Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий»




Скачать 31.23 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий»
Дата04.02.2016
Размер31.23 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»


«УТВЕРЖДАЮ»_________

Ректор ЧГПУ В.В. Латюшин

«___» _____________ 2010 г.


ПРОГРАММА


повышения квалификации педагогических работников

учреждений среднего профессионального образования

«Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта ISO и новых информационных технологий»


Разработчики программы повышения квалификации:

Саламатов Артём Аркадьевич, д.п.н., доцент, зав. кафедрой экономики, управления и права ППИ ЧГПУ


Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Саламатов Артём Аркадьевич, д.п.н., доцент, зав. кафедрой экономики, управления и права ППИ ЧГПУ


Челябинск

2010
  1. оБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ



1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации:

преподаватели и сотрудники государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.


1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

система управления и образовательный процесс в учреждении среднего профессионального образования.



  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ




    1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.




    1. Режим обучения 36 часов в неделю.




    1. Форма обучения: с частичным отрывом от работы.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Слушатель, освоивший программу, должен:


    1. Обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. Оценивать перспективные направления государственной политики в образовании

ПК 2. Актуализировать знания и умения в области менеджмента качества

ПК 3. Владеть инновационными технологиями разработки и реализации систем менеджмента качества

ПК 4. Применять практические навыки проектирования и разработки систем менеджмента качества на основе стандартов ISO и новых информационных технологий


    1. Владеть:

концептуальными основами и методологическими подходами к управлению качеством образования;

методами SWOT-анализа в формировании миссии и целей в области качества.



    1. Уметь:

проводить консультирование работников образования по проблемам использования инновационных технологий по управлению качеством в системе профессионального образования;

использовать информационные технологии, применяемые в менеджменте качества;

анализировать внутренние резервы систем менеджмента качества, выявлять скрытые проблемы и находить эффективные пути их предупреждения и коррекции;

оказывать помощь по вопросам внедрения инновационных технологий управления качеством в профессиональном образовании.


    1. Знать:

теорию и практику управления качеством профессионального образования в условиях его модернизации с учетом требований, предъявляемых в процессе интеграции российской профессиональной школы в мировое образовательное пространство;

перспективные направления в развитии образовательных систем и государственной политики в области образования.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ


Таблица 1

Структура программы


п/п

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Выездные занятия

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6







2

Модуль 2. Сущность, структура и содержание процесса управления качеством

22

14

8




3

Модуль 3. Инновационные технологии разработки и реализации систем менеджмента качества

38

12

26




4

Модуль 4. Практический модуль

6




2

4

  1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ



Таблица 2


Учебно-тематический план программы


п/п

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Выездные занятия

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6







2

Тема 1. Состояние и перспективы развития системы профессионального образования

2

2










Тема 2. Современные направления развития менеджмента качества в России

4

4







3

Модуль 2. Сущность, структура и содержание процесса управления качеством

22

14

8




4

Тема 1. Качество как философская категория

4

4







5

Тема 2. Основные положения Болонского процесса в системе стратегического управления профессиональным образованием

2

2







6

Тема 3. История управления качеством

4

2

2







Тема 4. Методологические подходы к управлению качеством

6

4

2







Тема 5. Психологические основы управления профессиональным образованием

6

2

4




7

Модуль 3. Инновационные технологии разработки и реализации систем менеджмента качества

38

12

26




8

Тема 1. Построение СМК в профессиональном образовании

10

4

6




9

Тема 2. Экономика качества

8

2

6




10

Тема 3. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ISO

12

4

8




11

Тема 4. SWOT-анализ в формировании миссии и целей в области качества

8

2

6




12

Модуль 4. Практический модуль

6




2

4

13

Тема 1. Особенности формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе новых информационных технологий

6




2

4



Таблица 3


Учебная программа по модулю


п/п

Наименование модуля, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании




2

Тема 1. Состояние и перспективы развития системы профессионального образования

Состояние и перспективы развития системы профессионального образования

3

Самостоятельная работа

Изучить современные направления развития менеджмента качества в России

4

Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, мультимедийные технологии

5

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Аристов О.В. Управление качеством: учебное пособие для вузов. М.:ИНФРА-М, 2003.

  2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. 2 изд-е., перераб. и доп. М.:РИА «Стандарты и качество», 2001.




Тема 2. Современные направления развития менеджмента качества в России

Модель развития профессионального образования в России. Качество образовательной деятельности учебного заведения. Конкурентоспособность образовательных услуг




Самостоятельная работа

Изучить современные направления развития менеджмента качества в России




Используемые образовательные технологии







Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Аристов О.В. Управление качеством: учебное пособие для вузов. М.:ИНФРА-М, 2003.

  2. Управление качеством: учебное пособие: /под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998

6

Модуль 2. Сущность, структура и содержание процесса управления качеством




7

Тема 1. Качество как философская категория

Философское содержание категории «качество». Проблема качества в трудах российских и зарубежных философов

8

Самостоятельная работа

Обосновать качество с философских позиций

9

Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, мультимедийные технологии

10

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Философские и социальные аспекты качества: учебное пособие / Б.Б. Алешин, Л.Н. Александровская, В.И. Круглов, А.М. Шолом. М.: Логос, 2004.

11

Тема 2. Основные положения Болонского процесса в системе стратегического управления профессиональным образованием

Основные положения Болонского процесса в системе стратегического управления профессиональным образованием

13

Самостоятельная работа

Проанализировать основные положения Болонского процесса

14

Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии

15

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества: учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 2003.

16

Тема 3. История управления качеством

Зарубежные ученые в области управления качеством. Отечественные ученые в области управления качеством

17

Практические занятия (семинары)

Выделить этапы развития понятия «управление качеством»

18

Самостоятельная работа

Сравнить отечественные и зарубежные системы управления качеством

19

Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии

20

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.:, 1984.

  2. Управление – это наука и искусство /А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992.

  3. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.




Тема 4. Методологические подходы к управлению качеством

Процессный подход к управлению качеством. Системный подход к управлению качеством. Ситуационный подход к управлению качеством




Практические занятия (семинары)

Методологические подходы к управлению качеством




Самостоятельная работа

Рассмотреть особенности методологических подходов к управлению качеством




Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986.

  2. Круглов М.Г. Менеджмент систем качества: учебное пособие / М.Г.Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. М.: ИПК «Изд-во стандартов», 1997.

  3. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1988




Тема 5. Психологические основы управления профессиональным образованием

Основы управления профессиональным образованием. Сущность и психологические особенности управления профессиональным образованием




Практические занятия (семинары)

Психологические основы управления профессиональным образованием




Самостоятельная работа

Рассмотреть взаимосвязь мотивации персонала и качества его профессиональной деятельности




Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник. М.: Финпресс, 2000.

  2. Мескон М. Основы менеджмента /М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури / пер. с англ. М.: Дело, 1992

21

Модуль 3. Инновационные технологии разработки и реализации систем менеджмента качества




22

Тема 1. Построение СМК в профессиональном образовании

Особенности построения СМК в учреждениях профессионального образования. Опыт построения СМК в учреждениях профессионального образования

23

Практические занятия (семинары)

Построение СМК в учреждении профессионального образования

24

Самостоятельная работа

Обосновать особенности построения системы менеджмента качества в профессиональном образовании

25

Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, технология индивидуализации обучения, мультимедийные технологии

26

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Качалов В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах (записки менеджера качества). М.: ИздАТ, 2001.

27

Тема 2. Экономика качества

Сущность и виды затрат на качество. Методы анализа затрат на качество

28

Практические занятия (семинары)

Применение методов затрат на качество

29

Самостоятельная работа

Обосновать качество как экономическую категорию, Систематизировать методы затрат на качество

30

Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии

31

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Окрепилов В.В. Международные стандарты в управлении качеством продукции. Л., 1990.

  2. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. Основы квалиметрии. М.: Экономика, 1982.

  3. Исаев Л.К. Малинский В.Д. Обеспечение качества: стандартизация, единство измерений, оценка соответствия. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001.

32

Тема 3. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ISO

Структура и содержание стандарта ISO. Терминология менеджмента качества. Принципы построения системы менеджмента качества на основе стандарта ISO

33

Практические занятия (семинары)

Построение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000

34

Самостоятельная работа

Составить глоссарий терминов менеджмента качества

35

Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии

36

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Баландин Е.С. Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Методические рекомендации по применению /Е.С. Баландин, В.Г. Юдаева. Ульяновск : УлГТУ, 2003.

  2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001.

  3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001.

  4. Качалов В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах (записки менеджера качества). М.: ИздАТ, 2001.

37

Тема 4. SWOT-анализ в формировании миссии и целей в области качества

Сущность SWOT-анализа. Матрица SWOT

38

Практические занятия (семинары)

Разработка SWOT-анализа деятельности учреждений профессионального образования

39

Самостоятельная работа

Разработать SWOT-анализ развития образовательного учреждения

40

Используемые образовательные технологии

Проблемная лекция, технология уровневой дифференциации, мультимедийные технологии

41

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Кнорринг В.И. Теория, практика и теория управления. М.:НОРМА-ИНФРА, 1999

  2. Мескон М. Основы менеджмента /М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури / пер. с англ. М.: Дело, 1992

42

Модуль 4. Практический модуль




43

Тема 1. Особенности формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе новых информационных технологий

Качество образовательных услуг. Проблема внедрения системы менеджмента качества в деятельность образовательной организации. Этапы формирования системы менеджмента качества образовательной организации

44

Практические занятия (семинары)

Особенности формирования системы менеджмента качества образовательной организации, применение информационных технологий в управлении качеством

Задание: на основе НИТ провести SWOT-анализ деятельности одного из подразделений учреждения профессионального образования, сформировать его цель и миссию, разработать модель развития

45

Самостоятельная работа

Изучение особенностей применения информационных технологий в управлении качеством

46

Используемые образовательные технологии

Информационно-коммуникационные технологии обучения, проблемная лекция, мультимедийные технологии

47

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Салимова Т.А. Управление качеством: учебное пособие. Саранск: Красный Октябрь, 2000.

  2. Управление качеством: учебное пособие / М.Г.Круглов, Г.М. Шишков. М.: ИЦМГТУ «СТАНКИН», 1999.

  3. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. СПб: Питер, 2000.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСОВОЕНИЯ ПРОГРАММ



Таблица 4


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей


Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Модуль 1. Государственная политика в образовании

Полнота и точность знаний, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения (более 70 % правильных ответов теста)

Предварительный контроль; анкетирование

Модуль 2. Сущность, структура и содержание процесса управления качеством

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль; тестирование

Модуль 3. Инновационные технологии разработки и реализации систем менеджмента качества

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения (более 70 % правильных ответов теста)

Текущий контроль; тестирование

Модуль 4. Практический модуль

Полнота и точность знаний и умений, полнота и адекватность связей и отношений между знаниями, их обобщения; наличие или отсутствие позитивной направленности личности (более 70 % правильных ответов теста)

Итоговый контроль; тестирование, анкетирование, экспертная оценка

Похожие:

Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Менеджмент качества образования учреждений среднего профессионального образования»
Цели обучения изучение слушателями современных тенденций образования в России и за рубежом в области повышения качества предоставляемых...
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» icon«построение процесса обучения на основе инновационных технологий»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconПрограмма по дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем»
Настоящая программа составлена на основе рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных...
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconПояснительная записка Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации пк) по теме «Федеральные государственные
Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы основного общего...
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Кадровый менеджмент в образовании как андрагогическая проблема в образовании взрослых»
Составитель: Коваленко М. Н., методист по общественным дисциплинам центра развития образования государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста: от идеи до разработки»
Составитель: Тнескина М. Н., заведующая отделом этнопедагогических технологий государственного образовательного учреждения дополнительного...
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconБрэсцкага аблвыканкома загад
О плане повышения квалификации работников учреждений профессионального образования области в 2013 году
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Управление качеством дополнительного образования детей»
Составитель: Панарультына Н. М., заведующая отделом методического сопровождения учреждений культуры Чукотского ао государственного...
Программа повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования «Менеджмент качества профессионального образования на основе стандарта iso и новых информационных технологий» iconПовышения квалификации специалистов центр повышения квалификации «центр развития образования городского округа самара\ Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»
«Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница