Скачать 16.21 Kb.
|
Утверждаю: Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №175» ______________О.Г. Разумникова __________________2008г. Протокол педагогического совета №1 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад комбинированного вида№175» на 2008-2013г.г. I.Раздел Информационно-аналитическая справка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №175» в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №175» города Краснодара функционирует с мая 1975 года, в двухэтажном здании типовой постройки, находится по адресу 350049, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, улица Котовского, дом №125. Учредителем Детского сада является администрация муниципального образования город Краснодар, в лице: -управления образования администрации муниципального образования город Краснодар; - департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №175» прошел государственную аккредитацию по программам дошкольного образования, с установлением государственного аккредитационного статуса по типу «дошкольное образовательное учреждение» и имеет свидетельство от 27.02.2010 серия ДД № 010293 выданное департаментом образования и науки Краснодарского края. Имеет лицензию с приложением на право ведения образовательной деятельности Серия А № 176431, от 07 августа 2009г., выданную департаментом образования и науки Краснодарского края, приказ № 2454 от 07.08.2009г. Организация образовательного процесса в Детском саду регламентируется годовым планом работы Детского сада, календарным планом работы воспитателя по каждой возрастной группе, сетки занятий, режимом жизни детей, разрабатываемым и утвержденным Детским садом самостоятельно. Исходя из реализуемых образовательных программ. Режим дня и сетка учебных занятий составляются Детским садом в соответствии с пунктом 2.12. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных учреждений, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 №24. Режим работы Детского сада устанавливается Управлением, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования. Группы различаются по времени пребывания детей и функционируют в следующих режимах: - группы с режимом полного дня – 12 часов пребывания детей в Детском саду; - группа кратковременного пребывания– 4 часа пребывания в Детском саду. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, суббота и воскресенье – выходные дни. Порядок комплектования Детского сада детьми утверждает Управление. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В настоящее время Детский сад посещают 346…. детей, функционируют 22 группы для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: -первая младшая группа для детей 2-3 лет; -вторая младшая для детей 3-4 года; -средняя группа для детей 4-5 лет; -старшая группа для детей 5-6 лет; -подготовительная группа для детей 6-7 лет; -коррекционная группа для детей общим недоразвитием речи 4-7; -группа кратковременного пребывания 3-7лет; - группа семейного воспитания по уходу и присмотру ; С детьми работают специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования по изодеятельности Медицинский персонал: врач-педиатр, старшие медицинские сестры, медицинская сестра по диетическому питанию, медицинская сенстра по массажу Высокий профессиональный уровень коллектива обеспечивает должный уровень развития детей и высокопрофессиональную коррекцию проблем их развития. Педагогический коллектив Детского сада в работе с детьми реализует программы повышенного уровня образования: -Основная образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» С.-П.: Детство-Пресс».2007; Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, сертификат №78.01.07.953.П.000958.02.03.от 28.02.2003. программа дошкольного бразования «Истоки» . Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 Парциальные программы: - Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.; «Детство-Пресс», 2003. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. - А.И. Буренина Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб.; ЛОИРО, 2000. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. -С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, М.; «Генезис», 2007. -И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» творческий центр «СФЕМА» М., 2007 -М.Д. Маханева, О.К. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» рекомендовано Министерством образования РФ. Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» М.; «ВЛАДОС», 1999 -Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.В. Воронова,Т.А. Нилова «Азбука общения» С-П.; «Детство-Пресс» 2003
«Совершенство» 1998 Программы, реализуемые в Детском саду, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Содержание программ позволяет использовать широкий спектр знаний и необходимый уровень познания детей в различных сферах деятельности. Методы и приемы обучения, предусмотренные, в программах стимулируют, познавательную активность детей, воображение, творчество. Специалисты Детского сада внимательно изучают запросы родителей, дети которых посещают и не посещают детский сад, оценивают возможности образовательного учреждения и предполагают отобрать механизм организации образовательных дополнительных услуг: - кружок изодеятельности, , хореографии Открытие групп кратковременного пребывания: - группы обучение на занятиях с присутствием на прогулке Открыта группа семейного воспитания. В Детском саду работают опытные высококвалифицированные педагоги, медицинский персонал, созданы благоприятные условия для воспитания и оздоровления детей, позволяющие ответить на запросы родителей. Проблема: -Состояние здоровья детей, развитие их физических качеств -Эффективность реализации образовательных программ и технологий -Реализуемые комплексные программы не отвечают требованиям, предъявленным к программам на современном этапе. -Уровень взаимодействия взрослых и детей -Качество работы с родителями В связи с этим необходимо: 1. Внедрение и адаптация комплексных и парциальных программ в ДОУ. 2. Разработка комплекса оздоровительных, коррекционных и психологических программ для детей имеющих отклонение в состоянии здоровья, физического и психического развития. 3. Разработка индивидуальных программ по запросам родителей. В работе коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №175» приоритетными стали следующие направления: - создание условий для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей с осуществлением планомерной профилактической и оздоровительной работы с детьми; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, работа творческих групп, семинары-практикумы, консультации. Важнейшими направлениями методической работы являются: - оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; - совершенствование педагогического мастерства; - обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу Детского сада.. Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию. - от учебно-дисциплинарной к личностно ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса. Оценивая уровень развития педагогического коллектива, мы проанализировали: -способность ставить актуальные и реальные цели, интегрированные с общими; -способность гибко изменять структуру взаимодействия, обеспечивающую максимально эффективное достижение поставленных целей с учетом индивидуальных способностей членов коллектива. В детском саду работают 44 педагогов. Кроме воспитателей, с детьми занимаются, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Сведения о педагогах: На схемах указано распределение педагогов по уровню образования и стажу работы педагогов (диаграмма 1,2,). Схема 1 Образование педагогических кадров ![]() Стаж работы педагогов Схема 2 ![]() Отраслевые награды Схема 3 ![]() Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. При постановке целей и задач воспитательно-образовательной работы мы учитываем уровень профессионализма наших педагогов. Педагоги самостоятельно проанализировали уровень своего профессионального мастерства. При этом мы основывались на следующих критериях оценки профессионализма педагогов: 1.Знания и умения педагогов по основам воспитания, обучения и развития детей. 2.Организация охраны жизни и здоровья детей. 3.Уровень общения педагогов с детьми, индивидуально-дифференцированный подход к детям, педагогический такт. 4..Самообразовательная работа педагогов. 5. Внедрение новых технологий и инноваций. 6. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Проблема состоит в том, что:
Решение данной проблемы коллектив видит в своевременном посещении курсов повышения квалификации, регулярном самообразовании воспитателей, организации в Детском саду серии методических обучающих мероприятий для повышения методического мастерства и уровня профессионализма молодых специалистов. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и, по отзывам школ, выпускники нашего дошкольного учреждения хорошо осваивают программу. Уровень подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники. Одним из направлений работы детского сада является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Медицинский персонал детского сада: врач-педиатр, старшие медицинские сестры совместно с педагогическим коллективом осуществляли оздоровительно-профилактическую работу через сотрудничество: с окружным «Центром охраны здоровья детей – детский сад №134», муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Детство», детской поликлиникой № 6 и родительской общественностью. Оздоровительная работа в детском саду осуществлялась по следующим направлениям: - физкультурно-оздоровительная; - оздоровительно-профилактическая - лечебно-оздоровительная В начале учебного года проводился анализ состояния здоровья ребенка, руководствуясь его медицинской картой из поликлиники, в которой отражены ранние этапы развития (диагноз, группа здоровья, перенесенные заболевания) для вновь поступивших детей. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы , следует отметить, что работа строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе проведенного в начале года мониторинга состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей, был разработан план оздоровительно-, профилактической и лечебной работы на год для всего учреждения и для каждой группы индивидуально. В режиме дня спланирована медико-педагогическая помощь для детей с нарушением ОДА и ММД., разработаны режимы проветривания для каждой группы, активно решался вопрос с мебелью, соответственно антропометрических данных. Ежемесячно проводился анализ дней, пропущенных по болезни. Был разработан лист оздоровления для каждого ребенка. Вся оздоровительная и профилактическая работа проводилась с согласия родителей. Благодаря слаженной работе всего коллектива, отмечается снижение ОРВИ:
|