Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной




НазваниеИспользование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер4.88 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7
Использование регионоведения
в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной
компетенции обучающихся


Автор-составитель Евгения Владимировна Санкина, учитель иностранного языка

Рецензенты: Юрий Сергеевич Серенков, кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии КузГПА,
зав. кафедрой английской филологии

Ольга Александровна Азанова, методист методической службы Управления образования


Система работы Е.В. Санкиной, учителя иностранного языка, посвящена исследованию возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Особое внимание уделено использованию методики проектно-ориентированного обучения. В приложении предложен вариант тематического планирования по английскому языку с учетом краеведческих материалов.

Работа предназначена для учителей иностранных языков.


Содержание


Регионоведение в школьном курсе иностранного языка: психолого-педагогические основы 6

Содержание и структура работы 7

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся: методы и приемы обучения 12

Заключение 20

Приложения 22

Приложение 1 23

Приложение 2 24

Приложение 3 29

Приложение 4 30

Приложение 5 31

Приложение 6 33

Литература 34

Введение

Сегодня в нашем обществе резко возросла мотивация к изучению иностранного языка, так как он обеспечивает выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому в качестве приоритетной цели обучения иностранному языку выступает коммуникативная компетенция, то есть способность осуществлять межличностное, межкультурное общение средствами изучаемого языка. В то же время доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранному языку в средней школе может привести к тому, что обучающиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению.

С этой позиции именно краеведческий материал о культуре, природе и географии родных мест, об истории малой родины существенно дополняет содержательную сторону речи. Такая оценка краеведения приводит нас к выводу о том, что это часть национальной культуры, которая наиболее близка и дорога каждому. Такой эмоциональный компонент необходимо использовать для повышения эффективности обучения иностранному языку.

В концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе под редакцией Е. И. Пассова,
В. Б. Царьковой отмечено, что «знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране» (15, с. 16). В последние годы проблеме введения регионоведения в школьный курс обучения иностранному языку уделяется большое внимание в работах В. Г. Головей,
Н. В. Барышникова, П. А. Корниенко, Т. Ю. Тамбовкиной.

Изучение краеведения поможет обучающемуся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Не менее значимо краеведение и для развития личности. Знание и понимание природной, социокультурной специфики своего города, осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, помогает каждому человеку чувствовать себя комфортно, уверенно в этом мире.

Однако введение краеведения связано с трудностями, с одной стороны, включения его в программу курса иностранного языка, отбора краеведческого материала для урока, с другой – мотивации к изучению регионального компонента.

Методологической основой работы явились исследования по теории и методике проектного обучения (Д. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий).

Цель представленной работы – исследование возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Эта цель обусловливает следующие задачи:

  1. проанализировать имеющийся опыт использования краеведческих материалов на уроках иностранного языка;

  2. показать познавательно-практическую направленность введения регионоведения;

  3. определить наполнение содержания и структуру курса английского языка краеведческим материалом;

  4. обосновать методы и приемы обучения для формирования коммуникативной компетенции обучающихся;

  5. представить результаты преподавания английского языка с использованием регионоведения.

Особенность предлагаемой работы состоит в выявлении возможностей регионального компонента в школьном курсе английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconДоклад по теме «Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
Тема моего доклада «Применение икт на уроках английского языка» на прямую пересекается с моей темой по самообразованию «Использование...
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconПисьменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка
В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью...
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconПрограмма дисциплины «политическая география европы»
Квалификация (степень): Бакалавр зарубежного регионоведения со знанием иностранного языка
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconПрограмма дисциплины этнология стран европы
Квалификация (степень): Бакалавр зарубежного регионоведения со знанием иностранного языка
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconПрограмма дисциплины этнопсихология народов западной европы
Квалификация (степень): Магистр зарубежного регионоведения со знанием иностранного языка
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconОтчет по организации экспериментальной работы по теме «Сетевые сервисы Веб. 0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся»
Составители: зам дир по увр семенова Е. И., учитель английского языка Федюнина Е. В
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconАнализ работы мо учителей иностранного языка за 2010- 2011 учебный год
Развитие общеучебных умений, навыков и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconКол-во часов
«Изучение темы «Изобретательно-выразительные средства морфологии в курсе русского языка 6 класса (по программе С. И. Львовой)»
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconВ процессе преподавания английского языка как иностранного особый упор
Приоритет отдается структуре языка наших дней и общественному содержанию языка. Процессы глобализации в современном мире в последние...
Использование регионоведения в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной iconИспользование икт как средство повышения эффективности урока в начальной школе
Основными целями использования компьютера на уроке является переход от формирования зунов объяснительно-иллюстрационным методом к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница