Рабочая программа по обществознанию




Скачать 36.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию
Дата04.02.2016
Размер36.45 Kb.
ТипРабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 – 7 КЛАССЫ

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в 6 классе и 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

6 класс

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение. Гражданин, общест­во, государство: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006;

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс». - М.: Просвещение, 2006;

  3. Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс. Рабочая тет­радь. - М.: Просвещение, 2006.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:




  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуа­ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носи­тели (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверен­ности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


7 класс

1Используемый учебно-методический комплект:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономи­ка: 7 класс. - М.: Просвещение, 2007;

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс». - М.: Просвещение, 2007.

  3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2006.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.


В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми в экономической и правовой сферах;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки экономической и правовой сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носи­тели (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверен­ности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля,

измерители

Эле­менты допол­нитель­ного содер­жания

Домаш­нее задание

Дата проведения




План

Факт




РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (10 часа)




1-2

Человек родился

1

Уроки изучения нового материала

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождает­ся. Возрастные периоды жизни человека. Что че­ловек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на по­ставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям




§1










3-4

Что такое личность

2

Комбини­рованные уроки

Что такое личность, сильная личность, индивидуальность

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Выполнить

проблемные

задания




§2, вопросы










5

Особый возраст: отрочество

1







Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Работа с текстом учебника по заданиям




§3, вопросы










6

Познай самого себя

1







Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на по­ставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям




§4 вопрос










7-8

Человек и его деятельность

2

Уроки изучения нового материала

Деятельность человека, виды деятельности.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Работа с текстом учебника по заданиям




§5










9

Что человек чувствует, о чём размышляет

1




























10

На пути к жизненному успеху

1




























11

Человек и общество

1

Урок повторе­ния и обобщения

Учимся общаться, быть терпимыми. Учимся твор­честву

Знать основные положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать вы­
воды, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную
точку зрения или обосновы­
вать известные;

- работать с текстом учебни­
ка, выделять главное, ис­
пользовать ранее изученный
материал для решения по­
знавательных задач

Моделирова­ние ситуации, их анализ
















РАЗДЕЛ 2. Духовная культура (8 часов)

12-13

Человек славен добрыми делами

2

























14

Будь смелым. Почему нужно быть терпимым?

1

























15

Профессия -учение

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Комбини­рованный урок

Профессия - ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить

личный

алгоритм

«Учись

учиться»




§7







16

Одноклассни­ки, сверстни­ки, друзья

1

Комбини­рованный урок

Одноклассники, сверстни­ки, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Письменные задания. Творческое задание




§8







17

Труд - основа жизни

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Комбини­рованный урок

Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богат­ство и бедность. Богатство обязывает. Благотвори­тельность и меценатство

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить

кластер

«Труд»




§9







18

Труд и творчество

1

Комбини­рованные уроки

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве

Знать основные положения урока, давать определение понятий.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить

словарик

темы




§10







19

Духовная культура

1

Урок по­вторения и обобще­ния

Учимся трудиться и ува­жать труд. Учимся твор­честву

Знать основные положения урока, давать определение понятий.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы
















РАЗДЕЛ 2. Социальная сфера (6 часов)

20

Мораль и право

1

























21

Равноправие граждан. Ребёнок и его права

1

























22

Семья - ячей­ка общества

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Комбини­рованный урок

Сколько «Я» в слове «се­мья». Какие бывают семьи

Знать основные положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать вы­
воды, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную
точку зрения или обосновы­
вать известные;

- работать с текстом учебни­
ка, выделять главное, ис­
пользовать ранее изученный
материал для решения по­
знавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям




§3, вопросы







23-24

Семейное хозяйство

2

Комбини­рованные уроки

Дому нужен хозяин. До­мохозяйство и домовод­ство. Каким должен быть хозяин дома

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить семейный бюджет




§5







25

Делу время, потехе час

1

Комбини­рованный

Делу время, потехе час. Что такое свободное вре­мя. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и теле­визор

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить таблицу «Хобби: при­чины возник­новения и виды»




§6







26

Социальная сфера

1

Урок по­вторения и обобщения

Учимся быть рачитель­ными хозяевами. Учимся помогать семье

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Письменные задания. Творческое задание













РАЗДЕЛ 4. Политика и право (6 часов)




27-28

Наше государство - Россия

2


Урок изу­чения но­вого мате­риала

Комбини­рованный урок

Комбини­рованный урок

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государст­венный. Что значит быть патриотом. За что мы лю­бим свою родину

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить

кластер

«Патриот»,

синквейн

«Родина»




§11-12










Символика России. Герб России в прошлом и те­перь. Российский флаг. Гимн

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Записать в тетрадь текст Гимна России




§13










29-30

Гражданин -Отечества достойный сын

2

Комбини­рованные уроки

Гражданин - Отечества достойный сын. Кого на­зывают гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выооды, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Составить схему «Права и обязанности граждан»




§13










31-32

Мы - много­национальный народ

2

Комбини­рованные уроки

Мы - многонациональный народ. Народы России -одна семья. Многонацио­нальная культура России. Что такое национальность

Знать основные положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать вы­
воды, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную
точку зрения или обосновы­
вать известные;

- работать с текстом учебни­
ка, выделять главное, ис­
пользовать ранее изученный
материал для решения по­
знавательных задач

Составить словарик темы. Работа с картой по заданиям




§14










33

Политика и право

1

Повторение и обощение

























34

Итоговое повторение

1






























Похожие:

Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию (8 класс) пояснительная записка
«Обществознание, 6-9 классы. (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.)» (Сборник программ общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа корректирует содержание предметных тем...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов

Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию
...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента...
Рабочая программа по обществознанию iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт Программа по обществознанию составлена в соответствии с программой общеобразовательной школы
Ным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ мо от 30. 06. 1999 №56), Приказом Минобразования...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница