Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175»




Скачать 16.21 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175»
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16.21 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Утверждаю:


Заведующий муниципального

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад

комбинированного вида №175»

______________О.Г. Разумникова


__________________2008г.

Протокол педагогического совета №1


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Детский сад комбинированного вида№175»

на 2008-2013г.г.


I.Раздел

Информационно-аналитическая справка


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №175» в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №175» города Краснодара функционирует с мая 1975 года, в двухэтажном здании типовой постройки, находится по адресу 350049, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, улица Котовского, дом №125.

Учредителем Детского сада является администрация муниципального образования город Краснодар, в лице:

-управления образования администрации муниципального образования город Краснодар;

- департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №175» прошел государственную аккредитацию по программам дошкольного образования, с установлением государственного аккредитационного статуса по типу «дошкольное образовательное учреждение» и имеет свидетельство от 27.02.2010 серия ДД № 010293 выданное департаментом образования и науки Краснодарского края. Имеет лицензию с приложением на право ведения образовательной деятельности Серия А № 176431, от 07 августа 2009г., выданную департаментом образования и науки Краснодарского края, приказ № 2454 от 07.08.2009г.

Организация образовательного процесса в Детском саду регламентируется годовым планом работы Детского сада, календарным планом работы воспитателя по каждой возрастной группе, сетки занятий, режимом жизни детей, разрабатываемым и утвержденным Детским садом самостоятельно. Исходя из реализуемых образовательных программ. Режим дня и сетка учебных занятий составляются Детским садом в соответствии с пунктом 2.12. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных учреждений, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 №24.

Режим работы Детского сада устанавливается Управлением, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования.

Группы различаются по времени пребывания детей и функционируют в следующих режимах:

- группы с режимом полного дня – 12 часов пребывания детей в Детском саду;

- группа кратковременного пребывания– 4 часа пребывания в Детском саду.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, суббота и воскресенье – выходные дни.

Порядок комплектования Детского сада детьми утверждает Управление. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В настоящее время Детский сад посещают 346…. детей, функционируют 22 группы для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет:

-первая младшая группа для детей 2-3 лет;

-вторая младшая для детей 3-4 года;

-средняя группа для детей 4-5 лет;

-старшая группа для детей 5-6 лет;

-подготовительная группа для детей 6-7 лет;

-коррекционная группа для детей общим недоразвитием речи 4-7;

-группа кратковременного пребывания 3-7лет;

- группа семейного воспитания по уходу и присмотру ;

С детьми работают специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования по изодеятельности

Медицинский персонал: врач-педиатр, старшие медицинские сестры, медицинская сестра по диетическому питанию, медицинская сенстра по массажу

Высокий профессиональный уровень коллектива обеспечивает должный уровень развития детей и высокопрофессиональную коррекцию проблем их развития.

Педагогический коллектив Детского сада в работе с детьми реализует программы повышенного уровня образования:

-Основная образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» С.-П.: Детство-Пресс».2007; Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, сертификат №78.01.07.953.П.000958.02.03.от 28.02.2003. программа дошкольного бразования «Истоки» .

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007

Парциальные программы:

- Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.; «Детство-Пресс», 2003. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

- А.И. Буренина Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб.; ЛОИРО, 2000. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

-С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, М.; «Генезис», 2007.

-И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» творческий центр «СФЕМА» М., 2007

-М.Д. Маханева, О.К. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» рекомендовано Министерством образования РФ.

Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» М.; «ВЛАДОС», 1999

-Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.В. Воронова,Т.А. Нилова «Азбука общения» С-П.; «Детство-Пресс» 2003

  • О.С.Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду», М.; издательство

«Совершенство» 1998

Программы, реализуемые в Детском саду, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Содержание программ позволяет использовать широкий спектр знаний и необходимый уровень познания детей в различных сферах деятельности. Методы и приемы обучения, предусмотренные, в программах стимулируют, познавательную активность детей, воображение, творчество.

Специалисты Детского сада внимательно изучают запросы родителей, дети которых посещают и не посещают детский сад, оценивают возможности образовательного учреждения и предполагают отобрать механизм организации образовательных дополнительных услуг:

- кружок изодеятельности, , хореографии

Открытие групп кратковременного пребывания:

- группы обучение на занятиях с присутствием на прогулке

Открыта группа семейного воспитания.

В Детском саду работают опытные высококвалифицированные педагоги, медицинский персонал, созданы благоприятные условия для воспитания и оздоровления детей, позволяющие ответить на запросы родителей.


Проблема:

-Состояние здоровья детей, развитие их физических качеств

-Эффективность реализации образовательных программ и технологий

-Реализуемые комплексные программы не отвечают требованиям, предъявленным к программам на современном этапе.

-Уровень взаимодействия взрослых и детей

-Качество работы с родителями

В связи с этим необходимо:

1. Внедрение и адаптация комплексных и парциальных программ в ДОУ.

2. Разработка комплекса оздоровительных, коррекционных и психологических программ для детей имеющих отклонение в состоянии здоровья, физического и психического развития.

3. Разработка индивидуальных программ по запросам родителей.

В работе коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №175» приоритетными стали следующие направления:

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей с осуществлением планомерной профилактической и оздоровительной работы с детьми;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, работа творческих групп, семинары-практикумы, консультации.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

- совершенствование педагогического мастерства;

- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу Детского сада..

Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольно­го воспитания. Главной задачей развития коллектив считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию. - от учебно-дисциплинарной к личностно ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда состав­ляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.

Оценивая уровень развития педагогического коллектива, мы проанализиро­вали:

-способность ставить актуальные и реальные цели, интегрированные с общими;

-способность гибко изменять структуру взаимодействия, обеспечиваю­щую максимально эффективное достижение поставленных целей с учетом индивидуальных способностей членов коллектива.

В детском саду работают 44 педагогов. Кроме воспитателей, с детьми занимаются, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Сведения о педагогах:

На схемах указано распределение педагогов по уровню образования и стажу работы педагогов (диаграмма 1,2,).


Схема 1


Образование педагогических кадров




Стаж работы педагогов Схема 2





Отраслевые награды Схема 3




Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

При постановке целей и задач воспитательно-образовательной работы мы учитываем уровень профессионализма наших педагогов.

Педагоги самостоятельно проанализировали уровень своего профессионального мастерства. При этом мы основывались на следующих критериях оценки профессионализма педагогов:

1.Знания и умения педагогов по основам воспитания, обучения и развития детей.

2.Организация охраны жизни и здоровья детей.

3.Уровень общения педагогов с детьми, индивидуально-дифференцированный подход к детям, педагогический такт.

4..Самообразовательная работа педагогов.

5. Внедрение новых технологий и инноваций.

6. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.


Проблема состоит в том, что:

  1. В состав педагогов за последнее время вошли молодые специалисты, не имеющие опыта работы по программе «Детство», испытывают трудности в отборе познавательного материала, в регулировании объема информации, ее сложности, в реализации программных способов обучения.

  2. Имеются сложности у молодых специалистов в работе с родителями.

Решение данной проблемы коллектив видит в своевременном посещении курсов повышения квалификации, регулярном самообразовании воспитателей, организации в Детском саду серии методических обучающих мероприятий для повышения методического мастерства и уровня профессионализма молодых специалистов.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и, по отзывам школ, выпускники нашего дошкольного учреждения хорошо осваивают програм­му. Уровень подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.

Одним из направлений работы детского сада является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Медицинский персонал детского сада: врач-педиатр, старшие медицинские сестры совместно с педагогическим коллективом осуществляли оздоровительно-профилактическую работу через сотрудничество: с окружным «Центром охраны здоровья детей – детский сад №134», муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Детство», детской поликлиникой № 6 и родительской общественностью.

Оздоровительная работа в детском саду осуществлялась по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная;

- оздоровительно-профилактическая

- лечебно-оздоровительная

В начале учебного года проводился анализ состояния здоровья ребенка, руководствуясь его медицинской картой из поликлиники, в которой отражены ранние этапы развития (диагноз, группа здоровья, перенесенные заболевания) для вновь поступивших детей.

Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы , следует отметить, что работа строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе проведенного в начале года мониторинга состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей, был разработан план оздоровительно-, профилактической и лечебной работы на год для всего учреждения и для каждой группы индивидуально. В режиме дня спланирована медико-педагогическая помощь для детей с нарушением ОДА и ММД., разработаны режимы проветривания для каждой группы, активно решался вопрос с мебелью, соответственно антропометрических данных. Ежемесячно проводился анализ дней, пропущенных по болезни. Был разработан лист оздоровления для каждого ребенка. Вся оздоровительная и профилактическая работа проводилась с согласия родителей.

Благодаря слаженной работе всего коллектива, отмечается снижение ОРВИ:



2007г

2008г.

2009г.

2010

993%0

968%0

1335%0

958%0
  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №138»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №138»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconПравила приема: Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №428 (правоприемник Государственного...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconПрограмма развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconОбразовательная программа, образовательный план
Председатель профсоюзной организации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №211»), а также регламентирует технологию...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» "Детский сад комбинированного вида №135 "Дюймовочка» "
Модель организации образовательного процесса мбдоу на один день (ранний, младший и старший возраста)
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 г. Липецка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница