Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова




Скачать 18.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова
Дата04.02.2016
Размер18.44 Kb.
ТипРабочая программа
МОУ Дружненская ООШ


Рабочая программа по обществознанию

по программе Л.Н. Боголюбова


6 класс

на 2010-2011 учебный год


Учитель: Николенко Л.В.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа корректирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

  • Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой учебник «Обществознание 6 класс» - М: Просвещение, 2010

  • Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова рабочая тетрадь «Обществознание 6 класс» - М: Просвещение, 2010


Нормативные документы: Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка

Пояснительная записка.

Курс обществознания для 6 класса является вводным (первый год обучения).

Целью обществознания в широком смысле является создание педагогических условий для социализации подростка, его приобщения к подлинным ценностям гражданского общества, демократии, правового государства. Данная цель соответствует закрепленным в Конституции России основам государственного устройства, потребностям общества и интересам самих подростков.

Изучение курса обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся средствами обществознания;

  • освоение знаний об основных сферах жизни общества и важнейших общественных отношениях, о типичных социальных ролях подростка;

  • овладение элементарными методами анализа общественных проблем, жизненных ситуаций, умениями работать с различными источниками информации;

  • воспитание уважения к социальным нормам, традициям, ценностям;

  • формирование интереса к новому учебному предмету.

Содержание курса соответствует обязательному минимуму основных образовательных программ Стандарта основного общего образования по обществознанию и типовой примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Предусмотрен урок итогового повторения. Структура курса включает в себя 6 разделов.

  • При изучении каждого раздела осуществляется диагностика и контроль, форма которых отражена в графе 6 календарно-тематического плана.

В связи со спецификой предмета, некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками школьников. Тем не менее, показателями сформированности ряда компетенций у учащихся в результате изучения курса можно определить следующее:

Учащиеся должны

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Изучение курса осуществляется в соответствии с принципами компетентностного подхода, личностно ориентированного обучения. Курс имеет гуманистическую, развивающую и здоровьесберегающую направленность, что отражается как в содержании, так и в форме занятий. Ведущими технологиями в преподавании курса являются технологии, максимально направленные на решение задачи социализации подростков: игровые технологии, технология критического мышления, технология проблемного обучения, ИКТ. При изучении курса используются в основном диалогические и активные формы обучения и организации занятий – беседы, интегрированные уроки, уроки-презентации, способствующие формированию функциональной грамотности подростков.





Тема раздела

Кол-во часов фактически

Кол-во часов по программе

Кол-во проверочных работ

1

Человек

8




1

2

Семья

5




1

3

Школа

4




1

4

Труд

5




1

5

Родина

8




1

6

Добродетели

5




1

Итого: 35 часов





Тема

Часы

Пункт

Тип урока

Вид контроля




Глава 1. Человек (8 час)













1

Введение

1




Урок изучения нового материала




2

Человек родился

1

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника по заданиям

3

Человек и личности

1

2

Комбинированный урок

Выполнить проблемные задания

4

Особый возраст: отрочество

1

3

Комбинированный урок

Задания учебника

5

Познай самого себя

1

4

Комбинированный урок

Задания рабочей тетради

6

Человек и его деятельность

1

5

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника

7

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

6

Комбинированный урок

Вопросы и задания учебника

8

Человек

1

1-6

Урок обобщения и повторения

Тест, проверочная работа №1




Глава 2. Семья (5 час)













9

Семья – ячейка общества

1

7

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника по заданиям

10-11

Семейное хозяйство

2

8

Комбинированные уроки

Моделирование ситуации, их анализ

12

Делу время, потехи час

1

9

Комбинированный урок

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды»

13

Семья

1

7-9

Урок повторения и обобщения

Тест, проверочная работа №2




Глава 3. Школа (4 часа)













14-15

Профессия – ученик

2

10

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Составить личный алгоритм «Учись учиться»

16

Одноклассники, сверстники, друзья

1

11

Комбинированный урок

Письменное задание. Творческое задание

17

Школа


1

10-11

Урок повторения и обобщения

Тест, проверочная работа №3




Глава 4. Труд (5 час)













18-19

Труд – основа жизни

2

12

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Составить кластер «Труд»

20

Труд и творчество

2

13-14

Комбинированные уроки

Составить словарик темы

21

Труд

1

12-14

Урок повторения обобщения

Тест, проверочная работа №4




Глава 5. Родина (8 час)













22-23

Что значит быть патриотом?

2

15

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Составить кластер «Патриот», синквейн «Родина»

24

Символика России

1

16

Комбинированный урок

Записать в тетрадь текста Гимна России

25-26

Гражданин – Отечества достойный сын

2

17

Комбинированные уроки

Составить схему «Права и обязанности граждан»

27-28

Мы – многонациональный народ

2

18

Комбинированные уроки

Составить словарик темы. Работа с картой по заданиям

29

Родина

1

15-18

Урок повторения и обобщения

Тест, проверочная работа№5




Глава 6. Добродетели (5 час)













31

Человек славен добрыми делами

1

19

Комбинированный урок

Составить личный свод правил хорошего человека

32

Будь смелым

1

20

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника по заданиям

33

Что такое человечность

1

21

Комбинированный урок

Работа с заданиями

34

Добродетели

1

19-21

Урок повторения и обобщения




35

Итоговый урок

1




Контрольный урок

Проверочная работа №6




Похожие:

Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа по обществознанию
Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconУрок для 11 класса по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание»
Урок для 11 класса (по программе Л. Н. Боголюбова «Обществознание»), разработан с использованием интерактивных методов обучения и...
Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа по обществознанию (8 класс) пояснительная записка
«Обществознание, 6-9 классы. (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.)» (Сборник программ общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа курса «Решение заданий повышенного уровня сложности по обществознанию»
Целью данного спецкурса является стремление помочь педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к егэ,...
Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
...
Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов

Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа по обществознанию
...
Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова iconРабочая программа по обществознанию
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница