среднего (полного) общего образования (Приказы Минобразования России «Об утверждении обязательного минимума среднего (полного) общего образования»
Минобразования России «Об утверждении обязательного минимума среднего (полного) общего образования» от 30. 06. 99 №56) с учетом Федерального...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconМоу касаргинская сош 3-11 классы 2012-2013 учебный год Введение Образовательная
Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является основным нормативным...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт Программа по обществознанию составлена в соответствии с программой общеобразовательной школы
Ным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ мо от 30. 06. 1999 №56), Приказом Минобразования...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница