Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5




Скачать 28.91 Kb.
НазваниеТеоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер28.91 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5

1.1 Понятие о дидактической игре 5

1.2 Функции дидактической игры 12

1.3 Значение дидактической игры в процессе математической подготовки детей к обучению в школе 16

Глава 2. Методические проблемы математической подготовки детей к обучению в школе 18

2.1 Задачи, содержание математической подготовки детей к школе 18

2.2 Повышение эффективности математической подготовки детей к школе 24

2.3 Методика использования дидактической игры в процессе математической подготовки детей к обучению в школе 28

Глава 3. Экспериментальное изучение использования дидактической игры в процессе математической подготовки детей к обучению в школе 34

3.1 Диагностика исходного уровня математической подготовки детей к обучению в школе 35

3.2 Организация экспериментальной работы по использованию дидактической игры в процессе математической подготовки детей 46

3.3 Итоги экспериментальной работы по использованию дидактической игры в процессе математической подготовки детей к школе 52

Заключение 57

Литература 58

Приложение 61

Введение

Игра - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплотиться в образ дети создают игру. Дети не ставят в игре каких-то основных целей, чем цель - играть. Я считаю, что было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры при сохранении в ней непосредственности жизни детей.

Н. К. Крупская, подчеркивая особенность детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра дошкольников - способ познания окружающего».

А. К. Макаренко обращал внимание родителей на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина».

Вопросы дидактической игры изучали Е. И. Тихеева, А. И, Сорокина, Н. Я. Михайленко, А. К. Бондаренко, В. Н. Аванесова, Р. С. Буре и др. Основой умственного воспитания детей при подготовке к школе являются занятия и дидактические игры.

Таким образом, цель моей работы состоит в изучении возможностей использования дидактических игр в ходе математической подготовки детей к обучению в школе.

Объектом исследования является математическая подготовка детей к обучению в школе.

Предмет исследования: дидактические игры в процессе математической подготовки детей к обучению в школе.

Гипотеза состоит в том, что использование дидактической игры в процессе математической подготовки детей к обучению в школе является результативным если:

  1. игры подобраны с учетом типологических особенностей детей;

  2. осуществляется комплексный и дифференцированный подход в подборе игр.

Учитывая предмет, объект, цель и гипотезу в ходе исследования решились следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе;

  2. Рассмотреть методические проблемы математической подготовки детей к обучению в школе;

  3. Разработать и апробировать в ходе экспериментальной работы систему дидактических игр, позволяющую обеспечить математическую подготовку детей к обучению в школе.

Для достижения цели и решения поставленных задач, использовались такие методы как наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности детей, эксперимент, экспертные оценки. Исследование проводилось на базе прогимназии №151 г. Пензы.

Глава 1. Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе

1.1 Понятие о дидактической игре

Одним из средств умственного развития дошкольников является игра - специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами (22).

Отдельные виды игр по-разному воздействуют на развитие детей: сюжетно-ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения; игры-драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строительно-конструктивные развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях. Игра будет активно воздействовать на умственное развитие ребенка, если воспитатель обогащает ее содержание, правильно организует.

Особенно важное место в умственном развитии занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательно содержание и умственная задача.

Многократно участвуя в игре, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует (например, названия и внешний вид растений, предметов, необходимых для труда, содержание литературных произведений и т. п.). Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов, в определении их по отдельным признакам.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка (4).

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные. Существую различные классификации, группировки игр по видам. Чаще всего игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания; игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений и другие. Иногда игры соотнесены с материалом: игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные игры, словесные игры (4).

Игры с предметами

В играх с игрушками используются игрушки ирреальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: дети упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного логического мышления.

Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами.

В средней группе в игре используют такие предметы, в которых разница между ними становится менее заметной. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие самостоятельного запоминания количества и расположения предметов, нахождения отсутствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.

В играх с куклами у детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, скажем заботливое отношение к партнеру по игре - кукле, которое переносится затем и на своих сверстников, старших ребят.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например, отбирать все игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в больницу и др. В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах деятельности, которую дети отражают в своих играх. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удается вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Собери букет» и другие. Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.


Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам

Самое простое задание в такой игре - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные по форме, по цвету, но их объединяет, делает похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку (классификация)

Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде)?» дети подбирают картинки с изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.

Запоминание состава, количества и расположения картинок

Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр являются также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку, впереди и др.), умение рассказывать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

Составление разрезных картинок из кубиков

Задача этого вида игр - учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Если в младших группах картинки разрезаются на 2-4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8-10 частей. При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предмет одежды и др. Для более старших детей на картинке изображается сюжет из знакомых детям сказок, художественный произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи. Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание - сложить целую картинку из ее частей.

Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений

В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение, творчество. Часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегают к имитации движений. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки и т.д.). Такое задание дается в игре с детьми младшей группы.

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картинке, другие отгадывают, кто нарисован на картинке, что делают там люди.

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Словесные игры

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющие представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам и др.

В младших и средних группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечает, что его учат.

Условно словесные игры можно разделить на четыре группы:

  1. Игры на формирование умения выделять существенные признаки предметов, явлений.

  2. Игры на развитие умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения.

  3. Игры на развитие умения обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

  4. Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты, мышления, чувства юмора.

Таким образом, дидактические игры не только способствуют закреплению и уточнению знаний, но и активизируют мыслительную деятельность детей. Игра, как свойственная ребенку деятельность позволяет ему упражняться в решении умственных задач без особого напряжения.

1.2 Функции дидактической игры

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические, или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

С помощью игр-занятий воспитатель учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры, удельный вес которых должен быть в жизни ребенка неизмеримо больше, чем обучение в игре. Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. На занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, в дидактической игре детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в одном случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены.

Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре, необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.

Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер. При определении победителя воспитатель дает возможность самим детям оценить действия играющих, назвать лучшего. Но в присутствии педагога этот этап в игре проходит более организованно, четко, хотя сам он и не влияет на оценку, а лишь может, как и каждый участник игры, высказать свое «за» и «против». Так, в играх, помимо формирования самостоятельности, активности детей, устанавливается атмосфера доверия между самими детьми и воспитателем, между - самими детьми, взаимопонимание, атмосфера, основанная на уважении личности ребенка, на взаимопонимании к его внутреннему миру, к переживаниям, которые он испытывает в процессе игры.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Умственное воспитание

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует, углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение, закрепление знаний. Также игры ставят задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.

Нравственное воспитание

У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качеств личности. В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры.

Трудовое воспитание

Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. Старшие дошкольники отбирают иллюстративный материал, изготавливают карточки, фишки, коробки, настольные игры для детей младших групп. Если ребята сами готовят атрибуты для игры, они потом бережнее к ним относятся. Это хорошее средство воспитания первоначального трудолюбия, бережного отношения к продуктам труда.

Эстетическое воспитание

Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформлены, помещены в удобные для хранения коробки, папки. Яркие, красивые игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними. Весь материал для дидактических игр хранится в группе в определенном месте, доступном детям для его использования.

Физическое воспитание

Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т. е. будущему обучению в школе.

Таким образом дидактическая игра обладает несколькими функциями:

  • как игровой метод обучения;

  • как форма обучения детей;

  • как самостоятельная игровая деятельность детей;

  • как средство всестороннего воспитания личности ребенка.

1.3 Значение дидактической игры в процессе подготовки детей к школе

Актуальной проблемой в настоящее время является нахождение оптимальных связей преемственности в работе детского сада и школы, так как возрастные особенности дошкольников и учеников первых классов школы имеют большое сходство (А. К. Бондаренко). В работе по формированию личности в детском саду и школе важно устанавливать преемственность не только по содержанию обучения и воспитания, но и по формам, методам и приемам обучения. Широкое использование игрового метода, в частности различных видов дидактических игр, в обучении и воспитании, как в детском саду, так и в начальных классах школы, по сравнению с другими методами (словесным, наглядным), имеет ряд преимуществ. Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей, игра создает тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.

Наблюдая за играми детей, их поведением в процессе игры, педагог может выявить их индивидуальные особенности, наметить наиболее эффективные пути воздействия на личность ребенка. Например, если воспитатель в процессе наблюдения за игрой выявил, что у ребенка отсутствует выдержка при выполнении правил игры, он использует игры, которые поставят ребенка в такие условия, которые поставят ребенка в такие условия, когда он должен будет сам контролировать выполнение правил другими детьми.

Игра не только выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребенка. Но и формирует определенные свойства личности.

Игровой метод дает наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения.

Важное значение имеет содержание дидактических игр. Как в детском саду, так и в школе имеются большие возможности в разработке, создании новых, варьировании старых игр. Структура дидактических игр, включающая в себя, кроме дидактической задачи, игровые правила и действия, позволяет усложнить их по мере развития у детей психических процессов: воли, памяти, произвольного внимания и др.

Итак, дидактические игры способствуют воспитанию активного стремления детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащают духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему всестороннему развитию.

Глава 2. Методические проблемы математической подготовки детей к обучению в школе

2.1 Задачи, содержание математической подготовки детей к обучению в школе

Учеными замечено, что в словаре пяти-шестилетнего ребенка наиболее употребляемое слово - «почему?». С этого начинается открытие мира. Спонтанное накопление фактов, размышления над ними, стремление объяснить их с высоты своего жизненного, а иногда и первоначального научного опыта - вот что характерно для этого возраста. Дошкольник о многом имеет свое собственное суждение.

Прислушиваясь внимательнее к тому, что говорит ребенок можно проследить путь осознания им окружающей и в том числе математической действительности. Он стремится внести порядок в разрозненные знания, и помощь ему в этом должен взрослый.

Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Задача педагога - направлять детский опыт в нужное русло в процессе обучения и познавательного общения, чтобы и то и другое было развивающим.

Как сделать так, чтобы, познавая дошкольную математику, ребенок становился умнее? Практика показывает, что на успешность обучения детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и познавательную активность.

Важно не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявление активности детей, создавать ситуации, где бы они ощущали радость новых открытий.

Математическая подготовка детей к обучению в школе направлена на решение следующих задач (Т. Н. Доронова):

  • формирование интеллектуальных операций: абстрагирования признаков, сравнения, нахождения сходства и различий, обобщения, классификации, сериации, счета, нахождения закономерностей и т. п.;

  • формирование системы представлений, которые могут стать фундаментом последующего обучения систематическому курсу математики;

  • развитие воображения;

  • формирование положительного отношения к предмету, мотивации дальнейшего познания в данной области;

- предоставление возможности амплификации развития каждого ребенка в данном материале;

воспитание уверенности в собственных интеллектуальных возможностях, устойчивости к фрустрации;

  • развитие способности к продуктивному диалогу с взрослыми и сверстниками как основы коллективной мыследеятельности;

  • подготовка к поступлению в школу.

Программа формирования математических представлений и развития логического мышления детей 6 лет имеет три уровня (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик).

Первый, обязательный для усвоения всеми детьми группы к концу года.

К первому уровню относятся навыки счета, измерения, решения в уме простейших задач на сложение, вычитание в пределах первого десятка, выполнение простейших геометрических построений. В программу этого уровня включен материал, предлагаемый на приемных собеседованиях в школу.

Второй уровень - «зона ближайшего развития». Сюда включен материал, который позволит снизить адаптационный стресс в школе.

Третий уровень - «зона дальнего развития». Этот уровень включает материал, обеспечивающий пропедевтику усвоения наиболее фундаментальных понятий курса математики, которым должны предшествовать правильные представления, или система информативных образов, сформированная в дошкольном возрасте. К их числу относится, прежде всего, представление о числовой прямой и числе, как точке этой прямой, а также о существовании направленных величин, о закономерных и случайных событиях и связанном с ними понятием вероятности.

Развитие логического мышления детей осуществляется в данном возрасте за счет совершенствования умения классифицировать.

Этот материал трудно отнести к какому-либо уровню, потому что уже в первом классе и даже на приемных собеседованиях детям часто предлагаются задания, требующие применения навыков логического рассуждения, выведения следствия поиска закономерностей, умения строить обобщения, давать и понимать определения и т. п.

Далее приводится таблица, в которой представлены программные задачи, три уровня развития математических представлений дошкольников.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 icon«Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника» Руководитель и автор проекта
Реализация проекта. Теоретические основы использования ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе
Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 iconСписок интернет-ресурсов, рекомендуемый для использования в образовательном процессе

Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 iconЛитература
I. Историко- теоретические и практические основы использования народной педагогики в системе образования
Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 iconКонспект деловой игры Инновационные технологии в доу
Икт в работе доу сценарий деловой игры «Инновационные технологии в образовательном процессе доу. «За» и «против»»
Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 icon«Круг. Окружность»
Практические вопросы использования интерактивной доски Smart Board в современном образовательном процессе
Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 iconРеферат Номинация Инновации в образовательном процессе
Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенций
Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 iconЗаконодательные и нормативные акты
Перечень основных электронных образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в образовательном процессе гимназии
Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 iconРасчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей (теоретические основы, методология)
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 iconУроках математики в системе развивающего обучения
Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактической игры на уроках
Теоретические основы использования дидактической игры в образовательном процессе 5 iconТеоретические основы анализа каналов сбыта продукции
Мероприятия по повышению эффективности использования каналов сбыта продукции ООО «Хитон»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница