Согласовано На совете педагогов ГБДОУ детский сад №27 Адмиралтейского района СПб От 30.05.2012 протокол №5 | Утверждаю Заведующий ГБДОУ детский сад №27 Адмиралтейского района СПб _________________Ващук М.И.
|
Публичный доклад ГБДОУ детский сад №27 Адмиралтейского района СПб 2011-2012уч.год
Публичный доклад ГБДОУ №27 2011-2012уч.год
1. Общие характеристики
| Тип, вид, статус.
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.
Местонахождение, удобство транспортного расположения.
Режим работы.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
Наполняемость групп.
Наличие инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления.
Наличие сайта учреждения. Контактная информация.
План развития и приоритетные задачи на следующий год.
| Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Лицензия №343998 выдана комитетом по образованию Санкт-Петербурга от 05.07.2010г. Срок действия лицензии – по 05.07.2016г. Основной государственный регистрационный номер 1027810290353 от 03.07.2007г Согласно Федеральному закону № 293-ФЗ в отношении детских садов процедура аккредитации больше не проводится.
Адрес: 190068 Санкт -Петербург, наб. р.Фонтанки, дом 119 лит. Б, дом 121 лит. А Транспорт: метро : пл.Сенная, «Садовая», «Спасская», маршрутные такси 195, 212, 7, 124 (остановка пер. Бойцова), автобус № 181,49 Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребывания детей Время работы детского сада с 07.00 – 19.00
В ГБДОУ функционируют следующие возрастные группы: Ранний возраст (1.6-3лет) – 2группы; Дошкольный возраст (Группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей): -II младшая (3-4 года) – 1 группа; - средняя (4-5 лет) – 1 группа; - старшая (5-6 лет) – 1группа; - подготовительная (6-7 лет) – 1 группа Списочный состав соответствует лицензионным нормативам - 100 детей с 1,6 до 7 лет. Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников. Наполняемость групп для образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
В ДОУ реализуются система по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта: - инновационный опыт работы педагогов ДОУ в режиме опытно-экспериментальной площадки, с 2007-2010 учебный год представлен на городском конкурсе инновационных продуктов. Данные материалы были размещены в банке данных в НМЦ Адмиралтейского района. Детский сад удостоен звания Лауреата городского конкурса «Инновационных продуктов за продукт «Комплект методических материалов по развитию речи детей 5-10 лет средствами искусства. Опыт сетевого взаимодействия 2010г. районных экспериментальных площадок. -с 2011-2014 уч.год ГБДОУ работает в режиме ОЭП. ОЭР рассчитана на 3 года по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско-родительских отношений». Результаты первого этапа работы были представлены на общественно-профессиональной экспертизе опытно- экспериментальной работы ОУ Адмиралтейского района. Педагоги выступают с обобщением опыта на районных мероприятиях: -в 2011-2012 учебном году рук.физ.воспитания Куимова Татьяна Алексеевна представила опыт своей работы профессиональному сообществу дошкольных педагогических работников районного уровня (методическое объединение на базе ГБДОУ- открытый просмотр); -в 2011-2012 учебном году - консультативные материалы размещаются на персональных страничках специалистов на сайте ДОУ, в группе в Контакте, с целью обмена передовым педагогическим опытом; однако персональные сайты и странички воспитателей еще не вошли в практику; Подготавливается электронная публикация на сайте: -сценариев физкультурных праздников и досугов; - проектов совместной образовательной деятельности педагогов-детей-родителей По сравнению с прошлым годом возросло количество педагогов активно использующих возможности Интернет для распространения педагогического опыта.
Учредитель: Субъект Российской Федерации город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Администрации Адмиралтейского района Санкт- Петербурга; 190005, Санкт-Петербург, Измайловский проспект, д. 10. 1.Заведующий ГБДОУ № 27: Ващук Мария Ивановна Часы приема: Вторник 15.00 – 18.00 Четверг 10.00 – 13.00 Телефоны (812) 310- 52- 21 Факс (812) 310-87- 37 Адрес эл.почты: dou27@adm-edu.spb.ru Адрес сайта в сети Интернет: http://mail.adm-edu.spb.ru:3000 Мобильный телефон заведующего: 8-921-300-17-21 2.Начальник отдела образования (Загородный проспект, дом 58) Петрова Симона Игоревна Часы приема : Вторник 16.00 – 18.00 Телефон: 316-76-56 3.Главный специалист по ДОУ: Москаленко Лидия Алексеевна Часы приема: Вторник 15.00 – 18.00 Четверг 10.00 – 13.00 Телефон: 316-02-29 Формами самоуправления в ГБДОУ являются Совет Образовательного учреждения, Педагогический совет. Приоритетные задачи: 1.Продолжать создавать условия для развития разнообразных форм оздоровительной работы, приобщая детей к ценностям здорового образа жизни. 2. Продолжать разрабатывать оптимальную модель образовательной деятельности, обеспечивающих внедрение комплексно-тематического подхода и интеграции деятельности специалистов, уделяя особое внимание развитию игровой деятельности детей. 3. Повышать профессиональную компетентность педагогов по использованию технологий, направленных на обеспечение позитивного результата в интеллектуальном и личностном развитии воспитанников, развивая познавательно-исследовательскую деятельность детей. 4. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их склонностей и потребностей. 5. Развивать активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. | 2. Особенности образовательного процесса | Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.).
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Основные формы работы с родителями (законными представителями).
| В дошкольном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе содержания комплексной Программы непрерывного образования «Сообщество»/под редакцией Кирстен А.Хансен, Роксаны К.Кауфман, Кейт Бэрк Уол. Дополнительные программы: -«К здоровой семье через детский сад» под ред. Коваленко В.С. с приоритетным направлением обучения родителей, детей и специалистов навыкам здорового образа жизни и другим методам, обеспечивающим безопасность жизни; - «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Главной задачей программы является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за своё поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, авторы программы считали необходимым выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. -«Здравствуй музей» музейно-педагогическая программа С.Г.Масловой СПБ В ДОУ используются вариативные эффективные технологии: элементы ТРИЗ, игры П.Б. Никитина, технологии проектного обучения. Авторские педагогические инновационные технологии: -«Путешествие в страну цвета» программа коррекционно-развивающих занятий (с использованием методов арт-терапии) авторы: Алексеева Ю.Н., Кустова Ю. (сотрудники ГБДОУ) -Инновационный продукт: методические рекомендации «Развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами искусства» авторы: Малькова Л.А.(сотрудник сада), Ващук М.И. (сотрудник ГБДОУ), ВершининаН.А., Петрова С.И., Гаран В.А. -«Мама рядом, папа рядом…» программа гармонизации детско-родительских отношений (с использованием методов арт-терапии) авторы: Алексеева Ю.Н. (сотрудник ГБДОУ) Экспериментальная деятельность. Перечень педагогических проектов по которым работает ДОУ в настоящее время: В рамках программы ОЭР по теме «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско-родительских отношений»: 1. Долгосрочный педагогический проект «Школа дошкольных наук»
Охрана и укрепление здоровья детей Используются методики и технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья детей: Разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы для групп раннего возраста и дошкольных групп. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в физкультурном зале и 1 занятие ЛФК в тренажерном зале. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, динамические паузы во время и после занятий. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Блоки физкультурно-оздоровительной работы: 1.Создание условий для двигательной активности - режим дня; - занятия по подгруппам; - оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах); - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна 2. Система двигательной активности; -утренняя гимнастика; -прием детей на улице в теплое время года -физкультурные занятия; -двигательная активность на прогулке; -физкультура на улице; -подвижные игры; -физкультминутки на занятиях; -гимнастика после дневного сна; -физкультурные досуги, забавы, игры; -игры, хороводы, игровые упражнения; 3. Система закаливания -утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; -утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); -облегченная форма одежды; -ходьба босиком в спальне до и после сна; -сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); -контрастные воздушные ванны (перебежки); -солнечные ванны (в летнее время); - обливание рук до локтей холодной водой; 4. Организация рационального питания -введение овощей и фруктов в обед и полдник; -С витаминизацию третьего блюда -питьевой режим 5. Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: -вакцинопрофилактика; -закаливающие процедуры; -массаж; -курсовое применение поливитаминов; -чесночно-луковая ионизация воздуха. 6. Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности. -диагностика уровня физического развития; -диспансеризация детей детской поликлиникой; -диагностика физической подготовленности; -диагностика развития ребенка; В ГБДОУ № 27 с детьми работают специалисты: медицинские работники - врач педиатр, медсестра, воспитатели, старший воспитатель, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. Из детской поликлиники во время планового осмотра детей в ДОУ приходят специалисты.
Взаимодействие с учреждениями города: -АППО, НМЦ, ГБОУ№229, ГБОУ №241, ДДТ «У Вознесенского моста», детская стоматологическая поликлиника Адмиралтейского района, детская поликлиника №27 Адмиралтейского района, Государственный Русский музей и другие музеи города и образовательные учреждения района и города.
Основные формы работы с родителями В ГБДОУ проводятся: -Рекламная компания -Первичное знакомство, беседы, анкетирование -Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития ребенка -Наглядная информация для родителей - Групповые родительские собрания, круглые столы -Групповые, индивидуальные консультации -Проведение совместных мероприятий (праздники, досуги, экскурсии) -Участие родителей в образовательной деятельности - Занятия где родители выступают непосредственными участниками педагогического процесса (родитель - ассистент) - Конкурсы рисунков, фотогазет и поделок выполненных детьми совместно с родителями - Мастер классы -Родительские лектории -Общение с родителями в Контакте и на сайте ГБДОУ. | 3.Условия осуществления образовательного процесса
| Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек.
Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. (Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.). Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Медицинское обслуживание.
Материально техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).
| Принципы формирования предметной образовательной среды: -физическая и психологическая безопасность; -возрастная ориентированность; -доступность; -динамичность; -разноуровневость. Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им совместной образовательной деятельности. Все пространство групп поделено на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы: -Центр литературы. -Центр изобразительного творчества. -Центр сюжетно-ролевой игры. -Центр науки и природы. -Центр настольных игр и математики. -Центр строительства. -Спортивный центр. -Центр песка и воды. -Центр кулинарии. Виды центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных педагогами образовательных задачах. Например, могут появиться такие центры, как центр садоводства, огород, центр рукоделья, центр работы с деревом, «механические мастерские» и т.п. Все центры интегративны по своей сути. Центр книги может быть одновременно и центром грамоты, центром книгоиздательства, центром драматизации. Это очень важно, так как помимо возможностей, определенных возрастом, есть и индивидуальные интересы, возможности и потребности детей, а также реальная возможность ориентации на зону ближайшего развития ребенка. Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей. То, что ребенок не захотел, не сумел, не успел сделать сегодня, то, что привлекло его внимание в работе других детей, он может сделать завтра и в любой другой день, так как центры активности открыты всегда. В здании находятся специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный зал, физкультурный зал, тренажерный зал, кабинет релаксации, изостудия. Создана предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Есть проектор, телевизоры, видео техника для познавательной деятельности детей, магнитолы в каждой группе. | |